г. Ессентуки |
|
16 сентября 2020 г. |
Дело N А63-18368/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2020.
Полный текст постановления изготовлен 16.09.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Бейтуганова З.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной У.В., при участии в судебном заседании: представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пашковой Н.Н. (доверенность от 09.01.2020) и Томиленко С.Ю. (доверенность от 30.06.2020) и представитель общества с ограниченной ответственностью "Стройка" Полянкина А.А. (доверенность от 18.05.2020), общества с ограниченной ответственностью "Бренд" Полянкин А.А. (доверенность от 18.05.2020), общества с ограниченной ответственностью "Аркаим" Полянкин А.А. (доверенность от 18.05.2020), общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" Полянкин А.А. (доверенность от 18.05.2020), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Стройка" (г. Ставрополь, ОГРН 1172651013347), общества с ограниченной ответственностью "Бренд", (г. Ставрополь, ОГРН 1142651001316), общества с ограниченной ответственностью "Аркаим", (г. Ставрополь, ОГРН 1102651001551), общества с ограниченной ответственностью "Ресурс", (г. Ставрополь, ОГРН 1172651024490), на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.07.2020 по делу N А63-18368/2019,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края обратилось общество с ограниченной ответственностью "Стройка" (далее - заявитель, ООО "Стройка") с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения антимонопольного органа от 10.09.2019 N 026/01/11-570/2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Бренд" (далее - ООО "Бренд"), общество с ограниченной ответственностью "Аркаим" (далее - ООО "Аркаим"), общество с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - ООО "Ресурс").
Решением суда в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что решение и предписание управления соответствуют закону, а так же отсутствуют основания для удовлетворения заявления ввиду установления судом злоупотребления обществом своим доминирующим положением на соответствующем рынке.
Не согласившись с принятым судебным ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Аркаим", ООО "Ресурс" обратились в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах. Принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на жалобу управление возражает против доводов жалобы.
В судебном заседании представители сторон изложили свои правовые позиции.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, пояснений, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.07.2020 по делу N А63-18368/2019 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что на основании приказа управления от 10.04.2019 N 523 антимонопольным органом в рамках проведения мониторинга информации, содержащейся в открытых источниках, а также по результатам взаимодействия с электронными торговыми площадками, налоговыми органами, Интернет-провайдером (ООО "Квартал плюс") и МРУ Росфинмониторингом по Северо-Кавказскому федеральному округу, проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлены признаки нарушения ООО "Аркаим", ООО "Бренд", ООО "Ресурс", ООО "Стройка" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции послужили основанием для возбуждения 04.06.2019 в отношении ООО "Аркаим", ООО "Бренд", ООО "Ресурс", ООО "Стройка" дела N 026/01/11- 570/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении антиконкурентного сговора при проведении ряда торговых процедур.
Проведя анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке по проведенным торговым аукционам, определив временный интервал исследования, предмет торгов, состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участи в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, предусмотренных документациях о торгах, комиссия управления установила следующее: извещение N 0321200040616000007. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Левокумский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на осуществление: "Ремонта столовой и путей эвакуации". Начальная цена 1 800 000,00 руб.
Участие в аукционе приняли: ООО "Стройподряд" (IP подачи заявки - 95.153.132.108, не допущено по 1-м частям заявок); ООО "Аркаим" (IP подачи заявки -109.95.16.197, ценовое предложение не подавалось); ООО "Бренд" (IP подачи заявки -109.95.16.197, ценовое предложение - 1 791 000 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%).
Комиссия в заключении по аукциону 19.08.2019 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим" и ООО "Бренд" в электронном виде с одного IP адреса -109.95.16.197, который предоставлялся ООО "Квартал Плюс" (формула связи) абоненту ООО "Аркаим", по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, 92 (в соответствии с договором N 112.465 о предоставлении тематических услуг связи).
Извещение N 0321100017916000036. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на оказание услуг по восстановлению пропускной способности трубопровода ливневой и хозяйственнобытовых сетей по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 43. Начальная цена 166 800,00 руб.
