г. Москва |
|
04 сентября 2020 г. |
Дело N А40-192396/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева,
судей О.Г. Головкиной, А.И. Трубицына,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.В. Саватюхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Индивидуального предпринимателя Галифанова Руслана Геннадьевича
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 июля 2020 года
по делу N А40-192396/19, принятое судьей Киселевой Е.Н.,
по иску Индивидуального предпринимателя Галифанова Руслана Геннадьевича
к Обществу с ограниченной ответственностью "Проверено", Обществу с ограниченной ответственностью "Регтайм", Штинову Илье Евгеньевичу
о запрете использования, обязании безвозмездно передать, взыскании компенсации в размере 700 000 рублей
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Пивень Е.В. по доверенности от 20.11.2019
от ответчиков: от Общества с ограниченной ответственностью "Проверено" - извещен, представитель не явился, от Общества с ограниченной ответственностью "Регтайм" - извещен, представитель не явился, от Штинова Ильи Евгеньевича - извещен, представитель не явился
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Галифанов Руслан Геннадьевич обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Проверено", обществу с ограниченной ответственностью "Регтайм", Штинову Илье Евгеньевичу о запрете использования товарного знака N 681714 "Умная печать" в доменном имени wiseprint.ru в Интернете, обязании безвозмездно передать право администрирования доменного имени wiseprint.ru Индивидуальному предпринимателю Р.Г. Галифанову не позднее 10 календарных дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, взыскании солидарно компенсации за незаконное использование товарного знака в размере 700 000 руб., взыскании судебных расходов в размере 12 603 руб. 70 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07 июля 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал, считает, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Ответчик Общество с ограниченной ответственностью "Проверено" не представил отзыв.
Ответчик Общество с ограниченной ответственностью "Регтайм" возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, представил отзыв.
Ответчик Штинов Илья Евгеньевич, не представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Индивидуальный предприниматель Галифанов Руслан Геннадьевич является правообладателем товарного знака по свидетельству Российской Федерации N 681714 (дата приоритета товарного знака - 21.02.2018, дата регистрации - 14.11.2018, срок действия регистрации -21.08.2028).
Товарный знак "Умная печать" зарегистрирован в отношении товаров и услуг 16-го, 40-го, 41-го, 42-го классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ), а именно:
16 - авторучки; акварели [картины]; альбомы; альманахи; аппараты для ламинирования документов офисные; аппараты множительные; атласы; афиши; банкноты; баннеры бумажные; банты бумажные, за исключением галантерейных изделий или украшений для волос; белье столовое бумажное; билеты; бланки; бланки уведомлений [канцелярские товары]; блокноты; блокноты [канцелярские товары]; блокноты для рисования, черчения; блокноты с отрывными листами; браслеты для удерживания письменных принадлежностей; брошюры; буклеты; бумага; бумага в листах [канцелярские товары]; бумага вощеная; бумага для медицинской мебели для осмотра пациентов; бумага для регистрирующих устройств; бумага для рентгеновских снимков; бумага для рисования и каллиграфии; бумага для электрокардиографов; бумага для ящиков шкафов ароматизированная или неароматизированная; бумага из древесной массы; бумага копировальная [канцелярские товары]; бумага офисная; бумага пергаментная; бумага почтовая; бумага рисовая; бумага светящаяся; бумага туалетная; бумага упаковочная; бумага фильтровальная; бумага японская [васи]; бювары; бюллетени информационные; валики для пишущих машин; валики малярные; верстатки наборные; воск для моделирования, за исключением используемого в стоматологии; вывески бумажные или картонные; выкройки для шитья; вымпелы бумажные; газеты; гальваностереотипы; гектографы; глина для лепки; глина полимерная для моделирования; глобусы; готовальни; гравюры; грифели; грифели для карандашей; держатели для документов [канцелярские принадлежности]; держатели для карандашей; держатели для мела; держатели для чековых книжек; держатели для штампов [печатей]; держатели страниц; держатели удостоверений личности [офисные принадлежности]; диаграммы; дорожки настольные из бумаги; доски гравировальные; доски грифельные для письма; доски классные; доски наборные [полиграфия]; доски чертежные; доски, щиты для объявлений бумажные или картонные; дупликаторы; дыроколы [офисные принадлежности]; емкости для сливок бумажные; журналы [издания периодические]; зажимы для денег; зажимы для держателей удостоверений личности [офисные принадлежности]; зажимы для каталожных карточек; зажимы для ручек; закладки для книг; иглы гравировальные для офортов; иглы разметочные для черчения; издания периодические; издания печатные; измельчители для бумаг для офисных целей; изображения графические; импринтеры неэлектрические; инструменты для отделки под мрамор переплетных крышек; инструменты чертежные; календари; калька бумажная; калька тканевая; кальки; камедь [клеи] для канцелярских или бытовых целей; камни литографские; камни чернильные [тушечницы]; карандаши; карандаши автоматические; карандаши угольные; картинки; картинки переводные; картины [рисунки] обрамленные или необрамленные; картон; картон из древесной массы [канцелярские товары]; картонки для шляп; карточки; карточки каталожные [канцелярские товары]; карты географические; карты или ленты бумажные для записи программ для вычислительных машин; карты коллекционные, за исключением используемых для игр; карты перфорированные для жаккардовых ткацких станков; каталоги; катушки для красящих лент; кашпо бумажные; кисти для рисования; кисти для художников; кисточки для письма; клавиши пишущих машин; клеи канцелярские или бытовые; клей рыбий для канцелярских или бытовых целей; клейковина [клей] для канцелярских или бытовых целей; клейстер крахмальный [клеящее вещество] для канцелярских или бытовых целей; клише типографские; книги; книжки квитанционные [канцелярские товары]; книжки-комиксы; кнопки канцелярские; кольца сигарные; конверты [канцелярские товары]; коробки бумажные или картонные; коробки для штемпелей [печатей]; коробки с красками [школьные принадлежности]; корректоры жидкие [конторские принадлежности]; купоны печатные; лекала [канцелярские принадлежности]; лекала чертежные; ленты бумажные, за исключением галантерейных изделий или украшений для