Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 2 июля 2008 г. N 86
Должностной регламент
советника отдела подготовки и экспертизы правовых актов Управления правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы
Советник отдела подготовки и экспертизы правовых актов (далее - советник отдела) назначается и освобождается от должности руководителем Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба) по представлению начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Управление).
Советник отдела подчиняется начальнику отдела подготовки и экспертизы правовых актов (далее - начальник отдела, Отдел), заместителю начальника Управления, координирующему деятельность Отдела, начальнику Управления и руководителю Службы.
Должность советника отдела относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к советнику отдела
1.1. В число квалификационных требований к советнику отдела входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Советник отдела должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Советник отдела должен иметь не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 4 лет стажа работы по специальности.
1.4. К советнику отдела предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Советник отдела должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе, труде и военной службе применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федеральной аэронавигационной службы и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
4) Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, Положение об Управлении и Отделе;
5) Правовые акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;
6) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
7) основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
8) нормативные документы по вопросам правовой работы;
9) организацию правовой работы и делопроизводства;
10) передовой отечественный и зарубежный опыт в области правового обеспечения государственных органов;
11) правила работы со служебной информацией;
12) основные обязанности гражданского служащего;
13) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
14) ограничения, связанные с гражданской службой;
15) запреты, связанные с гражданской службой;
16) требования к служебному поведению гражданского служащего;
17) основы психологии и социологии труда;
18) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Советник отдела должен уметь:
1) эффективно и последовательно взаимодействовать с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы, ее территориальными органами, подведомственными организациями, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
2) осуществлять юридическую экспертизу поступающих документов, требующих правовой оценки;
3) готовить предложения по разработке отдельных положений комплексных программ развития отрасли и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
4) выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
5) грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения;
6) действовать с опережением, не ожидая указаний свыше;
7) готовить статистические и отчетные данные;
8) работать в коллективе и с людьми;
9) вести деловые переговоры;
10) планировать свою работу;
11) применять новые подходы к решению возникающих проблем;
12) применять навыки подготовки делового письма;
13) применять приемы межличностных отношений;
14) давать разъяснения по вопросам, входящим в его компетенцию;
15) анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
16) пользоваться компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.
2. Должностные обязанности, права и ответственность советника отдела
2.1. Советник отдела должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.1.1. На советника отдела возлагаются следующие функции:
1) реализация функций Управления по правовому обеспечению деятельности Службы;
2) оказание практической методической помощи работникам Отдела по вопросам, входящим в его компетенцию;
3) осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания;
4) улучшение качества проектов правовых актов;
5) обеспечение соответствия правовых актов Службы требованиям законодательства Российской Федерации;
6) обеспечение развития правовой базы в направлении создания благоприятных правовых, экономических и организационных условий деятельности юридических и физических лиц;
7) обеспечение контроля за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур;
8) правовое обеспечение формирования, использования и защиты федеральных информационных ресурсов;
9) обеспечение функционирования и развития централизованной системы правовой информации;
10) подготовка и внесение начальнику Отдела предложений о реализации федеральных законов и иных правовых актов в части, относящейся к деятельности Отдела;
11) участие в разработке предложений по основным направлениям правовой работы Службы и обеспечении ее проведения;
12) подготовка предложений к проектам актов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
13) участие в правовом обеспечении деятельности центрального аппарата Службы и в пределах компетенции Отдела - ее территориальных органов;
14) участие в разработке проектов правовых и других актов в установленной Отделу сфере деятельности;
15) участие в подготовке в установленной Отделу сфере деятельности информационно-аналитических материалов и отчетов;
16) участие в приеме граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, подготовка по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику Отдела);
2.1.2. Для выполнения возложенных на него функций советник отдела обязан:
1) участвовать в подготовке (анализе, правовой экспертизе) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Службы, разрабатываемых структурными подразделениями Службы, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти;
2) проводить юридическую экспертизу поступающих в Управление документов и их проектов в пределах компетенции Отдела и давать соответствующие заключения по ее результатам;
3) участвовать в согласовании проектов правовых актов и заключений, представляемых на подпись руководителю Службы;
4) участвовать в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
5) участвовать в проведении анализа итогов правовой работы Службы, разработке предложений по совершенствованию форм и методов правовой работы ее структурных подразделений;
6) участвовать в проведении работ по систематизированному учету и хранению правовых актов Службы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Службе;
7) участвовать в работах по ведению контрольных экземпляров правовых актов Службы;
8) оказывать практическую методическую помощь работникам Отдела и давать разъяснения иным лицам по вопросам деятельности Отдела;
9) участвовать в выполнении иных задач и функций, возложенных на Отдел в установленном порядке.
