город Ростов-на-Дону |
|
02 октября 2020 г. |
дело N А53-8396/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей Ю.И. Барановой, М.Г. Величко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Кладиновой Е.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Управляющая организация жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.07.2020 по делу N А53-8396/2020
по иску ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону"
к АО "Управляющая организация жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога"
о взыскании задолженности, неустойки,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к акционерному обществу "Управляющая организация жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" (далее - ответчик) о взыскании задолженности по договору энергоснабжения N 290102203/17 за электрическую энергию, потребленную за период ноябрь - декабрь 2019 года в сумме 721637 руб., пени за период с 17.12.2019 по 05.04.2020 в сумме 11130,46 руб.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представитель истца, реализуя право, предусмотренное статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которым просил задолженность в сумме 721637 руб., пени за период с 17.12.2019 по 05.04.2020 в сумме 11373,62 руб., почтовые расходы в сумме 84,50 руб. Заявленное ходатайство судом удовлетворено в силу статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, измененные исковые требования судом приняты к рассмотрению.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.07.2020 уточненные исковые требования удовлетворены в полном объеме, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой и просил решение суда изменить и принять новый судебный акт, которым уменьшить сумму задолженности до 537 968,68 руб., а также пропорционально размер пени и расходы по оплате государственной пошлины.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" не производит начисление за электрическую энергию собственнику нежилого помещения общей площадью 37,6 кв.м. расположенного в МКД 1 по пер. 17-й Новый в г. Таганроге, о необходимости чего ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" уведомлялось неоднократно. Законодатель определил обязанность заключения прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями и собственникам нежилых помещений МКД. Таким образом, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" обязано произвести начисление за электроэнергию в отношении нежилого помещения, находящегося в пользовании Управления МВД России г. Таганрога, расположенного по пер. 17-й Новый 1 в г. Таганроге. Кроме того, ответчик указывает, что 19.03.2019 в многоквартирном доме 3 по пер. 17-й Новый в г. Таганроге вышел из строя общедомовой узел учета электрической энергии, в результате чего за период времени с сентября 2019 г. по ноябрь 2019 г., ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" должно было производить начисления исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. Ответчик также ссылается на то, что МКД 8 по ул. Комарова в г. Таганроге, является общежитием коридорного типа, оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии, индивидуальные приборы учета в жилых помещениях (комнатах) отсутствуют. Как полагает ответчик, размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению собственникам данного МКД должен быть рассчитан на основании показаний общедомового (квартирного) прибора учета.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Посредством электронной подачи документов в арбитражный апелляционный суд через систему "Мой арбитр" от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражал против доводов ответчика и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Поступившие документы приобщены судом к материалам настоящего дела.
Участвующие в деле лица явку представителей в судебное заседание не обеспечили, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, публичное акционерное общество "ТНС энерго Ростов-на-Дону" осуществляет поставку коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении акционерного общества "Управляющая организация жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога".
Договоры энергоснабжения гарантирующим поставщиком заключены с каждым конкретным гражданином в отдельности, которые являются действующими. Также на каждого конкретного гражданина открыт лицевой счет, по которому ведется учет потребленной гражданином электроэнергии, начисления и оплаты.
Кроме того, 01.01.2017 между публичным акционерным обществом "ТНС энерго Ростов-на-Дону" и акционерным обществом "Управляющая организация жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" без разногласий заключен договор энергоснабжения электрической энергией для исполнительных коммунальных услуг N 290102203/17. Предметом названного договора явилась продажа публичным акционерным обществом "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (гарантирующие поставщиком) электрической энергии акционерному обществу "Управляющая организация жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" (покупателю), которое обязалось принять и оплачивать электрическую энергию потребляемую, в том числе при содержании общего имуществ в многоквартирном доме.
Пунктом 6.1 договора установлено, что фактический объем поставленной электрической энергии определяется исходя из показаний приборов учета, либо расчетным способом и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и договором.
Расчетным периодом установлен календарный месяц в соответствии с пунктом 6.5 договора. Оплата покупателем производится до 15-ого числа месяца, следующего за расчетным, за фактически приобретенную в расчетном периоде электрическую энергию (пункт 6.6 договора).
Объем электроэнергии за период с ноября по декабрь 2019 года, фактически поставленной в многоквартирные дома, подтверждается актами съема показаний коллективного (общедомового) прибора учета ОДПУ и ИПУ МКД, сводными актами по УК и техническими документами МКД. При этом объем ОДН составил 53487 кВт/ч. На сумму 721637 руб., ввиду чего гарантирующим поставщиком в адрес ответчика выставлены счета от 30.11.2019, от 31.12.2019, а также счет-фактуры от 30.11.2019 N 2901/62938/01, от 31.12.2019 N 2901/75191/01 и акты приема-передачи электроэнергии от 30.11.2019 и 31.12.2019 соответственно.
