Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 декабря 2020 г. N Ф07-12936/20 настоящее постановление отменено
г. Санкт-Петербург |
|
21 августа 2020 г. |
Дело N А56-102618/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кузнецовой Н.С. (до и после перерыва)
при участии:
от заявителя: Дуничева А.А. по доверенности от 12.08.2019, Гриднев Н.А. по доверенности от 12.08.2020 (после перерыва)
от заинтересованного лица-1: Босая А.О. по доверенности от 12.02.2020, Петров Д.А. по доверенности от 05.08.2020
от заинтересованного лица-2: не явился, извещен надлежащим образом (до перерыва), Котолевская Н.Л. по доверенности от 18.02.2020 (после перерыва)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9149/2020) ООО "Луга-Лес" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2020 по делу N А56-102618/2019, принятое
по заявлению ООО "Луга-Лес"
к 1) Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу;
2) Комитету по природным ресурсам Ленинградской области
об оспаривании предписания и распоряжения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Луга-Лес" (адрес: 188800, Ленинградская обл., Выборгский район, г. Выборг, ул.Советская, д.5, пом.15; ОГРН 1154710000532) (далее - Общество, заявитель, ООО "Луга-Лес") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу (адрес: 194021, г.Санкт-Петербург, Институтский пр., д.21, корп.Б; ОГРН 1077847120944) (далее - Департамент, заинтересованное лицо-1), Комитету по природным ресурсам Ленинградской области (адрес: 191124, г.Санкт-Петербург, пл.Растрелли, д.2, лит.А; ОГРН 1077847192609) (далее - Комитет, заинтересованное лицо-2) о признании недействительным предписания Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу N 09-331П7ЛПО "Об отмене актов лесопатологических обследований"; о признании недействительным распоряжения Комитета по природным ресурсам Ленинградской области N 2379 от 07.08.2019 "Об отмене актов лесопатологического обследования"; об обязании Комитета по природным ресурсам Ленинградской области устранить допущенные нарушения путем размещения Актов лесопатологического обследования NN 04-КС, N 05-КС, 021-КС, 114-КМ, 021-179/БЛ, 027-179/БЛ на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Решением от 11.02.2020 суд требования Общества оставил без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Общество просит принятое по делу решение отменить, вынести новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные Обществом требования в полном объеме.
Судебное заседание апелляционного суда неоднократно откладывалось в связи с отсутствием технической возможности проведения его в режиме онлайн (11.06.2020), а так же в связи с предоставлением сторонами дополнительных пояснений (25.06.2020, 06.08.2020).
В судебном заседании 23.06.2020 произведена замена состава суда в соответствии со статьей 18 АПК РФ. В данном судебном заседании объявлен перерыв до 25.06.2020, после которого представителем Обществ заявлено ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы.
Указанное ходатайство апелляционным судом отклонено, поскольку согласно разъяснению, изложенному в пункте 5 Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" ходатайство о проведении экспертизы может быть заявлено в суде первой или апелляционной инстанции до объявления председательствующим в судебном заседании исследования доказательств законченным (часть 1 статьи 164 АПК РФ), а при возобновлении их исследования - до объявления законченным дополнительного исследования доказательств (статья 165 Кодекса). Ходатайство о проведении экспертизы в суде апелляционной инстанции рассматривается судом с учетом положений частей 2 и 3 статьи 268 АПК РФ, согласно которым дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него (в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство о назначении экспертизы), и суд признает эти причины уважительными.
Вместе с тем из материалов дела не следует, что указанной ходатайство заявлялось Обществом при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем процессуальные основания для его удовлетворения апелляционным судом отсутствуют.
Судебное заседание отложено на 06.08.2020 у связи с необходимостью допроса инженера-лесопатолога Терехова М.И., подписавшего ведомости перечета деревьев, в качестве свидетеля. Определение суда Департаментом не исполнено, явка указанного свидетеля в судебное заседание не обеспечена.
В судебном заседании 06.08.2020 объявлен перерыв до 13.08.2020.
