Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 декабря 2020 г. N Ф08-10812/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
22 августа 2020 г. |
дело N А53-34112/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Муштатовой А.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Юг-ТТ": представитель Овсепян А.А., по доверенности от 15.01.2020, участвовала до перерыва в судебном заседании,
от общества с ограниченной ответственностью "Магазин N 26": директор Латовина Е.П., представитель Сидоров А.И. по доверенности от 09.02.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магазин N 26"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2019 по делу N А53-34112/2019
по иску общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Юг-ТТ"
к обществу с ограниченной ответственностью "Магазин N 26"
о взыскании задолженности, процентов,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Юг-ТТ" (далее - истец, фирма) обратилось в Арбитражный суд Росиовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Магазин N 26" (далее - ответчик, общество) о взыскании задолженности по оплате расходов на содержание общедомового имущества в размере 212 048 рублей 52 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 18 831 рубля 28 копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере 7 618 рублей.
Судом первой инстанции дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно мотивированному решению, изготовленному судом первой инстанции 18.11.2019, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что между истцом и ответчиком был заключен договор N 04/2010 оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества и оплаты коммунальных услуг. Согласно этому договору истец оказывает услуги, а ответчик оплачивает оказанные услуги. Приложением N 1 к данному договору была определена стоимость услуг в размере 09 рублей 40 копеек за 1 кв.м и суммарно оплата за месяц устанавливалась в размере 3 995 рублей 57 копеек, в том числе НДС в размере 603 рублей 39 копеек в месяц. Собственники помещений не принимали решений об изменении стоимости услуг. Тем не менее, в 2016 и в 2018 году истец в одностороннем порядке увеличил стоимость своих услуг, что противоречит действующему законодательству. Таким образом, договор, заключенный между истцом и ответчиком, является действующим на тех же условиях, которые были согласованы в договоре от 01.01.2010, а действия истца по одностороннему повышению стоимости своих услуг являются незаконными. По мнению ответчика, суд первой инстанции неправомерно отклонил доводы ответчика о необоснованном повышении стоимости услуг, считая, что расчет, произведенный истцом на основании Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону N 1265 от 28.11.2008 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения", является верным.
В представленных в материалы дела дополнительных пояснениях истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В представленных в материалы дела пояснениях к апелляционной жалобе ответчик указывает на наличие переплаты.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании, начатом 11.08.2020, объявлен перерыв до 18.08.2020 до 09 часов 00 минут.
Информация об объявленном перерыве размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда - http://15aas.arbitr.ru.
После перерыва судебное заседание продолжено 18.08.2020 с участием представителей ответчика, которые поддержали ранее заявленную правовую позицию по спору.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 27.11.2018 N 99/2018/219882944, нежилое помещение, общей площадью 450 кв.м, расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Оганова, д. 10, является собственностью общества.
Указанное помещение располагается в многоквартирном доме.
Собственниками помещений указанного выше многоквартирного дома, в качестве управляющей организации была выбрана фирма, которая также является для собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ростов-на-Дону, уд. Оганова, д. N 10 поставщиком коммунальных услуг, в частности по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и по отоплению.
Как указывает истец в исковом заявлении, оплата предоставленных услуг по содержанию и ремонту жилья, а также отоплению, ответчиком своевременно не производилась, в связи с чем за ответчиком образовалась задолженность за период с 01.05.2016 по 31.01.2019 за содержание и ремонт жилья в размере 168 534 рублей, а также задолженность по компенсации затрат на отопление жилого помещения за период с января 2016 года по апрель 2016 года в размере 43 514 рублей 22 копеек.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия с требованием погасить задолженность оставлена без ответа и удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества многоквартирного дома включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
По правилам пункта 1 статьи 158 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Аналогично требование статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 16, 30 Правил N 491, собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 09.11.2010 N 4910/10, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений. Тариф за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения представляет собой арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев.
Пунктами 28 и 29 Правил N 491 установлено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Стоимость услуг рассчитывается как произведение тарифа, площади помещения и соответствующего числа месяцев. В силу характера правоотношений по содержанию общего имущества, если размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства погашения задолженности, суд первой инстанции пришел к верному выводу об обоснованности требований истца и взыскал с ответчика задолженность в размере 212 048 рублей 52 копеек.
Довод ответчика о том, что истец, начиная с 2016 года, производил необоснованное повышение стоимости услуг, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец производит расчет исходя из Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 28.11.2018 N 1265 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения", согласно которому размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен в размере 11 рублей 41 копейки за 1 кв.м общей площади жилого помещения.
Довод ответчика о необоснованном применении постановления Мэра г. Ростова-на-Дону N 1265 от 28.11.2008 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения", отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в действовавшей в спорный период редакции плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Данной нормой плата за вывоз ТБО в состав платы за коммунальные услуги включена не была.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил N 491 сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в содержание общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с частью 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01.01.2017.
Таким образом, плата за вывоз ТБО в спорный период не входила в состав платы за коммунальные услуги, а являлась элементом платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.
Согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019, что следует из Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (часть 8 статьи 23), а также из Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 20 статьи 12).
Пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями жилыми помещениями в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предусмотрено, что потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:
а) холодное водоснабжение;
б) горячее водоснабжение;
в) водоотведение, то есть отведение сточных вод;
г) электроснабжение;
д) газоснабжение;
е) отопление;
ж) обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 4.1 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV. 1 Правил N 354.
При этом, подпункт "ж" пункта 4, пункт 4.1, а также раздел XV. 1 "Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами", раздел II. 1 "Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире" Правил N 354 введены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 232).
Пунктом 2 Постановления N 232 предусмотрено отлагательное условие о применении изменений, внесенных этим Постановлением N 232, а именно: со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2 Постановления N 232.
