г. Москва |
|
29 сентября 2020 г. |
Дело N А40-340586/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Виктории Лейн Групп" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.07.2020 по делу N А40-340586/2019
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Виктории Лейн Групп"
к Инспекции Федеральной налоговой службе N 5 по г. Москве
о признании недействительным требования,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Перехода А.С. по дов. от 08.10.2019; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2020, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Виктори Лейн Групп" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным Требования об истребовании документов (информации) N 16/16/1 от 07.10.2019.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, в связи с чем, при отсутствии возражений представителя ответчика дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, в его отсутствие.
Представитель инспекции в судебном заседании письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, доводы апелляционной жалобы отклонил.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из фактических материалов дела, 07.10.2019 на основании решения о проведении выездной налоговой проверки от 30.09.2019 N 16/16 Инспекцией в адрес Общества было выставлено требование о предоставлении документов (информации) N 16/16/1.
Заявитель обжаловал требование в административном порядке.
Решением УФНС России по Москве от 31.12.2019 N 21-19/328350@ оспариваемое налогоплательщиком требование оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Полагая, что в оспариваемом требовании незаконно истребуются документы, которые не служат основанием для расчета налога, ООО "Виктории Лейн Групп" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что в оспариваемом требовании было указано мероприятие налогового контроля, в рамках которого подлежат истребованию документы, и содержались все обоснования необходимости представления документов (информации), признал требование Инспекции законным.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ.
Пунктом 1 статьи 54 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Согласно пункту 12 статьи 89 НК РФ при проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НК РФ.
Так, пунктом 1 статьи 93 НК РФ установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В настоящем случае, из материалов дела следует, что направленное в адрес Заявителя требование о представлении документов (информации) N 16/16/1 от 07.10.2019 включает в себя наименование истребуемых документов, а также период, к которому они относятся.
В связи с чем, реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документа должностные лица Инспекции приводят в требовании только при наличии у них данной информации.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что истребуемые документы необходимы для организации налогового контроля, содержат сведения об утверждении годовой бухгалтерской отчетности, распределения прибыли и убытков, увеличении или уменьшении размера уставного капитала, выплаты дивидендов акционерам, предоставление данных документов в другой налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию изменений сведений о юридическом лице, преследует иные цели. Кроме того Заявителем не представлено доказательств того, что ранее данные документы предоставлялись в Инспекцию для осуществления налогового контроля.
Кроме того, следует учитывать, что доводы налогоплательщика также не соответствуют содержанию норм закона статьи 54 Кодекса, согласно которой налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Доводы заявителя жалобы о неотносимости к налоговым правоотношениям истребованных документов, противоречат содержанию статьи 9 ФЗ "О бухгалтерском учете", предусматривающей обязанность по оформлению первичными бухгалтерскими документами каждого факта хозяйственной жизни, которые подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, а также содержанию ст. 172 НК РФ о предоставлении регистров бухгалтерского учета в подтверждение обоснованности налоговых вычетов.
Оспаривая требование инспекции о предоставлении документов заявитель ссылается на то, что указанные документы не относятся к документам первичного бухгалтерского учета, не отражают хозяйственные операции, не относятся к документам, предусмотренным налоговым законодательством.
Между тем, положения ст. 31 Кодекса предоставляют налоговому органу право истребовать документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. При этом указанное право не ограничено перечнем документов по установленной форме, на основании которых производится непосредственно расчет суммы налога.
Таким образом, применительно к настоящему случаю, установлено, что документы обоснованно истребованы налоговым органом у заявителя, оснований для вывода о незаконности ненормативного акта судом не установлено. Действия налогового органа соответствуют требованиям законодательства и не нарушают прав и законных интересов налогоплательщика. Процедура рассмотрения материалов проверки налоговым органом соблюдена.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2020 по делу N А40-340586/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-340586/2019
Истец: ООО "ВИКТОРИ ЛЕЙН ГРУПП"
Ответчик: ИФНС России N 5 по г.Москве