г. Челябинск |
|
10 августа 2020 г. |
Дело N А07-20244/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Регион-Авто", Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.03.2020 по делу N А07-20244/2019.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Регион-Авто" - Тептерева Н.В. (доверенность от 01.06.2020),
Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - (доверенность от 25.11.2019),
государственного унитарного предприятия "Башавтотранс" Республики Башкортостан - Бадьина С.В. (доверенность от 31.12.2019).
Общество с ограниченной ответственностью "Регион-Авто" (далее - заявитель, ООО "Регион-Авто", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N Т0002/01/15-1153/2019 от 07.06.2019, вынесенного в адрес Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не соответствующим Федеральному закону N 220 от 13.07.2015;
к Управлению транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление, организатор конкурса) о признании незаконным и отмене приказа Управления N 34 от 10.06.2019 об аннулировании открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа, не соответствующим Федеральному закону N 220 от 13.07.2015;
об обязании Управления подготовить и выдать свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт муниципального маршрута по состоявшемуся открытому конкурсу на маршрут N 110-м победителю конкурса ООО "Регион-Авто".
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное унитарное предприятие "Башавтотранс" Республики Башкортостан (далее - третье лицо, ГУП "Башавтотранс").
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления ООО "Регион-Авто" о признании незаконным и отмене предупреждения Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N Т0002/01/15-1153/2019 от 07.06.2019, вынесенного в адрес Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, отказано.
Заявление ООО "Регион-Авто" к Управлению удовлетворено частично, признан незаконным и отменен приказ Управления N 34 от 10.06.2019 в части аннулирования открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа, информация о котором размещена 20.03.2019 на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ufacity.info/auction/), в остальной части заявления ООО "Регион-Авто" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Регион-Авто" обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании незаконным и отмене предупреждения N Т0002/01/15-1153/2019 от 07.06.2019, вынесенного в адрес Управления и обязании Управления подготовить и выдать свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт муниципального маршрута по состоявшемуся открытому конкурсу на маршрут N 110-м победителю конкурса ООО "Регион-Авто".
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "Регион-Авто" указывает на то обстоятельство, что жалоба в антимонопольный орган подана ГУП "Башавтотранс", которое не было участником открытого конкурса. Указывает, что предметом открытого конкурса являлось право на получение свидетельств об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа, а не само свидетельство, сам маршрут и сведения о нем являются объектом конкурса, характеристики о котором содержатся в лотах и соответствуют реестру маршрутов. Организатором конкурса исполнены все требования законодательства, регламентирующего порядок проведения открытого конкурса. Оспариваемое предупреждение не содержит каких-либо сведений о причинах и условиях, способствовавших возникновению признаков нарушения антимонопольного законодательства. Также ООО "Регион-Авто" не согласен с выводом суда первой инстанции о преждевременности рассмотрения вопроса об обязании Управления подготовить и выдать свидетельство на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту и карт муниципального маршрута по состоявшемуся открытому конкурсу на маршрут N 110-м победителю конкурса ООО "Регион-Авто". Так, указывает, что уведомление о принятом решении о победе в конкурсе в адрес ООО "Регион-Авто" организатором конкурса не направлено, поступило только уведомление организатора конкурса о приостановлении конкурса до принятия решения по жалобе, после состоявшегося открытого конкурса. ООО "Регион-Авто" в связи с приостановлением открытого конкурса не имело правовых оснований по представлению организатору конкурса документации для подтверждения наличия транспортных средств для получения свидетельства на право осуществления перевозок пассажира и багажа по муниципальному маршруту и карт муниципального маршрута.
Управлением также подана апелляционная жалоба, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ООО "Регион-Авто" в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что оспариваемый приказ был издан во исполнение предупреждения антимонопольного органа. Аннулирование результатов открытого конкурса является правомерным, такие действия Управления были обусловлены необходимостью исполнения предупреждения N Т0002/01/15-1153/2019 от 07.06.2019. Также указывает, что ООО "Регион-Авто" не были представлены в Управление документы, предусмотренные пунктами 1.8.1, 1.8.2, 1.8.3 конкурсной документации, для получения свидетельства на право осуществления перевозок пассажира и багажа по муниципальному маршруту и карт муниципального маршрута.