волос; ленты для пишущих машин; ленты клейкие [канцелярские товары]; ленты клейкие для канцелярских или бытовых целей; ленты корректирующие [конторские принадлежности]; ленты красящие; ленты красящие для принтеров; ленты липкие для канцелярских или бытовых целей; ленты самоклеящиеся канцелярские или бытовые; ленты сигарные; линейки квадратные чертежные; линейки чертежные; листовки; листы бумажные или пластиковые абсорбирующие для упаковки пищевых продуктов; листы бумажные или пластиковые для контроля влажности, используемые как материал для упаковки; листы вискозные для упаковки; листы из восстановленной целлюлозы для упаковки; листы пузырчатые пластмассовые для упаковки или расфасовки; литеры стальные; литеры типографские [цифровые и буквенные]; литографии; лотки для корреспонденции; лотки для красок; макеты архитектурные; марки почтовые; массы пластические для лепки; материалы графические печатные; материалы для лепки; материалы для обучения [за исключением приборов]; материалы канцелярские для запечатывания; материалы клеящие [клеи] канцелярские или бытовые; материалы набивочные из бумаги или картона; материалы переплетные; материалы упаковочные [прокладочные, набивочные] из бумаги или картона; материалы упаковочные подкрахмаленные; материалы фильтровальные [бумажные]; маты на стол бумажные; машины адресные; машины для точки карандашей электрические или неэлектрические; машины и устройства переплетные [офисное оборудование]; машины пишущие электрические или неэлектрические; машины фальцевальные [канцелярские товары]; машины франкировальные офисные; мел для литографии; мел для письма; мел для портных; мел для разметки; мел-спрей; мешки [конверты, пакеты] для упаковки бумажные или пластмассовые; мешки для мусора бумажные или пластмассовые; мешки пластиковые для уборки отходов домашних животных; мольберты; муштабели для художников; наборы типографские портативные [офисные принадлежности]; нагрудники детские бумажные; нагрудники с рукавами бумажные; наклейки самоклеящиеся [канцелярские товары]; напальчники [офисные принадлежности]; несессеры для письменных принадлежностей [канцелярские товары]; нитки для переплетных работ; ножи для разрезания бумаги [письмовскрыватели]; ноты печатные; нумераторы; обертки для бутылок бумажные или картонные; облатки для запечатывания; обложки [канцелярские товары]; обложки для паспортов; оболочки пластиковые эластичные для штабелирования; образцы вышивок [схемы]; образцы почерков; олеографии; открытки музыкальные; открытки поздравительные; открытки почтовые; офорты; пакетики бумажные; пакеты бумажные для стерилизации медицинских инструментов; пакеты для приготовления пищи в микроволновой печи; палитры для художников; палочки для письма тушью; пантографы [инструменты чертежные]; папки-картотеки [конторские принадлежности]; папки-обложки для
документов; папье-маше; пастели [карандаши]; пасты для лепки; пеналы; перочистки; перфораторы конторские; перья для письма [офисные принадлежности]; перья золотые; перья писчие; перья стальные; перья чертежные; песенники; печати [канцелярские товары]; печати для сургуча; плакаты; планшеты с зажимом; пластинки с адресами для адресных машин; платки носовые бумажные; пленки пластмассовые для упаковки; подложки-коврики рабочего стола; подносы для сортировки и подсчета денег; подставки для графинов бумажные; подставки для книг; подставки для печатей, штемпелей, штампов; подставки для пивных кружек; подставки для ручек и карандашей; подставки для фотографий; подушечки для стирания; подушечки чернильные; подушечки штемпельные; полосы клейкие для скрепления переплетов [переплетное дело]; полотенца для рук бумажные; полотно для нанесения краски в машинах для репродуцирования документов; полотно для нанесения краски в множительных аппаратах; полотно для переплетных работ; полотно клейкое для канцелярских целей; полотно офсетное нетекстильное; портреты; пресс-папье; приборы письменные; приборы чернильные; принадлежности конторские, за исключением мебели; принадлежности письменные; принадлежности пишущие; принадлежности чертежные; принадлежности школьные [канцелярские товары]; приспособления для подачи клейкой ленты [офисные принадлежности]; приспособления для приклеивания этикеток ручные; продукция печатная; произведения искусства литографические; проспекты; расписания печатные; регистры; реглеты типографские; реестры; резаки для бумаги [офисные принадлежности]; резинки для стирания; резинки офисные; рейсшины чертежные; репродукции графические; рулетки для держателей удостоверений личности [офисные принадлежности]; ручки-держатели для перьев; ручки-маркеры [канцелярские принадлежности]; салфетки бумажные для снятия макияжа; салфетки для стоматологических лотков бумажные; салфетки косметические бумажные; салфетки под столовые приборы бумажные; салфетки столовые бумажные; скатерти бумажные; скобы канцелярские; скоросшиватели [канцелярские принадлежности]; скребки офисные [принадлежности для подчистки текста]; скрепки для бумаги; скрепки канцелярские; средства для стирания; срезы биологические для исследования под микроскопом [материалы обучающие]; срезы гистологические для обучения; стеатит [мел портновский]; стерки для доски; столы наборные [печатное дело]; сургуч; таблицы вычислительные; табло из бумаги или картона для объявлений; тетради; ткани для переплетных работ; товары писчебумажные; точилки для карандашей электрические или неэлектрические; транспаранты [канцелярские товары]; трафареты для рисования; тубусы картонные; тушь; увлажнители [офисные принадлежности]; увлажнители для поверхностей [офисные принадлежности]; угольники чертежные; указки неэлектронные; упаковки для бутылок бумажные или картонные; устройства для запечатывания конвертов конторские; устройства для запечатывания конторские; устройства для изготовления виньеток; устройства для наклеивания фотографий; устройства для скрепления скобами [конторские принадлежности]; учебники [пособия]; фигурки [статуэтки] из папье-маше; фильтры бумажные для кофе; флаги бумажные; флаеры; фольга; формы для моделирования из глины [материалы для художников]; фотогравюры; фотографии [отпечатанные]; футляры для трафаретов; холсты для картин; хромолитографии; целлулоиды мультипликационные; циркули чертежные; цифры [литеры типографские]; чашечки для разведения акварельных красок для художников; чернила; чернила для исправлений [гелиография]; чернильницы; чертежи [синьки]; шаблоны; шаблоны для стирания; шарики для шариковых ручек; шкафчики для канцелярских принадлежностей [офисное оборудование]; шрифты типографские; штампы с адресами; штемпели [печати]; эмблемы [клейма бумажные]; эстампы [гравюры]; этикетки из бумаги или картона.