В аукционе приняли участие: ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 06.07.2016-10:12:03, IP подачи заявки 109.95.16.197, ценовое предложение не подавалось); ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 07.07.2016-15:49:41, IP подачи заявки -109.95.16.197, ценовое предложение - 1 65 966 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%).
Комиссия в заключении по аукциону N 0321100017916000036 от 19.08.2019 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим" и ООО "Бренд" в электронном виде с одного IP адреса -109.95.16.197, который принадлежит ООО "Аркаим"; заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором ("Максим Быданцев") 05.07.2016, в 16:06.
Извещение N 0321100017917000076. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на осуществление: "Текущего ремонта пристройки к Литеру "Д" по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 43. Начальная цена 150 000,00 руб.
Участие в аукционе приняли: ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 05.09.2017-13:51:43, IP подачи заявки 109.95.16.197, ценовое предложение не подавалось); ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 05.09.2017-14:00:11, IP подачи заявки -109.95.16.197, ценовое предложение - 1 49 250 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%).
По аукциону N 0321100017917000076 комиссия в заключении от 19.08.2019 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим" и ООО "Стройка" в электронном виде с одного IP адреса -109.95.16.197, который принадлежит ООО "Аркаим"; заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором (дата последнего сохранения 05.09.2017, в 13:48, перед подачей заявок на участие в аукционе).
Извещение N 0321100017918000007. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на осуществление текущего ремонта тепловой камеры с подводящей теплотрассой в общежитие Литер "Д" по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, д.43. Начальная цена 312 781,00 руб.
Участие в аукционе приняли: ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 05.04.2018-14:20:54, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось); ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 05.04.2018-12:57:12, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 05.04.2018-14:25:13, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось); ООО "Ресурс" (дата и время подачи заявки 05.04.2018-12:52:28, IP подачи заявки - 91.232.204.99, IP подачи ценового предложения - 91.232.204.99, ценовое предложение 311 271,09 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%).
Комиссия в заключении по аукциону N 0321100017918000007 от 19.08.2019 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" в электронном виде с одного IP адреса -91.232.204.99, который принадлежит ООО "Аркаим".
Извещение N 0321100017918000012. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на "Приобретение строительных материалов для нужд Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России". Начальная цена 280 000,00 руб.
В аукционе приняли участие: ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 05.04.2018-16:32:27, IP подачи заявки - 91.232.204.99, IP подачи ценового предложения - 91.232.204.99, ценовое предложение 278 600 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%); ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 05.04.2018-16:35:05, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось; ООО "Ресурс" (дата и время подачи заявки 05.04.2018-16:39:21, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценового предложения - не подавалось; ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 05.04.2018-16:42:31, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО ТСК "Строительные технологии" (дата и время подачи заявки 05.07.2018-08:26:23, IP подачи заявки - 77.39.22.106, не допущено по 1-м частям заявки.
Комиссия в заключении по аукциону N 0321100017918000012 от 19.08.2019 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" в электронном виде с одного IP адреса -91.232.204.99, который принадлежит ООО "Аркаим"; заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором 03.05.2018 в 15-58, последние изменения вносились 04.05.2018 в 16:06; заявки подавались с минимальным временным интервалом 2 -6 мин.
Извещение N 0321100017918000029. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на осуществление: "Текущего ремонта эвакуационных выходов зданий по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, д. 41, 43". Начальная цена 555 749,00 руб.
Участие в аукционе приняли: ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 07.05.2018-17:36:22, IP подачи заявки - 91.232.204.99, IP подачи ценового предложения - 91.232.204.99, ценовое предложение 552 749 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%); ООО "Ресурс" (дата и время подачи заявки 07.05.2018-17:39:41, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценового предложения - не подавалось; ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 07.05.2018-17:42:18, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 07.05.2018-17:44:05, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось.
По аукциону N 0321100017918000029 комиссия в заключении от 19.08.2019 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" в электронном виде с одного IP адреса -91.232.204.99, который принадлежит ООО "Аркаим"; заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором (Солгалова В.А.) 05.07.2018 в 17-33 (непосредственно перед подачей заявок на участие в аукционе); заявки подавались с минимальным временным интервалом 2-4 мин.
