г. Пермь |
|
30 сентября 2020 г. |
Дело N А50-6598/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Васильевой Е.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края: Драчева О.Л., паспорт, доверенность от 10.09.2020;
от ответчика: Жбанов В.А., паспорт;
от третьего лица - сельскохозяйственного производственного кооператива "Славное": руководитель Жбанов В.А., паспорт;
от третьего лица - Администрации Частинского муниципального района Пермского края: представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 23 июля 2020 года по делу N А50-6598/2020
по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (ОГРН 1025901364411, ИНН 5906002581)
к Жбанову Владимиру Александровичу (ИНН 595501062311)
третьи лица: Администрация Частинского муниципального района Пермского края, сельскохозяйственный производственный кооператив "Славное"
о взыскании 7 678 700 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - истец, Министерство) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Жбанову Владимиру Александровичу (далее - ответчик, Жбанов В.А.) о взыскании денежных средств в размере 7 678 700 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Частинского муниципального района Пермского края и сельскохозяйственный производственный кооператив "Славное" (далее - СПК "Славное").
Установив, что 06.09.2019 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении деятельности Жбанова В.А. в качестве индивидуального предпринимателя в связи с созданием на базе имущества крестьянского (фермерского) хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества, исходя из того, что согласно выписке из ЕГРЮЛ на Сельскохозяйственный производственный кооператив "Славное" (ОГРН 1195958029630, ИНН 5933012010) предшественником кооператива является Жбанов Владимир Александрович (ОГРН 308594732400024, ИНН 595501062311).
Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае имеет место реорганизация, в результате которой СПК "Славное" является правопреемником Главы ХФК Жбанова В.А., протокольным определением судом первой инстанции от 23.07.2020 в порядке статьи 48 АПК РФ произведено процессуальное правопреемство.
При этом, поскольку истец настаивает на исковых требованиях к Жбанову В. А., процессуальный статус последнего в качестве ответчика судом не был изменен.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23 июля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы истец указывает, что в рамках имеющихся правоотношений, по условиям соглашения N 14-СФ, грант выдан непосредственно главе КФХ ИП Жбанову В.А., однако в результате прекращения деятельности ИП Жданова В.А. и создания СПК "Славное" приобретенное за счет средств гранта имущество выбыло из собственности главы КФХ ИП Жбанова В.А., что является прямым нарушением условий соглашения, в таком случае нарушается правовая природа предоставления гранта, принцип адресности получения гранта.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца выразил несогласие с решением суда первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Ответчик Жбанов В.А., представляющий также интересы СПК "Славное", в судебном заседании указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов заявителя жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьим лицом - Администрацией Частинского муниципального района Пермского края отзыв на апелляционную жалобу не представлен
Администрация о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещена надлежащим образом, представителя для участия в заседании суда не направила, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, 23.10.2015 между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, Администрацией Частинского муниципального района и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства Жбановым В.А. заключено соглашение N 14-СФ о предоставлении гранта начинающему фермеру на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройства в 2015 году (далее - соглашение).
Названное соглашение заключено в целях реализации мероприятия "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1320-п, на основании Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства, Правил расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 25.07.2013 N 980-п и постановлением Администрации Частинского муниципального района Пермского края от 16.03.2015 N 91 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие малых форм хозяйствования".
Согласно п. 1.1 соглашения, предметом соглашения является предоставление главе КФХ гранта на развитие семейной животноводческой фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с планом расходов, утвержденным Приложением N 1 к соглашению, для комплектации семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж.
По условиям п. 1.2 соглашения размер гранта составляет 10 000 000 руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 7 678 700 руб., бюджета Частинского муниципального района - 2 321 300 руб.
Министерство предоставило ответчику за счет средств федерального бюджета грант в сумме 7 678 700 руб.
Министерством проведена проверка эффективного использования средств краевого и федерального бюджетов, и соблюдения условий, установленных при их предоставлении, выявлено нарушение условий п. 2.3.7 и п. 2.3.9 соглашения.
Согласно условиям п. 2.3.7 и п. 2.3.9 соглашения, глава КФХ обязался осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта на развитие семейной фермы и не совершать сделок по отчуждению имущества, приобретенного за счет средств гранта на развитие семейной фермы.
Согласно платежному поручению N 399055 грант перечислен на расчетный счет ответчика 28.10.2015. Таким образом, как указывает истец, ответчик обязан осуществлять деятельность и не совершать сделок по отчуждению имущества, приобретенного за счет средств гранта до 28.10.2020.
Вместе с тем, по результатам проверки истцом установлено, что 06.09.2019 Жбанов В.А. прекратил деятельность в качестве главы КФХ.
