Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 декабря 2020 г. N Ф05-17536/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
15 сентября 2020 г. |
Дело N А40-320129/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Кибер-Спорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2020 по делу N А40-320129/19
по заявлению ООО "Кибер-Спорт"
к ИФНС России N 13 по г. Москве
об отмене постановления
в присутствии:
от заявителя: |
Захарова Н.С. по дов. от 05.12.2019; |
от заинтересованного лица: |
Лебедев И.А. по дов. от 24.03.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Кибер-Спорт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 13 по г. Москве (далее - административный орган) о признании незаконным постановления от 06.11.2019 N 0029204/о/ю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2020 заявленные ООО "Кибер-Спорт" требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением ООО "Кибер-Спорт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по причине незаконного и необоснованного вывода суда, не соответствующим обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции, считает его незаконным и необоснованным, не соответствующим обстоятельствам дела.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, считает его законным и обоснованным. С доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил оставить решение без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее, АПК РФ), изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции сотрудниками ИФНС России N 16 по г. Москве в отношении Общества была проведена проверка выполнения требований Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Закон N 54-ФЗ).
По итогам проверки составлен Акт от 27.09.2019 г. N 0714589 проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
В ходе проверки административным органом установлено следующее.
В период с 20.07.2019 г. по 02.09.2019 г. Общество по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д.27, к.1 осуществляла расчеты с населением с использованием контрольно-кассовой техники(далее, ККТ) модели "Эвотор СТЗФ" с заводскими номерами 00307900826815, 00307900436141 незарегистрированной в налоговых органах и с незарегистрированными фискальными накопителями 9283440300240348, 9283440300260914.
Согласно информации, представленной оператором фискальных данных ООО "Эвотор ОФД" за период с 20.07.2019 г. по 02.09.2019 г. сумма расчетов по указанной на контрольно-кассовой технике составила 2 447 397 руб. 80 коп. (письма ООО "Эвотор ОФД" от 09.09.2019 г. N 85/43-ОФД, от 16.09.2019 г. N 172/43-ОФД).
При анализе карточки счета 57 установлено, что в период с 20.07.2019 г. по 02.09.2019 г. организация производила расчеты с населением, а также возвраты денежных сумм за проданные товары со своего банковского счета на банковские карты покупателей на общую сумму 61 436 руб., что подтверждается представленными заявлениями от физических лиц, карточкой счета N 57.
Постановлением ИФНС России N 13 по г.Москве от 06 ноября 2019 года N 0029204/о/ю ООО "Кибер-Спорт" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 881 625 (один миллион восемьсот восемьдесят одна тысяча шестьсот двадцать пять) рублей 35 копеек.
Общество в установленном порядке обжаловало постановление N 0029204/о/ю от 06.11.2019 в вышестоящий налоговый орган.
02.12.2019 УФНС России по г. Москве вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы Общества.
ООО "Кибер-Спорт", не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 21.07.2010 в удовлетворении требований Общества отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Согласно пунктом 1 статьи 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2. 4 - 15 статьи 14.5, частью 5 статьи 14.13. статьей 15.1, частями 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), статьей 19.7.6.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, постановление вынесено в пределах полномочий административного органа.
Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров регламентированы нормами Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ст.5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
По истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой ККТ такая контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета на основании п. 16 ст.4.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Как следует из материалов дела, Инспекция 10.07.2019 в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя по ККТ модели "Эватор СТЗФ" с заводскими номерами 00307900826815, 00307900436141 основании п. 16 ст.4.2 Федерального закона N 54-ФЗ сняла с учета в одностороннем порядке указанные ККТ.
В ходе проведения проверочных мероприятий налоговым органом установлен факт использования указанных выше ККТ Обществом в расчетах с населением в том числе с использованием фискальных накопителей не зарегистрированных в налоговом органе.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по настоящему делу доказательствами, Обществом не опровергнуты.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, составляет неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном Федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Факт правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами административного дела.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В настоящем случае заявитель имел возможность для соблюдения всех правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях ООО "Кибер-Спорт" имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Оценивая доводы жалобы о том, что инспекцией допущены процессуальные нарушения, выразившееся в ненаправлении в адрес ООО "Кибер-Спорт" уведомлений о предстоящем снятии ККТ в одностороннем порядке с регистрации в соответствии с письмом ФНС России от 10.04.2019 г. N ЕД-4-20/6682@ "Снятие ККТ с регистрационного учёта налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя ККТ", суд апелляционной инстанции указанные доводы отклоняет, как не соответствующие фактическим обстоятельствам и материалам дела.
В материалах дела имеется уведомление б/н об истечении срока действия ключа фискального накопителя, отправленное в адрес общества письмом от 10.06.2019 г. N 19-15/26828.
Кроме того, как верно указал суд первой инстанции, письмо ФНС России от 10.04.2019 г. N ЕД-4-20/6682@ "Снятие ККТ с регистрационного учёта налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя ККТ" носит рекомендательный характер.
Законом о применении контрольно-кассовой техники не предусмотрена обязанность налогового органа уведомлять налогоплательщика об истечении срока действия ключа фискального накопителя.
При этом Законом N 54-ФЗ установлена обязанность использовать ККТ, зарегистрированную в налоговых органах в установленном порядке. (ч. 1 ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).
Относительно довода о неверной квалификации налоговым органом действий Общества, то как следует из разъяснений Пленума ВАС РФ, данных в Постановлении от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать и использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (п.1).
Таким образом, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа, что не оспаривается Заявителем, положения статей 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом, нарушений процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не имеется.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемое Заявителем постановление Инспекции по делу об административном правонарушении от 06.11.2019 N 0029204/о/ю является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2020 по делу N А40-320129/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-320129/2019
Истец: ООО "КИБЕР-СПОРТ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 13 ПО Г. МОСКВЕ