г. Санкт-Петербург |
|
08 сентября 2020 г. |
Дело N А56-128698/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кузнецовой Н.С.
при участии:
от заявителя: Девятерикова М.А. по доверенности от 10.08.2020
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17306/2020) УФАС по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2020 по делу N А56-128698/2019, принятое
по заявлению ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ООО "Масла и смазки"
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" (ОГРН: 1027804862755, адрес: 196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 3, корп. 2; далее - ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 12.09.2019 по жалобе N Т02-558/19.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Масла и смазки" (ОГРН: 1157746932727, адрес: 129281, Москва, проезд Олонецкий, д. 4, корп. 2, эт. 5, пом. XII, к. 11, оф. 7; далее - ООО "Масла и смазки", третье лицо).
Решением от 08.06.2020 суд первой инстанции признал недействительным решение УФАС от 12.09.2019 по жалобе N Т02-558/19, взыскал с УФАС в пользу ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
УФАС по Санкт-Петербургу и ООО "Масла и смазки", извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 30.07.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N 31908151350 о проведении открытых маркетинговых исследований среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку топлива, ГСМ (Масла (кроме газокомпрессорных, турбинных), смазки и технические жидкости) для нужд Общества в 2019 году, включая документацию на проведение открытых маркетинговых исследований.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (далее - Положение о закупках), версия 31 от 02.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
04.09.2019 в Управление поступила жалоба ООО "Масла и смазки" (вх. N 26681-ЭП/19) на действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему проведению процедуры оценки и сопоставления заявок с подведением итогов Закупки и незаконному неразмещению в Итоговом протоколе от 26.08.2019 рейтинга участников Закупки по каждому из критериев Документации.
Решением Управления от 12.09.2019 по жалобе N Т02-558/19 жалоба ООО "Масла и смазки" признана обоснованной; в действиях закупочной комиссии Общества признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию итогового протокола, допущенное путем неправомерного неуказания в Итоговом протоколе от 26.08.2019 результатов оценки заявок по предусмотренным Документацией критериям оценки заявок.
Данное решение оспорено Обществом в судебном порядке.
Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что итоговый протокол по данной закупке соответствует требованиям, предъявляемым к неконкурентным закупкам, в том числе содержит информацию о принятом решении по определению победителя и количестве баллов, набранных каждым из участников, заявленные Обществом требования удовлетворил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с пунктами 1, 4 ч. 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и(или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Общество относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 2.9.16 радела 1 Документации до этапа оценки заявок допускаются только те Заявки на участие в маркетинговых исследованиях, которые не были отклонены.
В рамках оценки и сопоставления заявок Организатор с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет Заявки на участие в маркетинговых исследованиях и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая критерии, указанные в Приложении N 3 к Документации "Методика анализа и оценки заявок" в следующем порядке:
Раздел 1. Анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации;
Раздел 2. Опросный лист по критериям оценки Участников маркетинговых исследований;
Раздел 3. Оценка и сопоставление заявок Участников маркетинговых исследований.
Итоговая оценка Заявки на участие в маркетинговых исследованиях Участника учитывает Оценку стоимостного и нестоимостного критериев.
В соответствии с разделом 3 Приложения N 3 Документации определен порядок оценки и сопоставления заявок Участников маркетингового исследования:
Рейтинг заявки на участие в маркетинговом исследовании представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Для данного маркетингового исследования максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах - равных 100%.
Сравнительная оценка конкурсных заявок Участников проводится по следующим критериям:
1. Оценка стоимостного критерия
2. Оценка нестоимостного критерия.
Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в маркетинговом исследовании Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в маркетинговом исследовании, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (Т). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (Т х S). Общая оценка.
Заявки на участие в маркетинговом исследовании Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
Оценка стоимостного критерия - 70 баллов - 70%
Оценка нестоимостного критерия - 30 баллов - 30%
Всего 100 баллов - 100%.
