30 сентября 2020 г. |
А83-3946/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.09.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.09.2020.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кравченко В.Е., судей Приваловой А.В., Яковлева А.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Хлебинской Е.Г.,
при участии:
от Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - Андросенко А.В., представителя по доверенности от 02.12.2019 N 05-30/9582,
от Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым "Жилищно-эксплуатационное объединение" - Яцишиной К.А., представителя по доверенности от 23.06.2020, б/н,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым "Жилищно-эксплуатационное объединение" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 июня 2020 года по делу N А83-3946/2020,
по заявлению Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым "Жилищно-эксплуатационное объединение"
к Инспекции по жилищному надзору Республики Крым
о признании недействительным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым "Жилищно-эксплуатационное объединение" (далее - заявитель, МУП ГОК РК "ЖЭО", муниципальное унитарное предприятие, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее - Инспекция, административный орган), в котором просит суд признать недействительным и отменить предписание Инспекции от 18.10.2019 N 1434 и взыскать с Инспекции расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 3 000,00 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от "09" июня 2020 года по делу N А83-3946/2020 в удовлетворении заявления Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым "Жилищно-эксплуатационное объединение" отказано в полном объёме.
Полагая, что указанное решение принято с нарушением норм материального права и при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, МУП ГОК РК "ЖЭО" обжаловало его в апелляционном порядке в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указывает, что муниципальным унитарным предприятием за период с 01.01.2018 по 01.08.2019 в полном объеме были оказаны услуги по видам Перечня услуг и работ по МКД, а отсутствие в актах выполнены работ подписи председателя Совета МКД, не свидетельствует о допущенных нарушениях и не могут служить основанием для осуществления перерасчета в указанный период и возврата собственникам жилых помещений обслуживаемых МКД денежных средств, в связи с чем требования, изложенные в предписании от 18.12.2019 N 1434, являются необоснованными и незаконными.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2020 апелляционная жалоба принята к производству.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании, представитель заявителя Яцишина К.А., поддерживая доводы апелляционной жалобы, отметила, что материалами дела подтверждаются обстоятельства исполнения МУП ГОК РК "ЖЭО" всех видов работ, о необходимости перерасчета которых требует Инспекция, в связи с чем настаивает на доводе о том, что у Инспекции отсутствовали основания для вынесения оспариваемого предписания, просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить, с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении требований о признании недействительным и отмене предписания Инспекции от 18.10.2019 N 1434.
Представитель Инспекции Андросенко А.В, возражая против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указывая на законность требований вынесенного предписания, просил решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, в виду того, что апеллянтом не опровергнуты выводы суда первой инстанции и не приведены надлежащие доказательства в обоснование доводов апелляционной жалобы, которые бы свидетельствовали как о незаконности обжалуемого акта Инспекции, так и об оказании Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым "Жилищно-эксплуатационное объединение" надлежащим образом определенных обязательных видов работ и услуг.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства по делу.
Как следует из материалов дела, в период с 30.09.2019 по 18.10.2019 на основании приказа заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Акуловой Э.В. от 13.09.2019 N 2689 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым "Жилищно-эксплуатационное объединение".
Предметом указанного вида проверки являлось исполнение лицензионных требований МУП ГОК РК "ЖЭО" согласно договору управления многоквартирным домом N 5 мкрн. 8 г. Красноперекопска за период с 01.01.2018 по 01.08.2019.
Административным органом было установлено, что в соответствии с Реестром лицензий Республики Крым, с приложением многоквартирных домов, многоквартирный дом N 5 по мкрн. 8 г. Красноперекопска находится в управлении МУП ГОК РК "ЖЭО" с 13.07.2016.
Постановлением администрации г. Красноперекопска N 270 от 24.07.15 установлен размер платы за содержание жилого помещения МКД в размере 10,64 руб., а также перечень работ и услуг по МКД.
С 01.02.18 по 31.12.2018 стоимость платы за содержание жилого помещения была увеличена во исполнения приказа N 32 от 19.01.18 об изменении стоимости размера платы за содержание помещений - произведена индексация платы по МКД на 4% с 10,64 руб. до 11, 07 руб.
С 01.01.19 стоимость платы за содержание жилого помещения была увеличена согласно с приказом N 934 от 29.12.18 об изменении стоимости размера платы за содержание помещений - в связи с изменением НДС с 18% до 20 % установлена плата по МКД -11,26 руб., в связи с неоказанием услуг по ежемесячному мытью лестничных клеток и услуг по обслуживанию систем водоотведения, осуществлен перерасчет размер платы с 01.01.19 и установлен в размере 10,62 руб.
Также, осуществлен перерасчет размера платы за содержание помещения МКД согласно приказу N 33 от 19.01.18 о перерасчете стоимости размера платы - в связи с неоказанием услуг по ежемесячному мытью лестничных клеток - снято 0,43 руб., а также по неоказанию услуг по обслуживанию систем водоотведения - снято 0,2 руб., итого, размер платы с 01.02.2018 составил 10,44 руб. за 1 кв.м.
