г. Томск |
|
2 октября 2020 г. |
Дело N А45-4599/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Кривошеиной С.В.
Павлюк Т.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толстогузовой Е.В. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел" рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (N 07АП-6855/2020) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.06.2020 по делу N А45-4599/2020 (судья Наумова Т.А.) по заявлению Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (ОГРН 1125476138193, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 88, а/я 275) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (г. Новосибирск, ул. Кирова, 3) о признании недействительными пунктов 1 и 2 решения от 21.01.2020 N054/06/69-119/2020 и пункта 1 предписания от 21.01.2020 N054/06/69-119/2020
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Абсолют" (г. Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, 46/1, кв. 303); Администрация Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области (Новосибирская область, п. Озеро-Карачи, ул. Вокзальная, 2а)
В онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" в судебном заседании приняли участие представители:
от Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы": Новикова Н.Е. по доверенности от 09.01.2020 (до 31.12.2020),
от Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы": Горшкова А.В. по доверенности от 09.01.2020 (до 31.12.2020).
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСиС", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными пунктов 1 и 2 решения от 21.01.2020 N 054/06/69-119/2020 в части признания жалобы ООО "Абсолют" обоснованной и аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ или Закон о контрактной системе) и пункт 1 предписания от 21.01.2020 N054/06/69-119/2020 в части обязания аукционной комиссии уполномоченного учреждения прекратить нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно признавать заявки участников электронного аукциона не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Абсолют" (далее - ООО "Абсолют"), Администрация Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области.
Решением от 22.06.2020 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе управление просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что участник закупки ООО "Абсолют" в составе заявки представил копию договора подряда от 18.06.2018 N 180618, заключенного между ООО СК "БраНс" (заказчик) и ООО "Абсолют" (подрядчик) на реконструкцию насосно-фильтровальной станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области на сумму 143 559 780,00 рублей, а также дополнительное соглашение к договору подряда N 180618, в соответствии с которым в связи с увеличением объема выполняемых работ цена договора была увеличена до 157 628 630 руб. Указанный контракт заключен с ООО "Абсолют" как с подрядчиком, что свидетельствует о том, что договор N 180618 не является договором субподряда.
Указанный контракт был заключен в целях передачи полномочий ООО СК "БраНс" на выполнение работ по контракту подрядчику - ООО "Абсолют", так как 18.06.2018 между ООО СК "БраНс" и администрацией Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области был заключен контракт N Ф.2018.267560 на реконструкцию насосно-фильтровальной станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области на сумму 157 628 630 рублей (с дополнительным соглашением).
При этом в соответствии с актами о приемке выполненных работ по форме КС-2, а также актом законченного строительством объекта работы по контракту в полном объеме (на сумму 157 628 630 руб.) были выполнены ООО "Абсолют".
Представленный договор от 18.06.2018 N 180618, заключенный между ООО СК "БраНс" (заказчик) и ООО "Абсолют" (подрядчик) на реконструкцию насосно-фильтровальной станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области является самостоятельным договором подряда и является подтверждением наличия опыта ООО "Абсолют" в целях применения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) и, следовательно, отсутствие актов выполненных работ в отношении муниципального контракта от 18.06.2018 NФ.2018.267560 равно как и указание заявителя на пункт 5.1. данного контракта, согласно которому ООО СК "БраНс" обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению указанного контракта виды и объемы работ в совокупном стоимостном выражении не менее 15 % от цены контракта, не опровергают факт выполнения работ ООО "Абсолют" в полном объеме.
В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 23.07.2019 N 301-ЭС19-11536 по делу N А43-21355/2018 действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения - в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика.
В отзыве ГКУ НСО "УКСиС" просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьими лицами письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Представители управления и ГКУ НСО "УКСиС" в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не явились.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей антимонопольного органа и учреждения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ГКУ НСО "УКСис" является учреждением, на которое возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Новосибирской области, путем проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 596-п "О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (постановление Правительства Новосибирской области N 596-п).
20.12.2019 уполномоченным органом на основании заявки заказчика - администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области - размещены на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту машинного зала насосно-фильтровальной станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области (реестровый номер закупки 0851200000619008961) с начальной (максимальной) ценой контракта 11 693 820,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.01.2020 заявка ООО "Абсолют" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона на основании пунктов 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку она не соответствует требованиям, установленным документацией (не представлены подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы или их копии, предусмотренные пунктом 14.2 документации; копия договора субподряда от 18.06.2018 N180618, представленного в составе заявки, не подтверждает наличие соответствующего опыта работ, поскольку надлежащим признается опыт выполнения работ участником закупки в качестве генерального подрядчика).
Не согласившись с принятым решением комиссии ООО "Абсолют" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Решением управления от 21.01.2020 N 054/06/69-119/2020 жалоба ООО "Абсолют" на действия заказчика, ГКУ НСО "УКСис" и его единой комиссии при проведении электронного аукциона признана обоснованной (пункт 1), учреждение нарушившим часть 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ (пункт 2), выдано предписание от 21.01.2020 N054/06/69-119/2020 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (пункт 1).
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Не согласившись с пунктами 1,2 решения и пункта 1 предписания управления, ГКУ НСО "УКСис" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии действующему законодательству в оспариваемой части решения управления и выданного на его основе предписания в оспариваемой части.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198 АПК РФ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе к дополнительным требованиям, которые Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, отнесены дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ N 99.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования были установлены в пункте 14.2.2 документации о проведении спорного электронного аукциона.
