г. Санкт-Петербург |
|
30 сентября 2020 г. |
Дело N А21-15078/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Кузнецовой Н.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Логошин А.И. по доверенности от 07.09.2020
от ответчика (должника): не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18937/2020) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.06.2020 по делу N А21-15078/2019, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Сельма"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
3-е лицо: Администрация Гурьевского городского округа Калининградской области
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Сельма" (далее - ООО "УК "Сельма"", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство, административный орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным Предписания N ЖК-2/2574/ЦЕН/3731-0 от 14.10.2019 об устранении нарушений лицензионных требований.
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация Гурьевского городского округа Калининградской области (далее - Администрация).
Решением от 01.06.2020 Арбитражный суд Калининградской области признал недействительным предписание Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области N ЖК-2/2574/ЦЕН/3731-0 об устранении нарушений лицензионных требований от 14.10.2019.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что в договоре управления МКД в приложении N 1 "Состав общего имущества в многоквартирном доме" прямо указаны уличные осветительные приборы, в связи, с чем ремонт осветительного прибора входит в прямую обязанность управляющей организации.
Также податель жалобы указывает на то, что в соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ и договором управления (приложение N 4) собственниками установлен тариф за ремонт и содержание жилья в размере 15, 84 руб. с кв.м. В указанный тариф уже включена стоимость ремонта и обслуживания всех входящих в состав общего имущества элементов, в том числе и придомовых осветительных приборов, которые согласно приложению N 1 к договору управления входят в его состав.
Таким образом податель жалобы считает, что осветительный прибор не является составной частью электрической сети, следовательно оснований для определения принадлежности сетей у Министерства отсутствовали.
В судебном заседании представитель Общества просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Представители Министерства и Администрации, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании апелляционного суда не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
08.10.2019 на основании приказа N ЖК-5378/пр от 03.10.2019 в связи с обращением гражданина (вх. 3731-0 от 05.09.2019) по вопросу содержания системы освещения земельного участка многоквартирного дома (МКД) N 1 по ул. Весенней, п. Васильково Гурьевского района. Министерством проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества, в ходе которой административным органом выявлены нарушения лицензионных требований: осветительный прибор на мачте освещения в районе расположения секции 6 МКД (внешняя сторона) не в рабочем состоянии, что отражено в акте проверки от 08.10.2019.
По результатам проверки Министерство пришло к выводу, что Обществом нарушены требования части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пунктов 3.5.11, 2.6.25, 2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
На основании выявленных нарушений Министерством выдано Обществу предписание N ЖК-2/2574/ЦЕН/3731-0 от 14.10.2019, в соответствии с которым заявителю надлежало в срок до 25.11.2019 выполнить работы по ремонту осветительного прибора в мачте освещения в районе расположения секции 6 МКД со стороны проезжей части.
Не согласившись с указанным предписанием. Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования правомерно исходил из следующего.
Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД) устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в МКД. I
Состав общего имущества в многоквартирном доме определен частью 1 статьей 36 ЖК РФ, а также пунктом 2 Правил N 491 и является исчерпывающим.
В состав общего имущества в многоквартирном доме сети наружного освещения придомовой территории не входят. То есть, обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному освещению ЖК РФ, Правила N 491 прямо не содержат.
В соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о МСУ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 45.1 Закона о МСУ вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений могут быть урегулированы Правилами благоустройства территории муниципального образования.
Минстрой России в Письме от 18.09.2017 N 33418-АЧ/04 "Об организации ремонта уличного (дворово1о) освещения" отмечает, что в соответствии с п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц). В связи с этим организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с правилами благоустройства территории Гурьевского района, утвержденных решением N 253 от 25.04.2014 освещение улиц и содержание устройств наружного освещения относится к компетенции Администрации Гурьевского городского округа. .
Уличное освещение придомовой территории многоквартирного дома может являться общим имущество, если опоры уличного освещения запитаны на внутридомовой системе энергоснабжения (из ВРУ МКД), в таком случае они могут являться общим имуществом при условии, что есть решение общего собрания о включении данных сетей в состав общего имущества.
Согласно письму Администрации Гурьевского городского округа от П. 12.2019 N 17033 сети уличного освещения и их инженерное оборудование, предназначенные для МКД N 1 по ул. Весенней в п. Васильково муниципальной собственностью не являются и сведения о собственниках (балансодержателях) отсутствуют. Вместе с тем, по итогам ответов на запросы Администрации, направленные в госорганы с целью установления собственника указанных сетей, в случае отсутствия такого собственника, будут проведены необходимые мероприятия для регистрации права на недвижимое имущество и постановке на учет в качестве бесхозяйного.
Согласно п. 3.2. и 3.3. ГОСТ Р 56536-2015 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем электроснабжения многоквартирных домов. Общие требования" коммунальным ресурсом признается: электрическая энергия, поставляемая ресурсоснабжающей организацией в точку поставки коммунального ресурса по параметрам и характеристикам согласно проектным и нормативным требованиям в соответствии с ее назначением.
Внутридомовая система электроснабжения (электроустановка):
Совокупность проводных и кабельных линий (цепей), распределительных щитов и электрооборудования, технологически соединенных между собой в границах многоквартирного дома, начиная с наконечников питающего кабеля вводного распределительного устройства, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, места общего пользования и электрооборудование внутридомовых систем инженерно- технического обеспечения.
Из представленных в материалы дела фототаблиц следует, что спорный осветительный прибор распложен с внешней стороны дома, а именно со стороны проезжей части.
Судом первой инстанции установлено, что сети уличного освещения, а также подстанция, обеспечивающая электроснабжением сети уличного освещения МКД N 1 по ул. Весенней в п. Васильково, расположены за границами многоквартирного дома и принадлежат ООО "Макро-Макс", что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения N 310-ТП от 10.04.2019.
С учетом изложенного, исходя из представленной схемы к акту осуществления технологического присоединения от 10.04.2019 во внутридомовую систему электроснабжения не включены и не подключены сети уличного освещения, в связи, с чем такие сети не являются общим имуществом МКД N 1 и не могут обслуживаться заявителем.
Довод податель жалобы о том, что в приложении N 1 "Состав общего имущества в многоквартирном доме" прямо указаны уличные осветительные приборы и, что плата за их обслуживание включена в тариф платы в размере 15,84 руб., апелляционным судом не принимается, поскольку в указанном приложении N1 в разделе "Внутридомовая инженерная система электроснабжения" указан перечень общего имущества, относящийся к внутридомовой системе электроснабжения. В указанный перечень, в том числе входят и уличные осветительные приборы, которые установлены на входных крыльцах в подъезды дома. При этом сеть уличного освещения, с опорами, фонарями и проводами, не включена в состав общего имущества многоквартирного дома и не подключена по общий учет МКД N 1.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции на основании части 2 статьи 201 АПК РФ законно и обоснованно принял решение о признании оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, поскольку оспариваемое предписание возлагает на Общество незаконные обязанности, которые не могут быть на него возложены в соответствии с действующим законодательством.
Несогласие Министерства с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права.
Каких-либо обстоятельств, существенно влияющих на результат рассмотрения исковых требований и подтверждающих незаконность принятого судебного акта, Министерством не приведено и судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи, с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) судебного акта по доводам заявителя не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.06.2020 по делу N А21-15078/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-15078/2019
Истец: ООО "Управляющая компания Сельма"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Третье лицо: Администрация Гурьевского городского округа Калининградской области