Антимонопольный орган в отзыве на апелляционные жалобы указывал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В представленном отзыве ГУП "Башавтотранс" поддержало доводы апелляционной жалобы Управления, заявило возражения против удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Регион Авто".
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ГУП "Башавтотранс" на положения конкурсной документации открытого конкурса на действия Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (т.2, л.д. 55-58).
07.06.2019 по результатам рассмотрения жалоб ГУП "Башавтотранс" антимонопольным органом выдано в адрес Управления предупреждение N Т0002/01/15-1153/2019 от 07.06.2019, где антимонопольный орган на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) в целях пресечения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции предупреждает Управление (т.1, л.д. 185-189):
о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства,
об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения
и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, для чего в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения прекратить указанные действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, путем аннулирования конкурсов и приведения положений конкурсных документаций конкурсов в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
11.06.2019 на официальном сайте организатора конкурса опубликовано извещение об аннулировании трех открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в том числе информация о котором размещена 20.03.2019 во исполнение предупреждения антимонопольного органа N ТО 002/02/15-1153/2019 от 07.06.2019 и на основании изданного Управлением приказа N 34 от 10.06.2019 (т.1, л.д. 183-184).
Не согласившись с предупреждением антимонопольного органа N ТО 002/02/15-1153/2019 от 07.06.2019 и приказом Управления N 34 от 10.06.2019 об аннулировании открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления к антимонопольному органу о признании незаконным предупреждения N ТО 002/02/15-1153/2019 от 07.06.2019, суд первой инстанции пришел к выводу о его соответствии действующему законодательству в области организации перевозок, удовлетворяя заявление к Управлению о признании незаконным и отмене приказа N 34 от 10.06.2019, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены, однако в части обязания Управления подготовить и выдать свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт муниципального маршрута по состоявшемуся открытому конкурсу на маршрут N 110-м победителю конкурса ООО "Регион-Авто" пришел к выводу о преждевременности выбранного способа защиты права.
Заслушав объяснения представителей сторон и третьего лица, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 22 Закона N 135-ФЗ Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе осуществляющим функцию по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства непосредственно и через свои территориальные органы.
В силу статьи 23 Закона N 135-ФЗ к полномочиям антимонопольного органа отнесено возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 39 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства являются, в том числе, заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства, и обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства (часть 2 статьи 39 Закона N 135-ФЗ).
По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 44 Закона N 135-ФЗ).
Частями 2 и 3 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ определено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней (часть 8 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ).
В соответствии со статьей 39.1 Закона N 135-ФЗ Приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2016 N 57/16 утвержден порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Порядок N 57/16).
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, и сохраняющем силу Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2014 N 18403/13, предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта, судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам, как основаниям вынесения предупреждения.
Суд не устанавливает обстоятельства, подтверждающие факт совершения правонарушения, которые должны быть установлены антимонопольным органом при производстве по делу о нарушении антимонопольного законодательства в случае его возбуждения, и не предрешает выводы антимонопольного органа в порядке главы 9 Закона N 135-ФЗ.
Суд ограничивается констатацией соответствия либо несоответствия предупреждения требованиям статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ и Порядка N 57/16, с учетом того, что предписанные действия должны отвечать целям предупреждения и не могут выходить за пределы мер, необходимых для прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а также его последствий.
Таким образом, оспариваемое заявителем предупреждение вынесено антимонопольным органом в порядке и в пределах полномочий, предоставленных Законом N 135-ФЗ и Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
Как следует из материалов дела, основанием для выдачи оспариваемого предупреждения послужили выводы антимонопольного органа о нарушении Управлением части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, что выразилось в невключении в конкурсную документацию открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан сведений о расписании движения транспорта.
