г. Москва |
|
28 сентября 2020 г. |
Дело N А40-41409/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
В.А.Свиридова, Л.А.Москвиной, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Москомстройинвеста и ЗАО "Модерато" в лице конкурсного управляющего Матюшина А.С.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 июля 2020 года по делу N А40-41409/20 (121-217)
по заявлению ЗАО "Модерато" (ИНН 7706115020, ОГРН 1027700480609)
к Москомстройинвесту
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Пухлякова О.В. по дов. от 27.12.2019 |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Модерато" в лице конкурсного управляющего Матюшина А.С. (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Москомстройинвест, административный орган) от 03.02.2020 N 1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы 13.07.2020 требования заявителя удовлетворены в части, постановление Москомстройинвеста изменено, административный штраф снижен до 50 000 руб.
Не согласившись с принятым судом решением, Москомстройинвест обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить, принять новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении требований в полном объеме. Административный орган считает, что административный штраф уменьшен судом не обоснованно.
Не согласившись с принятым судом решением, ЗАО "Модерато" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм права и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Общество считает, что состав административного правонарушения и вина отсутствуют. Общество признано банкротом, поэтому предписание не могло быть исполнено.
В судебном заседании представитель административного органа доводы своей апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда изменить, так как считает его незаконным и необоснованным, принять новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении требований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-214231/2017 от 16.10.2018 г. в отношении ЗАО "МОДЕРАТО" введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен Матюшин А.С.
Деятельность ЗАО "МОДЕРАТО" связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства Объекта - жилой дом с встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой: Москва, ЦАО, Якиманка, Погорельский пер., вл. 7, стр. 3 (ЦАО, Якиманка).
В рамках реализации проекта строительства вышеуказанного Объекта ЗАО "МОДЕРАТО" оформлены земельно-правовые отношения - заключен договор аренды N М01-034916 от 08.09.2010 земельного участка с кадастровым номером 77:01:0002004:1002.; получено Разрешение на строительство N RU77224000-010882 от 15.04.2015, срок действия до 15.11.2016.
Согласно выписке ЕГРН от 26.07.2019 N 99-4930572, по состоянию на дату совершения административного правонарушения, у ЗАО "МОДЕРАТО" имеются зарегистрированные договоры участия в долевом строительстве.
Таким образом, административным органом было установлено, что в соответствии ЗАО "МОДЕРАТО" является застройщиком жилого дома с встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой: Москва, ЦАО, Якиманка, Погорельский пер., вл. 7, стр. 3 (ЦАО, Якиманка), осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства Объекта.
Следовательно, ЗАО "МОДЕРАТО" обязано предоставлять в Москомстройинвест отчетность, до исполнения всех обязательств перед участниками долевого строительства, в том числе за 1 квартал 2019 г.
По состоянию на 01.05.2019 отчетность ЗАО "МОДЕРАТО" за 1 квартал 2019 г. об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в Москомстройинвест не представлена, что нарушает п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве, Закон N 214-ФЗ), п. 2, п.7 Порядка предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства (далее - Отчетность) в орган исполнительной власти субъекта российской федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Порядок), утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 N 656/пр.
По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа в отношении общества 11.12.2019 составлен протокол об административном правонарушении N 05-07-19-130-А-ПР1 по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Постановлением от 03.02.2020 N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-19-130-01, ЗАО "МОДЕРАТО" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ), постановлению Правительства Москвы от 26.04.2011 N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства", постановлению Правительства Москвы от 03.07.2011 N 317-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы", Москомстройинвест наделен полномочиями осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства и соблюдением требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
В силу положений п. 1 ст. 2 Закона N 214-ФЗ застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных ФЗ от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", пп. 15 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с ФЗ N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ Москомстройинвест вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так как ЗАО "Модерато" не представило в Москомстройинвест отчетность за 1 квартал 2019 г. в действиях общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения норм, за нарушение которых Общество привлечено к административной ответственности, не представлено.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Как установлено судом первой инстанции и нашло свое подтверждение в апелляционном суде, порядок и срок давности привлечения к ответственности, административным органом не нарушены.
Таким образом, исследовав повторно, в совокупности доказательства по делу, с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы Общества отклоняются, так как статус застройщика Общество не утратило, доказательств невозможности представить отчетность в Москомстройинвест не представило.
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для снижения назначенного ЗАО "МОДЕРАТО" административного наказания и соответственно изменения оспариваемого постановления от 03.02.2020 N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-19-130-01.
Доводы жалобы административного органа об отсутствии оснований для уменьшения размера штрафа отклоняются судом.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1).
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание тяжелое имущественное положение Общества, обусловленное нахождением в процедуре банкротства, суд первой инстанции правомерно уменьшил штраф до 50 000 руб.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционных жалобах, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 июля 2020 года по делу N А40-41409/20 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41409/2020
Истец: ЗАО "МОДЕРАТО"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА