Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 ноября 2020 г. N Ф08-10196/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
10 сентября 2020 г. |
дело N А32-1918/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Городнянской В.В.,
при участии от государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края": представитель Гаделия Г.О., по доверенности от 05.02.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2020 по делу N А32-1918/2020
по заявлению государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц: ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", ИП Фурсова С.А., ООО "Подводречстрой", ООО "Главпромстрой"
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края" (далее - заявитель, заказчик, ГКУ "ГУСКК") обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании решения от 14.10.2019 N ВП-179/2019 по делу N 023/06/99-1993/2019 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов недействительным.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что требование от участника закупки предоставления сведений о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ, не противоречит положениям статьи 83.1 Закона о закупках.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, заинтересованное лицо и третьи лица явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Фурсова С.А. о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой заказчик в Разделе "Описание объекта закупки", в Приложении N 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" по позициям 1, 4, 9, 15, 18 документации установлены требования с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. Со слов индивидуального предпринимателя, в нарушение ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к материалам, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком не размещена проектная документация.
По результатам рассмотрения жалобы УФАС России по Краснодарскому краю вынесено решение от 14.10.2019 N ВП-179/2019 по делу N 023/06/99-1993/2019, в соответствии с которым по результатам внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 8 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
Заявитель, ссылаясь на то, что указанное решение от 14.10.2019 N ВП-179/2019 по делу N 023/06/99-1993/2019 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обратился в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с пунктом части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пунктом, 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проведен запрос предложений в электронном форме: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (водоотводные лотки, вертикальная планировка)" (извещение N 0818500000819001149). Заказчик - ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 781 622,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация запроса предложений содержит Раздел "Описание объекта закупки", где в Приложении N 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
ИП Фурсов С.А. в жалобе указывает на следующие нарушения, допущенные, по его мнению, заказчиком:
по позиции 1 "Лоток водоотводный" установлено требование "габаритная длина, мм в пределах диапазона 1000-1100", однако Инструкцией не представлено каким образом необходимо трактовать требования одновременно содержащее понятие "диапазона" и "в пределах", что вводит участников в заблуждение;
по позиции 4 "Раствор цементный" установлен показатель "Назначение раствора" со значением - кладочный или штукатурный, однако данные растворы имеют разное назначение и предназначены для разных видов работ, исходя из чего не ясно, какой именно раствор необходим;
по позиции 9 "Щебень" установлен показатель "марка по дробимости" со значением "М400 или М600"; по позиции 10 "Щебень" установлен показатель "марка по дробимости" со значением "М1400 или М1200 или М1000 или М800", при этом установлено соответствие ГОСТ 8267-93;
по позиции 15 "Проволока горячекатаная" установлен показатель "диапазон диаметров, мм" со значением "6,3-6,5", при этом установлено соответствие ГОСТ 30136-95. Согласно ГОСТ 30136-95 "(ИСО 8457-1-89) Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия" п. 3.3 Катанку изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм. По согласованию с потребителем допускается изготовление катанки диаметром более 9,0 мм в мотках;
по позиции 18 "Кирпич" установлен показатель "класс средней плотности" со значением "не ниже 1", при этом установлено требование ГОСТ 530-2012, в котором класс средней плотности 1 не предусмотрен;
в нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация.
Суд первой инстанции установил, что антимонопольный орган пришел к верным выводам об отсутствии нарушений со стороны заказчика по следующим доводам.
Относительно позиции 1 "Лоток водоотводный" установлено, что Разделом 3 "Инструкция по заполнению заявки" предусмотрено положение, в котором указано описание объекта закупки в графе "Показатель, ед. изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей.
К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как например, кислотность (Ph). В качестве образца по заполнению заявки приведена таблица с примерами того, каким образом указывать показатели, в том числе значение, установленное заказчиком "5-7", соответствуют (при заполнении участником) следующие показатели "5-7", "6-7", "6".
Подобная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.10.2019 по делу N А32-16909/2018.
Таким образом, заказчиком в Разделе 3 "Инструкция по заполнению заявки" установлено положение, которое указывает, как именно необходимо трактовать требования, одновременно содержащее понятие "диапазона" и "в пределах".