Согласно части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Статья 2 Закона N 220-ФЗ определяет, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно положениям части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона N 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Следовательно, положения статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ распространяются, в том числе и на порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия при организации и проведении конкурса в соответствии с Законом N 220-ФЗ, в связи с чем довод заявителя о подаче жалобы лицом (ГУП "Башавтотранс"), не принимавшим участие в конкурсе, подлежит отклонению, поскольку жалоба связана с нарушением порядка организации и порядка проведения открытого конкурса ввиду неполного включения в конкурсную документацию информации, которая подлежала включению.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании приказа Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18.03.2019 N 18 на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 20.03.2019 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также конкурсная документация, содержащая требования к претендентам, форме, порядку подачи заявки на участие в конкурсе с перечнем прилагаемых документов, сведения о лотах и порядок оценки заявок (т.1, л.д. 67-68).
В соответствии с протоколом от 22.04.2019 N 2/1.1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по лоту N 1 (маршрут N 110-м "СТЦ "Мега-Уфа" - Уфимский ДОК") поступило 10 заявок (т.1, л.д. 138-160).
Наряду с ООО "Регион - Авто" на обозначенных в конкурсной документации условиях, волеизъявление об участии в открытом конкурсе выразили ООО "Альянс СКД", ООО "ТрансСпецСервис", ООО "ПАН АВТО", ООО "Арбат+", ИП Саломасов С.В., ИП Кирьянов С.Н., ИП Батыров Ф.Ф., ООО "Компания Уфа-Лайн" в товариществе с ООО "Компания Авто-Лайн", ООО "Автонаправление".
22.05.2019 согласно протоколу N 2/3.1 оценки и сопоставления заявок открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан победителем открытого конкурса по лоту N 1 (муниципальный маршрут N 110-м "СТЦ Мега-Уфа" - Уфимский ДОК") признано ООО "Регион -Авто" (т.1, л.д. 161-179).
24.05.2019 организатором конкурса опубликован протокол N 2/4.1 подведения итогов открытого конкурса, где указано, что победителю конкурса по лоту N 1 ООО "Регион-Авто" выдается свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты муниципального маршрута на срок пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе (т.1, л.д. 180-181).
30.05.2019 заявителю от организатора конкурса поступило уведомление N 94-04-806/5 от 29.05.2019 о поступлении в антимонопольный орган жалобы ГУП "Башавтотранс" от 27.05.2019 вх.N 7920, где указано, что организатором конкурса в нарушение положений пункта 2 части 2 статьи 22 Закона N 220-ФЗ не было установлено в конкурсной документации расписания движения транспортных средств по маршрутам, являющихся частью сведений о лотах, установленных в конкурсной документации (т.1, л.д. 182, т.2, л.д.127-130).
Антимонопольный орган, рассмотрев жалобу ГУП "Башавтотранс", пришел к выводу о наличии в действиях Управления признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и выдал Управлению оспариваемое предупреждение для исполнения.
В силу части 1 статьи 22 Закона N 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого конкурса указываются сведения о предмете открытого конкурса (пункт 2 части 2 статьи 22 Закона N 220-ФЗ).
Свидетельство оформляется на бланке или в виде электронной карты. Форма бланка свидетельства и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 27 Закона N 220-ФЗ).
Свидетельства по результатам конкурса выдаются по форме, утвержденной Приказом Минтранса России от 10.11.2015 N 331 (далее - Приказ N 331).
Форма бланка свидетельства и все существенные условия, которые подлежат указанию в нем, утверждена вышеназванным Приказом.
Приложением N 1 к форме бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является расписание.
