Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 2 июля 2008 г. N 86
Должностной регламент
консультанта отдела управления государственным имуществом Управления правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы
Консультант отдела управления государственным имуществом (далее - Отдела) Управления правового обеспечения и имущественных отношений назначается и освобождается от должности руководителем Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба) по представлению начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Управление).
Консультант подчиняется заместителю начальника Управления - начальнику Отдела, начальнику Управления, руководителю Службы.
На консультанта Отдела может быть возложено исполнение отдельных должностных обязанностей, выполняемых ведущим консультантом Отдела в случае его временного отсутствия.
Должность консультанта Отдела относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к консультанту Отдела
1.1. В число квалификационных требований к консультанту Отдела входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Консультант Отдела должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Консультант Отдела должен иметь не менее 3 лет стажа работы по специальности.
1.4. К консультанту Отдела предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.
Консультант Отдела должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты по вопросам использования федерального имущества применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федеральной аэронавигационной службы и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
4) Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений;
5) нормативные правовые акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;
6) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
7) основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
8) нормативные документы по вопросам управления федеральным имуществом;
9) правила работы со служебной информацией;
10) основные обязанности гражданского служащего;
11) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
12) ограничения, связанные с гражданской службой;
13) требования к служебному поведению гражданского служащего;
14) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Консультант должен:
1) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы, ее территориальными органами, подведомственными организациями, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
2) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области управления федеральным имуществом;
3) уметь готовить предложения по разработке отдельных положений комплексных программ развития аэронавигационной системы и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
4) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
5) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
7) уметь действовать с опережением, проявляя инициативу;
8) уметь проводить анализ статистических и отчетных данных подведомственных организаций;
9) уметь работать в коллективе и с людьми;
10) уметь планировать свою работу;
11) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
12) владеть навыками подготовки делового письма;
13) владеть приемами межличностных отношений;
14) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
15) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.
2. Должностные обязанности, права и ответственность консультанта Отдела
2.1. Консультант Отдела должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.1.1. На консультанта Отдела возлагаются следующие функции:
1) Организация подготовки и внесение начальнику Управления предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, связанных с управлением федеральным имуществом.
2) Реализация во взаимодействии с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и другими федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области управления, распоряжения, рационального использования федерального имущества, направленной на увеличение доходов федерального бюджета за счет повышения эффективности управления федеральным имуществом организаций, находящихся в ведении Службы.
3) Проведение единой государственной политики в вопросах регулирования имущественных отношений между организациями воздушного транспорта.
4) Инвентаризация объектов федеральной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и осуществление контроля за оформлением прав на них.
2.1.2. Для выполнения возложенных на него функций консультант Отдела обязан:
1) Организовывать ведение и оперативное использование информационно-аналитической базы для анализа обеспеченности и эффективности использования федерального имущества аэронавигационной системы.
2) В сфере имущественных отношений обеспечить совместно с другими подразделениями центрального аппарата Службы участие в:
разработке нормативной правовой базы, форм и методов управления федеральным имуществом;
экспертизе и согласовании договоров, программ и проектов развития в части, относящейся к управлению федеральной собственностью;
рассмотрении вопросов назначения на должность руководителей предприятий и учреждений, заключения, изменения и прекращения в установленном порядке трудовых договоров с ними;
мероприятиях по обеспечению проведения аттестации руководителей предприятий и учреждений;
согласовании совершения предприятиями и учреждениями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
согласовании совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей предприятий или учреждений;
согласовании сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию и учреждению акциями;
согласовании списания недвижимого имущества, находящегося на балансе предприятий и учреждений;
согласовании создания филиалов и представительств;
согласовании решений об участии организаций, находящихся в ведении Службы, в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.
2.1.3. Консультант Отдела несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае не обеспечения# сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность), в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
другие, установленные также в разделе IХ "Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта" заключенного с ним служебного контракта.
3. Перечень вопросов, по которым консультант Отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Консультант Отдела вправе (или обязан) в соответствии со своей компетенцией участвовать в разработке проектов, подготавливать (участвовать в подготовке) следующие документы:
Приказы - данными документами оформляются решения правового характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам работы Службы.
Положение - документ, в котором устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Правила - документ, в котором устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.
Инструкция - документ, в котором излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.
Положения, правила, инструкции применяются как самостоятельные правовые акты, которые подписываются руководителем Службы, или как акты, утверждаемые им.
Протокол - документ, составленный на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др. Протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение. При решении правовых нормативных вопросов Служба в пределах своей компетенции издает постановления как самостоятельные документы.
Служебные письма - документы Службы, которые готовятся:
как ответы на запросы различных организаций, предприятий и граждан;
как инициативные письма.
Извещение - документ, информирующий о предстоящем мероприятии и предлагающий принять в нем участие.
Заключение - документ, содержащий мнение, экспертную оценку, вывод комиссии или специалиста по вопросам компетенции Службы.
Докладная записка - документ, адресованный начальнику Отдела, начальнику Управления, руководителю Службы из предложений исполнителя. Докладная записка может быть: инициативной, информационной, отчетной, профессионально-инициативной, отчетно-инициативной. Она может быть внутреннего и внешнего обращения. В докладной записке могут констатироваться как позитивные, так и негативные факты, а также излагаются предложения действий, которые необходимо предпринять в конкретном случае.
Справка - документ, содержащий описание тех или иных фактов или событий. В справке обычно содержится сообщение об определенных проверках, обследованиях, командировках и т.д. Справки бывают служебного и личного характера. Служебные справки составляются по указанию, запросу должностного лица или вышестоящего органа.
Сводка - документ, представляющий собой сообщение сведений по одному вопросу.
Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, предложений и предназначенный, в основном, для устного прочтения.
Предложение - разновидность докладной, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
Пояснительная записка - введение или заключение к какому-либо основному документу (плану, отчету, проекту и т.п.).
Объяснительная записка - письменное изложение причины нарушения служебной (трудовой дисциплины), невыполнения заданий, отступления от установленных правил работы и т.д.
Отзыв - документ, содержащий мнение учреждения# специалиста по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение.
Список - документ, составляемый для регистрации лиц, предметов и т.д. Составляется в определенном порядке в целях регистрации или информационных целях.
Перечень - систематизированное перечисление документов или иных предметов, объектов или работ, составленное в целях распространения на них определенных норм и требований.
4. Перечень вопросов, по которым консультант Отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией консультант Отдела:
4.1. вправе участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
документов Службы по вопросам развития отрасли;
4.2. обязан участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
актов Правительства Российской Федерации по вопросам повышения эффективности управления федеральным имуществом (участие в подготовке проектов);
документов Службы по вопросам повышения эффективности управления федеральным имуществом.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений консультантом Отдела
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), и соответствующим административным регламентом Службы.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. N 536, и Инструкции по делопроизводству в Федеральной аэронавигационной службе.
6. Порядок служебного взаимодействия консультанта Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав консультант Отдела взаимодействует с работниками Службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями отрасли.
Консультант взаимодействует в той или иной мере при принятии управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений.
Основные направления работ, в которых участвует консультант Отдела, включают:
а) анализ практики применения действующего законодательства в сфере управления федеральным имуществом (выходными документами должны быть концепции и проекты законодательных актов);
б) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
в) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Службы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
г) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых консультантом Отдела гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Службы
При выполнении своих должностных обязанностей консультант Отдела организует (оказывает или участвует в оказании) следующих государственных услуг#:
консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
участие в организации конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности консультанта Отдела
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультант Отдела оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) масштаб руководства;
г) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
д) новизна работ;
е) разнообразие и комплексность работ;
ж) самостоятельность выполнения служебных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.