Извещение N 0321100017918000031. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на "Приобретение строительных материалов для нужд Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России". Начальная цена 100 000,00 руб.
Участие в аукционе приняли: ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 05.07.2018-17:51:44, IP подачи заявки - 91.232.204.99, IP подачи ценового предложения - 91.232.204.99, ценовое предложение 91 500 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%); ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 05.07.2018-17:53:18, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 05.07.2018-17:55:15, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось; ООО "Ресурс" (дата и время подачи заявки 05.07.2018-18:02:07, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценового предложения - не подавалось; Копейкина О.П. (дата и время подачи заявки 05.07.2018-21:13:07, IP подачи заявки - 46.63.201.224, не допущено по 1-м частям заявки.
Комиссия в заключении от 19.08.2019 по аукциону N 0321100017918000031 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" в электронном виде с одного IP адреса -91.232.204.99, который принадлежит ООО "Аркаим"; заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором 05.07.2018 в 17-47, (непосредственно перед подачей заявок на участие в аукционе); заявки подавались с минимальным временным интервалом 2 -7 мин.
Извещение N 0321100017918000033. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования Федерации" на "Текущий ремонт кабинета N 3401 здания Литер "А" по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 41". Начальная цена 145 000,00 руб.
В аукционе приняли участие: ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 05.07.2018-16:47:14, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось); ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 05.07.2018-16:51:05, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО "Ресурс" (дата и время подачи заявки 05.07.2018-16:53:41, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось); ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 05.07.2018-16:55:39, IP подачи заявки - 91.232.204.99, IP подачи ценового предложения - 91.232.204.99, ценовое предложение 144275,00 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%).
Комиссия в заключении от 19.08.2019 по аукциону N 0321100017918000033 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" в электронном виде с одного IP адреса -91.232.204.99, который принадлежит ООО "Аркаим"; заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором (Солгалова В.А.) и сохранены 05.07.2018 в 09-47, дата последних изменений 05.07.2018 в 16-30 (непосредственно перед подачей заявок на участие в аукционе); заявки подавались с минимальным временным интервалом 2 -5 мин.
Извещение N 0321100017918000047. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на "восстановление эффективности функционирования системы отопления и отопительных приборов по адресу: г. Ставрополь, пр-т. Кулакова, 43". Начальная цена 270 000,00 руб.
В аукционе приняли участие: ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 27.07.2018-17:02:46, IP подачи заявки - 91.232.204.99, IP подачи ценового предложения - 91.232.204.99, ценовое предложение 268 650 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%); ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 27.07.2018-16:54:07, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 27.07.2018-16:43:38, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось; ООО "Ресурс" (дата и время подачи заявки 27.07.2018-16:46:17, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценового предложения - не подавалось; ООО Климат Сити (дата и время подачи заявки 31.07.2018-18:42:16, IP подачи заявки - 109.234.31.93, не допущено по 1-м частям заявки; ООО "СпецСтройгаз" (дата и время подачи заявки 31.07.2018- 18:21:46, IP подачи заявки - 94.255.122.8, не допущено по 1-м частям заявки; ООО "НТЭК" (дата и время подачи заявки 31.07.2018-12:54:40, IP подачи заявки - 149.255.31.251, не допущено по 1-м частям заявки.
Комиссия в заключении от 19.08.2019 по аукциону N 0321100017918000047 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" в электронном виде с одного IP адреса -91.232.204.99, который принадлежит ООО "Аркаим"; заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором (Солгалова В.А.) и сохранены 27.07.2018 в 12-53, дата последних изменений 27.07.2018 в 16-21 и в 16-49 (непосредственно перед подачей заявок на участие в аукционе); заявки подавались с минимальным временным интервалом 2 -10 мин.
Извещение N 0321100017918000048. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на осуществление "Работ по восстановлению пропускной способности трубопровода ливневой и хозяйственно-бытовых сетей по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 43". Начальная цена 155 787,00 руб.