40 - аппретирование бумаги; аппретирование текстильных изделий; восстановление отходов; вулканизация [обработка материалов]; выделка шкур; выжимание сока из плодов; вышивание; гальванизация; гальванопокрытие; гравирование; дезактивация вредных материалов; дезодорация воздуха; декаприрование; дубление; закалка металлов; замораживание пищевых продуктов; золочение; золочение гальваническое; информация по вопросам обработки материалов; кадмирование; каландрирование тканей; консервирование пищевых продуктов и напитков; копчение пищевых продуктов; крашение кожи; крашение мехов; крашение обуви; крашение текстильных изделий; крашение тканей; ламинирование; литография; литье металлов; лощение мехов; лужение; меднение; набивка чучел; намагничивание; никелирование; обработка абразивная; обработка бумаги; обработка воды; обработка древесины; обработка кинопленки; обработка кожи; обработка краев тканей; обработка металлов; обработка мехов; обработка мехов средствами против моли; обработка отходов [переработка]; обработка текстильных изделий средствами против моли; обработка тканей для придания водоотталкивающих свойств; обработка тканей для придания несминаемости; обработка тканей для придания огнестойкости; обработка тканей, текстильных изделий; обработка чистовая; обработка шерсти; обрамление художественных работ; окраска стекол нанесением поверхностного покрытия; освежение воздуха; отбеливание тканей; очистка воздуха; пайка; переделка одежды; переработка мусора и отходов; переработка нефти; печатание рисунков; печатание фотографий; печать офсетная; плакирование металлов; полиграфия; полирование с помощью абразивов; помол муки; пошив одежды; прокат бойлеров; прокат вязальных машин; прокат генераторов; прокат климатического оборудования; прокат кондиционеров; прокат отопительных приборов дополнительных; проявление фотопленок; работы гончарные; работы кузнечные; работы монтажно-сборочные по заказу для третьих лиц; работы переплетные; работы сварочные; работы стеклодувные; работы шорно-седельные; размалывание; раскрой тканей; распиловка материалов; рафинирование; рубка и разделка леса; сатинирование мехов; серебрение; сжигание мусора и отходов; скрайбирование лазерное; снование [ткачество]; сортировка отходов и вторично переработанных материалов [переработка]; составление фотокомпозиции; стегание материала; строгание материалов; сукноваляние; тонирование автомобильных стекол; убой скота; уничтожение мусора и отходов; усадка тканей; услуги зубных техников; услуги криоконсервации; услуги по изготовлению ключей; услуги по окрашиванию; услуги по пескоструйной обработке; услуги по энергопроизводству; услуги портных; фасонирование мехов по заказу; фотогравировка; фрезерование; хромирование; цветоделение; цинкование; шелкография; шлифование оптического стекла.
41 - агентства по предоставлению моделей для художников; академии [обучение]; аренда комнатных аквариумов; аренда произведений искусства; аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; воспитание физическое; выпуск музыкальной продукции; дискотеки; дрессировка животных; дублирование; игры азартные; издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; киностудии; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; клубы-кафе ночные [развлечение]; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; обеспечение интерактивное игрой через компьютерную сеть; обеспечение интерактивными электронными публикациями незагружаемыми; образование религиозное; обучение айкидо; обучение гимнастике; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация балов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация конкурсов красоты; организация костюмированных представлений для развлечений; организация лотерей; организация показов мод в развлекательных целях; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; парки аттракционов; перевод с языка жестов; передачи развлекательные телевизионные; передвижные библиотеки; переподготовка профессиональная; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы <видео по запросу>; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы <видео по запросу>; предоставление полей для гольфа; предоставление спортивного оборудования; предоставление услуг игровых залов; предоставление услуг кинозалов; представление цирковых спектаклей; представления варьете; представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; проведение туров с восхождением; проведение фитнес-классов; проведение экзаменов; производство кинофильмов, за исключением производства рекламных роликов; прокат аудиооборудования; прокат видеокамер; прокат видеомагнитофонов; прокат видеофильмов; прокат декораций для шоу-программ; прокат звукозаписей; прокат игрушек; прокат кинематографического оборудования; прокат кинофильмов; прокат оборудования для игр; прокат оборудования стадионов; прокат осветительной аппаратуры для театров или телестудий; прокат радио- и телевизионных приемников; прокат снаряжения для подводного погружения; прокат спортивного оборудования, за исключением транспортных средств; прокат театральных декораций; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; развлечения; редактирование текстов; садо [обучение японской чайной церемонии]; сады зоологические; служба новостей; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; субтитрование; тьюторинг; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги гидов; услуги диск-жокеев; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги казино [игры]; услуги каллиграфов; услуги караоке; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги композиторов; услуги культурные, образовательные или развлекательные, предоставляемые художественными галереями; услуги музеев [презентация, выставки]; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги оркестров; услуги переводчиков; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги спортивных лагерей; услуги студий записи; услуги устных переводчиков; учреждения дошкольные [воспитание]; фотографирование; фоторепортажи; хронометраж спортивных состязаний; школы-интернаты; шоу-программы.