Истцом в адрес ответчика направлено требование от 06.12.2019 о возврате в федеральный бюджет субсидии в размере 7 678 700 руб.
Требование получено ответчиком 31.12.2019, однако оставлено без удовлетворения, что послужило основанием для обращения Министерства в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт прекращения Жбановым В.А. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - главы КФХ не повлёк прекращение деятельности самого кооператива, директором которого является Жбанов В.А.; при допущенном формальном нарушении условий соглашения применение такой санкции как изъятие бюджетных средств, не отвечает требованиям соразмерности, справедливости ответственности за нарушение обязательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд оснований для отмены решения суда первой инстанции не установил в силу следующего.
Согласно абзацу 5 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В п. 2 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Предоставление субсидии оформляется договором (соглашением), заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, при этом к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями предусмотренных указанной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств подразумевает под собой, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Из положений ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. При этом последствием нецелевого использования бюджетных средств является их изъятие у неисправного получателя.
Для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717. В целях реализации указанной программы Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1320-п утверждена государственная программа "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", целями которой являются обеспечение продовольственной безопасности Пермского края по основным продуктам питания, ускоренное импортозамещение в отношении мяса и молока, повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышение финансовой устойчивости предприятий АПК, воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также устойчивое развитие сельских территорий.
Постановлением Правительства Пермского края от 25.07.2013 N 980-п утвержден Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства (далее - Порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетам), а также Правила расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства (далее - Правила расходования субсидий), в которых предусмотрены условия и порядок предоставления мер поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам, критерии отбора получателей мер поддержки, перечень документов, необходимых для получения указанных мер поддержки, сроки их рассмотрения.
Согласно п. 1.3.1 Правил расходования субсидий средства бюджета Пермского края и средства федерального бюджета используются, в том числе, на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм (производственных объектов, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящихся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства).
Целью предоставления грантов является софинансирование затрат глав КФХ, связанных с развитием на территории сельских поселений Пермского края семейных животноводческих ферм, их строительство, комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж; покупку сельскохозяйственных животных.
Обязанность по контролю за целевым использованием субсидий пунктом 5.2 Правил расходования субсидий возложена, в том числе, и на Администрацию.
Из положений пункта 5.3 Правил расходования субсидий следует, что нарушение требований и условий, установленных при предоставлении гранта, является основанием для направления получателю субсидии требования о его возврате. В случае невыполнения в указанный срок получателем гранта требования о его возврате, органы, осуществляющие финансовый контроль, обеспечивают возврат предоставленных денежных средств в судебном порядке.
Постановлением Частинского муниципального района от 16.03.2015 N 91 утвержден Порядка предоставления субсидий на развитие малых форм хозяйствования (далее Порядок N 91).
Согласно п. 2.1 Порядка N 91 средства предоставляются на следующие меры поддержки:
на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант начинающим фермерам) - за счет средств районного бюджета, средств бюджета Пермского края, средств федерального бюджета (согласно заключенному с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - Министерство) соглашению), передаваемых на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной (муниципальной) поддержки;
на бытовое обустройство (далее - единовременная помощь) - за счет средств районного бюджета, средств бюджета Пермского края, средств федерального бюджета (согласно заключенному с Министерством соглашению), передаваемых на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования затрат начинающего фермера.
При этом, согласно п. 4.15.4 глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта на развитие семейной фермы. Данное условие также содержится в п. 5.3 Правил N 980-п.
Как следует из материалов дела, ответчик прекратил деятельности 06.09.2019 в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, то есть до истечения 5-ти летнего срока со дня получения гранта, что истцом было расценено как нарушение условий получения гранта, являющееся основанием для возврата суммы гранта в бюджет Пермского края.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, семейная животноводческая ферма Жбанова В.А. не прекратила своё существование. Производство и реализацию продуктов животноводства продолжило СПК "Славное", где директором является сам Жбанов В.А. Деятельность кооператива и использование в рамках данной деятельности всего имущества крестьянско-фермерского хозяйства ИП Жбанова В. А. подтверждается представленными в материалы дела документами. Сотрудники Жбанова В.А. в соответствии с протоколом собрания переведены для работы в кооператив.
Данные обстоятельства также подтверждается Администрацией Частинского муниципального района Пермского края.
Таким образом, учитывая состоявшуюся правопреемственность лиц, передачу СПК "Славное" всех прав и обязанностей, имущества крестьянско-фермерского хозяйства ИП Жбанова В. А., соответствие вида деятельности кооператива виду деятельности крестьянско-фермерского хозяйства, отсутствуют основания для признания Жбанова В. А. нарушившим условия получения гранта.