Участие в аукционе приняли: ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 27.07.2018-10:37:39, IP подачи заявки - 91.232.204.99, IP подачи ценового предложения - 91.232.204.99, ценовое предложение 155 008,76 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%); ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 27.07.2018-11:48:18, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 27.07.2018-10:19:51, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось; ООО "Ресурс" (дата и время подачи заявки 27.07.2018-10:25:12, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценового предложения - не подавалось.
Комиссия в заключении от 19.08.2019 по аукциону N 0321100017918000048 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" в электронном виде с одного IP адреса -91.232.204.99, который принадлежит ООО "Аркаим"; заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором (Солгалова В.А.) и сохранены 26.07.2018 в 12-21, дата последних изменений 27.07.2018 в 10-17 и в 10-34 (непосредственно перед подачей заявок на участие в аукционе); заявки подавались с минимальным временным интервалом 2 -15 мин.
Извещение N 0321100017918000084. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на "приобретение строительных материалов для нужд Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России". Начальная цена 100 000,00 руб.
Участие в аукционе приняли: ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 04.10.2018-15:56:25, IP подачи заявки - 91.232.204.99, IP подачи ценового предложения - 91.232.204.99, ценовое предложение 99 500 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%); ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 04.10.2018-17:17:38, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 04.10.2018-17:17:38, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось; ООО "Ресурс" (дата и время подачи заявки 04.10.2018-17:17:38, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценового предложения - не подавалось.
Комиссия в заключении от 19.08.2019 по аукциону N 0321100017918000084 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" в электронном виде с одного IP адреса -91.232.204.99, который принадлежит ООО "Аркаим"; заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором (Vakhovskij W и сохранены "Ирина") 02.10.2018 в 09- 28, дата последних изменений 04.10.2018 в 15-43 и в 16-47 (непосредственно перед подачей заявок на участие в аукционе); заявки подавались с минимальным временным интервалом 2 -10 мин.
Извещение N 032110001798000103. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на осуществление "текущего ремонта комнат 6113, 6114, 6117, 6124 корпуса литер "Г" по адресу: г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 41. Начальная цена 183 081,00 руб.
В аукционе приняли участие: ООО "Ресурс" (дата и время подачи заявки 06.11.2018-09:38:56, IP подачи ценового предложения - 91.232.204.99, ценовое предложение 182 165,59 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%); ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 06.11.2018-09:45:48, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 06.11.2018-09:43:59, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 06.11.2018-09:41:05, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось; IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценового предложения - не подавалось; ИП Деревянко Н.Н. (дата и время подачи заявки 06.11.2018-13:58:32, IP подачи заявки - 178.34.149.168, не допущен по 1-м частям заявки); ИП Магомедов М.А. (дата и время подачи заявки 07.11.2018-20:23:06, IP подачи заявки - 94.255.122.8, не допущен по 1-м частям заявки).
Комиссия в заключении от 19.08.2019 по аукциону N 0321100017918000103 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" в электронном виде с одного IP адреса -91.232.204.99, который принадлежит ООО "Аркаим"; заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором (Windows User и сохранены "Ирина") 08.11.2018 в 09- 21, дата последних изменений 08.11.2018 в 09-34 (непосредственно перед подачей заявок на участие в аукционе); заявки подавались с минимальным временным интервалом 2 -10 мин.
Извещение N 032110001798000136. Аукцион в электронной форме на право заключения контракта со Ставропольским филиалом Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет МВД Российской Федерации" на "приобретение строительных материалов для нужд Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России". Начальная цена 150 000,00 руб.
Участие в аукционе приняли: ООО "Аркаим" (дата и время подачи заявки 06.12.2018-11:46:22, IP подачи заявки - 91.232.204.99, IP подачи ценового предложения - 91.232.204.99, ценовое предложение 149 200 руб. (снижено от начальной цены контракта на 0,5%); ООО "Стройка" (дата и время подачи заявки 06.12.2018-10:20:58, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение - не подавалось; ООО "Ресурс" (дата и время подачи заявки 06.12.2018-10:39:26, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценового предложения - не подавалось); ООО "Бренд" (дата и время подачи заявки 06.12.2018-10:12:53, IP подачи заявки - 91.232.204.99, ценовое предложение не подавалось); ООО "РимартПлюс" (дата и время подачи заявки 08.12.2018-10:12:53, IP подачи заявки - 176.15.103.151, не допущен по 1-м частям заявки).
