г. Москва |
|
28 сентября 2020 г. |
Дело N А41-11171/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "Рубин" - Пашков М.В., по доверенности от 14.05.2020,
от заинтересованного лица по делу - Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Добромыслова Т.С., по доверенности от 20.07.2020,
от третьего лица по делу - ООО "Красногорская коммунальная система"- представитель не явился, извещен,
от третьего лица по делу - ООО "ЖКХ-Онлайн" - Сергеев С.С., по доверенности от 18.11.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Рубин" на решение Арбитражного суда Московской области от 14.07.2020 по делу N А41-11171/20, принятое судьей Обарчуком А.А., по заявлению ООО "Рубин" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании решения, третьи лица: ООО "Красногорская коммунальная система", ООО "ЖКХ-Онлайн",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рубин" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция МО), с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене Решения от 22.01.2020 N Р001-7673681340-31946697 и обязании внести в Реестр лицензий Московской области изменения в связи с выбором ООО "Рубин" управляющей организацией многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, город Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 6.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Рубин" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя ООО "Красногорская коммунальная система", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Представитель ООО "Рубин" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", ООО "ЖКХ-Онлайн" возражали против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда, в связи с чем, обществом получена Лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 09.09.2019 N 1792.
Согласно Протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 10.12.2019 N 1-2019/ВТ6 заявитель был выбран управляющей компанией многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Московская область, город Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 6.
14.12.2019 г. обществом в Госжилинспекцию МО направлено Заявление о внесении изменений в Реестр лицензий Московской области.
Решением от 22.01.2020 N Р001-7673681340-31946697 во внесении изменений в Реестр лицензий Московской области обществу отказано.
Не согласившись с решением управления, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и восстановлении нарушенных прав.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Из материалов дела следует и установлено судом, что 14.12.2019 г. управляющая компания обратилась в Госжилинспекцию Московской области с обращением внести изменения в реестр лицензии.
Решением от 22.01.2020 N Р001-7673681340-31946697 заявителю отказано во внесении изменений в реестр по причине несоответствия заявления и приложенных документов подпунктам "а" и "д", "м" пункта 3 Порядка, подпункта "г" пункта 5 Порядка.
Подпунктами "а" и "д", "м" пункта 3 Порядка предусмотрена необходимость представления копии протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).
В силу пункта 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В то же время, согласно пункту 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр (далее - Требования), обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;
б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;
в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) списки присутствующих и приглашенных лиц;
д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;
е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;
ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.
Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания.
К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания.
В силу подпункта "д" пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Из буквального смысла данной нормы права следует, что документ, подтверждающий полномочия подписанта, прилагается лишь в случаях, когда заявление подается представителем юридического лица, действующим по доверенности.
В настоящем случае, заявление подписано генеральным директором ООО "Рубин" Берладиной Н.М., являющейся законным представителем юридического лица, уполномоченным действовать от имени организации без доверенности, сведения о не содержатся в ЕГРЮЛ, что может быть проверено любым заинтересованным лицом.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Протоколом N 1-2019/ВТ6 от 10 декабря 2019 г. общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 6, установлено, что необходимый кворум для принятия решений (более 50% голосов) имеется. Большинство собственников проголосовали за выбор способа управления управляющая организация ООО "РУБИН".
Однако, не представлены обязательные приложения к протоколу (п. 20 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр: п.п. "а" - реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников; п.п. "б" - копия текста сообщения о проведении общего собрания; п.п. "в" - документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации; п.п. "г" - списки присутствующих и приглашенных лиц; п.п. "д" - документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц; п.п. "е" - документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания; п.п. "ж" - письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.
Отсутствие документов направленных Обществом в Госжилинспекцию МО подтверждается скриншотом страницы заявления в Автоматизированной информационной системе лицензирования отдельных видов деятельности (АИС ЛОД).
Непредставление вышеуказанных документов может свидетельствовать об их отсутствии.
Вопреки доводам управления, способ подачи документов путем заполнения электронной формы на сайте единого портала государственных муниципальных услуг был выбран самим заявителем, в связи с чем, в соответствии с требованиями Порядка необходимо было обеспечить комплектность передаваемых документов.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность сотрудников Госжилинспекции Московской области при выявлении некомплектности документов проверять наличие документов, не приложенных заявителем, на сайте ГИС ЖКХ или официальном сайте управляющей организации в сети Интернет, а равно направлять запросы лицензиату о представлении недостающих документов.
Как пунктом 15 Порядка, так и пунктом 23.1.9 Административного регламента предоставления Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденного Распоряжением Госжилинспекции МО от 17.12.2018 N 405, предусмотрена возможность направить запрос о предоставлении необходимых сведений и документов в адрес подателя заявления в случае "наличия противоречий в сведениях, представленных Заявителем, в сведениях, содержащихся в реестре лицензий Московской области на момент рассмотрения заявления" или "наличия недостоверных сведений в заявлении и документах" (пункт 13.1 Административного регламента), чего в настоящем случае не было, либо в случае поступления заявления о внесении изменений в реестр при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, провести проверку полученного заявления и документов.
По результатам проверки установлена некомплектность документов, в связи с чем, управление сделало вывод, что в нарушение части 3 статьи 46 ЖК РФ до собственников не были в установленном порядке доведены сведения об итогах голосования и принятых на общем собрании решениях.
Согласно части 3 статьи 46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о невозможности удовлетворения заявленных требований ввиду соответствия решения управления требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14.07.2020 по делу N А41-11171/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11171/2020
Истец: ООО "РУБИН"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: ООО "КРАСНОГОРСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ СИСТЕМА", ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЖКХ-ОНЛАЙН", ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"