42 - анализ воды; анализ компьютерных систем; анализ почерка [графология]; анализ химический; аудит в области энергетики; восстановление компьютерных данных; дизайн интерьерный; дизайн промышленный; дизайн художественный; защита информационных систем от вирусов; изыскания в области нефтяных месторождений; изыскания геологические; инжиниринг; инсталляция программного обеспечения; информация метеорологическая; испытания клинические; испытания материалов; испытания текстильных изделий; исследования в области бактериологии; исследования в области биологии; исследования в области геологии; исследования в области защиты окружающей среды; исследования в области косметологии; исследования в области механики; исследования в области химии; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; исследования научные; исследования нефтяных месторождений с целью эксплуатации; исследования подводные; исследования технические; калибровка [измерения]; консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области информационной безопасности; консультации в области информационных технологий; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; консультации по вопросам архитектуры; консультации по вопросам информационной безопасности; консультации по вопросам программного обеспечения; консультации по защите цифровых данных; консультации по технологическим вопросам контроль за нефтяными скважинами; контроль качества; контроль технический автомобильного транспорта; межевание; моделирование одежды; модернизация программного обеспечения; мониторинг компьютерных систем для выявления неисправностей; мониторинг компьютерных систем для обнаружения несанкционированного доступа или взлома данных; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом; обеспечение программное как услуга [SaaS]; обслуживание программного обеспечения; определение подлинности произведений искусств; оформление интерьера; оценка качества леса на корню; оценка качества шерсти; оцифровка документов [сканирование]; перенос данных или документов с физического носителя на электронный; планирование городское; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб- сайты; предоставление научной информации и консультаций, связанных с сокращением выбросов парниковых газов; предоставление поисковых средств для Интернета; предоставление программной платформы готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; преобразование данных и информационных программ, за исключением физического преобразования; проведение исследований по техническим проектам; проектирование компьютерных систем; прокат веб-серверов; прокат компьютеров; прокат программного обеспечения; разблокировка мобильных телефонов; разведка геологическая; разведка нефтяных месторождений; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; размещение серверов; разработка планов в области строительства; разработка программного обеспечения; разработка программного обеспечения для издательского дела; рассеивание облаков; сервер хостинг; советы по вопросам экономии энергии; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров; составление технической документации; тиражирование компьютерных программ; услуги <облачных> вычислений; услуги архитектурные; услуги в области химии; услуги внешние в области информационных технологий; услуги дизайнеров в области упаковки; услуги дистанционного резервного копирования данных; услуги консультационные в области информационных технологий; услуги консультационные в области телекоммуникационных технологий; услуги научных лабораторий; услуги по прогнозированию погоды; услуги по созданию образа [промышленная эстетика]; услуги по составлению географических карт; услуги шифрования цифровых данных; физика [исследования]; хранение данных в электронном виде; экспертиза в области нефтяных месторождений; экспертиза геологическая; экспертиза инженерно-техническая; электронное отслеживание операций с кредитными картами для обнаружения мошенничества через Интернет; электронное отслеживание персональных данных для обнаружения кражи информации через Интернет.
В обоснование заявленных требований Предприниматель указывает, что ответчики 1, 3 незаконно используют товарный знак истца в своей деятельности.
Истцу стало известно, что ООО "Проверено" (ответчик 1) использует в своем доменном имени обозначение "w iseprint", сходное до степени смешения с товарным знаком истца, при осуществлении деятельности по оказанию полиграфических услуг путем размещения предложений об этих услугах на сайте https://www.wiseprint.ru/.
Так, на сайте https://www.wiseprint.ru/ ответчиком 1 оформляются заказы на оказание услуг по изготовлению: скретч карт из ламинированной бумаги, лакированного картона или пластика; карт нескольких стандартных размеров - размер кредитки (54x86 мм), размер визитки (50x90 мм); нескольких видов скретч карточек нестандартного размера и формы; скретч карт с индивидуальной упаковкой; карточки с вложением; ламинированных и лакированных пластиковых карточек; карточек стандартного размера кредитки (54х86 мм), нестандартного размера и формы, из золотого, серебряного, прозрачного пластика, тонкого пластика, с персональной информацией - эмбоссированием, магнитной полосой; двухслойных этикеток; стикеров, наклеек на самоклеящейся бумаге или пленке; наклеек разных размеров и формы; купонов, листовок и билетов из ламинированной бумаги и картона.
Факт нарушения ответчиками прав истца, путем незаконного использования товарного знака подтверждается нотариально удостоверенным протоколом осмотра письменных доказательств в сети Интернет 77 АВ 9842624 от 17.07.2019.
В соответствии с протоколом осмотра доказательств 77 АВ 9842624 от 17.07.2019 на сайте https://www.wiseprint.ru/ в контактах указан адрес для почтовой корреспонденции, который является юридическим адресом ООО "Проверено", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, при этом, в соответствии с распечаткой страницы с сайта https://zachestnyibiznes.ru/ по указанному в выписке адресу зарегистрирована только одна компания.