Комиссия в заключении от 19.08.2019 по аукциону N 0321100017918000136 констатировала подачу заявок ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" в электронном виде с одного IP адреса -91.232.204.99, который принадлежит ООО "Аркаим".
Антимонопольный орган решением от 10.09.2019 N 026/01/11-570/2019 в действиях ООО "Аркаим", ООО "Бренд", ООО "Ресурс", ООО "Стройка" усмотрел факт нарушения требований пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в реализации антиконкурентного соглашения при участии в открытых аукционах в электронной форме: NN 0321200040616000007, 0321100017916000036, 0321100017917000076, 0321100017918000007, 0321100017918000012, 0321100017918000029, 0321100017918000031, 0321100017918000033, 0321100017918000047, 0321100017918000048, 0321100017918000084, 032110001798000103, 032110001798000136.
Данные обстоятельства послужили поводом для обращения с заявлением в суд первой инстанции.
Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция -соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, только самостоятельными действиями независимых хозяйствующих субъектов и формируется здоровая конкурентная среда.
Согласно пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке является ограничением конкуренции (запрещено требованиями настоящего закона).
Учитывая вышеизложенное, сознательный отказ хозяйствующих субъектов от конкуренции друг с другом отрицательно сказывается на состояние конкурентной среды и прямо запрещен требованиями статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями в виде заключением государственных контрактов с минимальным снижением.
Таким образом, сознательный отказ участников от подачи ценовых предложений при проведении торгов является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что факт осуществления действий, направленных на заключение контрактов с минимальным снижением подтверждается как материалами настоящего дела, так и открытыми источниками (протоколы находятся в открытом доступе и размещены на сайте zakupki.gov.ru). По результатам антимонопольного расследования, Ставропольское УФАС России собрало достаточную доказательственную базу, свидетельствующую о том, что действия ООО "Стройка", ООО "Аркаим", ООО "Бренд", ООО "Ресурс" были сознательными и направлены на отказ от конкуренции друг с другом с целью создания видимости конкурентной борьбы и заключения контрактов с минимальным снижением.
Материалами дела установлено 17 (семнадцать) прямых и косвенных доказательств, свидетельствующих о заключении и реализации антиконкурентного сговора.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что установлено 17 (семнадцать) прямых и косвенных доказательств, совокупность которых однозначно свидетельствует о доказанности факта заключения между ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд" и ООО "Ресурс" устного соглашения, направленного на осуществления действий с целью поддержания цен на торгах
Суд правомерно указал, что факт наличия антиконкурентного соглашения может быть доказан, в том числе, с использованием в совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов (пункт 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016). При этом само по себе ограничение конкуренции в случае наступления либо возможности наступления негативных последствий предполагается и не требует доказывания.
Кроме того, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 года N 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 21.12.2010 года N 9966/10 указал, что содержащееся в настоящем постановлении толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Таким образом, требования, установленные частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещены сами по себе и не требуют доказывания в виде наступивших последствий (ограничения прав третьих лиц или получения выгоды от участия в сговоре).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть, между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Часть 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет соглашение как договоренность в письменной форме, содержащееся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В силу части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать то, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
Ссылка апеллянтов на позицию по делу N А63-213 8/2018 судом первой инстанции обосновано, отклонена, в связи с разными обстоятельствами дела, а именно:
В деле N А63-2138/2018, истцы, поясняя причины совпадения IP-адресов, авторов заявок и минимального временного промежутка между подачами заявок, ссылались на договоры аутсорсинга, заключенные с одним исполнителем - ИП Пригорневым М. Ю.
В настоящем деле ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд" и ООО "Ресурс" никак не поясняют причины, по которым произошли совпадения IP-адресов, авторов заявок и минимального временного промежутка между подачами заявок. Договоров аутсорсинга истцы не заключали.
