Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 2 июля 2008 г. N 86
Должностной регламент
советника отдела договорно-правовой работы Управления правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы
Советник отдела договорно-правовой работы (далее - советник отдела) назначается и освобождается от должности руководителем Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба) по представлению начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Управление).
Советник отдела подчиняется заместителю начальника отдела договорно- правовой работы, начальнику отдела договорно-правовой работы (далее - начальник отдела, Отдел), начальнику Управления и руководителю Службы.
Должность советника отдела относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к советнику отдела
1.1. В число квалификационных требований к советнику отдела входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Советник отдела должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Советник отдела должен иметь не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 4 лет стажа работы по специальности.
1.4. К советнику отдела предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Советник отдела должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе, труде и военной службе применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федеральной аэронавигационной службы и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
4) Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, Положение об Управлении и Отделе;
5) нормативные правовые акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;
6) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
7) основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
8) нормативные документы по вопросам правовой работы;
9) организацию правовой работы и делопроизводства;
10) передовой отечественный и зарубежный опыт в области правового обеспечения государственных органов;
11) правила работы со служебной информацией;
12) основные обязанности гражданского служащего;
13) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
14) ограничения, связанные с гражданской службой;
15) запреты, связанные с гражданской службой;
16) требования к служебному поведению гражданского служащего;
17) основы психологии и социологии труда;
18) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Советник отдела должен уметь:
1) эффективно и последовательно взаимодействовать с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы, ее территориальными органами, подведомственными организациями, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
2) осуществлять юридическую экспертизу поступающих документов, требующих правовой оценки;
3) готовить предложения по разработке отдельных положений комплексных программ развития отрасли и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
4) выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
5) грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения;
6) действовать с опережением, не ожидая указаний свыше;
7) готовить статистические и отчетные данные;
8) работать в коллективе и с людьми;
9) вести деловые переговоры;
10) планировать свою работу;
11) применять новые подходы к решению возникающих проблем;
12) применять навыки подготовки делового письма;
13) применять приемы межличностных отношений;
14) давать разъяснения по вопросам, входящим в его компетенцию;
15) анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
16) пользоваться компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.
2. Должностные обязанности, права и ответственность советника отдела
2.1. Советник отдела должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.1.1. На советника отдела возлагаются следующие функции:
1) реализация функций Управления по правовому обеспечению деятельности Службы;
2) оказание практической методической помощи работникам Отдела по вопросам, входящим в его компетенцию;
3) разработка условий типовых договоров (контрактов, соглашений), проведение экспертиз договоров (контрактов, соглашений), программ и проектов развития в части, относящейся к компетенции Отдела;
4) участие в отношениях по организации и проведении торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Управления;
5) участие в осуществлении прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Службы;
6) подготовка государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
7) подготовка предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части, относящейся к деятельности Отдела;
8) разработка предложений по основным направлениям правовой работы Службы и обеспечение ее проведения;
9) подготовка предложений к проектам актов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
10) участие в правовом обеспечении деятельности центрального аппарата Службы и в пределах компетенции Отдела - ее территориальных органов;
11) организация разработки проектов нормативных правовых и других актов в установленной Отделу сфере деятельности;
12) подготовка в установленной Отделу сфере деятельности информационно- аналитических материалов и отчетов;
13) своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, предприятий и организаций, подготовка предложений начальнику Отдела (Управления) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.2. Для выполнения возложенных на него функций советник отдела обязан:
1) проводить разработку условий типовых договоров аренды и концессии федерального имущества с учетом особенностей деятельности Управления;
2) проводить экспертизу договоров (контрактов, соглашений), программ и проектов развития в части, относящейся к компетенции Отдела;
3) участвовать в отношениях по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Управления;
4) рассматривать документы, связанные с согласованием совершения предприятиями и учреждениями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, согласованием совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей предприятий или учреждений, согласованием сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию и учреждению акциями, готовить заключения по ним;
5) рассматривать документы, связанные с согласованием решений об участии предприятий и учреждений в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
6) проводить юридическую экспертизу проектов договоров (соглашений, контрактов), заключаемых Службой, конкурсной документации на заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
7) выполнять иные задачи и функции, возложенные на Отдел в установленном порядке, а также выполнение определенных начальником отдела задач и функций по конкретным направлениям деятельности Отдела;
8) представлять в установленном порядке интересы Службы в судах и других органах;
9) оказывать методическую помощь структурным подразделениям Службы по правовой защите ее интересов при рассмотрении судебных, арбитражных и административных дел.
