г.Москва |
|
29 сентября 2020 г. |
Дело N А40-334314/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
И.В.Бекетовой, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э.Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционные жалобы АО "ЦНИИКА", Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.06.2020 по делу N А40-334314/19 (130-2467)
по заявлению АО "МЕТРОБАНК"
к Управлению Росреестра по Москве
третьи лица: 1) АО "ЦНИИКА"; 2) ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
о признании незаконными действий, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
Сычева А.В. по дов. от 07.08.2020; |
от ответчика: |
Аверкиев А.В. по дов. от 30.12.2019; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
АО "МЕТРОБАНК" (далее также - заявитель, Общество, Банк) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с уточненным в порядке ст.49 АПК РФ заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее также - ответчик, Управление Росреестра по Москве, регистрирующий орган) по приостановлению государственной регистрации ипотеки в силу закона в пользу АО "МЕТРОБАНК" в лице конкурсного управляющего - Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на 235/10000 доли ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" в праве собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7), общая площадь 8 749 кв.м, адрес: г.Москва, ул.Можайский Вал, вл.8, стр.1-4, кадастровый номер 77:07:0007002:81 и на 5216/10000 доли АО "ЦНИИКА" в праве собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7), общая площадь 8 749 кв.м, адрес: г.Москва, ул.Можайский Вал, вл.8, стр.1-4, кадастровый номер 77:07:0007002:81; об обязании Управления Росреестра по Москве внести в Единый государственный реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации ипотеки в силу закона в пользу АО "МЕТРОБАНК" в лице конкурсного управляющего - Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на 235/10000 доли ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" в праве собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7), общая площадь 8 749 кв.м, адрес: г.Москва, ул.Можайский Вал, вл.8, стр.1-4, кадастровый номер 77:07:0007002:81 и на 5216/10000 доли АО "ЦНИИКА" в праве собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7), общая площадь 8 749 кв.м, адрес: г.Москва, ул.Можайский Вал, вл.8, стр.1-4, кадастровый номер 77:07:0007002:81.
Решением суда от 01.06.2020, принятым по настоящему делу, заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, третье лицо - АО "ЦНИИКА" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и оставить заявление АО "МЕТРОБАНК" без рассмотрения.
Управление Росреестра по Москве также не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, доводы которой в судебном заседании представитель Управления поддержал в полном объеме, просил решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых действий регистрирующего органа.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против доводов и требований ответчика и третьего лица, просил отказать в удовлетворении апелляционных жалоб и оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Представители третьих лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей заявителя и ответчика, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела и доводы жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, между АО "МЕТРОБАНК" и ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" заключены кредитные договоры N 127/13-КРД от 15.11.2013, N 129/13-КРД от 21.11.2013, N 135/13-КРД от 02.12.2013, N 136/13-КРД от 04.12.2013 (далее также - кредитные договоры).
Предоставленные Банком денежные средства по кредитным договорам до настоящего времени не возвращены.
Согласно абз.2 п.2.1 кредитных договоров Банк предоставил ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" денежные средства в общем размере 392 000 000 руб. на цели оплаты по Договору инвестирования в строительство офисно-административного комплекса переменной этажности, расположенного на спорном земельном участке.
Таким образом, ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" выступало инвестором строительства офисно-административного комплекса на указанном земельном участке.
Застройщику АО "ЦНИИКА" было известно, что строительство на земельном участке осуществлялось с использованием кредитных денежных средств Банка.
Разрешением Комитета государственного строительного надзора города Москвы от 24.12.2015 N 77-129000-006995-2015 офисно-административный комплекс, расположенный по адресу: г.Москва, ул.Можайский Вал, вл.8, стр.1-4, введен в эксплуатацию.
В отношении спорного земельного участка были зарегистрированы 235/10000 доли ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ", 5216/10000 доли АО "ЦНИИКА" в праве собственности, а также доли в праве собственности иных лиц.
Таким образом, в пользу Банка возникло обременение в виде законной ипотеки на 235/10000 доли ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" и на 5216/10000 доли АО "ЦНИИКА" в праве собственности на земельный участок.
В целях осуществления государственной регистрации ипотеки Банк обратился в Управление Росреестра по Москве с соответствующим заявлением.
Уведомлениями от 09.02.2017 и 16.02.2017 Управление приостановило государственную регистрацию до 10.05.2017 и до 15.05.2017 соответственно.
29.03.2017 Банк обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления по приостановлению государственной регистрации и об обязании зарегистрировать ипотеку на основании закона (дело N А40-56736/17).
Уведомлениями от 10.05.2017, 15.05.2017 Управление отказало в государственной регистрации ипотеки.
