Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 2 июля 2008 г. N 86
Должностной регламент
заместителя начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений - начальника отдела управления государственным имуществом Федеральной аэронавигационной службы
Заместитель начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений - начальник отдела управления государственным имуществом (далее - Отдела) назначается и освобождается от должности руководителем Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба) по представлению начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Управление).
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела подчиняется начальнику Управления и руководителю Службы.
Заместителю начальника Управления - начальнику Отдела в связи со служебной деятельностью непосредственно подчинены все работники Отдела.
В случае временного отсутствия заместителя начальника Управления - начальника Отдела (болезнь, отпуск, командировка и др.) исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Отдела.
На заместителя начальника Управления - начальника Отдела может быть возложено исполнение отдельных должностных обязанностей, выполняемых начальником Управления в случае его временного отсутствия.
Должность заместителя начальника Управления - начальника Отдела относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Управления - начальнику Отдела
1.1. В число квалификационных требований к заместителю начальника Управления - начальнику Отдела входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен иметь не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности.
1.4. К заместителю начальника Управления - начальнику Отдела предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты по вопросам использования федерального имущества применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федеральной аэронавигационной службы и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
4) Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений;
5) нормативные правовые акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата Службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;
6) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
7) основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
8) нормативные документы по вопросам управления федеральным имуществом;
9) организацию работы по управлению и рациональному использованию федеральной собственности;
10) передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления федеральным имуществом;
11) правила работы со служебной информацией;
12) основные обязанности гражданского служащего;
13) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
14) ограничения, связанные с гражданской службой;
15) запреты, связанные с гражданской службой;
16) требования к служебному поведению гражданского служащего;
17) основы психологии и социологии труда;
18) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен:
1) уметь организовать работу подчиненных;
2) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы, ее территориальными органами, подведомственными организациями, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
3) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области управления федеральным имуществом;
4) уметь готовить предложения по разработке отдельных положений комплексных программ развития аэронавигационной системы и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
5) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
6) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
7) уметь действовать с опережением, проявляя инициативу;
8) уметь проводить анализ статистических и отчетных данных подведомственных организаций;
9) уметь организовывать практическую работу Отдела, направлять деятельность работников на обеспечение выполнения возложенных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;
10) уметь воспитывать у подчиненных работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;
11) уметь работать в коллективе и с людьми;
12) уметь вести деловые переговоры;
13) уметь планировать свою работу;
14) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
15) владеть навыками подготовки делового письма;
16) владеть приемами межличностных отношений;
17) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
18) уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
19) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.
2. Должностные обязанности, права и ответственность заместителя начальника Управления - начальника Отдела
2.1. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.1.1. На заместителя начальника Управления - начальника Отдела возлагаются следующие функции:
1) Непосредственное руководство Отделом.
2) Организация подготовки и внесение начальнику Управления предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, связанных с управлением федеральным имуществом.
3) Реализация во взаимодействии с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и другими федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области управления, распоряжения, рационального использования федерального имущества, направленной на увеличение доходов федерального бюджета за счет повышения эффективности управления федеральным имуществом организаций, находящихся в ведении Службы.
4) Проведение единой государственной политики в вопросах регулирования имущественных отношений между организациями воздушного транспорта.
5) Инвентаризация объектов федеральной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и осуществление контроля за оформлением прав на них.
2.1.2. Для выполнения возложенных на него функций заместитель начальника Управления - начальник Отдела обязан:
1) Организовать проведение в пределах компетенции Отдела инвентаризацию объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования.
2) Организовывать ведение и оперативное использование информационно-аналитической базы для анализа обеспеченности и эффективности использования федерального имущества аэронавигационной системы.
3) Организовать подготовку предложений о сдаче федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в аренду, залог, внесении в уставные капиталы акционерных обществ и товариществ, передачу его с баланса одного государственного предприятия на баланс другого, в доверительное управление, передачу в безвозмездное пользование.
4) Организовать подготовку предложений по реорганизации ФГУП и ФГУ, созданию на базе их имущества федеральных казенных предприятий, ликвидации предприятий, сохранению организаций в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, или учреждений, основанных на праве оперативного управления, а также по передаче организаций в ведение Службы.
5) Совместно с территориальными органами Росаэронавигации обеспечить контроль и необходимое содействие организациям, находящимся в ведении Росаэронавигации, по оформлению прав собственности или арендных отношений на занимаемые земельные участки.
6) В сфере имущественных отношений обеспечить совместно с другими подразделениями центрального аппарата Службы участие в:
разработке нормативной правовой базы, форм и методов управления федеральным имуществом;
экспертизе и согласовании договоров, программ и проектов развития в части, относящейся к управлению федеральной собственностью;
разработке предложений по ежегодному плану и показателям деятельности Службы, а также отчетов о деятельности по вопросам и функциям, находящимся в компетенции Управления;
проведении проверок использования имущественного комплекса в подведомственных организациях;
рассмотрении и согласовании учредительных документов находящихся в ведении Службы федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;
разработке условий договоров аренды и концессий федерального имущества с учетом особенностей деятельности Службы;
проведении работы по применению к организациям Службы процедур, предусмотренных законодательством, о несостоятельности (банкротстве), рассматривает материалы по возбужденным делам о несостоятельности (банкротстве) организаций Службы, не допуская при их банкротстве включения федерального имущества, не подлежащего приватизации, в конкурсную массу;
проведении работы по передаче федерального имущества от организаций, передаваемых из ведения Минобороны России в ведение Службы.