Из вышеизложенного следует, что применение части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривающей вид коммунальной услуги - обращение с твердыми коммунальными отходами (далее, также - ТКО) и, как следствие, устанавливающей обязанность по ее оплате, пунктов 4, 4.1, разделов XV.1, Правил N 354, предусматривающих вид коммунальной услуги - обращение с твердыми коммунальными отходами, особенности ее предоставления и порядок расчета размера платы за данную коммунальную услугу, осуществляется при наступлении совокупности следующих условий:
1) заключение между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соглашения;
2) утверждение единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области с обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Чистый город", являющимся региональным оператором и осуществлявшим свою деятельность на территории г. Ростова-на-Дону и Мясниковского района, соглашение заключено 29.03.2018.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ГК "Чистый город" утвержден в соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2018 N 85/122.
В соответствии с пунктом 1 указанного постановления РСТ РО единый тариф установлен с календарной разбивкой: с 01.01.2019 по 30.06.2019; с 01.07.2019 по 31.12.2019.
Следовательно, у собственников помещений многоквартирных домов до 01.01.2019 обязанность по оплате "Вывоза мусора/Вывоза ТОПП/Вывоза ТБО", как коммунальной услуги по обращению с ТКО (то есть исходя из норматива по утвержденному РСТ РО тарифу), не возникала.
До 01.01.2019 управляющая организация имела право осуществлять начисления собственникам помещений многоквартирных домов "Вывоз мусора/Вывоз ТОПП/Вывоз ТБО" как составной части платы за содержание жилого помещения, поскольку до 01.01.2019 в плату за содержание жилого помещения в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) входил сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
После 01.01.2019 в плату за содержание жилого помещения в соответствии с подпунктами "д", "д 2" пункта 11 Правил N 491 входит сбор и вывоз жидких бытовых отходов, а также содержание мест накопления твердых коммунальных отходов.
В период с 01.05.2016 по 31.12.2018 собственники помещений многоквартирных домов не принимали решение об установлении тарифа за содержание и ремонт жилья в установленном законом порядке, поэтому при расчете задолженности за содержание и ремонт общего имущества общество применило муниципальный тариф на ремонт и содержание жилья, утвержденный постановлением мэра города Ростова-на-Дону от 28.11.2008 N 1265 в размере 11 рублей 41 копейка за один кв.м общей площади помещения. В соответствии с приложением к распоряжению Мэра города Ростова-на-Дону от 05.12.2008 N 380 указанный размере платы включает плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере 9 рублей 40 копеек и плату за вывоз ТОПП в размере 2 рублей 01 копейки.
С 01.01.2019 по 31.01.2019 истцом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения правомерно произведен с применением тарифа, установленного постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 28.11.2008 N 1265 в размере 9 рублей 40 копеек за один кв.м (за исключением входящей в него составляющей платы за вывоз ТОПП согласно распоряжению Мэра города Ростова-на-Дону от 05.12.2008 N 380 в размере 2 рублей 01 копейки).
Утверждение ответчика о неправомерности предъявления к оплате коммунальных услуг сверх тарифа, установленного на коммунальный ресурс, налога на добавленную стоимость, неосновательно, основано на неверном понимании норм права и противоречит судебной практике.
В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2012 N ВАС-13813/11 организация, реализующая услуги по ценам (тарифам), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, вправе предъявлять покупателям НДС сверх установленных цен (тарифов), если налог не был включен в утвержденные цены (тарифы).
В соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается налогом на добавленную стоимость.
По смыслу пунктов 1 и 6 статьи 168 Налогового кодекса при реализации товаров (работ, услуг), к каковым относятся коммунальные ресурсы, налогоплательщик (ресурсоснабжающая организация) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. Если реализация этих товаров производится населению (приравненным к нему категориям потребителей - исполнителям коммунальных услуг) по розничным ценам (тарифам), соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы) без выделения суммы НДС в расчетных документах.
Таким образом, ответчиком не доказана необходимость перерасчета задолженности по статье "содержание и ремонт" ввиду, по его мнению, завышения тарифа и необоснованного применения НДС.
Учитывая изложенное, представленные ответчиком расчеты (т. 3, л.д. 61-69) признаются апелляционным судом как необоснованные и противоречащие вышеуказанным нормам.
Доводы ответчика о том, что им самостоятельно заключались договоры с ресурсоснабжающими организациями, подлежат отклонению. Собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию и ремонту общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
Ссылка ответчика в апелляционной жалобе на произведенные оплаты задолженности и неустойки по договору N 04/2010 в размере, предусмотренном договором, которые по его утверждению не были учтены судом первой инстанции, отклоняются как необоснованные. Действительно, обществом в материалы дела представлены платежные поручения, однако из их содержания усматривается, что оплата по ним была произведена обществом непосредственно АО "Ростовводоканал" со ссылками в графе "Назначение платежа": оплата пени согласно акта сверки на 31.03.2019; согласно постановлению Правительства РФ N 644 от 29.07.2013 за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения договор 2827 от 02.04.2004; продукция основной деятельности на основании показаний изм приборов; оплата за воду и стоки; с приложением к каждому платежному поручению счетов-фактур, выставленных АО "Водоканал" (т. 1, л.д. 93-150).
Истцом также заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 18 831 рубля 28 копеек.
Согласно пункту 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами судом первой инстанции проверен и признан верным.
Факт неисполнения ответчиком обязательств по оплате подтвержден материалами дела, в связи с чем начисление процентов за пользование чужими денежными средствами является обоснованным.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2019 по делу N А53-34112/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления в порядке, определенном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Б.Т. Чотчаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-34112/2019
Истец: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЮГ-ТТ"
Ответчик: ООО "МАГАЗИН N26"