г. Ессентуки |
|
23 сентября 2020 г. |
Дело N А61-482/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.09.2020.
Полный текст постановления изготовлен 23.09.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола секретарем судебного заседания Денисовым В.О., в отсутствие сторон участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Владикавказское объединение автовокзалов" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 21.07.2020 по делу N А61-482/2020,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд РСО-Алания обратилось открытое акционерное общество "Владикавказское объединение автовокзалов" (далее заявитель, общество, Объединение) с заявлением об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 03/025 от 03.02.2020 отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо - Кавказскому округу (далее административный орган, Ространснадзор, управление) о привлечении к административной ответственности по ч.1 статьи 19.7.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, объединение обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения.
Отзыв на апелляционную жалобу суду не представлен.
Стороны, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
Административный орган на основании распоряжения от 29.11.2019 N 03/082, 05.12.2019 был проведен осмотр транспортного средства автобус Hyundai HD SWR государственный регистрационный номер АВ 29615 по маршруту г. Владикавказ - г. Ставрополь, перевозчик открытое акционерное общество "Автоколонна -1210".
Выявленные нарушения отражены в акте N 152 от 05.12.2019 в отношении перевозчика - акционерного общества "Автоколонна -1210".
Из акта следует, что, что в салоне находился 1 пассажир. По результатам акта осмотра и информации полученной из ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" установлено, что общество не передает сведения о персонале (экипаже) транспортного средства в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортного средства по завершению формирования экипажа транспортного средства, но не позднее, чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства перевозчика открытое акционерное общество "Автоколонна1210" по маршруту г. Владикавказ - г. Ставрополь 05.12.2019 в ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", для формирования централизованной базы данных о пассажирах и персонале транспортного средства.
Управлением составлен протокол об административном правонарушении N 03/025 от 30.01.2020.
Рассмотрев материалы административного дела административным органом было вынесено постановление N 03/025 от 03.02.2020 о признании открытого акционерного общества "Владикавказское объединение автовокзалов" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "Владикавказское объединение автовокзалов" состава административного правонарушения и не усмотрел каких-либо нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, в том числе, на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в уполномоченный орган сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании, независимо ни от ведомственной принадлежности, ни от возложенных на них задач и целей.
Информационная система, указанная в части 1 данной статьи, состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе, перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Федерального закона N 16-ФЗ).
Частью 3 статьи 11 указанного Федерального закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В силу части 5 статьи 11 Федерального закона N 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Федерального закона N 16-ФЗ).
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных утвержден Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 (далее - Порядок от 19.07.2012 N 243).
В соответствии с пунктом 6 Порядка от 19.07.2012 N 243 АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Пунктами 30, 31 Порядка от 19.07.2012 N 243 установлено, перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное. Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее, чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.
Пунктом 7 Порядка от 19.07.2012 N 243 перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Административным органом установлено, что общество не обеспечило передачу информации о персонале (экипаже) транспортного средства, в автоматизированную центральную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже)транспортного средства по завершению формирования экипажа транспортного средства в срок не позднее 24 часов до момента отправления транспортного средства.
Общество ссылается на то, что не является субъектом, совершившим данное правонарушение, так как данные сведения несвоевременно были направлены перевозчиком, а общество не располагает сведениями об экипаже, а потому не обязано было передавать сведения об экипаже транспортного средства.
Однако, суд первой инстанции правомерно указал, что общество является субъектом транспортной инфраструктуры и в соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами обязано передавать соответствующие сведения.
Статья 19.7.9 КоАП РФ и Порядок от 19.07.2012 N 243 АЦБПДП не разделяет обязанности субъектов транспортной инфраструктуры по характеру выполняемой им деятельности.
Вывод суда первой инстанции, что общество должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, является правомерным.
Общество, заключая с перевозчиком агентский договор N ДК-01/2018 от 01.01.2018, могло предусмотреть в договоре соответствующие положения, обеспечивающие возможность своевременного исполнения им указанных выше нормативных актов, регулирующих порядок представления сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
Кроме того, письмо ФГУП "ЗащитаИнфоТРанс" N 1730 от 03.07.2020 не опровергает выводы Ространснадзора, а наоборот, свидетельствует о том, что общество в нарушение части 5 статьи 11 Закона N 16-ФЗ общество 18.04.2016 не осуществило передачу данных о персонале (экипаже) транспортных средств по маршруту "Владикавказ-Ставрополь".
На основании изложенного, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.
Пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, что необходимо для квалификации правонарушения как малозначительного, не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и формальным требованиям, предусмотренным действующим законодательством. Непредставление в установленный срок необходимой уполномоченному органу информации препятствует эффективному осуществлению им контрольно-надзорных функций.
Обстоятельства, на которые ссылается общество в апелляционной жалобе, не являются основаниями для освобождения его от административной ответственности.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 21.07.2020 по делу N А61-482/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-482/2020
Истец: ОАО "Владикавказское объединение автовокзалов"
Ответчик: Отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по СКФО