Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной регистрационной службы
от 29 июня 2007 г. N 137
Инструкция
об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Федеральной регистрационной службе
См. Инструкцию об организации и проведении проверок в Росреестре, утвержденную приказом Росреестра от 18 ноября 2009 г. N 363
1. Общие положения
1.1. Инструкция об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Федеральной регистрационной службе (далее - Инструкция) устанавливает порядок проведения комплексных, тематических и контрольных проверок структурных подразделений Федеральной регистрационной службы (далее - Росрегистрация) и ее территориальных органов, в том числе обособленных подразделений (далее - проверяемые подразделения).
1.2. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению и оценке результатов работы проверяемых подразделений, совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности.
1.3. Проверки проводятся в соответствии с планом-графиком проведения комплексных, тематических и контрольных проверок и командирования работников Федеральной регистрационной службы (далее - план-график).
1.4. Решение о проведении внеплановых проверок может быть принято в связи:
- с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России;
- с обращениями руководителей субъектов Российской Федерации;
- с поручением директора Росрегистрации;
- с поступлением официального запроса руководителей территориальных органов Росрегистрации по вопросам деятельности данных органов;
- с поступлением жалоб и обращений граждан и организаций;
- с необходимостью проверки сведений, опубликованных в средствах массовой информации.
1.5. Решение о проведении проверок, осуществляемых федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Росрегистрации (с привлечением или без привлечения федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов), принимается директором Росрегистрации.
1.6. Решение о проведении проверок структурных подразделений территориального органа Росрегистрации, в том числе обособленных подразделений, осуществляемых федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа, принимается руководителем территориального органа.
1.7. Проверки проводятся на основании приказа директора Росрегистрации (руководителя территориального органа Росрегистрации).
1.8. Решение об отмене или переносе срока предусмотренной планом-графиком проверки принимается директором Росрегистрации (руководителем данного органа) и оформляется приказом Росрегистрации (приказом территориального органа) о внесении изменений (дополнений) в план-график.
Предложения структурных подразделений по внесению изменений (дополнений) в план-график направляются в Управление (в территориальных органах - в уполномоченные подразделения или специально назначенным сотрудникам) не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу запланированной проверки.
1.9. Организация планирования проверок, осуществляемых структурными подразделениями Росрегистрации, контроль за своевременностью их проведения осуществляются Управлением, в территориальных органах - уполномоченными подразделениями или специально назначенными сотрудниками.
2. Цели, задачи и виды проверок
2.1. Проверки проводятся в целях:
- контроля за исполнением полномочий в установленной сфере деятельности, финансовыми и хозяйственными операциями, расходованием бюджетных средств;
- изучения и оценки деятельности структурных подразделений Росрегистрации, ее территориальных органов;
- выявления в деятельности проверяемых подразделений причин, препятствующих надлежащему исполнению возложенных функций в установленной сфере деятельности;
- координации, совершенствования организации и повышения эффективности деятельности проверяемых подразделений.
2.2. В ходе проверок решаются следующие основные задачи:
- определение соответствия деятельности проверяемых подразделений требованиям действующего законодательства, распорядительных и иных актов Минюста России и Росрегистрации;
- выявление нарушений и недостатков, препятствующих эффективному выполнению задач, возложенных на проверяемые подразделения, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также выработка мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов работы проверяемых подразделений;
- оказание методической, организационной и практической помощи проверяемым подразделениям в целях повышения эффективности их деятельности.
2.3. Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку состояния и результатов деятельности проверяемых подразделений по исполнению основных задач, возложенных на них в соответствии с требованиями действующего законодательства, распорядительных и иных актов Минюста России и Росрегистрации, относящихся к их компетенции, а также организационно-управленческой, финансово-хозяйственной деятельности и работы с кадрами.
Плановая комплексная проверка проводится, как правило, один раз в пять лет и по продолжительности не превышает 14 дней.
2.4. Тематическая проверка направлена на изучение и оценку состояния работы проверяемых подразделений по исполнению основных задач, возложенных на них в соответствии с требованиями действующего законодательства, распорядительных и иных актов Минюста России и Росрегистрации, относящихся к их компетенции по отдельным направлениям или отдельным вопросам деятельности.
Продолжительность тематической проверки не превышает 10 дней.
2.5. Контрольная проверка направлена на изучение результатов работы проверяемых подразделений по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе комплексной или тематической проверки.
Контрольная проверка проводится не ранее шести месяцев после завершения комплексной или тематической проверки в соответствии с предложениями комиссии. По продолжительности контрольная проверка не превышает 10 дней.
2.6. По решению должностного лица, назначившего проверку, объем и продолжительность проверочных мероприятий могут быть изменены с целью дополнительного изучения работы проверяемого подразделения по направлениям служебной деятельности.