Регистратором доменного имени является общество с ограниченной ответственностью "Регтайм" (ответчик 2)
При этом, из информации, указанной на сайте, а также из приложенных к письму ответчика 2 документов, следует, что администратором сайта https://www.wiseprint.ru/ является Штинов И.Е. (ответчик 3), также являющийся генеральным директором ООО "Проверено".
По мнению истца, используемое в доменном имени wiseprint.ru обозначение "w iseprint" имеет полное семантическое сходство с товарным знаком истца "Умная печать", поскольку является дословным переводом этого словосочетания на английский язык (фраза на английском языке wiseprint является последовательным переводом русского словосочетания "умная печать", "wise" - умный (ая), "print" - печать), а также ввиду одинакового смыслового восприятия спорных обозначений в целом. Иного способа перевести на английский язык обозначения истца, зарегистрированного в качестве товарного знака, не имеется.
В качестве доказательства установления сходности до степени смешения спорного обозначения "wiseprint" и товарного знака "Умная печать" истцом представлено заключение специалиста о сходности товарного знака N 05032019-ТЗ от 05.03.2019, которым установлено, что существует возможность возникновения смешения между спорными обозначениями, поскольку сравниваемые обозначения wiseprint.ru и товарный знак N 681714 имеют одинаковое семантическое значение и признаны сходными до степени смешения с точки зрения семантики.
По утверждению Предпринимателя, исходя из сравнения товаров и услуг, предлагаемых к продаже и оказанию на сайте wiseprint.ru, и товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак истца по свидетельству N 681714, очевиден вывод об их однородности.
Истец разрешения на использования товарных знаков ответчикам не давал, лицензионных договоров с ответчиками не заключал.
Предприниматель считает, что указанные действия ответчиков являются нарушением исключительных прав истца на товарный знак "Умная печать".
Ссылаясь на то, что использование ответчиками 1 и 3 товарного знака по свидетельству Российской Федерации N 681714 при продвижении предлагаемых к продаже однородных товаров и услуг без разрешения правообладателя является незаконным, истец обратился в суд с исковым заявлением по настоящему делу.
При этом Предприниматель полагает, что безвозмездная передача ООО "Регтайм" права администрирования доменного имени wiseprint.ru истцу может пресечь действия по незаконному использованию товарных знаков администратором.
Возражая доводам Предпринимателя, Общество и Штинов И.Е. указали на отсутствие сходства обозначения, используемого ответчиками, до степени смешения с товарным знаком истца. Регистратор, в свою очередь, указывал также на то, что он является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (ст. 1233), если Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных названным кодексом.
Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность.
Согласно ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Статьей 1252 ГК РФ предусмотрено, что защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним; о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб.
Статья 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (далее - Парижская конвенция) содержит общий запрет недобросовестной конкуренции, под которой, как следует из параграфа 2 этой статьи, понимаются всякие акты, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Как закреплено в подпункте 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ, правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Исходя из приведенных норм права, а также положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в предмет доказывания по требованию о защите права на товарный знак входят следующие обстоятельства: факт принадлежности истцу указанного права и факт его нарушения ответчиком путем использования товарного знака либо обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Установление указанных обстоятельств является существенным для дела, от них зависит правильное разрешение спора. При этом вопрос оценки представленных на разрешение спора доказательств на допустимость, относимость и достаточность является компетенцией суда, разрешающего спор.
Также в постановлении от 11.11.2008 по делу N 5560/08 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что, оценивая действия администратора домена на предмет наличия или отсутствия в его действиях акта недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 10bis Парижской конвенции, суд проверяет наличие или отсутствие трех критериев в совокупности: доменное имя идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком третьего лица; у владельца доменного имени нет каких-либо законных прав и интересов в отношении доменного имени; доменное имя зарегистрировано и используется недобросовестно.
Суд, исследовав материалы дела в объеме представленных доказательств, изложенных сторонами объяснений, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку истец не представил достаточных и достоверных доказательств в подтверждение своей правовой позиции.
Факт того, что истец является правообладателем вышеназванного товарного знака и факт использования истцом в своей коммерческой деятельности этого товарного знака установлены судом, подтверждены документально и ответчиками не оспаривается.
Как указано выше, в силу п. 3 ст. 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Однородность признается по факту, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.
При установлении однородности товаров должны приниматься во внимание такие обстоятельства, как род (вид) товаров, их потребительские свойства и функциональное назначение (объем и цель применения), вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия их реализации (в том числе место продаже, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей, традиционный или преимущественный уклад использования товаров.
В соответствии с пунктом 45 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482 (далее -"Правила") при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Согласно п. 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122 вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы.
В соответствии с пунктом 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.06.2015 N 482 (далее - Правила N 482), обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах; сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком) - если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия, обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах; сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком) - если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В силу пункта 42 тех же Правил N 482 словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями. Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.
Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение; Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание; Смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в этом пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте пункта 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд не усматривает, что товары и услуги, в отношении которых ответчики 1, 3 используют обозначение "wiseprint" являются однородными товарам и услугам, в отношении которых зарегистрирован товарный знак истца, в том числе с учетом того, что в соответствии с п. 45 Правил, при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
Согласно материалам дела, ответчиками 1, 3 предлагаются к изготовлению скретч карты, скрэтч этикетки, пластиковые карты, купоны со скретч слоем, а также изготовление бонусных, телефонных и Интернет карт, офсетная печать. Истцом не представлено документов, свидетельствующих о производстве им аналогичных изделий.