В деле N А63-2138/2018, суд пришел к выводу, что в действиях ИП Бондаревой А. И., ООО "Медгарант" и ООО "Медтехсервис" отсутствует вина, так как в рамках данного дела от ИП Пригорнева М. Ю. поступил отзыв от 04.06.2018 года, в котором данное лицо полностью признает координацию действий ответчиков со своей стороны, без постановки их в известность о данном факте (что диаметрально противоречит письменным пояснениям данным антимонопольному органу). Именно ИП Пригорнев М. Ю. определял процент снижения начальной цены контракта самостоятельно, без согласования с ответчиками, и, имея в наличии ЭЦП ответчиков, действовал в своем интересе и против интересов ответчиков.
В настоящем деле такие обстоятельства отсутствуют.
В деле N А63-2138/2018 было установлено 5 косвенных доказательств антиконкурентного сговора (причиной большинства которых было вызвано пользованием услуг общего консультанта). В настоящем деле установлено 17 прямых и косвенных доказательств антиконкурентного сговора, которые необходимо рассматривать в совокупности.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушения в виде согласованных действий могут, в том числе доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц.
Таким образом, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и снижением цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные оговоренные действия.
Кроме того, для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль.
Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, в том числе переписки, результатов проверок, анализа поведения участников в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
Доводы заявителей о том, что на аукционы, указанные в Решении Ставропольского УФАС России, не подавались заявки конкурентами, либо их заявки не были допущены, в связи с чем, отсутствует ограничение конкуренции и причинно-следственная связь между предполагаемыми соглашением участников и наступившими последствиями в виде заключения контрактов с минимальным снижением, судом был правомерно отклонен.
Материалами дела выявлена и подтверждена стратегия реализации антиконкурентного соглашения:
- Один претендент подает предложение о снижение цены контракта на
0,5%;
- Иные претенденты отказываются от дальнейшей борьбы;
- Победителем аукциона признается претендент с текущим снижением начальной (максимальной) цены контракта на 0,5%.
Согласно пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке является ограничением конкуренции (запрещено требованиями настоящего закона).
ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд" и ООО "Ресурс" не входят в одну группу лиц и являются конкурентами на товарном рынке строительных и ремонтных работ.
Следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями в виде заключением государственных контрактов с минимальным снижением.
То есть, ООО "Стройка", ООО "Бренд", ООО "Аркаим" и ООО "Ресурс", не причисляя друг друга к числу конкурентов, которыми они являются по смыслу закона, тем самым подтверждает факт сговора с данными хозяйствующими субъектами и соответственно факт отказа от конкуренции с ними с целью минимального снижения и поддержания цен на торгах.
Так же, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 года N 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 21.12.2010 года N 9966/10 указал, что содержащееся в настоящем постановлении толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Таким образом, требования, установленные частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещены сами по себе и не требуют доказывания в виде наступивших последствий (ограничения прав третьих лиц или получения выгоды от участия в сговоре).
Доводы заявителей о том, что антимонопольным органом не было опровергнуто то, что в случае, когда в закупочной деятельности ответчиков появлялось лицо, которое явно не входило в сговор, участникам сговора приходилось бороться с ним "на равных" без каких-либо преимуществ, которые могла дать реализация сговора. В этом случае не ясно, если подобное появление лица, не входящего в сговор, приводило к полноценной борьбе, то каким именно образом сговор вообще мог нанести ущерб, в чем выражалось ограничение в правах для не входящих в сговор лиц, отклоняется судом апелляционной инстанции в виду следующего.
При рассмотрении дела N 026/01/11-570/2019, Ставропольским УФАС России, в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 года N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Приказ N 220), проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно последнего абзаца пункта 1.3. Приказа N 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.
Согласно подпункта "В" пункта 10.9. Приказа N 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает, в том числе определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Все участники электронных аукционов N 0321200040616000007; N 0321100017916000036; N 0321100017917000076; N 0321100017918000007; N 0321100017918000012; N 0321100017918000029; N 0321100017918000031; N 0321100017918000033; N 0321100017918000047; N 0321100017918000048; N 0321100017918000084; N 032110001798000103; N 032110001798000136, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предметов закупки.
Состав участников ОАЭФ (открытого аукциона в электронной форме) определён, как состав хозяйствующих субъектов, которые принимали участие в электронных аукционах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены (по 1-м частям).
