Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 октября 2020 г. N Ф02-5161/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
19 августа 2020 г. |
Дело N А19-24977/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Монаковой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автокомплектснаб" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 июня 2020 года по делу А19-24977/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автокомплектснаб" (ОГРН 1143850045030, ИНН 3812158283) к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иркутска (ОГРН 1163850051584, ИНН 3849057115) о признании незаконным решения от 18.07.2018 N 505-17-11101/8,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автокомплектснаб" (далее - заявитель, общество или ООО "Автокомплектснаб") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иркутска в лице Департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска от 18.07.2018 N 505-74-11101/8 (далее - КУМИ г. Иркутска или Комитет) об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Олега Кошевого, 63, изложенного в письме от 18.07.2018 N 505-74-11101/8.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14.05.2019, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019, заявленные требования удовлетворены. Решение КУМИ г. Иркутска об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Олега Кошевого, 63, изложенного в письме от 18.07.2018 N 505-70-11101/8 признано незаконным и отменено полностью. Комитет обязали устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Автокомплектснаб". С Комитета в пользу ООО "Автокомплектснаб" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.12.2019 решение Арбитражного суда Иркутской области от 14.05.2019 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
При новом рассмотрении суд кассационной инстанции указал на необходимость разрешить вопрос о наличии либо отсутствии запрашиваемого адреса рекламной конструкции в Реестре рекламных конструкций.
По результатам повторного рассмотрения дела решением Арбитражного суда Иркутской области от 05 июня 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом не дана оценка доводам заявителя о невозможности определить наличие или отсутствие рекламной конструкции в схеме, так как схема не опубликована. Фактически в реестре рекламных конструкции определено место конструкций в структуре города относительно расположения рекламной конструкции к элементам улично-дорожной сети (улиц, тракт, проспект и так далее).
Таким образом, определить наличие или отсутствие в реестре той или иной рекламной конструкции не представляется возможным без карты, в которой указывается место размещение, типы и виды рекламных конструкций площади информационных полей и технические характеристики рекламных конструкций.
Общество отмечает, что муниципальные правовые акты, опубликованные не полностью, являются не вступившими в силу и не влекущими правовых последствий, и не могу служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
Истец полагает, что постановление администрации города Иркутска от 01.10.2014 N 031-06-1131/14 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска" является не вступившим в силу, не влекущим правовых последствий и отсутствие в утвержденной данным постановлением схеме размещения рекламных конструкция на территории города Иркутска рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Олега Кошевского, 63 не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с подпунктом 2 части 15 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В письменном отзыве на апелляционную жалобу КУМИ г. Иркутска выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Руководствуясь частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Автокомплектснаб" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1143850045030.
06.07.2018 ООО "Автокомплектснаб" обратилось в Комитет через МКУ "Сервиснорегистрационный центр" с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Олега Кошевого, 63, в порядке, установленном постановлением администрации г. Иркутска от 26.12.2011 N 031-06-3007/11 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" с приложением пакета документов, что подтверждается копией расписки в приеме документов.
Решением, изложенным в письме от 18.07.2018 N 505-74-11101/8 заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги на основании абзаца 2 пункта 8.1. главы 8 раздела II Административного регламента в связи с несоответствием установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.
Полагая, что указанное решение является незаконным, нарушающим права и законные интересы ООО "Автокомплектснаб", обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим решением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под рекламной конструкцией понимается оборудование, предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло и др.), а также иные технические средства стабильного территориального размещения. Указанное оборудование или технические средства монтируются или располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
В соответствии с частями 1, 5, 9 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с подпунктом 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" относятся к вопросам местного значения городского округа.
В части 10 статьи 19 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В соответствии с частью 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 данной статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 данной статьи.
Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по перечисленным в данной норме основаниям.
Согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 26.12.2011 N 031-06-3007/11 организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием и регистрация заявления.