2.2. Советник имеет право:
1) вносить начальнику Отдела предложения по вопросам сферы деятельности Отдела, участвовать в их рассмотрении;
2) участвовать в контроле деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;
3) знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
4) осуществлять необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий с другими отделами Управления, структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5) вносить предложения начальнику отдела о необходимости привлечения работников других отделов Управления для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в установленной сфере деятельности;
6) принимать участие в совещаниях, проводимых в Управлении и в Службе, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы;
7) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в установленной сфере деятельности Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы;
8) участвовать в подготовке предложений о привлечении научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов, относящихся к компетенции Отдела.
9) принимать участие в обеспечении взаимодействия с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскими объединениями, общественными организациями и движениями, участие при рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации (в комитетах и комиссиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) проектов законов по вопросам деятельности Службы;
10) принимать участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
Текст приводится в соответствии с источником
Консультант имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.
2.2. Советник отдела имеет право:
1) вносить начальнику Отдела предложения по вопросам сферы деятельности Отдела, участвовать в их рассмотрении;
3) участвовать в контроле деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;
4) знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
5) осуществлять необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий с другими отделами Управления, структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6) вносить предложения начальнику отдела о необходимости привлечения работников других отделов Управления для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в установленной сфере деятельности;
7) принимать участие в совещаниях, проводимых в Управлении и в Службе, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы;
8) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в установленной сфере деятельности Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы;
9) участвовать в подготовке предложений о привлечении научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов, относящихся к компетенции Отдела.
10) принимать участие в обеспечении взаимодействия с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскими объединениями, общественными организациями и движениями, участие при рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации (в комитетах и комиссиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) проектов законов по вопросам деятельности Службы;
11) принимать участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
Советник отдела имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.
2.3. Советник отдела несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
3. Перечень вопросов, по которым советник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
3.1 Советник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно разрабатывать (участвовать в разработке проектов), готовить (участвовать в подготовке и согласовании) следующих# документов# в сфере деятельности Службы:
приказов Службы;
служебных писем;
заключений;
докладных записок;
справок;
докладов;
отчетов;
договоров (контрактов, соглашений).
3.2 Если иное не установлено нормами действующего законодательства, актами Службы, поручениями (указаниями, распоряжениями) руководителя Службы, советник отдела вправе самостоятельно принимать решения о:
планировании своего служебного времени исходя из служебного распорядка Службы;
очередности и расстановке приоритетов в решении поставленных задач;
предоставлении информации о возникновении (наличии) препятствий для исполнения возложенных на него должностных обязанностей и реализации предоставленных прав;
подготовке замечаний (предложений) по проектам документов, поступающих на рассмотрение в Отдел;
подготовке предложений о дополнительном привлечении к решению поставленных задач гражданских служащих (работников) других структурных подразделений Службы, иных органов и организаций;
визировании проектов служебных документов в пределах предоставленных ему полномочий.
4. Перечень вопросов, по которым советник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
4.1 В соответствии со своей компетенцией советник отдела вправе участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
законов Российской Федерации по вопросам развития отрасли; актов Президента Российской Федерации по вопросам развития отрасли; актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития отрасли; документов Службы по вопросам развития отрасли.
4.2 Советник отдела при разработке (участии в разработке) нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: выявление проблемы, цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений советником отдела
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), и соответствующим административным регламентом Службы.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. N 536, и Инструкции по делопроизводству в Федеральной аэронавигационной службе.
Советник отдела участвует в организации контроля за качеством и сроками подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) Отделом.
6. Порядок служебного взаимодействия советника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав советник взаимодействует с работниками Службы, ее территориальных органов, предприятий и организаций, находящихся в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями отрасли, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, юридическими службами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
7. Перечень государственных услуг, оказываемых советником отдела гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Службы
При выполнении своих должностных обязанностей советник принимает участие в формировании (посредством участия в проведении юридической экспертизы проектов) нормативных правовых актов по оказанию государственных услуг в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе по организации воздушного движения, обеспечению электросвязи, предоставлению аэронавигационной, метеорологической информации, а также авиационно-космического поиска и спасания, указанных в пункте 5.4 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности советника отдела
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности советника отдела оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
г) новизна работ;
д) разнообразие и комплексность работ;
е) самостоятельность выполнения служебных обязанностей;
ж) дополнительная ответственность за принятие неадекватного управленческого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.