В судебном заседании 13.08.2020 представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы, представители Департамента и Комитет возражали против удовлетворения апелляционной жалобы Общества по основаниям, указанным в возражениях.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует и судом установлено, что 18.06.2019 Общество представило в Комитет Акты лесопатологического обследования, в том числе Акты N N 021-179-БЛ, 027-179-БЛ по Балтийскому участковому лесничеству, N 114-КМ по Комсомольскому участковому лесничеству, NN 04-КС, 05-КС, 21-КС по Красносокольскому участковому лесничеству Северо-Западного лесничества (далее - Акты лесопатологического обследования, Акты ЛПО) (т.1 л.д.9-35).
02.07.2019 Комитет утвердил представленные Обществом Акты ЛПО, а также разместил их на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с требованиями статьи 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ).
С 30.07.2019 по 02.08.2019 Департаментом в отношении Комитета проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой Департамент 06.08.2019 выдал Комитету по природным ресурсам Ленинградской области Предписание N 09-331П/ЛПО об отмене представленных Обществом Актов ЛПО (т.1 л.д.36).
Выданное Департаментом Предписание Комитетом исполнено, 07.08.2019 издано Распоряжение N 2379 об отмене представленных Обществом актов лесопатологического обследования (т.1 л.д.37). Акты лесопатологического обследования удалены (сняты с размещения) с официального сайта Комитета по природным ресурсам Ленинградской области.
Общество, считая Предписание и Распоряжение незаконными и нарушающими его права в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Предписания и Распоряжения, об обязании Комитета по природным ресурсам Ленинградской области устранить допущенные нарушения путем размещения Актов ЛПО на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Выслушав стороны, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Общества и возражений на нее, апелляционный суд приходит к выводу о том, что суд без достаточных правовых оснований отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возложена на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (пункт 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736).
Согласно пункту 4 Положения Рослесхоз осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Департамент является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня, осуществляет функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства на территории Северо-Западного федерального округа.
В соответствии с Положением, утвержденным приказом Рослесхоза от 19.06.2015 N 199 "Об утверждении Положения о Департаменте лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу" (далее - Положение), Департамент осуществляет свою деятельность в пределах полномочий в области лесных отношений, перечисленных в положении, в том числе организация использования лесов, охрана лесов, их защита на землях лесного фонда, а также осуществление мероприятий по охране и защите лесов.
На основании подпункта 2 пункта 7 Положения Департамент осуществляет контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с подпунктом 5 части 9 статьи 83 ЛК РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 названной статьи полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1158 утверждено Положение, которое устанавливает порядок осуществлении контроля за достоверностью сведений и обоснованностью мероприятий (далее - Положение 1158).
Контроль за достоверностью сведений и обоснованностью мероприятий осуществляют территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства.
Контроль за достоверностью сведений, указанных в акте обследования, осуществляется путем их документарной проверки.
Перечень оснований для признания сведений недостоверными установлен пунктом 4 Положения 1158 и является исчерпывающим. К таковым относятся: несоответствие сведений данным государственного лесопатологического мониторинга; несоответствие сведений таксационным характеристикам лесного участка (более чем на 20 процентов) при отсутствии обоснования причин несоответствия в акте обследования.
Основаниями для осуществления контроля за обоснованностью мероприятий, который предусматривает проведение выездных проверок, являются: соответствующие обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства; несоответствие мероприятий данным государственного лесопатологического мониторинга.
Как указано в пункте 6 Положения 1158, в случае невозможности проверки обоснованности мероприятий путем сопоставления данных наземных и дистанционных наблюдений проводится выездная проверка.
В ходе выездной проверки проверяется фактическое санитарное и лесопатологическое состояние лесов, а также имеющаяся у уполномоченного органа документация по результатам проведения лесопатологического обследования. По результатам выездной проверки составляется акт проверки с указанием обоснованности (необоснованности) мероприятий (пункт 7 Положения 1158).
В данном случае поводом для принятия решения о проведении проверки явилось обращение отделения международной неправительственной некоммерческой организации "Совет Гринпис" (ОМННО "Совет Гринпис") от 22.07.2019 N 19/622 и утверждение Комитетом актов ЛПО насаждений NN 04-КС, 05-КС, 021-КС, 114 КМ, 021-179/БЛ, 027-179/БЛ.
В обращении организация обращала внимание на необоснованность назначения сплошной санитарной рубки и несоответствие Лесному кодексу РФ актов ЛПО.
Согласно пункту 5 статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Проверка действий Комитета осуществлялась Департаментом в соответствии с указанными выше положениями.