Направление заявления и документов в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска для согласования постановочного эскиза рекламной конструкции, подготовки схемы установки рекламной конструкции, направление запросов о предоставлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Согласование постановочного эскиза рекламной конструкции, подготовка схемы установки рекламной конструкции комитетом по градостроительной политике администрации города Иркутска либо отказ в согласовании постановочного эскиза рекламной конструкции, подготовке схемы установки рекламной конструкции.
Осуществление согласования схемы установки рекламной конструкции, постановочного эскиза рекламной конструкции с уполномоченными органами, указанными в перечне уполномоченных органов, согласование которых необходимо в соответствии с их компетенцией, определенной в пункте 5.3 главы 5 раздела III настоящего административного регламента, либо подготовка отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Подготовка распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска "О выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" либо отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Подготовка разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) копии распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска "О выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" с приложением сопроводительного письма либо отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 8.1 главы 8 раздела 2 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций, утвержденной в порядке, предусмотренном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38- ФЗ "О рекламе");
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Иркутска.
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Административного регламента структурным подразделением администрации города Иркутск, ответственным за предоставление муниципальной услуги "Принятие решения о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", является отдел рекламы.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13.07.2015 ООО "Автокомплектснаб" принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация существующего склада, 108 кв.м., адрес (местонахождения) объекта: Иркутская область, г. Иркутск, кадастровый номер 38:36:000011:4320, о чем в Единой государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.08.2013 внесена запись регистрации N 38-01/00-28/2003-115. Так же согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13.07.2015.
ООО "Автокомплектснаб" принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация существующего склада общей площадью 4 195 кв.м., адрес (местонахождения) объекта: Иркутская область, г. Иркутск, кадастровый номер 38:36:000011:4321, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.08.2013 внесена запись регистрации N 38-01/00-28/2003-115.
06.07.2012 ООО "Автокомплектснаб" было выдано разрешение N 01593к на установку рекламной конструкции, согласно которому ООО "Автокомплектснаб" разрешается установить на земельном участке по адресу: г. Иркутск, ул. Олега Кошевого, 63, принадлежащем ООО "Автокомплектснаб" на праве собственности, отдельно стоящую двустороннюю рекламную конструкцию со щитом нестандартного размера (с подсветкой). Срок действия указанного выше разрешения с 14.06.2012 по 13.06.2017.
Заявитель 10.07.2018 обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - рекламного щита размером 4 х 12,0, площадью информационного поля 48 кв.м., по адресу: г. Иркутск, ул. Олега Кошевого, 63. К заявлению были приложены следующие документы: свидетельство (копия), свидетельство на землю, проект, постановочный эскиз, приказ о назначении, постановочный эскиз цветной, согласование N 25/39-2418 от 15.09.2011 МВД России ГУ МВД России по ИО от 15.09.2011, схема установки РК Департамент дорожного строительного благоустройства и транспорта. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству от 26.10.2011, копия выписки из ЕГРЮЛ, доверенность.
Отказывая заявителю в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции размером 4,0 х 12,0-м, расположенной на земельном участке по адресу: г. Иркутск, ул. Олега Кошевого, 63 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в письме от 18.07.2018 N 505-74-11101/8 и в судебном заседании суда первой инстанции ссылался на Постановление администрации г. Иркутска от 01.10.2014 N 031-06-1131/14, указав, что согласно данному постановлению утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска; в указанной схеме размещения рекламных конструкций место под установку отдельно стоящей рекламной конструкции размером 4,0 х 12.0-м, расположенной на земельном участке по адресу: г. Иркутск, ул. Олега Кошевого, 63, не предусмотрено.
В данном случае мотивом отказа послужило несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном обществе месте схеме размещения рекламных конструкций.
Как указано выше, одним из оснований, содержащихся в пункте 2 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, является несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 данной статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций).
Постановлением администрации города Иркутска от 01.10.2014 N 031-06-1131/14 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории г. Иркутска, которая состоит из постановления и приложения Реестра рекламных конструкций, расположенных на территории районов города Иркутска.