В силу пункта 13 Приказа N 331 в приложении N 1 к форме бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (расписание) указываются: 1) наименования остановочных пунктов, включенных в маршрут регулярных перевозок; 2) регистрационные номера остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов межрегиональных маршрутов регулярных перевозок; 3) интервалы суток, каждому из которых соответствует определенный интервал отправления транспортных средств от остановочных пунктов или время отправления транспортных средств от остановочных пунктов; 4) интервалы отправления транспортных средств от остановочных пунктов или время отправления транспортных средств от остановочных пунктов раздельно для перевозок в прямом и обратном направлениях, а также для перевозок в будние дни и выходные, праздничные дни; 5) время отправления первого рейса из остановочных пунктов раздельно для перевозок в прямом и обратном направлениях, а также для перевозок в будние дни и выходные, праздничные дни; 6) время отправления последнего рейса из остановочных пунктов раздельно для перевозок в прямом и обратном направлениях, а также для перевозок в будние дни и выходные, праздничные дни.
Антимонопольный орган из системного толкования указанных норм пришел к выводу, что в предмет открытого конкурса подлежали включению сведения о расписании муниципальных маршрутов, обратное может привести к уменьшению количества хозяйствующих субъектов - участников конкурсов, может привести к существенному нарушению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, выразивших заинтересованность в осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также может привести к созданию отдельных преимущественных условий деятельности на указанном рынке пассажирских перевозок, что может привести к ограничению конкуренции, устранению и (или) недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Суд первой инстанции согласился с выводом антимонопольного органа, верно указав, что расписание маршрута, по своей сути, является информацией, оценив которую потенциальные участники конкурса могут принять решение об экономической эффективности того или иного маршрута; просчитать количество персонала, который должен быть задействован при осуществлении перевозок, графики труда и отдыха; просчитать расходы на топливо и амортизацию транспортных средств, также, потенциальный участник конкурса, при наличии информации о расписании, сможет оценить пассажиропоток в то или иное время и, в конечном итоге, принять решение о своем участии или неучастии в конкурсе, что и позволяет обеспечить конкуренцию на рынке пассажирских перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Следовательно, невключение Управлением в конкурсную документацию открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа информации о расписании муниципальных маршрутов влияет на права потенциальных участников открытого конкурса, тем самым может повлечь ограничение, устранение и (или) недопущение конкуренции на рынке пассажирских перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан, что указывает на наличие признаков в действиях Управления антимонопольного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
Довод ООО "Регион-Авто" о том, что предметом конкурса является право на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа, а не само свидетельство, в связи с чем отсутствует необходимость включения в конкурсную документацию информации о расписании маршрута, подлежит отклонению.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Так, в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона N 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса.
Необходимо различать правоустанавливающие и правоподтверждающие документы.
Правоустанавливающими документами являются документы, в силу совершения (либо наличия) которых у лица возникает определенное право, в рассматриваемом случае - право осуществления пассажирских перевозок по муниципальному маршруту.
Правоподтверждающими документами являются документы, которые свидетельствуют о том, что у лица определенное право возникло и подтверждают его наличие.
Между тем, как следует из материалов дела, основополагающим является предмет открытого конкурса, в результате участия и победы в котором, у лица возникает право на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
В свою очередь, свидетельство об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждает, что у лица в установленном порядке возникло соответствующее право.
При таких обстоятельствах, отсутствие в конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок информации о расписании движения транспорта по маршруту, указывает на наличие в действиях организатора конкурса признаков антимонопольного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении заявления ООО "Регион-Авто" к антимонопольному органу о признании недействительным оспариваемого предписания в полном объеме, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с положениями статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ предупреждение должно содержать: 1) выводы о наличии оснований для его выдачи; 2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; 3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения (пункт 4).
При этом судебный контроль при обжаловании предупреждения, как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.
Статья 21 Закона N 220-ФЗ определяет правила проведения открытого конкурса на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 4 статьи 22 Закона N 220-ФЗ решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.
Частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов (пункт 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из оспариваемого предупреждения следует, что признаки антимонопольного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выявлены в действиях организатором конкурса - Управления, в тоже время не установлены какие-либо нарушения как на этапе оценки заявок на участие в открытом конкурсе, так и на этапе сопоставления условий заявок и определения победителя открытого конкурса, которым признано ООО "Регион-Авто".