Суд первой инстанции правомерно указал, что положение ст. 78 БК РФ о том, что в нормативном акте указывается порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, не может быть применен для произвольного установления уполномоченным органом условий возврата предоставления субсидии по формальным основаниям.
Правовая природа договорного обязательства о гранте заключается в безвозмездной передаче грантодателем денежных средств грантополучателю для направления их на общеполезные социально значимые цели с последующим предоставлением грантодателю отчета об их использовании.
Целью предоставления грантов является софинансирование затрат глав ФХ, связанных с развитием на территории сельских поселений Пермского края семейных животноводческих ферм, их строительство, комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж; покупку сельскохозяйственных животных.
Условие о возврате гранта в случае нарушения грантополучателем условий его предоставления по своему содержанию является ответственностью и обеспечивает исполнение обязательства и/или восстановления нарушенного права.
В связи с этим нормы, устанавливающие порядок предоставления и правила расходования гранта, подлежат истолкованию с учетом защищаемого этой нормой законного интереса.
Следовательно, ответственность в виде возврата гранта подлежит применению в случае, если нарушение, допущенное при получении гранта, фактически привело или может привести к неисполнению, ненадлежащему исполнению обязательства и/или к нарушению права.
В противном случае, при отсутствии действительно нарушенного права, при нарушениях формального характера грантополучатель будет поставлен в неравные условия с грантодателем, а уже достигнутый общественно полезный результат предоставления гранта будет нивелирован (например, в связи с обращением взыскания на приобретенные материалы для строительства фермы, на приобретенную технику, используемую для заготовки кормов животным).
Факт использования ответчиком полученных денежных средств по целевому назначению подтверждается представленными в материалы дела документами.
При этом истцом не оспаривается, что полученный грант использован ответчиком в соответствии с планом расходов, утвержденных соглашением на комплектацию животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой.
Поскольку субсидии, в том числе, в виде грантов, предоставляются получателям на безвозмездной основе, факт целевого использования средств истцом не оспорен, то применение такой санкции как изъятие бюджетных средств, не отвечает требованиям соразмерности, справедливости ответственности за нарушение обязательства.
В соответствии с условиями соглашения ответчик обеспечивает возврат гранта в случае нарушения условий, установленных при предоставлении.
В рассматриваемом случае истцом ответчику вменяется нарушение не условий предоставления, а условий использования субсидии при отсутствии доказательств нецелевого использования средств гранта. Условия же предоставления субсидии заявителем соблюдены в полной мере, что истцом не опровергается, при этом все остальные условия в число условий предоставления субсидии не входят.
Из буквального толкования приведенных положений и условий договора следует, что вопрос о наличии или отсутствии у того или иного хозяйствующего субъекта условий для получения субсидии решается на стадии конкурсного отбора, суть которого состоит в проверке соответствия участника конкурса тем условиям, которые необходимы для получения субсидии, а также в оценке представленных им документов.
Нарушение условий предоставления субсидии может возникнуть при выдаче субсидии лицу, не имеющему по субъективным или объективным критериям права на ее получение. Достижение определенных результатов хозяйственной деятельности является условием использования субсидии, а не условием ее предоставления.
На стадии предоставления субсидии результаты хозяйственной деятельности, планируемые на длительную перспективу, отсутствуют, в связи с чем их предполагаемое достижение или не достижение, условия использования не может, являться условием предоставления субсидии.
Доказательств того, что ответчиком нарушены именно условия получения субсидий на возмещение затрат, а также, указывающих на отсутствие у ответчика права на получение субсидии, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, коллегия апелляционного суда считает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии и истца правовых оснований для вывода о нарушении ответчиком условия предоставления субсидии.
Поскольку субсидии предоставляются получателям на безвозмездной и безвозвратной основе, факт нецелевого использования средств истцом не доказан, прекращение Жбановым В.А. регистрации в качестве главы КФХ не повлекло прекращение его деятельности в целом ввиду правопреемства, проект продолжает реализовываться, соглашение с главой КФХ не расторгнуто, суд первой инстанции обоснованно указал, что применение такой санкции как изъятие бюджетных средств, не отвечает требованиям соразмерности, справедливости ответственности за нарушение обязательства.
Допущенное ответчиком формальное нарушение условий соглашения в совокупности с иными установленными судом обстоятельствами не влечёт ответственность грантополучателя в виде возврата средств гранта.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края освобождено от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебного акта.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 июля 2020 года по делу N А50-6598/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-6598/2020
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: Жбанов Владимир Александрович, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ "СЛАВНОЕ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАСТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