Вместе с тем, акционерным обществом "Управляющая организация жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" указанная задолженность не погашена, ввиду чего истцом в адрес управляющей организации направлена претензия 31.01.2020 N 1229-29/01-220 с требование погасить образовавшуюся задолженность по ОДН в сумме 721637 руб. за указанный период. Однако ответчиком указанная претензия оставлена без ответа и финансового удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с исковым заявлением.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно п. 72 Основных положений и пунктам 6, 7, 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354. Объём коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определяется в соответствии с пунктами 40,42,44 Правил N354, и включает в себя объём коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, и объём коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (ОДН).
В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176 -ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01 января 2017 года.
В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498), которым предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - товарищества, кооперативы).
Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Постановлением N 1498 предусмотрено внесение в Правила N 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 1 января 2017 года обязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в 2016 году.
Управляющие организации, а также товарищества, кооперативы, управляющие многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее - исполнители) на основании пункта 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 N 124, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путем заключения договоров ресурсоснабжения: - на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме); - на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив не предоставляют коммунальную услугу потребителям в многоквартирном доме в случаях, допускаемых жилищным законодательством).
Постановлением N 1498 предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно п. 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
Обязанность управляющих организаций, товариществ, кооперативов, заключить договор ресурсоснабжения с ресурсонабжающей организацией в случаях, установленных в пункте 21.1 правил N 124 исходит из положений ч.12 ст.161 ЖК РФ, в соответствии с которой управляющие организации товарищества, кооперативы не вправе отказаться от заключения в соответствии с Правилами N 124, исходящими из части 1 ст. 157 ЖК РФ, договор ресурсонабжения с ресурсоснабжающей организацией. Аналогичный вывод содержится в пункте 5 информационного письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04.
Судом обоснованно установлено, с 01.01.2017 между ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" и АО "УО ЖКХ г.Таганрога" без разногласий был заключен договор энергоснабжения электрической энергией для исполнителей коммунальных услуг N 290102203/17.
Объем электроэнергии за спорный период фактически поставленной в многоквартирные дома подтверждается актами съема показаний коллективного (общедомового) прибора учета ОДПУ и ИПУ МКД, сводными актами по УК, технической документацией на МКД.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом (потребителем) количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Факт поставки электрической энергии в спорный период подтвержден имеющимися в деле документами (счета и счета-фактуры, акты проверки (замены) приборов учета, акты снятия данных с приборов учета, расчет, акт "сводная по УК"), которые оценены судом с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признаны надлежащими доказательствами по делу, в достаточной степени подтверждающими обоснованность требований истца.
Доводы ответчика о том, что МКД 8 по ул. Комарова в г. Таганроге, является общежитием коридорного типа, оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии, индивидуальные приборы учета в жилых помещениях (комнатах) отсутствуют; что, как полагает ответчик, размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению собственникам данного МКД должен быть рассчитан на основании показаний общедомового (квартирного) прибора учета, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отклонены.
Как указывалось судом ранее, на собственниках помещений в многоквартирном доме лежит обязанность нести бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.п. "д" п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, помещения многоквартирного жилого дома, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, электрическое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), земельный участок, на котором расположен данный дом, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В данном случае учет использованного объема электроэнергии должен обеспечиваться в местах подключения объектов к электрическим сетям централизованного электроснабжения.
В пункте 51 Правил N 354 предусмотрено, что расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
Согласно п.50 Правил N 354, если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.
При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.
При этом применение формулы зависит от наличия или отсутствия тех или иных величин, включенных в формулы в виде наличия в коммунальной квартире общего (квартирного) прибора учета коммунальной услуги, наличие комнатных приборов учета, наличия соглашения между потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) ресурса, потребленного в помещениях, являющихся общим имуществом и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
В материалы дела представлена выписка из технического паспорта, согласно которой спорный МКД является общежитием коридорного типа.
Вместе с тем, как верно отмечено судом, в материалы дела не представлено доказательств принятия собственниками помещений решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру площади каждого жилого и нежилого помещения.
Указанный МКД оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии, однако индивидуальными приборами учета ресурса помещения - комнаты (квартиры) жилого дома не оборудованы, в связи с чем, истец правомерно произвел начисления за потребленную электроэнергию с применением формулы 7 приложения 2 к Правилам N 354, с учетом нормативов потребления коммунальной услуги, количества проживающих, тарифа на коммунальные услуги.