Вместе с тем, оспариваемым предупреждением антимонопольного органа Управлению предписано принять меры по устранению последствий такого нарушения, для чего в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения прекратить указанные действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, путем аннулирования конкурсов и приведения положений конкурсных документаций конкурсов в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
Так, из материалов дела следует, что 22.05.2019 по результатам оценки заявок по лоту N 1 маршрут "СТЦ "Мега-Уфа" - Уфимский ДОК" (маршрут N 110-м) протоколом N 2/3.1 победителем признано ООО "Регион-Авто".
24.05.2019 опубликован протокол N 2/4.1 подведения итогов открытого конкурса.
27.05.2019 в антимонопольный орган поступила жалоба ГУП "Башавтотранс" на наличие в действиях организатора конкурса признаков антимонопольного нарушения.
07.06.2019 антимонопольным органом принято оспариваемое предупреждение, в том числе, об аннулировании конкурсов.
10.06.2019 Управление принят приказ N 34 об аннулировании открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, информация о котором размещена 13.03.2019, 20.03.2019, 16.04.2019 на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ufacity.info/auction/).
Между тем, из предупреждения антимонопольного органа следует, что выявлены лишь признаки антимонопольного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, исключительно в действиях организатора конкурса, а меры административного реагирования в форме аннулирования открытого конкурса фактически приняты антимонопольным органом в отношении добросовестного победителя конкурса - ООО "Регион-Авто", а не организатора конкурса.
ООО "Регион-Авто", приняв приглашение организатора конкурса согласно опубликованному извещению на участие в конкурсе, при соблюдении им требований, предъявляемых организатором конкурса к такому участию, был признан победителем открытого конкурса, однако аннулирование конкурса Управлением во исполнение предупреждения антимонопольного органа, свидетельствует о фактическом возложении негативных последствий действий Управления, содержащих признаки антимонопольного нарушения, на другое лицо - ООО "Регион-Авто", что противоречит сути предупреждения - защита конкуренции и недопущение совершения антимонопольного нарушения.
Таким образом, предупреждение антимонопольного органа в части обязания организатора конкурса аннулировать конкурс противоречит статье 39.1 Закона о защите конкуренции и не соответствует целям, достигаемым этим актом, и соразмерностью предписанной меры, тем самым нарушает права заявителя.
Издание Управлением приказа об аннулировании конкурса после подведения его итогов также является незаконным и нарушает права заявителя, поскольку фактически означает отказ организатора конкурса от проведения открытого конкурса, опубликовавшего извещение о его проведении в установленном порядке.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что из содержания предупреждения антимонопольного органа следует, что речь идет о двух открытых конкурсах (приказы Управления о проведении таковых от 13.03.2019 N 12 и от 18.03.2019 N 18), приказом Управления от 10.06.2019 N 34 аннулированы три открытых конкурса, информация о которых опубликована 13.03.2019, 20.03.2019, 16.04.2019.
Приказом Управления транспорт от 18.03.2019 N 18 утверждена конкурсная документация по муниципальным маршрутам
- "СТЦ "Мега-Уфа" - Уфимский ДОК" (лот N 1), маршрут N 110-м
- "Узловая автобаза - Клиника БГМУ" (лот N 2), маршрут N 257.
Однако ООО "Регион-Авто" принимало участие в открытом конкурсе по муниципальному маршруту "СТЦ "Мега-Уфа" - Уфимский ДОК", маршрут N 110-м (лот N 1), решение о проведении которого принято приказом Управления от 18.03.2019 N 18, следовательно, оспариваемые предупреждение антимонопольного органа и приказ Управления нарушают права заявителя только в части открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 110-м "СТЦ "Мега-Уфа" - Уфимский ДОК" (лот N 1).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления ООО "Регион-Авто" к антимонопольному органу и Управлению в части, а именно:
признания недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.06.2019 N Т0002/01/15-1153/2019, вынесенного в адрес Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в части указания на необходимость в течение 5 рабочих дней со дня получения предупреждения аннулировать конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту N 110-м "СТЦ Мега-Уфа" - Уфимский ДОК" (лот N 1) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
признания незаконным и отмене приказа Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа от 10.06.2019 N 34 в части аннулирования открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту N 110-м "СТЦ Мега-Уфа" - Уфимский ДОК" (лот N 1) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, информация о котором размещена 20.03.2019 на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ufacity.info/auction/).