Верховный Суд Российской Федерации в Решении от 22.05.2017 года N АКПИ17-182 подтвердил законность положений пункта 10.9 Приказа N 220, предусматривающих специальный порядок проведения анализа состояния конкуренции на торгах при рассмотрении дел о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Изложенное свидетельствует, что предметом анализа по делам о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не может являться товарный рынок, поскольку правонарушение совершается не на товарном рынке, а на торгах.
Таким образом, на вышеуказанных электронных аукционах конкурентами являются только ООО "АРКАИМ", ООО "Стройка", ООО "Бренд" и ООО "Ресурс". Иные лица, не входящие в сговор, отсутствуют.
Следовательно, утверждение о том, что антимонопольный орган должен был установить ограничения в правах для не входящих в сговор лиц, противоречит нормам материального права.
Доводы ООО "Стройка" и ООО "Ресурс" о том, что в решении N 026/01/11-570/2019 антимонопольный орган указывает, что нарушение ООО "Стройка" и ООО "Ресурс" выразилось в заключении и реализации антиконкурентного соглашения в том числе при проведении закупочных процедур N 032120040616000007, 032110001791600036, которые проводились в 2016 году, в то время, как ООО "Стройка" было зарегистрировано в качестве юридического лица 21.06.2017 года, а ООО "Ресурс" зарегистрировано в качестве юридического лица 17.11.2017 года. Следовательно, по мнению заявителей, ООО "Стройка" и ООО "Ресурс" не могло быть участником предполагаемого антиконкурентного соглашения в 2016 году, судом отклонен в виду следующего.
В оспариваемом решении антимонопольного органа указано: признать в действиях:
ООО "Аркаим"; ООО "Бренд"; ООО "Ресурс"; ООО "Стройка"; факт нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в реализации антиконкурентного соглашения при участии в открытых аукционах в электронной форме направленного на отказ от конкуренции по отношении друг с другом, с целью поддержания цен на торгах.
В связи с тем, что правонарушение длящееся и изначально антиконкурентное соглашение было установлено между ООО "Аркаим" и ООО "Бренд", а в последующем к ним присоединились ООО "Ресурс" и ООО "Стройка", в Решении был установлен картель в отношении всех четырех хозяйствующих субъектов (указаны номера всех торгов, в отношении которых было установлено правонарушение), без конкретизации на определенные торги в отношении каждого хозяйствующего субъекта.
Доводы заявителей о том, что управление вышло за пределы установленного трехмесячного срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства также был отклонен.
Дело N 026/01/11-570/2019 было возбуждено 04.06.2019 года приказом N 850 в отношении ООО "Аркаим", ООО "Стройка", ООО "Бренд" и ООО "Ресурс" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.
Трехмесячный срок рассмотрения дела N 026/01/11-570/2019 о нарушении антимонопольного законодательства истекал 05.09.2019 года. Определением о продлении срока рассмотрения дела N 026/01/11-570/2019 от 04.09.2019 года срок рассмотрения дела был продлен на 1 месяц до 04.10.2019 года. Данное определение было направлено в адрес сторон (исх. N ГЗ/02-10318/2019 от 04.09.2019 года, N ГЗ/02-10317/2019 от 04.09.2019 года, N ГЗ/02-10316/2019 от 04.09.2019 года, N ГЗ/02-10315/2019 от 04.09.2019 года).
Таким образом, управлением был продлен срок рассмотрения дела N 026/01/11-570/2019 в порядке и в срок, установленном антимонопольным законодательством.
С учетом изложенного, доводы апелляционных жалоб подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.07.2020 по делу N А63-18368/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
З.А. Бейтуганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-18368/2019
Истец: ООО "АРКАИМ", ООО "БРЕНД", ООО "РЕСУРС", ООО "СТРОЙКА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ООО "АРКАИМ", ООО "БРЕНД", ООО "РЕСУРС", Полянкин Александр Александрович
Хронология рассмотрения дела:
25.12.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11362/20
16.09.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2612/20
09.07.2020 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-18368/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-18368/19