Также суд принимает во внимание, что на сайте www.wiseprint.ru ответчиками используется обозначение "УП!умная полиграфия", что в сою очередь, по мнению суда, исключает возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
Кроме того, при визуальном сравнении обозначения wiseprint, расположенного в доменном имени wiseprint.ru, с товарным знаком истца "Умная печать", судом не установлено сходство до степени смешения сравниваемых обозначений.
Сравниваемые словесные элементы не являются сходными до степени смешения по звуковому признаку, различны по своему семантическому значению, различны по графическому признаку, не создают общее зрительное впечатление у потребителя.
В связи с чем, при зрительном, слуховом или смысловом впечатлении от спорных обозначений не происходит ассоциация словесных обозначений товарного знака истца и обозначения ответчика между собой, более того, обозначения кардинально отличны друг от друга. Словесный элемент товарного знака истца выполнен на русском языке, а обозначение, используемое ответчиками в доменном имени, - на английском.
Словесные обозначения "умная печать" и "wiseprint" не являются сходными по звуковому (фонетическому) критерию. Транскрибирование не выявляет ни одного признака, по которому можно было бы судить о наличии звукового сходства.
Графическое сходство сравниваемых обозначений определяется на основании следующих признаков общего зрительного впечатления: вида шрифта (оригинальный или простой шрифт); графического написания с учетом характера букв (печатные или прописные, строчные или заглавные буквы); расположения букв по отношению друг к другу. Оригинальное графическое исполнение отсутствует в обоих случаях, однако обозначения "умная печать" и "wiseprint" выполнены буквами различных алфавитов и не ассоциируются друг с другом. Таким образом, обозначения не являются сходными по графическому критерию.
Семантический критерий подразумевает наличие смыслового сходства между обозначениями, причем такого, которое вызывало бы у потребителя устойчивые ассоциации о производителе товаров и (или) услуг.
Обозначение "wiseprint" представляет собой одно фантазийное слово. Оно может быть расценено как образованное путем механического сложения слов "wise" и "print", однако этот вывод не является очевидным и требует домысливания.
Обозначение "умная печать" состоит из двух слов и является словосочетанием.
Русское прилагательное "умный" обозначает факт присутствия ума у человека, при этом с очевидностью не конкретизирует, в какой форме, области и ситуации проявляется ум. В отличие от русского, английские эквиваленты часто указывают на сферу применения ума (bright), на форму его реализации (smart, shrewd) и степень наличия ума (clever, wise) и т.п. Так, например, Интернет-ресурс https://dic.academic.ru/ предлагает различные варианты синонимов, которые бы указывали на различные оттенки смысла и могли бы переводиться по-разному:
intelligent - умный, смышленый, разумный, сообразительный, способный, хорошо соображаюший, понятливый (обладающий умственными способностями, хорошим пониманием и умением продумывать то, что происходит);
clever - умный (способный к учению и быстро схватывающий новые сведения);
smart - умный, смышленый, сообразительный, способный, дальновидный, ловкий, хитрый, толковый, замысловатый (умеющий использовать всякие преимущества, оценивать и регулировать создавшуюся обстановку);
shrewd - умный, дальновидный, проницательный (хорошо понимающий обстановку, как правило, успешный и такой, которого трудно обмануть, способный находить хорошее решение и верно оценивать обстоятельства);
bright - умный, способный, сообразительный, смышленый (обычно молодой и успешный в учебе и делах);
cunning - умный, изворотливый, ловкий, хитрый, коварный, лукавый (умный и хитрый, не поддающийся обману и способный пользоваться любыми преимуществами, часто прибегающий к обману);
wise - умный, дальновидный, мудрый, благоразумный (обладающий мудростью и опытом);
resourceful - умный, сообразительный, остроумный, находчивый, изобретательный (находящий выход из любых обстоятельств).
Слово "печать" в русском языке также имеет различные значения и может рассматриваться и как устройство для оставления оттиска (штамп), и как процесс изготовления документа (печатание), и как образное выражение впечатления (печать на челе), и др. Соответственно, все эти варианты имеют свои переводы.
В качестве вариантов перевода Интернет-ресурс https://dic.academic.ru/ предлагает: the press, printing, (жарг.) print / printer, seal, stamp и другие.
Дословным переводом словосочетания "умная печать", который бы не требовал со стороны потребителя домысливания и фантазии, является "smart print ". Таким образом, нельзя сделать однозначный вывод о том, что словосочетание "умная печать" переводится с русского языка на английский как "wise print". Исходя из практики Федеральной службы по интеллектуальной собственности, сходными признаются созвучные переводы, не вызывающие сомнений, например "русские сезоны" - "russian seasons".
Указанный перевод английских слов, выполненный в отзыве ответчика на русский язык истцом не оспаривается
Представленное истцом заключение специалиста о сходности товарного знака N 05032019-ТЗ от 05.03.2019, выполненное Мальковым Р.А., не содержит исключающих какие-либо сомнения достоверных доказательств о наличии в действиях ответчиков факта нарушения исключительных прав истца на товарный знак.
В заключении специалист сравнивает обозначения только семантическому критерию, несмотря на то, что все критерии оцениваются в совокупности. Кроме того, при сравнении обозначений, специалист ссылается на Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденные Приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 31.12.2009 N 197, между тем, приказом Роспатента от 24.07.2018 названный документ признан утратившим силу с 24.07.2018.
Суд также отнесся критически к названному заключению специалиста, в том числе с учетом того, что Мальков Р.А., является соучредителем Галифанова Р.Г. в ООО "Галифанов, Мальков и партнеры", что, в рассматриваемом случае, свидетельствует о составлении заключения своей же компанией - ООО "Галифанов, Мальков и партнеры".
Учитывая изложенное, представленное в материалы дела заключение не может носить объективный характер, в связи с чем, данное заключение не может быть принято судом в качестве надлежащего доказательства.