3. Порядок подготовки и проведения проверок
3.1. Для проведения проверок формируются комиссии, которые возглавляются федеральными государственными гражданскими служащими Росрегистрации и ее территориальных органов категории руководители и специалисты (обеспечивающие специалисты) высшей, главной и ведущей групп должностей.
3.2. По решению директора Росрегистрации (руководителя территориального органа Росрегистрации) тематические и контрольные проверки могут проводиться в индивидуальном порядке (без образования комиссии) федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности не ниже ведущего специалиста для категории специалистов и не ниже должности ведущий специалист 3 разряда для категории обеспечивающих специалистов.
Порядок подготовки, осуществления и подведения итогов тематических и контрольных проверок, проводимых должностными лицами в индивидуальном порядке, аналогичен порядку, установленному настоящей Инструкцией при проведении проверки комиссионно.
3.3. Подготовка к проведению проверок включает в себя:
- разработку и утверждение плана проведения проверки;
- издание приказа о проведении проверки;
- издание распоряжения о командировании федеральных государственных гражданских служащих с целью проведения проверки;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения;
- инструктаж членов комиссии.
3.4. В целях подготовки приказа о проведении проверки структурными подразделениями, инициирующими проведение проверки, в Управление (в территориальных органах - в уполномоченные подразделения или специально назначенным сотрудникам) представляются предложения по сроку проведения проверки, по составу комиссии (кандидатуре должностного лица, осуществляющего проверку в индивидуальном порядке), а также по плану проведения проверки. При направлении в Управление предложений о проведении внеплановой проверки обязательным приложением являются документы, послужившие основанием для инициирования внеплановой проверки.
Предложения за подписью начальника структурного подразделения согласовываются с курирующим заместителем директора Росрегистрации и предоставляются в Управление не позднее чем за 15 дней до начала проведения плановой проверки и не позднее чем за 5 дней до начала проведения внеплановой проверки.
В территориальном органе Росрегистрации порядок предоставления предложений в уполномоченное подразделение или специально назначенным сотрудникам определяется руководством территориального органа.
Начальники структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации для участия в проверках вправе привлекать сотрудников территориальных органов Росрегистрации. При формировании состава комиссии необходимо учитывать финансовые и организационные возможности территориальных органов Росрегистрации по командированию своих сотрудников для участия в работе комиссии. Согласование кандидатур с территориальными органами Росрегистрации осуществляется непосредственно структурными подразделениями центрального аппарата Росрегистрации по направлениям служебной деятельности.
3.5. По результатам изучения и обобщения предложений, представленных структурным подразделением (структурными подразделениями), Управлением (в территориальных органах - уполномоченными подразделениями или специально назначенными сотрудниками) составляется и направляется служебная записка на имя директора Росрегистрации (руководителя территориального органа Росрегистрации).
3.6. Приказом о проведении проверки определяются проверяемое структурное подразделение, срок и вид проверки, персональный состав комиссии (должностное лицо, осуществляющее проведение проверки в индивидуальном порядке).
В констатирующей части приказа о проведении проверки в обязательном порядке указывается пункт плана-графика, на основании которого проводится плановая проверка; реквизиты документов, на основании которых проводится внеплановая проверка.
Проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности должно быть оговорено в приказе отдельно.
3.7. Проект приказа о проведении проверки разрабатывается в Управлении (в территориальных органах - уполномоченными подразделениями или специально назначенными сотрудниками) и представляется на подпись директору Росрегистрации (руководителю территориального органа Росрегистрации) не позднее чем за 5 дней до начала проведения плановой проверки и не позднее чем за 3 дня до начала проведения внеплановой проверки.
3.8. В плане проверки указывается перечень вопросов деятельности проверяемого подразделения, подлежащих проверке.
3.9. План проверки утверждается директором Росрегистрации (руководителем территориального органа Росрегистрации).
3.10. Ответственность за взаимодействие структурных подразделений Росрегистрации и ее территориальных органов, привлекаемых к проверке, возлагается на председателя комиссии.
3.11. Управлением делами и делопроизводства (в территориальных органах - уполномоченными подразделениями или специально назначенными сотрудниками) осуществляется рассылка копий приказа в структурные подразделения, в компетенцию которых входит оформление командировочных расходов, оформление командировочных удостоверений, заказ билетов, вопросы размещения и проживания членов комиссии (должностного лица, осуществляющего проверку в индивидуальном порядке): в центральном аппарате Росрегистрации - Управление государственной службы и кадров, Управление делами и делопроизводства, Финансово-экономическое управление).
3.12. Командирование членов комиссии (должностного лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке) осуществляется на основании распоряжения директора Росрегистрации (руководителя территориального органа Росрегистрации), подготовленного в соответствии с приказом о проведении проверки и приказами Росрегистрации, определяющими порядок оформления служебных командировок.