Также суд апелляционной инстанции отмечает, что исходя из положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обращение в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у такого лица принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав лица, обратившегося в суд.
Обращаясь в арбитражный суд, ООО "Регион-Авто" просит обязать Управление подготовить и выдать свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт муниципального маршрута по состоявшемуся открытому конкурсу на маршрут N 110-м победителю конкурса ООО "Регион-Авто", однако такой способ восстановления права заявителя не может быть избран судом апелляционной инстанции в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд в случае удовлетворения заявленных требований в судебном акте указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Как установлено судом апелляционной инстанции, нарушение прав заявителя выразилось в неправомерном аннулировании открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа N 110-м "СТЦ "Мега-Уфа" - Уфимский ДОК" (лот N1).
По правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела.
Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Между тем, из представленного в суд апелляционной инстанции организатором конкурса приказа Управления от 27.12.2019 N 72 следует, что маршрут N 110-м "СТЦ "Мега-Уфа" - Уфимский ДОК" отменен, сведения о нем исключены из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Указанное исключает возможность избрать такой способ восстановления права ООО "Регион-Авто" как выдача заявителю свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт муниципального маршрута по отменённому маршруту N 110-м "СТЦ "Мега-Уфа" - Уфимский ДОК".
Судебные расходы подлежат распределению в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из содержания пункта 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлины" законодательством не предусмотрен возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебные расходы ООО "Регион-Авто" по уплате государственной пошлины за подачу заявления подлежат взысканию с антимонопольного органа и Управления в пользу общества в размере 3 000 рублей с каждого, а за подачу апелляционной жалобы - с антимонопольного органа в размере 1 500 рублей.
Излишне уплаченная в федеральный бюджет обществом по платежному поручению от 16.04.2020 N 20 государственная пошлина в размере 1 500 рублей за подачу апелляционной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению на основании пунктов 3, 4 части 1, пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.03.2020 по делу N А07-20244/2019 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Требование общества с ограниченной ответственностью "Регион-Авто" о признании незаконным и отмене предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.06.2019 N Т0002/01/15-1153/2019, вынесенного в адрес Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, удовлетворить частично.
Признать недействительным предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 07.06.2019 N Т0002/01/15-1153/2019, вынесенного в адрес Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в части указания на необходимость в течение 5 рабочих дней со дня получения предупреждения аннулировать конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту N 110-м "СТЦ Мега-Уфа" - Уфимский ДОК" (лот N 1) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Требование общества с ограниченной ответственностью "Регион-Авто" к Управлению транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить приказ Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа от 10.06.2019 N 34 в части аннулирования открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту N 110-м "СТЦ Мега-Уфа" - Уфимский ДОК" (лот N 1) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, информация о котором размещена 20.03.2019 на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ufacity.info/auction/).
В остальной части требований обществу с ограниченной ответственностью "Регион-Авто" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан и Управлению транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отказать.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью "Регион-Авто" расходы по уплате в федеральный бюджет государственной пошлины за подачу заявления в размере 3 000 рублей.
Взыскать с Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пользу ООО "Регион-Авто" расходы по уплате в федеральный бюджет государственной пошлины за подачу заявления в размере 3 000 рублей.".
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью "Регион-Авто" расходы по уплате в федеральный бюджет государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Регион-Авто" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 16.04.2020 N 20 государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-20244/2019
Истец: ООО "РЕГИОН - АВТО"
Ответчик: Управление транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Третье лицо: ГУП "Башавтотранс", Управление транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6314/20
21.01.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6314/20
10.08.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6314/20
23.03.2020 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-20244/19