Следует также отметить, что домен wiseprint.ru зарегистрирован до даты регистрации и приоритета товарного знака истца, в связи с чем, ООО "Проверено" действовало добросовестно и на законных основаниях осуществляло предпринимательскую деятельность с использованием веб-сайта.
Использование спорного обозначения ответчиком 1 началось до даты приоритета товарного знака.
Как пояснил ответчик 1 в отзыве на иск, в настоящее время домен wiseprint.ru фактически не используется и в сети "Интернет" не отображается. При вводе указанного доменного имени, осуществляется переадресация на домен wisepromo.ru, что в свою очередь, наравне с вышеизложенными обстоятельствами исключает возможность смешения доменного имени с товарным знаком истца.
Истцом не представлено доказательств того, что наличие в сети Интернет доменного имени wiseprint.ru приводит к невозможности либо затруднительности осуществления Предпринимателем своей деятельности.
Учитывая изложенное, оснований для вывода о том, что при осуществлении деятельности истца и ответчика возникает опасность их смешения, а также то, что использование ответчиком принадлежащего ему доменного имени создает препятствия истцу для размещения в сети Интернет информации о нем и его услугах с использованием своего товарного знака и нарушает исключительное право истца, предусмотренное пп. 2,4, 5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии факта нарушения прав истца на товарный знак "Умная печать" ответчиками при использовании последними обозначения "wiseprint" в доменном имени, на интернет-сайте https://www.wiseprint.ru/.
Кроме того, относительно требований к ответчику 2, суд указал, что действующим законодательством не предусмотрен такой способ защиты гражданских прав, как безвозмездная передача Регистратором правообладателю товарного знака права на доменное имя.
Регистратор доменного имени сайта в сети "Интернет" обладает полномочиями по созданию (регистрации) новых доменных имен, делегированию и продлению срока действия уже существующих доменных имен в домене. Под делегированием доменного имени понимается размещение и хранение информации о доменном имени и соответствующих ему серверах DNS (программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий трансляцию доменных имен в сетевые адреса (IP-адреса)) на серверах DNS домена верхнего уровня, что является необходимым условием для функционирования доменной адресации в сети Интернет.
Технические функции регистратора доменов состоят в поддержании базы данных зарегистрированных доменов, предоставлении всем желающим доступа к этой базе по протоколу Whois.
Иными словами, регистратор доменного имени лишь фиксирует в соответствующем реестре (базе данных) информацию о занятых адресах сайтов в сети "Интернет", владельцах таких сайтах, организациях, осуществляющих хостинг этих сайтов, однако сам функции по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации и ее передачи в сети "Интернет" не выполняет.
Таким образом, регистратор доменного имени не является лицом, осуществляющим передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", лицом, предоставляющим возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, либо лицом, предоставляющим возможность доступа к материалу в этой сети, то есть не является информационным посредником по смыслу положений ст. 1253.1 ГК РФ.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Доводы ИП Галифанова Р.Г. о неправильном применении норм процессуального права судом первой инстанции, являются необоснованными.
ИП Галифанов Р.Г. в апелляционной жалобы указывает, что обжалуемый судебный акт вынесен при неправильном применении норм процессуального права.
По мнению ИП Галифанова Р.Г. суд первой инстанции неправомерно отказал в удовлетворении ходатайства ИП Галифанова Р.Г. об уточнении искового заявления в порядке ч. 1 ст. 49 АПК РФ.
Следует обратить внимание на то, что ИП Галифановым Р.Г. подано исковое заявление, в соответствии с которым ИП Галифанов Р.Г. указывал основания предъявления искового заявления и исковые требования в связи с предполагаемым нарушением Ответчиками, допущенным в отношении товарного знака по свидетельству N 681714 "Умная печать".
Заявленное ходатайство об уточнении искового заявления по основаниям и исковым требованиям относилось к защите от предполагаемого нарушения Ответчиками, допущенного в отношении товарного знака по свидетельству N 722547 "WisePrint".
Указанные обстоятельства позволяют установить, что ИП Галифанов Р.Г. при подаче ходатайства об уточнении искового заявления намеревался одновременно произвести изменение и оснований обращения с исковым заявлением, дополнив их обстоятельствами, связанными с предполагаемым нарушением Ответчиками, допущенным в отношении товарного знака по свидетельству N 722547 "WisePrint"., и изменение предмета искового заявления, дополнив требованием о защите от предполагаемого нарушения Ответчиками, допущенного в отношении товарного знака по свидетельству N 722547 "WisePrint".
Изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику.
Одновременное изменение предмета и основания иска АПК не допускает".
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении ходатайства ИП Галифанова Р.Г. об уточнении искового заявления, правомерно указал на невозможность одновременного изменения основания и предмета иска.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом судебном акте, вопреки доводам ИП Галфианова Р.Г., соответствуют обстоятельствам дела.
ИП Галифанов Р.Г. в п. 2.1 и 2.2. в апелляционной жалобы указывает, что вывод суда первой инстанции об отсутствии однородности товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак Истца и предлагаемых к продаже Ответчиком, а также отсутствие сходности до степени смешения товарного знака Истца и обозначения Ответчика, не соответствует обстоятельствам дела.
В силу п. 3 ст. 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Однородность признается по факту, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.
При установлении однородности товаров должны приниматься во внимание такие обстоятельства, как род (вид) товаров, их потребительские свойства и функциональное назначение (объем и цель применения), вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия их реализации (в том числе место продаже, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей, традиционный или преимущественный уклад использования товаров.
В соответствии с пунктом 45 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482 (далее - "Правила") при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте пункта 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.