На основании изложенных обстоятельств Инспекция пришла к выводу, что управляющей организацией в связи с отсутствием технической возможности уборки лестничных клеток собственникам помещений производится перерасчет платы за содержание жилого помещения:
с 01.08.15 по 31.01.18 на 0,41 руб. за 1 кв.м;
с 01.02.18 по 31.12.18 на 0,43 руб. за 1 кв.м;
с 01.01.19 по 30.06.19 на 0,44 руб. за 1 кв.м;
с 01.07.19 по настоящее время на 0,45 руб. за 1 кв.м.
Также, в связи с отсутствием систем водоотведения собственникам помещений производится перерасчет платы за содержание жилого помещения:
с 01.08.15 по31.01.18на 0,19 руб. за 1 кв.м;
с 01.02.18 по 31.12.18 на 0,20 руб. за 1 кв.м;
с 01.01.19 по 30.06.19 на 0,20 руб. за 1 кв.м;
с 01.07.19 по настоящее время на 0,21 руб. за 1 кв.м.
В ходе проверки предприятием предоставлены акты выполненных работ, оказанных услуг по МКД за период с 01.01.2018 по 01.08.19, оформленные по форме, утвержденной Приказом N 761/пр от 26.10.2015, однако указанные акты не содержали подписи председателя Совета МКД, с отметками о предоставлении актов нарочно и об отказе от подписи заказчика по МКД. В указанных актах содержатся указания на виды работ/услуг: аварийное обслуживание, текущее содержание; уборка лестничных клеток, подвалов, чердаков; содержание придомовой территории; управление домом.
Подтверждающих сведений о направлении актов выполненных работ председателю Совета МКД сопроводительным письмом, заказной корреспонденцией, или сведений о составлении актов о неполучении и отказе от подписи актов председателем Совета МКД, или сведений об утверждении ежегодных отчетов по управлению МКД на общем собрании собственников помещений МКД не предоставлено.
На основании вышеизложенного, административный орган, учитывая произведенные перерасчеты платы за неоказанные услуги по МКД за рассматриваемый период, пришел к выводу, о том, что собственникам помещений МКД подлежит возврату сумма платы за содержание жилого помещения за период с 01.01.18 по 01.08.19 по видам Перечня услуг и работ по МКД: содержание (обслуживание) придомовой территории; техническое обслуживание системы освещения общего имущества; мытье окон местах общего пользования, дератизация и дезинсекция.
Вышеуказанные факты нарушений были зафиксированы в акте проверки от 18.10.2019 N 2498.
Установленные в акте проверки факты нарушений лицензиатом лицензионных требований входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД.
С целью устранения выявленных нарушений Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым "Жилищно-эксплуатационное объединение" выдано предписание от 18.10.2019 N 1434, согласно которому на последнее возложена обязанность в срок до 30.12.2019 принять исчерпывающие меры к пересчету (возврату) собственникам МКД N 5 мкр. 8 г. Красноперекопск Республики Крым денежных средств, оплаченных за содержание жилого помещения за период с 01.01.2018 по 01.08.2019, согласно договора управления по Перечню услуг и работ по МКД: содержание (обслуживание) придомовой территории; техническое обслуживание системы освещения общего имущества; мытье окон местах общего пользования, дератизация и дезинсекция.
Полагая, что предписание Инспекции от 18.10.2019 является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного решения, исходя из следующих мотивов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы, положений части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ и разъяснений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При отсутствии совокупности указанных условий арбитражный суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акту закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица, надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанности доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В силу положений пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 N 387, жилищный надзор на территории Республики Крым осуществляется Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым.
Исходя из анализа статьи 20 ЖК РФ, пункта 2.1. указанного порядка Инспекция является уполномоченным органом в сфере государственного жилищного надзора на проведение проверок по соблюдению обязательных требований жилищного законодательства и вынесение предписаний в случае выявления нарушений.
Частью 3 статьи 196 ЖК РФ установлено, что внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
В силу подп. "в" п. 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В рассматриваемом случае основанием для проведения в отношении предприятия внеплановой проверки явилось обращение проживающего в многоквартирном доме Троян С.И., то есть проверка проведена по факту нарушения прав потребителей, что соответствует предмету проведения такой формы проверок, установленному статьей 19 Закона N 99-ФЗ.
В силу п. 51 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу пункта 4 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации председатель совета многоквартирного дома осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290).
В соответствии с пунктом 9 названных Правил сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома.
Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше минимального перечня. Указанный подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.
Как указано в письме Минстроя РФ от 4 апреля 2016 г. N 9667-ОД/04, в соответствии с пунктом 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2006 N 491, и пунктом 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, утвержденный на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и включаемый в договор управления, должен содержать периодичность, график и сроки оказания услуг, выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, сроки оформления актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме должны определяться соответственно фактическим срокам выполнения работ, услуг, указанным в перечне работ, услуг, включенном в договор управления.
