Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 2 июля 2008 г. N 86
Должностной регламент
заместителя начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы
Заместитель Начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений (далее - заместитель начальника Управления) назначается и освобождается от должности руководителем Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба) по представлению начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Управление).
Заместитель начальника Управления координирует работу отдела подготовки и экспертизы правовых актов Управления правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Отдел), подчиняется начальнику Управления и руководителю Службы.
В случае временного отсутствия заместителя начальника Управления (болезнь, отпуск, командировка и др.) исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на другого заместителя начальника Управления.
Должность заместителя начальника Управления относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Управления
1.1. В число квалификационных требований к заместителю начальника Управления входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Заместитель начальника Управления должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Заместитель начальника Управления должен иметь не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности.
1.4. К заместителю начальника Управления предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
1.5. Заместитель начальника Управления должен знать:
1.5.1. Конституцию Российской Федерации;
1.5.2. федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе, труде и военной службе применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
1.5.3. федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федеральной аэронавигационной службы и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
1.5.4. Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, Положение об Управлении, утвержденное приказом Федеральной аэронавигационной службы от 8 сентября 2006 года N 39;
1.5.5. правовые акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;
1.5.6. основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
1.5.7. основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
1.5.8. нормативные документы по вопросам правовой работы;
1.5.9. организацию правовой работы и делопроизводства;
1.5.10. передовой отечественный и зарубежный опыт в области правового обеспечения государственных органов;
1.5.11. правила работы со служебной информацией;
1.5.12. основные обязанности гражданского служащего;
1.5.13. свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
1.5.14. ограничения, связанные с гражданской службой;
1.5.15. запреты, связанные с гражданской службой;
1.5.16. требования к служебному поведению гражданского служащего;
1.5.17. основы психологии и социологии труда;
1.5.18. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. Заместитель начальника Управления должен иметь лидерские качества и уметь:
1.6.1. эффективно и последовательно взаимодействовать с другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
1.6.2. выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
1.6.3. разрабатывать отдельные положения комплексных программ развития отрасли и # пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
1.6.4. видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
1.6.5. прогнозировать возможные позитивнее# и негативные последствия принимаемых программ и решений;
1.6.6. анализировать статистические и отчетные данные, финансовую деятельность подведомственных организаций;
1.6.7. организовывать практическую работу Управления, направлять деятельность работников Управления на обеспечение выполнения возложенных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;
1.6.8. воспитывать у подчиненных работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;
1.6.9. сочетать в своей работе применение материальных и моральных стимулов повышения эффективности служебной деятельности, единоналичие# и коллегиальность при обсуждении и решении наиболее важных вопросов;
1.6.10. работать в коллективе и с людьми;
1.6.11. вести деловые переговоры;
1.6.12. планировать свою работу;
1.6.13. применять новые подходы к решению возникающих проблем;
1.6.14. применять приемы межличностных отношений;
1.6.15. давать разъяснения по вопросам, входящим в его компетенцию;
1.6.16. анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
1.6.17. пользоваться компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.