Более того, согласно выписки из технического паспорта в МКД по адресу ул. Комарова д. 8 жилые помещения N 1-2, 3, 4, 5, 5а, 6 имеют статусы квартиры (с учетом наличия индивидуальных душевых, туалетов и кухни), в связи с чем, истец правомерно производит начисления за потребленную электроэнергию в соответствии пункта 42 Правил N 354.
Предложенный ответчиком расчёт объема потребленной электроэнергии на общедомовые нужды, предусматривающий спорный дом как единую коммунальную квартиру, законодательством не предусмотрен.
Судом также обоснованно отклонен довод ответчика о неверном расчете поставленной электрической энергии относительно многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Таганрог, пер. 17-й Новый д. 3, в связи с выходом из строя общедомового узла учета электрической энергии, в связи с чем, за декабрь 2019 года объем должен быть рассчитан по нормативу, а за ноябрь 2019 года исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.
Ответчик указывает, что прибор учета по названному дому вышел из строя в 19.03.2019. Вместе с тем, 06.03.2019 согласно акту проверки (замены) прибор учета и состояния схемы и измерения количества электрической энергии N 185 произведена поверка, установка и приемка общедомового узла учета электрической энергии N 58001838. Данный прибор учета установлен в соответствии с пунктом 144 Основных положений N 442, пунктом 2 Правил N 354, а также пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу, что ответчик не доказал факт выхода из строя прибора учета в марте 2019 года, в то время как сообщил о данном обстоятельстве только в сентябре 2019 года, однако, при этом, в силу пункта 81 (13) правил N 354 потребитель в случае выхода из строя прибора учета (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя и обеспечить устранение неисправности выявленной поломки (замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя.
Вместе с тем, ответчиком не были предприняты меры по устранению неисправности общедомового прибора учета, либо по установке нового прибора учета непосредственно на границе балансовой принадлежности сетей. Доказательств обратного из материалов дела не следует.
Доводы ответчика о том, что ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" не производит начисление за электрическую энергию собственнику нежилого помещения общей площадью 37,6 кв.м. расположенного в МКД 1 по пер. 17-й Новый в г. Таганроге, о необходимости чего ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" уведомлялось неоднократно; что законодатель определил обязанность заключения прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями и собственникам нежилых помещений МКД, в силу чего ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" обязано произвести начисление за электроэнергию в отношении нежилого помещения, находящегося в пользовании Управления МВД России г. Таганрога, расположенного по пер. 17-й Новый 1 в г. Таганроге, также были обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку согласно представленным в материалы дела документам в помещении, занимаемом отделом полиции, в спорный период было осуществлено отключение подачи электроэнергии и возобновлено только в 2020 году
Таким образом, поскольку ответчиком в материалы дела не были представлены доказательства, свидетельствующие о полном выполнении им взятых на себя обязательств по оплате задолженности за объем потребления электрической энергии за спорный период, суд пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскании основной суммы задолженности подлежат удовлетворению в полном объеме в размере 721 637 руб. за период ноябрь - декабрь 2019 года.
Истцом также заявлено требование о взыскании пени за период с 17.12.2019 по 05.04.2020 в сумме 11373,62 руб. в редакции уточненных требований.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Кодекса неустойкой (штрафом, пенями) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Расчет неустойки выполнен истцом на основании абзаца 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", проверен судом и признан арифметически и методологически верным.
Со стороны ответчика ходатайства о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не заявлено.
В связи с чем, суд пришел к выводу о взыскании с ответчика пени в размере 11373,62 руб.
Ответчик, обращаясь в апелляционный суд с жалобой на решение суда по настоящему делу, не оспаривает корректность расчета пени, не заявляет возражений относительно правильности определения периода начисления пени, поэтому у апелляционного суда отсутствуют основания для переоценки судебного акта в указанной части.
Истцом также заявлено требование о взыскании судебных расходов, связанных с направлением почтовой корреспонденции (искового заявления) в адрес ответчика, в размере 84,50 руб. (в редакции уточненных требований), которое признано судом первой инстанции подтвержденным и подлежащим удовлетворению на основании статей 101, 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ответчик в данной части возражений не заявил.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.07.2020 по делу N А53-8396/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Управляющая организация жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" (ОГРН 1126154005240, ИНН 6154098036) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-8396/2020
Истец: ПАО "ТНС ЭНЕРГО РОСТОВ-НА-ДОНУ"
Ответчик: АО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ТАГАНРОГА"