В силу прямого указания части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схема размещения рекламных конструкций должна содержать карты размещения рекламных конструкций.
Согласно пункту 2 указанной Схемы карта размещения рекламных конструкций на территории Ленинского района города Иркутска, выполненная в масштабе 1:2500, 1:5000 является составной частью схемы.
При этом судом первой инстанции установлено, что карта размещения рекламных конструкций опубликована не была. Данный факт подтверждается письмами от 10.01.2019, от 18.12.2048 N 555-74-883/8, а также копиями газет "Иркутск официальный" от 07.10.2014 N 52 (550) и от 16.12.2014 N 64 (562) в которых было опубликовано постановление администрации г. Иркутска от 01.10.2014 N 031-06-1131/14.
В месте с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что не смотря на то, что карта размещения рекламных конструкций опубликована не была, сама схема была опубликована, то есть сам нормативный правовой акт таким образом был опубликован не полностью, Реестр рекламных конструкций, содержащий адреса рекламных конструкций, является действующим.
Данных о том, что Схема размещения рекламных конструкций признана недействующей, в материалах дела не имеется.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что муниципальные правовые акты, опубликованные не полностью, являются не вступившими в силу и не влекущими правовых последствий, и не могу служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений судом апелляционной инстанции не принимаются в силу следующего.
В соответствии с пунктом 31 постановления Пленума N 50 в том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью (например, без приложений) и оспаривается только в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.
Руководствуясь именно этими адресами, Комитет выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций либо отказывает в выдаче разрешений.
Вместе с тем, запрашиваемый заявителем адрес рекламной конструкции (ул. Олега Кошевого, д. 63) в опубликованном реестре отсутствует.
Исходя из этого, следует оценить возможность рассмотрения обращения заявителя в соответствии с действующим нормативно-правовым актом - Схемой размещения рекламных конструкций, без учета неопубликованной в установленном порядке карты размещения рекламных конструкций. При этом юридически значимым для данного дела обстоятельством является вопрос о наличии либо отсутствии запрашиваемого адреса рекламной конструкции в Реестре рекламных конструкций (указанная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.12.2019 г. по делу N А19-24977/2018).
Кассационная инстанция, отменяя решение Арбитражного суда Иркутской области от 14.05.2019 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 и направляя дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области, указала на необходимость разрешить вопрос о наличии либо отсутствии запрашиваемого адреса рекламной конструкции в Реестре рекламных конструкций.
Суд первой инстанции, исполняя постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского от 20.12.2019, предложил лицам, участвующим в деле, представить доказательства о наличии либо отсутствии запрашиваемого адреса рекламной конструкции в Реестре рекламных конструкций (т. 4, л.д. 12).
Комитет представил доказательства о том, что запрашиваемый заявителем адрес рекламной конструкции в опубликованном реестре отсутствует (т. 4, л.д. 22-25).
Суд первой инстанции учитывая, что согласно имеющимся в г. Иркутске нормативным правовым актам, схеме размещения рекламных конструкций место расположения, адрес рекламной конструкции - ул. Олега Кошевого, 63 в реестре рекламных конструкций, расположенных на территории Ленинского района города Иркутска, отсутствует, а Комитет, руководствуясь именно этими схемами и адресами выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций либо отказывает в выдаче разрешений, пришёл к законному выводу, что у последнего не было оснований для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришёл к правильному выводу о том, что решение Комитета от 18.07.2018 N 505-74-11101/8 об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Олега Кошевого, 63, изложенного в письме от 18.07.2018 г. N 505-74-11101/8, является законными, обоснованными и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 июня 2020 года по делу N А19-24977/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Монакова О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-24977/2018
Истец: ООО "АвтокомплектСнаб"
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска
Третье лицо: 4ААС
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5161/20
19.08.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3832/19
05.06.2020 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-24977/18
20.12.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5794/19
21.11.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5794/19
30.07.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3832/19
14.05.2019 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-24977/18