15.09.2017 Банк обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления по отказу в государственной регистрации и об обязании зарегистрировать ипотеку на основании закона (дело N А40-173005/17).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.08.2018 по делу N А40-56736/17, остановленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2018, действия Управления по приостановлению государственной регистрации ипотеки в силу закона признаны незаконными, на Управление возложена обязанность внести в ЕГРН запись о государственной регистрации ипотеки в силу закона.
На основании вступивших в законную силу судебных актов по означенному делу Банк обратился в Управление с заявлением о государственной регистрации, по результатам рассмотрения которого регистрирующим органом 27.03.2019 осуществлена государственная регистрация законной ипотеки в пользу Банка на 235/10000 доли ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" в праве собственности и на 5216/10000 доли АО "ЦНИИКА" в праве собственности на земельный участок.
Вместе с тем постановлением Арбитражного суда Московского округа от 04.06.2019 решение Арбитражного суда города Москвы от 29.08.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2018 по делу N А40-56736/17 изменены в части обязания Управления внести в ЕГРН запись о государственной регистрации ипотеки в силу закона. Судом на Управление возложена обязанность рассмотреть заявления Банка о внесении в ЕГРН записи о государственной регистрации ипотеки на доли АО "ЦНИИКА" и ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" в праве собственности на спорный земельный участок.
Таким образом, судебные акты суда первой и апелляционной инстанции в рамках дела N А40-56736/17, на основании которых Управлением осуществлена государственная регистрация законной ипотеки, судом кассационной инстанции были отменены.
Вместе с тем в рамках дела N А40-173005/17 по заявлению Банка о признании незаконными действий Управления по отказу в государственной регистрации законной ипотеки решением Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28.10.2019, признан незаконным отказ Управления Росреестра по Москве в государственной регистрации ипотеки в силу закона в пользу Банка, на Управление возложена обязанность внести в ЕГРН соответствующую запись о государственной регистрации.
При таких данных в настоящее время основанием для государственной регистрации законной ипотеки являются вступившие в законную силу судебные акты по делу N А40-173005/17 об обязании Управления осуществить соответствующие регистрационные действия.
С учетом отмены судебных актов по делу N А40-56736/17, на основании которых Управлением была осуществлена государственная регистрация законной ипотеки, и принятия вступивших в законную силу судебных актов по делу N А40-173005/17 (об обязании осуществить государственную регистрацию), Банк обратился в Управление с заявлением о государственной регистрации законной ипотеки на 235/10000 доли ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" и 5216/10000 доли ОАО "ЦНИИКА" в праве собственности на земельный участок.
По результатам рассмотрения означенного заявления Управление уведомлением от 20.09.2019 N 77/077/227/2019-449 приостановило государственную регистрацию, а уведомлением от 24.12.2019 N 77/011/227/2019-4611 в государственной регистрации законной ипотеки отказано.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения АО "МЕТРОБАНК" в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу с указанными выше требованиями.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц установлен главой 24 АПК РФ.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных АО "МЕТРОБАНК" требований.
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) согласно абз.1 п.1 ст.130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и представлением содержащихся в нем сведений регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
На основании ст.1 указанного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (п.1 ст.9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п.1 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Согласно подп.5 п.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты.
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (п.4 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Согласно положениям п.5 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
На основании п.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии со ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
При этом статьей 26 указанного Федерального закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки установлены статьей 53 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что государственная регистрация ипотеки, возникающей на основании закона, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности залогодателя на являющийся предметом ипотеки объект недвижимости или иного являющегося предметом ипотеки и подлежащего государственной регистрации права залогодателя на объект недвижимости на основании договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, и заявления залогодателя или залогодержателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий возникновение ипотеки на основании закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям ст.64.2 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, земельный участок, на котором с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, приобретено, построено или строится здание или сооружение, или право аренды такого земельного участка считается находящимся в залоге с момента государственной регистрации права собственности на приобретенные, построенные или строящиеся здание или сооружение (п.1). Залогодержателем по залогу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, является банк или иная кредитная организация либо другое юридическое лицо, предоставившие кредит или целевой заем на строительство либо приобретение здания или сооружения (п.2).
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Банк обратился в Управление с заявлением о регистрации законной ипотеки на основании вступивших в законную силу судебных актов по делу N А40-173005/17.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции в своем решении, Управление Росреестра по Москве обязано исполнить вступившие в законную силу судебные акты.
При этом нормы действующего законодательства не предусматривают наличие у регистрирующего органа права давать оценку вступившим в законную силу судебным актам, а также осуществлять переоценку обстоятельств дела и доказательств, на которых основаны вступившие в законную силу судебные акты.
