г. Санкт-Петербург |
|
28 сентября 2020 г. |
Дело N А21-2165/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19940/2020) общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 12Ц" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.06.2020 по делу N А21-2165/2020 (судья Ю.Д.Залужная), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 12Ц"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 12Ц" (далее - ООО N ЖЭУ 12Ц", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство, заинтересованное лицо) от 30.01.2020 N ЖК-2/113/ЖСА/808-о.
Решением суда от 09.06.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое постановление. Податель жалобы указывает, что не осуществляет управление МКД с апреля 2019 г., в то время как предписание выдано в январе 2020 г., в связи с чем ссылается на его неисполнимость.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Министерством проверки, оформленной актом ЖК1/286/ЖСА/808-о от 30.01.2019 (далее - Акт) зафиксированы нарушения обществом положений:
- пп. 7 ч. 1, ч. 2 ст. 193, ч. 7 ст. 156 "Жилищного кодекса Российской Федерации";
- пп. "6", п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110;
- ст. 8.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
- п. 17 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержаний общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
ООО N ЖЭУ 12Ц" выдано предписание от 30.01.2020 N ЖК-2/113/ЖСА/808-о по устранению выявленных нарушений лицензионных требований.
Обществу предписывалось:
- произвести перерасчет (снятие) размера платы за содержание жилья всем собственникам/нанимателям многоквартирного дома 6-12 но ул.Банковской в г.Калининграде за январь 2019 года в соответствии с утвержденным решением общего собрания собственников от 23.11.2013 размера платы за содержание общего имущества 11,82 руб./кв.м. с исключением из укачанного размера платы за услугу по сбору и вывозу ТБО в размере 1,97 руб./кв.м.
Срок исполнения предписания 25 марта 2020 года.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание соответствует нормам жилищного законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную и горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17 Правил N 491).
В пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что решением собственников помещений в спорном многоквартирном доме, оформленным протоколом от 23.11.2013, размер платы за управление, содержание и ремонт общего имущества дома определен в размере 12,10 руб. (в том числе 0,28 руб. за обслуживание индивидуального теплового пункта с момента его фактического приема в состав общего имущества) за 1 кв. м. Плата за индивидуальный тепловой пункт начисляется отдельной строкой. Размер платы за управление, содержание и ремонт общего имущества дома составляет 11,82 руб. с кв. м., в которую входит плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов в размере 1,97 руб. с кв.м. Иных решений собраний собственников об изменении ранее установленного тарифа не имеется, в Министерство не представлено.
Согласно статье 8.1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в многоквартирном доме. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
С 01.01.2019 года услуга по вывозу ТБО является коммунальной услугой и оказывается на территории Калининградской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ГП "Единая система обращения с отходами".
Данная услуга не является жилищной, поэтому ее стоимость необходимо исключить из стоимости за содержание жилья в любом случае.
С учетом изложенного, размер платы за содержание жилья должен быть уменьшен на 1,97 руб./кв. м. и составлять 9,85 руб./кв. м.
При этом Общество по существу не оспаривает выводы Министерства о необходимости осуществления перерасчета, а указывает на неисполнимость выданного предписания по причине смены управляющей организации.
Вместе с тем в спорный период - январь 2019, управление многоквартирным домом N 6-12 по ул. Банковской в г. Калининграде, выставление платы, сбор денежных средств от жителей МКД осуществлялся именно ООО "ЖЭУ 12Ц", а не иной управляющей организацией.
При этом Общество в отсутствии соответствующего решения собрания собственников МКД выставило в январе 2019 года плату за содержание жилья с превышением утвержденного собственниками тарифа. При этом управление спорным домом ООО "Жилфонд" начало осуществлять за рамками периода, за который, согласно предписанию, ООО "ЖЭУ 12 Ц" надлежит осуществить перерасчет размера платы за содержание жилья.
Кроме того, оспариваемое предписание выдано по результатам проверки исполнения ранее выданного предписания Министерства от 20.03.2019 N ЖК-2/640/ЖСА/808-О, которое содержало аналогичные требования. Министерство установило, что перерасчет размера платы Обществом не осуществлен, однако, обязательства по его осуществлению по спорному дому за спорный период были возложены на управляющую организацию еще полтора года назад.
Законность предписания Министерства от 20.03.2019 N ЖК-2/640/ЖСА/808-О подтверждена судебными актами по делу NА21-7221/2019.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание соответствует закону, не нарушает права и законные интересы Общества, выдано Министерством в пределах его компетенции, является законным, обоснованным и исполнимым.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 09 июня 2020 года по делу N А21-2165/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N12Ц" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2165/2020
Истец: ООО "ЖИЛИЩНО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК N12 Ц"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Правительства Калининградской области