Указанная позиция изложена в обжалуемом судебном акте, соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Иное толкование ИП Галифановым Р.Г. вышеуказанных норм и правил, не свидетельствует о необоснованности их применения судом, и выводов суда, сделанных в результате такого применения.
Более того, Истцом не представлено в материалы дела каких-либо объективных, достовереных, допустимых доказательств, свидетельствующих об обратном.
При этом, судом также приведен анализ однородности товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак истца, и товаров и услуг, предлагаемых к продаже ответчиком.
В отношении довода ИП Галифанова Р.Г. о необоснованности вывода суда первой инстанции об отсутствии сходности до степени смешения товарного знака Истца и обозначения Ответчика, следует отметить, что на страницах 12 - 13 обжалуемого судебного акта, судом также приведен подробный сравнительный анализ товарного знака Истца и обозначения Ответчика, что свидетельствует о несостоятельности довода Истца.
В апелляционной жалобы ИП Галифанов Р.Г. указывает, что суд необоснованно отклонил представленное Истцом заключение специалиста о сходности товарного знака N 05032019-ТЗ от 05.03.2019.
Специалист, составивший указанное заключение, ссылается на Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденные Приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 31 декабря 2009 г. N 197. Приказом Роспатента от 24 июля 2018 г. N 128 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июля 2018 г.
Мальков Р.А. - специалист, подготовивший данное заключение по утратившим силу нормативно-правовым актам, является соучредителем Галифанова Р.Г. в ООО "Галифанов, Мальков и партнеры", что может являться подтверждением аффилированности специалиста по отношению к заказчику.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно отнесся к указанному доказательству критически.
Заявитель в апелляционной жалобе указывает, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о наличии нарушений прав Истца, посредством оценки отсутствия факта использования Ответчиками доменного имени и наличия переадресации.
Во-первых, Истец основывает свои требования на предполагаемом факте нарушения его права в соответствии с положениями п. 3 ст. 1484 ГК РФ, в соответствии с которым: "никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения".
Во-вторых, из приведенного в качестве примера судебной практики, Постановления Суда по интеллектуальным правам от 18.12.2019 года N С01-1196/2019 по делу N А40-240246/2018, следует, что суды трех инстанций установили наличие обоих вышеуказанных оснований, необходимых для установления факта нарушения прав Истца (в указанном примере).
Следовательно, ссылка ИП Галифанова Р.Г. на приведенный судебный акт необоснованна и не может быть принята во внимание в качестве приактикообразующего судебного акта.
Также заявитель указывает в апелляционной жалобы, что дата регистрации доменного имени не имеет юридического значения.
При этом ИП Галифанов Р.Г. приводит примеры судебных актов и критически оценивает ссылку суда первой инстанции на позицию, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2006 N 1342/05.
Между тем, согласно с п.27 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" Проверяя правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции применительно к части 4 статьи 170 АПК РФ устанавливает, соответствуют ли выводы судов практике применения правовых норм, определенной постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации и сохранившими силу постановлениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, постановлениями Президиума Верховного Суда Российской Федерации и сохранившими силу постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также содержащейся в обзорах судебной практики, утвержденных Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.
Соответственно, правовая позиция, изложенная в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2006 N 1342/05, подлежит обязательному применению.
ИП Галифанов Р.Г. в п. 3.1. в апелляционной жалобе указывает, что обстоятельства невозможности либо затруднительности осуществления дейстельности Истцом при наличии зарегистрированного доменного имени не входит в предмет доказывания по настоящему делу.
При этом, ИП Галифанов Р.Г. не приводит каких-либо оснований для отмены судебного акта по указанным обстоятельствам.
Заявитель указывает, что суд необоснованно указал на отсутствие такого способа защиты права, как безвозмездная передача права на доменное имя в пользу Истца.
При этом, ИП Галифанов Р.Г. ссылается на положения ст. 12 ГК РФ, в той части, в которой предусмотрен такой способ защиты права, как прекращение или изменение правоотношения.
Действующим законодательством не предусмотрен такой способ защиты гражданских прав, как безвозмездная передача правообладателю товарного знака права на доменное имя, тождественное или сходное до степени смешения с товарным знаком. Возможность предъявления требования об обязании ответчика передать истцу права на доменное имя из содержания ГК РФ не следует и может рассматриваться исключительно как результат недопустимого расширительного толкования содержащихся в нем статей. К аналогичной точке зрения пришел Девятый арбитражный апелляционный суд в деле N А40-122829/2014 (Определение от 15 мая 2015 г. по делу N А40-122829/2014).
Истец не указал нормы права, позволяющей суду обязать ответчика передать права на доменное имя истцу. Правилами регистрации доменных имен в доменах.RU и.РФ также не предусмотрена регистрация доменного имени на основании решения суда.
Утверждение Истца о возможности применения положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности прекращения или изменения правоотношений, в качестве обоснования способа избранного защиты права в рассматриваемом деле, необоснованно и связано с неверным толкованием указанной нормы права, так как данные не применимы к прекращению или изменению правоотношений между администратором и регистратором домена.
Приведенное выше свидетельствует о том, что доводы ИП Галифанова Р.Г. не имеют должного правового и фактического обоснования. В связи с чем, не могут служить основаниями к отмене решения.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об отказе удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07 июля 2020 года по делу N А40-192396/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Суд по интеллектуальным правам.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-192396/2019
Истец: Галифанов Р. Г.
Ответчик: ООО "ПРОВЕРЕНО", ООО "РЕГТАЙМ", Штинов Илья Евгеньевич
Хронология рассмотрения дела:
22.12.2020 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-1582/2020
12.11.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1582/2020
04.09.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-36315/20
07.07.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-192396/19