рассмотрении вопросов назначения на должность руководителей предприятий и учреждений, заключения, изменения и прекращения в установленном порядке трудовых договоров с ними;
мероприятиях по обеспечению проведения аттестации руководителей предприятий и учреждений;
рассмотрении программ деятельности предприятий, определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части их прибыли;
анализе и обобщении отчетов руководителей предприятий;
согласовании совершения предприятиями и учреждениями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
согласовании совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей предприятий или учреждений;
согласовании сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию и учреждению акциями;
согласовании списания недвижимого имущества, находящегося на балансе предприятий и учреждений;
согласовании создания филиалов и представительств;
согласовании решений об участии организаций, находящихся в ведении Службы, в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.
2.1.3. Заместитель начальника Управления - начальник Отдела несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае не обеспечения# сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
другие, установленные также в разделе IX "Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта" заключенного с ним служебного контракта.
3. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Управления - начальник Отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела вправе (или обязан) в соответствии со своей компетенцией разрабатывать (участвовать в разработке проектов), подготавливать (участвовать в подготовке) и согласовывать следующие документы:
Приказы - данными документами оформляются решения правового характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам работы Службы.
Положение - документ, в котором устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Правила - документ, в котором устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.
Инструкция - документ, в котором излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.
Положения, правила, инструкции применяются как самостоятельные правовые акты, которые подписываются руководителем Службы, или как акты, утверждаемые им.
Протокол - документ, составленный на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др. Протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение. При решении правовых нормативных вопросов Служба в пределах своей компетенции издает постановления как самостоятельные документы.
Служебные письма - документы Службы, которые готовятся:
как ответы о выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
как исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
как сопроводительные письма к проектам законодательных актов Российской Федерации, проектов актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации;
как ответы на запросы различных организаций, предприятий и граждан;
как инициативные письма.
Извещение - документ, информирующий о предстоящем мероприятии и предлагающий принять в нем участие.
Заключение - документ, содержащий мнение, экспертную оценку, вывод комиссии или специалиста по вопросам компетенции Службы.
Докладная записка - документ, адресованный начальнику Управления, руководителю Службы и предложений исполнителя. Докладная записка может быть: инициативной, информационной, отчетной, профессионально-инициативной, отчетно-инициативной. Она может быть внутреннего и внешнего обращения. В докладной записке могут констатироваться как позитивные, так и негативные факты, а также излагаются предложения действий, которые необходимо предпринять в конкретном случае.
Справка - документ, содержащий описание тех или иных фактов или событий. В справке обычно содержится сообщение об определенных проверках, обследованиях, командировках и т.д. Справки бывают служебного и личного характера. Служебные справки составляются по указанию, запросу должностного лица или вышестоящего органа.
Сводка - документ, представляющий собой сообщение сведений по одному вопросу.
Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, предложений и предназначенный, в основном, для устного прочтения.
Предложение - разновидность докладной, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
Пояснительная записка - введение или заключение к какому-либо основному документу (плану, отчету, проекту и т.п.).
Объяснительная записка - письменное изложение причины нарушения служебной (трудовой дисциплины), невыполнения заданий, отступления от установленных правил работы и т.д.
Отзыв - документ, содержащий мнение учреждения# специалиста по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение.
Список - документ, составляемый для регистрации лиц, предметов и т.д. Составляется в определенном порядке в целях регистрации или информационных целях.
Перечень - систематизированное перечисление документов или иных предметов, объектов или работ, составленное в целях распространения на них определенных норм и требований.
4. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Управления - начальник Отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника Управления - начальник Отдела:
4.1. вправе участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
законов Российской Федерации по вопросам развития отрасли; актов Президента Российской Федерации по вопросам развития отрасли; актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
документов Службы по вопросам развития отрасли;
4.2. обязан участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
законов Российской Федерации по вопросам повышения эффективности управления федеральным имуществом (участие в подготовке проектов);
актов Президента Российской Федерации по вопросам повышения эффективности управления федеральным имуществом (участие в подготовке проектов);
актов Правительства Российской Федерации по вопросам повышения эффективности управления федеральным имуществом (участие в подготовке проектов);
документов Службы по вопросам повышения эффективности управления федеральным имуществом.
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела при разработке (участии в разработке) нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: определение проблемы; постановка цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы; реализация решения; контроль результатов.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Управления - начальником Отдела
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и соответствующим административным регламентом Службы.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. N 536 и Инструкции по делопроизводству в Федеральной аэронавигационной службе.
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) Отделом.
6. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Управления - начальника Отделам# в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель начальника Управления - начальник Отдела взаимодействует с работниками Службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями отрасли, подразделениями аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Он организует взаимодействие в той или иной мере при принятии управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует заместитель начальника Управления - начальник Отдела, включают:
а) анализ практики применения действующего законодательства в сфере управления федеральным имуществом (выходными документами должны быть концепции и проекты законодательных актов);
б) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
в) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Службы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
г) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых заместителем начальника Управления - начальником Отдела гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Службы
При выполнении своих должностных обязанностей заместитель начальника Управления - начальник Отдела организует (оказывает или участвует в оказании) следующих государственных услуг#:
проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ и оказание услуг в установленной сфере деятельности Отдела;
консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
участие в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя начальника Управления - начальника Отдела
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника Управления - начальника Отдела оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) масштаб руководства;
г) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
д) новизна работ;
е) разнообразие и комплексность работ;
ж) самостоятельность выполнения служебных обязанностей;
з) дополнительная ответственность за принятие неадекватного управленческого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.