г. Пермь |
|
28 сентября 2020 г. |
Дело N А60-16879/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Васильевой Е.В.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу заместителя Главы городского округа Первоуральск Ярославцевой Марины Юрьевны,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 2 июля 2020 года (мотивированное решение от 10 июля 2020 года),
принятое по итогам рассмотрения в порядке упрощенного производства
дела N А60-16879/2020
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
к исполняющей обязанности Главы городского округа Первоуральск Ярославцевой Марине Юрьевне
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заявитель, административный орган, Управление, Свердловское УФАС России) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении исполняющей обязанности Главы городского округа Первоуральск Ярославцевой Марины Юрьевны к административной ответственности по части 1 статьи 14.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.07.2020, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 02.07.2020), заявленные требования удовлетворены. Ярославцева Марина Юрьевна привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.9.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым решением, Ярославцева М.И. обратилась с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы настаивает на том, что ни Управлением, ни судом вопрос о лице, совершившем административное правонарушение, по существу исследован не был; вина непосредственно Ярославцевей М.И. во вменяемом ей административном правонарушении отсутствует, административным органом не доказана.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, в Управление 07.10.2019 поступила жалоба ООО "Авангард" на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск (далее - Администрация), совершенные при осуществлении процедуры, включенной в пункт 14 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403, и выразившиеся в нарушении порядка и сроков принятия решения о проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым N66:58:0116002:8867, расположенного по адресу: г. Первоуральск, ул. Трубников в 10 м на север от дома N 40.
По результатам рассмотрения жалобы Свердловским УФАС России вынесено решение от 14.10.2019 N 066/01/18.1-3232/2019, которым установлено нарушение уполномоченным органом подпункта 9, пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и абзаца 2 пункта 1 статьи 7 Административного регламента N 2569, что привело к нарушению срока принятия решения об отказе в проведении аукциона.
Данное решение явилось поводом к возбуждению дела согласно части 1.2-1 статьи 28.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении исполняющей обязанности Главы городского округа Первоуральск в период с 26.09.2019 по 13.10.2019 Ярославцевой Марины Юрьевны.
Указанный протокол направлен в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренном частью 1 статьи 14.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции принял вышеприведенное решение.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9.1 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления процедур либо в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 настоящего Кодекса, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации (часть 1.2-1 статьи 28.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. В их числе - организация и проведение аукциона по продаже земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации) (пункт 14).
Согласно пункту 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона может осуществляться в том числе путем обращения заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка (подпункт 6).
Проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований (подпункт 9).
Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 01.12.2016 N 2569 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность, аренду из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, по результатам торгов" (действовал до 10.01.2020).
Согласно пункту 2 статьи 16 данного Административного регламента получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Управлением архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Первоуральск (УАиГ) путем направления заявителю специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
В силу статьи 20 Административного регламента в перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги входят следующие процедуры:
1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2. Проведение экспертизы документов, формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3. Оценка возможности образования земельного участка для заявленных целей и принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
4. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка или аукцион на право заключения договора аренды земельного участка.
5. Проведение аукциона по продаже земельного участка или аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, заключение договора по результатам торгов.
Срок принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона - не более чем 2 месяца со дня поступления заявления с указанием кадастрового номера земельного участка о проведении аукциона (абзац 2 пункта 1 статьи 7 Административного регламента).
Судами установлено и заявителем жалобы не оспаривается, что 31.07.2019 ООО "Авангард" обратилось в Администрацию с заявлением о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым N 66:58:0106002:8867 площадью 4816 кв. м, расположенного по адресу: г. Первоуральск, ул. Трубников в 10 м. на север от дома N 40.
Следовательно, 2-месячный срок на вынесение решения, предусмотренного пунктом 20 Административного регламента, истек 30.09.2019.
В указанный срок решение о проведение аукциона либо об отказе в проведении аукциона не принято.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9.1 КоАП РФ, является доказанной
Ярославцевой М.Ю. также не оспаривается, что на 01.10.2019 она исполняла обязанности Главы городского округа Первоуральск. Указанное установлено, кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.02.2020 по делу N А60-72971/2019.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти.
Как верно указано судом первой инстанции, вина Ярославцевой Марины Юрьевны заключается в том, что она, обладая организационно-распорядительными или административными полномочиями, имела возможность для соблюдения требований, установленных законодательством, но не предприняла для этого всех необходимых мер.
Доказательств объективной невозможности соблюдения вышеуказанных требований Ярославцевой Мариной Юрьевной в материалы дела не представлено.
Приводимые в апелляционной жалобе доводы, связанные с движением (передачей) заявления ООО "Авангард" между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации (или ее функционального органа УАиГ), являются внутренними проблемами муниципального органа и не могут освобождать должностное лицо от административной ответственности. В полномочия руководителя Администрации как и входит организация такого порядка рассмотрения заявлений, который бы обеспечивал своевременное принятие по ним решений.
Таким образом, субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9.1 КоАП РФ, также является доказанной.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к ответственности соблюден (с учетом части 6 статьи 4.5 КоАП ).
Назначенное судом наказание (предупреждение) соответствует части 1 статьи 14.9.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное Ярославцевой Мариной Юрьевной правонарушение малозначительным, судами не установлено, материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 2 июля 2020 года (мотивированное решение от 10 июля 2020 года) по делу N А60-16879/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-16879/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Исполнявшая обязанности Главы, Исполнявшая обязанности Главы городского округа Первоуральск Ярославцева Марина Юрьевна