Действия Управления по отказу в государственной регистрации законной ипотеки нарушают безусловные требования приведенных норм Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ и АПК РФ.
Ссылка Управления на наличие противоречия между заявленными и зарегистрированными правами на земельный участок правомерно отклонена судом как необоснованная.
Как разъяснено в абз.2 п.6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.07.2009 N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", судебный акт является самостоятельным основанием как для государственной регистрации права на недвижимое имущество, так и для погашения регистратором соответствующей записи.
В настоящем случае основанием для государственной регистрации законной ипотеки является вступившее в законную силу решение Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2019 по делу N А40-173005/17, которым на Управление возложена обязанность внести в ЕГРН запись о государственной регистрации ипотеки в силу закона.
Основанием для отказа в государственной регистрации законной ипотеки, изложенным в уведомлении регистрирующего органа от 24.12.2019 N 77/011/227/2019-4611, послужила невозможность государственной регистрации ввиду противоречия между заявленными и зарегистрированными на основании решения Арбитражного суда города Москвы от 29.08.2018 по делу N А40-56736/17 правами.
Между тем какое-либо противоречие между заявленными и зарегистрированными правами отсутствует.
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29.08.2018 по делу N А40-56736/17 в части обязания зарегистрировать законную ипотеку было отменено, при этом имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2019 по делу N А40-173005/17 об обязании Управления осуществить государственную регистрацию законной ипотеки.
Управление Росреестра по Москве являлось лицом, участвующим как в деле N А40-56736/17, так и в деле N А40-173005/17 в качестве заинтересованного лица, в связи с чем ссылки на невозможность государственной регистрации ввиду какого-либо противоречия являются необоснованными и направлены на уклонение регистрирующего органа от исполнения вступивших в законную силу судебных актов и требований законодательства.
Кроме того, учитывая изложенные в абз.2 п.6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.07.2009 N 132 разъяснения, наличие зарегистрированной законной ипотеки в пользу АО "МЕТРОБАНК" на основании судебного акта, вынесенного в рамках одного дела, не может противоречить регистрации законной ипотеки в пользу АО "МЕТРОБАНК" на основании судебного акта, вынесенного в рамках иного дела.
При этом законная ипотека Банка на 235/10000 доли ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" и на 5216/10000 доли АО "ЦНИИКА" в собственности на земельный участок обеспечивает исполнение обязательств ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" по кредитным договорам.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2018 по делу N А40-35533/18 о несостоятельности (банкротстве) ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" установлен факт неисполнения обязательств последнего по кредитным договорам перед АО "МЕТРОБАНК" в общей сумме 599 157 505, 26 руб.
До настоящего времени обязательства ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" по кредитным договорам не исполнены.
Таким образом, оспариваемые действия Управления по отказу в государственной регистрации законной ипотеки лишают Банк права получить удовлетворение своих требований из дополнительной имущественной массы, представленной в качестве обеспечения исполнения обязательств, на которую Банк разумно рассчитывал.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости удовлетворения заявленных Обществом требований о признании незаконными оспариваемых действий регистрирующего органа, обязав Управление Росреестра по Москве в соответствии с п.3 ч.5 ст.201 АПК РФ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Банка.
Кроме того, принимая во внимание положения ч.4 ст.174 АПК РФ и правовую позицию, изложенную в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.03.2018 N 70-КГ17-20, суд первой инстанции также обоснованно пришел к выводу о возможности в случае неисполнения судебного акта взыскания с Управления в пользу Общества в лице конкурсного управляющего - Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" судебной неустойки в размере 1 000 руб. за каждый день неисполнения судебного акта с момента истечения месячного срока со дня вступления в законную силу судебного акта до его фактического исполнения.
При этом установленная ч.4 ст.174 АПК РФ сумма присуждения, подлежащая взысканию с ответчика по судебному спору, направлена на стимулирование обязанного лица к исполнению вступившего в законную силу судебного акта.
Доводы, приведенные Управлением Росреестра по Москве и АО "ЦНИИКА" в апелляционных жалобах, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе распределяются в порядке ст.110 АПК РФ. Поскольку при подаче апелляционной жалобы АО "ЦНИИКА" была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, следовательно, госпошлина в размере 1 500 руб. подлежит взысканию с АО "ЦНИИКА" в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01.06.2020 по делу N А40-334314/19 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с АО "ЦНИИКА" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-334314/2019
Истец: АО КУ ЦНИИКА, АО МЕТРОБАНК в лице КУ ГК АСВ, АО ЦНИИКА
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