По позиции N 4 "Раствор цементный" заказчиком установлен показатель - "Назначение раствора" со значением - кладочный или штукатурный, вместе с тем раствор цементный должен соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Согласно пункта 3.1.1 ГОСТ 28013-98 по основному назначению растворы подразделяют на:
- кладочные (в том числе и для монтажных работ);
- облицовочные;
- штукатурные. Для устройства стяжки можно использовать как кладочный, так и штукатурный раствор, что в свою очередь соответствует проектной документации.
По позиции N 15 стоит отметить, что установление заказчиком диапазонного значения к показателю "Диапазон диаметров, мм" необходимость в поставке разных показателей обусловлена проектно-сметной документацией.
Что касается позиции N 18, то согласно ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" п. 4.1.6 по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы высокой эффективности, повышенной эффективности, эффективные, условно-эффективные и малоэффективные с разбивкой класса средней плотности 07, 08; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0, 2,4 соответственно. Таким образом, требование к значению показателя "Класс средней плотности" со значением - не ниже 1 соответствует требования ГОСТ 530-2012.
Кроме того, ИП Фурсовым С.А. ошибочно сделан вывод об отсутствии размещения заказчиком в ЕИС в нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации ввиду следующего.
Заказчиком для проведения закупки: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (водоотводные лотки, вертикальная планировка)" (извещение N 0818500000819001149)" в состав запроса предложений в электронном форме была включена проектно-сметная документация, что подтверждают электронные документы, размещенные на сайте 30.09.2019 в 17 час. 51 мин. по московскому времени. Кроме того, проектная документация по объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" получила положительное заключение ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" от 22.11.2013 N 841-13/РГЭ-1885/03, которое также размещено в составе запроса.
Между тем заказчиком не было учтено следующее.
По позиции N 9 "Щебень" установлен показатель "марка по дробимости" со значением "М400 или М600"; по позиции N 10 "Щебень" установлен показатель "марка по дробимости" со значением "М1400 или М1200 или М1000 или М800", при этом установлено соответствие ГОСТ 8267-93, однако заказчиком при описании требований по позиций 9, 10 "Щебень" установлены требования, противоречащие ГОСТ 8267-93.
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" п. 4.4.2 Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.
Допускается определять марку щебня из осадочных и метаморфических пород как в сухом, так и в насыщенном водой состоянии.
При несовпадении марок по дробимости прочность оценивают по результатам испытания в насыщенном водой состоянии.
Марки по дробимости щебня из гравия и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, заказчиком при описании требований по позициям 9, 10 "Щебень" установлены требования, противоречащие ГОСТ 8267-93, который не предусматривает обозначение "М400 или М600", "М1400 или М1200 или М1000 или М800", а имеет цифровое обозначение.
Из этого следует, что заказчик устанавливает требования с нарушением части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 6 статьи 83.1 вышеназванного Закона одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию:
1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению. Такие требования должны предусматривать включение в заявку на участие в запросе предложений в электронной форме также наименование страны происхождения закупаемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого запроса или доступа к участию в таком запросе;
4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
5) порядок проведения запроса предложений в электронной форме;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений в электронной
форме;
7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом;
8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений в электронной форме должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений в электронной форме уклонившимся от заключения контракта;
9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и смете.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 11 указанного Закона установлен принцип единства в сфере закупок, основанный на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе в части обязательности объективного характера описания объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как уже было указано в силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в настоящем случае заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства.
Таким образом, суд первой инстанции посчитал, что совокупность установленных заказчиком требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по сути, не предусмотрены положениями пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также присутствующих в заявке противоречащих положениям Стандарта показателей и (или) их значений, нарушения требований Закона о контрактной системе и п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 правомерно выявлены антимонопольной комиссией по результатам внеплановой проверки (нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 8 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе).
Суд первой инстанции указал, что установив требование к указанным выше показателям товаров, в том числе и противоречащих положениям Стандарта показателей и (или) их значений, возложив на участника обязанность представить в заявке конкретное значение таких показателей, заказчик ограничил круг участников хозяйствующими субъектами, имеющими данный товар в наличии.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что комиссия антимонопольного органа приняла законное решение от 14.10.2019 N ВП-179/2019 по делу N 023/06/99-1993/2019 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2020 по делу N А32-1918/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1918/2020
Истец: ГКУ ГУСКК, Государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края", ГУП Краснодарского края "Кубаньводкомплекс"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кк, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок", ИП Фурсов С.а., ООО "Главпромстрой", ООО "ПОДВОДРЕЧСТРОЙ", ООО "РТС-ТЕНДЕР"