На основании пункта 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99, в пункте 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона к участникам электронного аукциона были установлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из материалов дела следует, что в подтверждение опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "Абсолют" в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе N 0851200000619008961 представлены следующие документы:
-копия договора подряда от 18.06.2018 N 180618 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция насосно-фильтровальной станции в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области", заключенного с ООО Строительная компания "БраНс";
- копия акта приемки законченного строительством объекта от 29.05.2019
- копии актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
-копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.05.2019, выданного администрацией Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные обществом во второй части заявки документы, в частности договор субподряда, заключенный с генеральным подрядчиком, не подтверждают наличие у участника аукциона необходимого опыта для выполнения соответствующего вида работ.
Однако данные выводы суда не соответствуют материалам дела и противоречат требованиям действующего законодательства.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, если предметом закупки является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, соответственно, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99.
Вышеуказанные дополнительные требования установлены заказчиком в пункте 14.2.2 документации об электронном аукционе.
Участником закупки ООО "Абсолют" в составе заявки представлена копия договора подряда от 18.06.2018 N 180618, заключенного между ООО СК "БраЫс" (заказчик) и ООО "Абсолют" (подрядчик) на реконструкцию насосно-фильтровальной станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области на сумму 143 559 780,00 рублей, а также дополнительное соглашение к договору подряда N 180618, в соответствии с которым в связи с увеличением объема выполняемых работ пена договора была увеличена до 157 628 630 руб. Указанный контракт заключен с ООО "Абсолют" как с подрядчиком, что свидетельствует о том, что договор N 180618 не является договором субподряда.
Указанный контракт был заключен в целях передачи полномочий ООО СК "БраНс" на выполнение работ по контракту подрядчику - ООО "Абсолют", так как 18.06.2018 между ООО СК "БраНс" и администрацией Озеро-Карачинского сельсовета Чановского
района Новосибирской области был заключен контракт N Ф.2018.267560 на реконструкцию насосно-фильтровальной станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области на сумму 157 628 630 рублей (с дополнительным соглашением).
В соответствии с актами о приемке выполненных работ по форме КС-2, а также актом законченного строительством объекта работы по контракту в полном объеме (на сумму I 57 628 630 руб.) выполнены ООО "Абсолют".
В соответствии с письмом ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19В договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ N 99. Таким образом, позиция ФАС касается договоров субподряда на выполнение части видов работ, предусмотренных договором.
Вместе с тем представленные копия договора подряда от 18.06.2018 N 180618, заключенного между ООО СК "БраНс" и ООО "Абсолют" на реконструкцию насосно-фильтровальной станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области с учетом дополнительного соглашения на сумму 157 628 630,00 рублей, а также акты приемки работ свидетельствуют о том, что подрядчиком - ООО "Абсолют" работы по реконструкции самого объекта капитального строительства выполнены в полном объеме, а не в части, представленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 документы являются подтверждением опыта ООО "Абсолют" по реконструкции самого объекта капитального строительства.
Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Пунктом 22 указанной статьи Кодекса разъясняется понятие технического заказчика - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, представленный договор от 18.06.2018 N 180618, заключенный между ООО СК "БраНс" (заказчик) и ООО "Абсолют" (подрядчик) на реконструкцию насосно-фильтровалыюй станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области является самостоятельным договором подряда и является подтверждением наличия опыта ООО "Абсолют" в целях применения Постановления Правительства РФ N 99 и, следовательно, отсутствие актов выполненных работ в отношении муниципального контракта от 18.06.2018 NФ.2018.267560, равно как и указание заявителя на пункт 5.1. данного контракта, согласно которому ООО СК "БраНс" обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению указанного контракта виды и объемы работ в совокупном стоимостном выражении не менее 15 % от цены контракта, не опровергают факт выполнения работ ООО "Абсолют" в полном объеме.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23.07.2019 N 301-ЭС19-11536 по делу N А43-21355/2018, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения - в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика.
Исходя из вышеизложенной позиции Верховного Суда Российской Федерации можно сделать вывод о том, что если работы по контракту были выполнены в полном объеме, то статус лица, выполнившего эти работы, не имеет значения.
Данные выводы согласуются также с позицией Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, изложенной в постановлениях от 03.07.2020 по делу А45-37449/2019, от 19.03.2020 по делу N А46-13237/2019.
Неисполнение ООО СК "БраНс" требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не исключает того, что работы по контракту от 18.06.2018 N 180618 в полном объеме фактически были выполнены ООО "Абсолют", что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и показаниями представителя заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании заявки участника ООО "Абсолют" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, тем самым нарушив часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, в удовлетворении заявленного требования подлежит отказать, а решение Арбитражного суда Новосибирской области подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а апелляционная жалоба общества - удовлетворению.
В порядке выполнения требований пункта 2 статьи 269 АПК РФ Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании недействительными пунктов 1 и 2 решения от 21.01.2020 N 054/06/69-119/2020 и пункта 1 предписания от 21.01.2020 N 054/06/69-119/2020.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.06.2020 по делу N А45-4599/2020 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании недействительными пунктов 1 и 2 решения от 21.01.2020 N 054/06/69-119/2020 и пункта 1 предписания от 21.01.2020 N 054/06/69-119/2020 отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-4599/2020
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
Третье лицо: Администрация Озерно-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области, ООО "Абсолют", Седьмой арбитражный апелляционный суд