2. Должностные обязанности, права и ответственность заместителя начальника Управления
2.1. Заместитель начальника Управления должен:
2.1.1. исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Текст приводится в соответствии с источником
- проектов индивидуальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также вопросам внутренней организации работы Службы;
- по поручению начальника Управления иных актов на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации;
2.3.5. участвовать в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
2.3.6. организовывать подготовку самостоятельно предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных актов Службы;
2.3.7. принимать участие в установленном порядке в подготовке проектов международных договоров, проведение их правовой экспертизы, в работе структурных подразделений Службы при подготовке многосторонних международно-правовых актов в сфере деятельности Службы;
2.3.8. принимать участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению ее полномочий;
2.3.9. участвовать в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.9. участвовать в работе по обобщению предложений структурных подразделений Службы и формированию в этой части соответствующих разделов плана научно-исследовательских работ Службы;
2.3.10. организовывать подготовку сборников и собраний правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы, для издания;
2.3.11. участвовать в осуществлении методического руководства правовой работой территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций;
2.3.12. участвовать в подготовке предложений по организации проверок деятельности находящихся в ведении Службы организаций;
2.3.13. принимать участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
2.4. Заместитель начальника Управления имеет право:
2.4.1. запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
2.4.2. вносить начальнику Управления предложения по вопросам сферы деятельности Управления, участвовать в их рассмотрении;
2.4.3. участвовать в контроле деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
2.4.4. знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
2.4.5. осуществлять необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий с другими отделами Управления, структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
2.4.6. принимать участие в совещаниях, проводимых в Управлении и в Службе, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы;
2.4.7. готовить проекты правовых актов и других документов в установленной сфере деятельности Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы;
2.4.8. участвовать в подготовке предложений о привлечении научных и иных организаций, ученых, специалистов для проработки вопросов, относящихся к компетенции управления;
2.4.9. принимать участие в обеспечении взаимодействия с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскими объединениями, общественными организациями и движениями, участие при рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации (в комитетах и комиссиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) проектов законов по вопросам деятельности Службы;
2.4.10. принимать участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.4.11. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.5. Заместитель начальника Управления несет ответственность:
2.5.1. за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации;
2.5.2. за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
2.5.3. за причинение ущерба государственному органу в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
3. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Управления вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
3.1. Заместитель начальника Управления в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно организовать разработку (участие в разработке проектов), подготовку (участвует в подготовке) и согласовании# следующих документов в сфере деятельности Службы:
- приказов Службы;
- служебных писем;
- заключений;
- докладных записок;
- справок;
- докладов;
- отчетов.
3.2. Если иное не установлено нормами действующего законодательства, актами Службы, поручениями (указаниями, распоряжениями) руководителя Службы, заместитель начальника Управления вправе самостоятельно принимать решения о:
3.2.1. планировании своего служебного времени исходя из служебного распорядка Службы;
3.2.2. очередности и расстановке приоритетов в решении поставленных задач;
3.2.3. предоставлении информации о возникновении (наличии) препятствий для исполнения возложенных на него обязанностей и реализации предоставленных прав;
3.2.4. подготовке замечаний по проектам документов, поступающих на рассмотрение в Управление;
3.2.5. подготовке предложений о дополнительном привлечении к решению поставленных задач гражданских служащих (работников) других структурных подразделений Службы, иных органов и организаций, направлении соответствующих вопросов;
3.2.6. визировании проектов служебных документов в пределах предоставленных ему полномочий.
4. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
4.1. В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника Управления вправе участвовать при подготовке правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам развития отрасли.
4.2. Заместитель начальника Управления при разработке (участии в разработке) правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: определение проблемы; постановка цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы; реализация решения; контроль результатов.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Управления
5.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений, определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и соответствующим административным регламентом Службы.
5.2. Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. N 536, и Инструкцией по делопроизводству в Федеральной аэронавигационной службе.
6. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
6.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель начальника Управления взаимодействует с работниками Службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями отрасли, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, юридическими службами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
6.2. Заместитель начальника Управления организует взаимодействие в той или иной мере при принятии управленческих решений на всех его этапах:
6.2.1. при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
6.2.2. в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
6.2.3. при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
6.2.4. при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
6.3. Основные направления работ, в которых участвует заместитель начальника Управления, включают:
6.3.1. анализ практики применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Службы;
6.3.2. выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
6.3.3. организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Службы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
6.3.4. выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых заместителем начальника Управления гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Службы
При выполнении своих должностных обязанностей заместитель начальника Управления принимает участие в формировании (посредством организации проведения юридической экспертизы проектов) правовых актов по оказанию государственных услуг в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе по организации воздушного движения, обеспечению электросвязи, предоставлению аэронавигационной, метеорологической информации, а также авиационно- космического поиска и спасания, указанных в пункте 5.4 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника Управления
8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника Управления оценивается следующими показателями:
8.1.1. объемы (количество) выполненных документов, заданий;
8.1.2. качество выполненных документов, заданий;
8.1.3. сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
8.1.4. соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
8.2. При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
8.2.1. сложность объекта государственного управления;
8.2.2. характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
8.2.3. масштаб руководства;
8.2.4. характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
8.2.5. новизна работ;
8.2.6. разнообразие и комплексность работ;
8.2.7. самостоятельность выполнения служебных обязанностей;
8.2.8. дополнительная ответственность за принятие неадекватного управленческого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.