Следовательно, акты приемки выполненных работ могут подписываться как ежемесячно/ежеквартально, так и по завершении каких-либо конкретных работ (например, ремонтных, или аварийных). Данный вопрос (о периодичности подписания актов) можно также прописать в договоре управления.
В случае если какие-либо работы по содержанию МКД выполнялись подрядчиками, с такими подрядчиками в обязательном порядке необходимо подписывать акты приемки-передачи выполненных работ (статья 720 ГК РФ). Приемка работ по текущему ремонту также осуществляется по актам и регулируется в том числе статьей 753 ГК РФ (сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами).
При этом подписание акта выполненных работ с подрядчиками не снимает обязанности подписания актов выполненных работ с собственниками помещений МКД. При подписании актов с собственниками не обязательно предоставлять им акты выполненных работ с подрядчиками, поскольку в акте с собственниками управляющая организация указывает договорную стоимость работ.
В силу положений ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце, режиме его работы и реализуемых товарах "работах, услугах).
Таким образом, составление актов является прямой обязанностью управляющей компании и подтверждает факт выполненных работ; их отсутствие свидетельствует об отсутствии работ и соответственно об отсутствии взимания платы за неуказанные услуги.
Форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр (далее - Приказ N 761/пр).
В акте, помимо прочего указываются наименование вида работ (услуг), периодичность/количественный показатель выполненной работы (оказанной услуги), единица измерения работы (услуги), стоимость/сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу, сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу, цена выполненной работы (оказанной услуги).
При этом согласно примечанию к форме акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме графа "Наименование вида работы (услуги)" подлежит заполнению в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290; в графе "Стоимость" следует отражать стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления многоквартирным домом или договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; графа "Сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу" должна включать сметную стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
При этом акт составляется между собственниками помещений в многоквартирном доме, являющимися заказчиком выполняемых работ, и лицом, исполнившим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Форма акта, утвержденная Приказом N 761/пр, не является рекомендуемой, значит, ее следует соблюдать неукоснительно.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Красноперекопск, микр. 8, дом N 5 от 28.11.2015 N 1, собственниками помещений в указанном многоквартирном доме принято решение о выборе Совета многоквартирного дома из числа собственников помещений в доме и председателя Совета многоквартирного дома.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения предписания в рассматриваемом случае явилось нарушение предприятием требований пункта 4 части 8 статьи 161.1, статей 156, 162 ЖК РФ, Правил N 290, Приказа N 761/пр и договора управления МКД, выразившееся в несоблюдении формы акта приемки оказанных услуг и выполненных работ за период с 01.01.2018 по 01.08.2019 - в акте отсутствует подпись председателя Совета МКД, с отметками о предоставлении актов нарочно и об отказе от подписи заказчика по МКД.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Вместе с тем, во время проверки муниципальным унитарным предприятием не представлено документов, соответствующих требованиям названных норм.
Более того, как верно отмечено судом первой инстанции, применительно к п. 21 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" на лицензиата, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению МКД, возложена обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или 8 проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ.
При этом судом установлено, что акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД за 2016-2018 годы, представленные предприятием в ходе проверки, не соответствуют требованиям Приказа N 761/пр, и, как следствие, ограничивают право собственников МКД на получение информации о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Указанная позиция поддержана в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.12.2019 N 310-ЭС19-24505 по делу N А83-9973/2018.
Доводы представителя МУП ГОК РК "ЖЭО", приведенные в письменных дополнительных пояснениях от 18.09.2020 исх. N 3074 и в судебном заседании, относительно того, что лицензиатом предпринимались меры по устранению выявленных Инспекцией нарушений, что, по мнению заявителя, подтверждается представленными к настоящему заявлению доказательствами (нарядами-заданиями по выполнению работ по установке ламп подъездного освещения и установки счётчиков в МКД для учета расхода электрической энергии, актами выполненных работ со сторонними организациями по дезинсекции и дератизации, принятие в штат предприятия уборщика лестничных клеток Лисовой Л.Л.), не могут быть оценены апелляционным судом позитивно, поскольку не доказано, что на момент проведения проверки указанные действия и меры были достаточными для устранения всех выявленных нарушений лицензионных требований.
Учитывая изложенные обстоятельства, оспариваемое предписание Инспекции соответствует нормам действующего законодательства, права и законные интересы МУП ГОК РК "ЖЭО", в силу определенного законом круга его обязанностей, не нарушает, вследствие чего суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия отмечает, что судом первой инстанции в порядке статьи 71 АПК РФ установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Апелляционная жалоба МУП "ЖЭО" не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта.
Представленные апеллянтом доказательства не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем, апелляционная жалоба не может быть признана апелляционным судом обоснованной, основания для ее удовлетворения и отмены судебного акта отсутствуют.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500,00 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 июня 2020 года по делу N А83-3946/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым "Жилищно-эксплуатационное объединение" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Е. Кравченко |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-3946/2020
Истец: МУП МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