3.13. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии в обязательном порядке изучают:
- законодательные, ведомственные и иные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого подразделения;
- статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемого подразделения;
- справки о результатах деятельности проверяемого подразделения;
- справки по результатам предыдущих проверок проверяемого подразделения, планы по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- жалобы и обращения граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемого подразделения;
- иные материалы, необходимые для выполнения поставленной задачи.
3.14. В целях уточнения задач и порядка проведения проверки проводится инструктаж членов комиссии. Инструктаж проводится председателем комиссии.
При проведении проверки должностным лицом в индивидуальном порядке инструктаж проводится заместителями директора Росрегистрации, начальниками структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации, руководителем территориального органа Росрегистрации, заместителями руководителя территориального органа Росрегистрации.
3.15. Перед началом проверки председатель комиссии (должностное лицо, осуществляющее проверку в индивидуальном порядке):
- проводит совещание с руководством проверяемого подразделения, в ходе которого представляет состав комиссии и информирует о порядке и плане ее работы;
- организует получение необходимых для работы комиссии документов, информационно-справочных и иных материалов.
3.16. В процессе проверки председатель комиссии координирует работу ее членов, проводит служебные совещания и рабочие встречи с руководством проверяемого подразделения, обеспечивает надлежащее выполнение запланированных мероприятий.
3.17. Члены комиссии (должностное лицо, проводящее проверку в индивидуальном порядке) осуществляют проверку в соответствии с утвержденным планом проверки.
3.18. Руководитель проверяемого подразделения обязан обеспечить надлежащие условия для работы комиссии, в том числе обеспечить их рабочими местами, компьютерной техникой, своевременно представлять все необходимые для проведения проверки материалы и документы, а также обеспечить доступ к базам данных.
4. Порядок подведения итогов проверки и организация контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков
4.1. По завершении проверки председатель комиссии (должностное лицо, осуществляющее проверку в индивидуальном порядке):
- проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении запланированных мероприятий, содержащие оценку состояния деятельности, выводы и предложения по ее совершенствованию;
- подводит итоги проверки на совещании, на котором до руководства проверяемого подразделения доводится предварительная оценка его деятельности, основные выводы и предложения комиссии.
4.2. По итогам проведения проверки председатель комиссии (должностное лицо, проводящее проверку в индивидуальном порядке) организует подготовку:
- справки о результатах проверки проверяемого структурного подразделения с оценкой деятельности и предложениями по ее совершенствованию;
- докладной записки на имя должностного лица, назначившего проверку, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
4.3. Справка о результатах проведения проверки по одному направлению деятельности (далее - справка), акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности (далее - акт) готовятся в двух экземплярах, подписываются председателем, членами комиссии (должностным лицом, проводившим проверку в индивидуальном порядке), руководителем проверяемого подразделения. Один экземпляр справки (акта) остается в проверяемом подразделении.
При проведении комплексной проверки или тематической, контрольной проверки по двум и более направлениям деятельности к справке о результатах проверки прикладываются справки по направлениям деятельности.
Приложенные справки готовятся в трех экземплярах и подписываются членами комиссии, осуществлявшими проверку по конкретным направлениям деятельности, начальниками проверенных отделов и заместителями руководителя территориального органа, осуществляющими курирование конкретного направления деятельности. Один экземпляр справки по направлению деятельности остается в проверяемом подразделении.
4.4. По окончании работы комиссии, но не менее чем за день до отъезда комиссии (должностного лица, проводившего проверку в индивидуальном порядке) справка (акт) предоставляется руководителю проверяемого подразделения для ознакомления.
В случае если продолжительность проверки составляет не более одного рабочего дня, справка готовится по месту постоянной работы членов комиссии (должностного лица, проводившего проверку в индивидуальном порядке) и предоставляется руководителю проверяемого подразделения для ознакомления не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем окончания проверки.
Руководитель проверяемого подразделения в течение одного рабочего дня с момента официального вручения справки (акта) обязан ознакомиться и подписать справку (акт).
4.5. В случае несогласия с содержащимися в справке (акте) отдельными пунктами, данными, фактами, оценками, выводами и предложениями руководитель проверяемого подразделения подписывает справку (акт) и представляет председателю комиссии (должностному лицу, проводившему проверку в индивидуальном порядке) возражения (пояснения) в письменной форме не позднее трех рабочих дней после подписания справки (акта) со ссылками на конкретные пункты (данные, факты) справки (акта), по которым имеются возражения. При необходимости к направляемым возражениям (пояснениям) могут быть приложены материалы, подтверждающие обоснованность этих возражений (пояснений).
4.6. Председатель комиссии (должностное лицо, проводившее проверку в индивидуальном порядке) докладывает в течение 5 рабочих дней после заверше
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.