24.07.2019 издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки N 331, проверка согласована с прокуратурой Ленинградской области, по результатам проверки составлен акт от 02.08.2019.
Как указано в акте проверки, в ходе натурного обследования проведен ленточный перечет деревьев на участках, указанных в актах лесопатологических обследований N N 04-КС, N 05-КС, 021-КС, 114-КМ, 021-179/БЛ, 027-179/БЛ и выявлено, что актами ЛПО необоснованно назначена сплошная санитарная рубка.
В соответствии с подпунктом 5 части 9 статьи 83 Лесного кодекса РФ председателю Комитета по природным ресурсам Ленинградской области выдано предписание N 09-331П/ЛПО об отмене актов лесопатологических обследований со ссылкой на пп. "а", "б" п.8 Положения N 1158, п.19 Порядка проведения лесопатологических обследований и форма акта лесопатологического обследований, утвержденного приказом Минприроды России от 16.09.2016 N 480.
Согласно п.8 Положения 1158 основаниями для признания необоснованными мероприятий являются, в том числе: недостоверность сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов (а), несоответствие мероприятий санитарному и лесопатологическому состоянию лесов (б).
Департаментом в ходе натурного обследования, проведенного в период с 30.07.2019 по 02.08.2019, установлено, что сплошная санитарная рубка назначена необоснованно.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней ООО "Луга-Лес" указывает на то, что проверка проведена Департаментом с нарушением положений Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденного Приказом Рослесхоза от 15.06.1993 N 155, в связи с чем сведения, приведенные в перечетных ведомостях относительно состояния лесных насаждений спорных участков нельзя признать достоверными.
При этом Обществом в материалы дела представлены Выписки из реестров государственного лесопатологического мониторинга (ГЛПМ), проведенного ФБУ "Рослесозащита", информация содержащаяся в которых относительно необходимости проведения сплошной санитарной рубки на спорных лесных участках, полностью соответствует сведениям в актах ЛПО: указан код 511-ССР, соответствующий сплошной санитарной рубке (т.1 л.д.232-233).
Кроме того, достоверность результатов представленных Обществом актов ЛПО подтверждена Комитетом в возражениях на Акт проверки N 89/331А от 02.08.2019, направленных в адрес Департамента 07.08.2019 (т.1 л.д.141-144).
Согласно указанным возражениям, при проведении проверки комиссией закладывались пробы, не учитывающие характерные места санитарного и лесопатологического состояния древостоя; предлагаемые в ходе проверки варианты закладки проб, учитывающие характерные места ветровальных участков древостоя, комиссией во внимание приняты не были. По мнению Комитета, изложенного в указанных возражениях, результаты обследования комиссией, отраженные в Акте проверки, не отражают реального санитарного и лесопатологического состояния указанных лесных насаждений, выводы комиссии о необоснованном назначении сплошных санитарных рубок являются неправомерными.
Представленные Департаментом перечетные ведомости не содержат дат составления, не подписаны всеми проверяющими лицами, сведения в перечетных ведомостях не сопоставимы с результатами проверки, указанными в Акте.
Представители Департамента в судебном заседании апелляционного суда подтвердили, что перечет деревьев на спорных земельных участках проводился путем ленточного перечета в соответствии с требованиями, установленными Лесоустроительной инструкцией 2018 года.
Вместе с тем, в Лесоустроительной инструкции ленточный перечет, как возможный метод обследования лесов, не указан. Действующим документом, регламентирующим примененный Департаментом метод обследования лесов, является "Наставление по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации", утвержденное Приказом Рослесхоза от 15.06.1993 N 155 (далее - Наставление).
Количество указанных в Акте проверки лент перечета на всех участках не соответствует требованиям указанного нормативного документа (пункт 34 Таблица 3 Наставлений). Исходя из указанной Таблицы 3, минимальное количество лент перечета для участков шириной до 200-м., составляет 2. При этом в Акте проверки указано, что на всех участках кроме квартала 13 выдела 29 Красносельского участкового лесничества (Акт ЛПО N 04-КС) заложена только одна лента перечета. Для указанного квартала нормативом предусмотрено 3 ленты перечета, исходя из ширины лесосеки (делянки), вместе с тем заложено только 2 ленты перечета.
Согласно пункту 34 Наставлений суммарная площадь ленточных перечетов должна составлять не менее 8% общей площади лесосеки (делянки).
В нарушение указанного требования в пункте 6 Акта проверки указано, что в отношении квартала 35 выдела 7 Красносельского участкового лесничества площадью 20 га (Акт ЛПО N 21-КС) перечет произведен на площади 0,9 га, что составляет 4,5% площади лесосеки.
Согласно пункту 36 Наставлений правильное установление площади ленточных перечетов - одно из основных условий повышения точности таксации лесосек этим методом. Определение ширины лент перечета на глаз не допускается.
В силу пунктов 66-68 Наставлений для расчетов при обработке материалов ленточного пересчета необходимо произвести обмер высоты деревьев. В нарушение указанных требований в Акте проверки результаты обмера высоты деревьев не указаны, сведения о том, что указанный обмер производился, отсутствуют.
В письменных пояснениях лесопатолог Гриднев Н.А., проводивший обследование, положенное в основу Актов ЛПО, указал на то, что ленточный перечет произведен Департаментом с грубыми нарушениями требований Наставлений по каждому из спорных участков (т.1 л.д.205-207). Указанную позицию, не опровергнутую Департаментом, Гриднев Н.А. подтвердил в судебном заседании апелляционного суда 13.08.2020, в качестве представителя ООО "Луга-Лес".
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о том, что Департамент в нарушении положения пункта 5 статьи 200 АПК РФ не доказал правомерность и действительность сведений, указанных в ведомостях перечета деревьев по спорным участкам и, соответственно, в Акте проверки от 02.08.2019 N 09/331А.
Вынесенные на основании указанного акта Предписание Департамента и Распоряжение Комитета подлежат признанию недействительными, как несоответствующие требованиям законодательства и нарушающие законные права и интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Как обоснованно указывает Общество в своих пояснениях, арендатор лесного участка является лицом, заинтересованным в его сохранении. Невозможность проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении арендуемых лесных участков приводит к дальнейшему повреждению лесных насаждений. Лишение Общества возможности приведения арендованного им имущества в надлежащее состояние и возможности предотвращения дальнейшего ухудшения состояния арендованного имущества напрямую затрагивает права Общества как хозяйствующего субъекта.
При указанных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что права и законные интересы Общества проведенной проверкой затронуты быть не могли, поскольку проверка деятельности Общества не осуществлялась, проводилась проверка обоснованности назначения сплошной санитарной рубки, признаются апелляционным судом ошибочными и неправомерными.
Принятое по делу решение подлежит отмене на основании пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 270 АПК РФ с вынесением нового судебного акта о признании недействительными оспариваемых Предписания и Распоряжения.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя апелляционный суд обязывает Комитет устранить допущенные нарушения путем размещения Актов лесопатологического обследования N N 04-КС, N 05-КС, 021-КС, 114-КМ, 021-179/БЛ, 027-179/БЛ на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с каждого из заинтересованных лиц в пользу Общества подлежит взысканию государственная пошлина по первой инстанции в сумме 3000 руб. и по 750 руб. по апелляционной жалобе.
Государственная пошлина в размере 3000 руб., оплаченная ООО "Луга-Лес" при обращении в суд первой инстанции платежным поручением от 22.08.2019 N 3208, и 1500 руб., оплаченная при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 26.02.2020 N 621, подлежит возврату Обществу из федерального бюджета как излишне уплаченная в порядке статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 февраля 2020 года по делу N А56-102618/2019 отменить.
Признать недействительным предписание Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу N 09-331П7ЛПО "Об отмене актов лесопатологических обследований"; признать недействительным распоряжение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области N 2379 от 07.08.2019 "Об отмене актов лесопатологического обследования"; обязать Комитет по природным ресурсам Ленинградской области устранить допущенные нарушения путем размещения Актов лесопатологического обследования NN 04-КС, N 05-КС, 021-КС, 114-КМ, 021-179/БЛ, 027-179/БЛ на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Луга-Лес" излишне уплаченную государственную пошлину по первой инстанции и по апелляционной жалобе в сумме 4500 руб.
Взыскать с Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу и Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в пользу обществу с ограниченной ответственностью "Луга-Лес" по 3 750 руб. государственной пошлины по первой инстанции и по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-102618/2019
Истец: ООО "ЛУГА-ЛЕС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, КОМИТЕТ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12936/20
21.08.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9149/20
11.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-102618/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-102618/19