Оценка нестоимостного критерия состоит из следующих критериев: успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичной требуемым товарам по предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним); наличие сертификата менеджмента качества; статус участника.
Из материалов дела следует, что к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО "Масла и смазки".
Итоговым протоколом от 26.08.2019 закупочной комиссией Организатора торгов ранжированы заявки и подведены итоги Закупки в следующем виде:
Номер участника 3 - итоговая оценка 85 баллов - порядковый номер заявки 1;
Номер участника 1 - итоговая оценка 83,46 баллов - порядковый номер заявки 2;
Номер участника 4 - итоговая оценка 64,52 баллов - порядковый номер заявки 3;
Номер участника 5 - итоговая оценка 52,90 баллов - порядковый номер заявки 4 (л.д.162-163).
Со стороны Организатора торгов представлен расчет рейтинга заявок на участие в Закупке по каждому из критериев, из которого следует, что первое место по итогам Закупки с рейтингом 85,00 баллов присвоено ООО "РосСтрой-Комплект", предложившего лучшие условия по цене без НДС и получившего равный полученному Заявителем рейтинг по неценовым критериям.
При рассмотрении жалобы на действия закупочной комиссии, Управление пришло к выводу о том, что в содержании Итогового протокола от 26.08.2019 не приведены как итоговые общие оценки заявок по стоимостному и нестоимостному критериям, так и результаты оценки заявок по каждому из предусмотренных разделом 3 Приложения N 3 к Документации критериев оценки заявок нестоимостного критерия.
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно части 3.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
УФАС пришло к выводу о том, что согласно Документации и Положению о закупках оспариваемая процедура закупки, проводимая способом открытых маркетинговых исследований, полностью соответствовала признакам, определенным частью 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, вследствие чего требования к содержанию итогового протокола согласно части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ распространялись на ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в рамках указанной процедуры Закупки.
Из материалов дела следует, что рассматриваемая закупка проведена в форме открытых маркетинговых исследований. Порядок её проведения урегулирован главой 15 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (утвержденным решением Совета директоров ПАО "Газпром" от 19.10.2018 N 3168) (далее - Положение о закупках).
Согласно п. 1.2.6 Документации о закупке, п. 1.2.35, п. 6.2.2 Положения о закупках маркетинговые исследования отнесены к неконкурентным способам закупки.
Антимонопольный орган, признав закупку конкурентной, указал в оспариваемом решении на то, что маркетинговые исследования полностью соответствовали признакам, определенным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, вследствие чего на них распространяются требования порядка проведения конкурентных закупок, установленные частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, а именно: конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены ст. 3.5 Закона о закупках, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, несоблюдение одного из перечисленных условий исключает признание закупки в качестве конкурентной.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойств), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно приложению N 4 Документации о закупке предметом поставки является жидкость для смывания стекол Liqui Moiy ANTIFROST Scheiben-Frostschutz. Согласно сведениям с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности правообладателем товарного знака Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz, зарегистрированного под N 450348, является Ликви Моли (ООО), Йерг-Виланд-Штрассе 4, 89081, г. Ульм, Германия (DE).
Учитывая изложенное, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что маркетинговые исследования не соответствуют вышеперечисленным положениям, в том числе требованию пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку в описании предмета закупки включено указание на товарный знак.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках законодатель наделил правом заказчиков предусмотреть конкурентные и неконкурентные закупки, определив самостоятельно порядок их проведения в Положении о закупке.
Как правильно установлено судом первой инстанции, рассматриваемая закупка проведена в форме открытых маркетинговых исследований, являющейся неконкурентным способом закупки. Порядок её проведения урегулирован главой 15 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (утвержденным решением Совета директоров ПАО "Газпром" от 19.10.2018 N 3168) (п. 1.2.6 Документации о закупке, п. 1.2.35, п. 6.2.2 Положения о закупках).
Часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках, которой руководствовался антимонопольный орган, не регулирует порядок проведения неконкурентных закупок, что исключает её нарушение при проведении рассматриваемых маркетинговых исследований. Данная норма в силу прямого указания в ней регулирует только порядок осуществления конкурентной закупки. Её правила определяют порядок составления протоколов и требования к ним по конкурентной закупке (по результатам конкурентной закупки). Правила и требования к протоколам по неконкурентным закупкам эти нормы не регулируют. Основания, предусмотренные законом, для распространений требований к протоколам по конкурентным закупкам на содержание протоколов по неконкурентным закупкам отсутствуют.
Таким образом, в действиях заявителя отсутствует нарушение части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
В силу части 2, части 3.2 статьи 3 Закона о закупках законодателем предоставлено право при проведении неконкурентных закупок самостоятельно в Положении о закупке определить перечень и объем информации, подлежащей опубликованию, а также степень её детализации.
Во исполнение части 2, части 3.2 статьи 3 Закона о закупках, в пункте 15.10.1 Положения о закупках определено, что решение комиссии по маркетинговым исследованиям оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, организатора, заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться сведения: о месте, дате, времени проведения процедуры открытия доступа к заявкам участников (вскрытия заявок на участие в маркетинговых исследованиях), присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени отчества, места жительства (для физических лиц) таких участников); о принятом решении, в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участника и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанную лучшей.
Как указывалось выше, согласно протоколу подведения итогов маркетинговых исследований от 26.08.2019 победителем закупки выбран участник с идентификационным номером 3 с ценой предложения 2 400 264 руб., участнику N 1 начислено 83,46 балла, участнику N 3 начислено 85 балла, участнику N 4 начислено 64,52 балла, участнику N 5 начислено 52,90 балла.
Таким образом, итоговый протокол по данной закупке соответствует требованиям, предъявляемым по неконкурентным закупкам, в том числе содержит информацию о принятом решении по определению победителя и количестве баллов, набранных каждым из участников.
Учитывая изложенное, у апелляционного органа отсутствовали основания для выявления в действиях заявителя нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Принцип информационной открытости в законе носит конкретный характер, его содержание определено в статье 4 Закона о закупках, регламентирующей информационное обеспечение закупки. В ней определяются состав информационных документов и материалов, требования к ним, порядок размещения их в ЕИС и объём публикации сведений.
Закон о закупках установил исчерпывающий перечень информации, которую обязан разместить заказчик в ЕИС, поэтому антимонопольный орган может требовать лишь наличие в протоколах тех сведений, которые требуются Законом о закупках, подзаконными актами и Положением о закупках непосредственно для соответствующего вида закупки.
При этом законодатель, поделив закупки на конкурентные и неконкурентные, в свою очередь, разделил объем информации, которую обязан разместить заказчик процедуры закупки в зависимости от её вида.
В частности, частью 5 статьи 4 Закона о закупках определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иную информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи.
При этом, в законе аналогичной обязанности по размещению всей указанной выше информации не установлено для проведения неконкурентной закупки. Закон о закупках не устанавливает перечень информации, подлежащей опубликованию в протоколе по неконкурентным закупкам.
Более того, закон закрепляет, что применительно к неконкурентным закупкам, сведения о них заказчик вправе не размещать в ЕИС. Как указано выше, частью 3.2 ст. 3 Закона о закупках определено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют одновременно всем условиям, предусмотренным частью 3 данной статьи. Среди таких условий - обязанность размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке.
Однако, вопреки законодательному регулированию разграничения порядка проведения конкурентных и неконкурентных закупок и предоставления права самостоятельно определить порядок проведения неконкурентных закупок, антимонопольный орган возлагается на себя не предусмотренные законодателем полномочия по обязанию заказчика проводить неконкурентные закупки по правилам конкурентных закупок.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение Управления от 12.09.2019 по жалобе N Т02-558/19.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 июня 2020 года по делу N А56-128698/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-128698/2019
Истец: ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО МАСЛА И СМАЗКИ