г. Москва |
|
29 сентября 2020 г. |
Дело N А40-327515/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев вопрос о принятии дополнительного постановления по апелляционной жалобе ООО "ИНТЕРНЕТ ЦЕНТР"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2020 по делу N А40-327515/19
по заявлению ООО "Интернет Центр"
к Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области
третье лицо- Юсупова Татьяна Владимировна
о признании незаконным постановления и представления
в присутствии:
от заявителя: |
Огнев К.Д. по дов. от 11.02.2020; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Интернет Центр" (далее- заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании постановления Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (далее- Роспотребнадзор, административный орган) N 19001891 от 05.11.2019 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ и представления N 01228-05 от 05.11.2019.
Решением суда от 18.06.2020 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме, ввиду отсутствия к тому правовых и фактических оснований.
Заявитель не согласился с указанным решением и подал апелляционную жалобу, в которой просил его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие в его действиях события вмененного правонарушения.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2020 решение Арбитражного суда города Москвы от 18.06.2020 по делу N А40-327515/19 отменено, признано незаконным и отменено постановление Управления Роспотребнадзора по Воронежской области N 19001891 от 05.11.2019 о привлечении ООО "Интернет Центр" к административной ответственности по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ.
Между тем, судебной инстанцией не рассмотрено требование о признании недействительным представление N 01228-05 от 05.11.2019.
По аналогии с ч.1 ст.178 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, до вступления этого решения в законную силу по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение в случае, если по какому-либо требованию, в отношении которого лица, участвующие в деле, представили доказательства, судом не было принято решение.
Согласно п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" арбитражный суд апелляционной инстанции также вправе принять дополнительное постановление, разъяснить постановление применительно к статьям 178, 179 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает необходимым принять дополнительное постановление по настоящему делу по требованию о признании недействительным представления N 01228-05 от 05.11.2019.
Представители Управления и третьего лица в судебное заседание не явились, в связи с чем, спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
Представитель Заявителя поддержал ранее изложенные доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения в части проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения заявителя, апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение в части требования о признании недействительным представления подлежит отмене, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 12.08.2019 гр.Юсупова Т.В. обратилась с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области по вопросу привлечения к административной ответственности туроператора Тез- тур за несвоевременное предоставление ей письменного ответа на её претензии в его (оператора) адрес от 04.06.2019 и 20.06.2019, оказания содействия в возврате денежных средств.
Рассмотрев указанное обращение, административный орган пришел к выводу о том, туроператором нарушены сроки его рассмотрения, предусмотренные ст.10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24.11.1996 г, п.21 Постановления Правительства Российской Федерации N452 от 18.07.2007 г. "Правила оказания услуг по реализации туристического продукта", поскольку ответ на письменные претензии потребителя (Юсуповой Т.В.) от 04.06.2019 и 20.09.2019 дан только 09.07.2019, то есть с превышением установленного действующим законодательством срока (10 дней).
Признав, что данные действия образуют событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, 09.10.2019 года в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 000375, а 05.11.2019 года вынесено оспариваемое постановление N 19001891.
Кроме того, 05.11.2019 административным органом, в соответствии с положениями ст.29.13 КоАП РФ, в адрес Общества было вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 01228/05.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что материалами дела установлен факт того, что именно Заявитель нарушил срок рассмотрения обращения, в связи с чем, признал доказанным административным органом, факт совершения Обществом вмененного ему состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, а также наличие оснований для направления в адрес Общества оспариваемого представления.
Рассмотрев повторно спор, оценив представленные в дело доказательства в соответствии с положениями ст.71 АПК РФ, коллегия считает ошибочными указанные выводы суда первой инстанции, исходя из следующего.
В Постановлении Девятого арбитражного суда от 12.08.2020 суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в нарушение ч.4 ст.210 АПК РФ, ответчиком в материалы дела не представлено достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что именно Заявитель рассматривал указанные обращения туриста и нарушил установленные законом сроки, а также, тот факт, что на нем лежала предусмотренная Законом обязанность соблюдения сроков рассмотрения данного обращения, в рамках заключенного выше договора.
Учитывая изложенное коллегия установила, что ответчик не доказал нарушение Обществом положений статьи 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и пункта 21 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, а следовательно, не доказал наличия в действиях (бездействии) события вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, коллегия признала незаконным и отменила постановление Управления Роспотребнадзора по Воронежской области N 19001891 от 05.11.2019 о привлечении ООО "Интернет Центр" к административной ответственности по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ.
Также обществом заявлено требование о признании недействительным представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 01228-05 от 05.11.2019, вынесенного в соответствии с положениями ст.29.13 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 29.13 названного Кодекса судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Поскольку административный орган в нарушение части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ не доказал обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, следовательно, у него не имелось и правовых оснований для выдачи представления N 01228-05 от 05.11.2019.
При таких обстоятельствах, указанное представление признается судом апелляционной инстанции недействительным.
При изложенных обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным представления Управления Роспотребнадзора по Воронежской области N 01228-05 от 05.11.2019. Указанное требование подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.266, 268, 269- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать недействительным представление Управления Роспотребнадзора по Воронежской области N 01228-05 от 05 ноября 2019 г. о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения внесенное в адрес ООО "Интернет Центр".
Дополнительное постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления дополнительного постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-327515/2019
Истец: ООО "ИНТЕРНЕТ ЦЕНТР"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Юсупова Татьяна Владимировна