2.2. Советник отдела имеет право:
1) вносить начальнику Отдела предложения по вопросам сферы деятельности Отдела, участвовать в их рассмотрении;
3) участвовать в контроле деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;
4) знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
5) осуществлять необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий с другими отделами Управления, структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6) вносить предложения начальнику отдела о необходимости привлечения работников других отделов Управления для подготовки проектов правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в установленной сфере деятельности;
7) принимать участие в совещаниях, проводимых в Управлении и в Службе, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы;
8) готовить проекты правовых актов и других документов в установленной сфере деятельности Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы;
9) участвовать в подготовке предложений о привлечении научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов, относящихся к компетенции Отдела.
10) принимать участие в обеспечении взаимодействия с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскими объединениями, общественными организациями и движениями, участие при рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации (в комитетах и комиссиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) проектов законов по вопросам деятельности Службы;
11) принимать участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
Советник отдела имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.
2.3. Советник отдела несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
3. Перечень вопросов, по которым советник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
3.1 Советник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно разрабатывать (участвовать в разработке), готовить (участвовать в подготовке и согласовании) проекты следующих документов в сфере деятельности Службы:
приказов Службы;
служебных писем;
заключений;
докладных записок;
справок;
докладов;
отчетов.
3.2 Если иное не установлено нормами действующего законодательства, актами Службы, поручениями (указаниями, распоряжениями) руководителя Службы, советник отдела вправе самостоятельно принимать решения о:
планировании своего служебного времени исходя из служебного распорядка Службы;
очередности и расстановке приоритетов в решении поставленных задач;
предоставлении информации о возникновении (наличии) препятствий для исполнения возложенных на него должностных обязанностей и реализации предоставленных прав;
подготовке замечаний (предложений) по проектам документов, поступающих на рассмотрение в Отдел;
подготовке предложений о дополнительном привлечении к решению поставленных задач гражданских служащих (работников) других структурных подразделений Службы, иных органов и организаций;
визировании проектов служебных документов в пределах предоставленных ему полномочий.
4. Перечень вопросов, по которым советник отдела вправе участвовать при подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
4.1 В соответствии со своей компетенцией советник отдела вправе участвовать при подготовке правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам развития отрасли.
4.2 Советник отдела при разработке (участии в разработке) правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: выявление проблемы, цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений советником отдела
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и соответствующим административным регламентом Службы.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. N 536, и Инструкции по делопроизводству в Федеральной аэронавигационной службе.
Советник отдела участвует в организации контроля за качеством и сроками подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) Отделом.
6. Порядок служебного взаимодействия советника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав советник отдела взаимодействует с работниками Службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями отрасли, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, юридическими службами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Он участвует в организации взаимодействия в той или иной мере при принятии управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует советник отдела, включают:
а) анализ практики применения действующего законодательства в сфере деятельности Службы;
б) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
в) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Службы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
г) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых советником отдела гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Службы
При выполнении своих должностных обязанностей советник принимает участие в формировании (посредством участия в проведении юридической экспертизы проектов) правовых актов по оказанию государственных услуг в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе по организации воздушного движения, обеспечению электросвязи, предоставлению аэронавигационной, метеорологической информации, а также авиационно-космического поиска и спасания, указанных в пункте 5.4 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности советника отдела
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности советника отдела оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
г) новизна работ;
д) разнообразие и комплексность работ;
е) самостоятельность выполнения служебных обязанностей;
ж) дополнительная ответственность за принятие неадекватного управленческого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.