г. Москва |
|
01 октября 2020 г. |
Дело N А41-98620/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Марченковой Н.В., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области: Осипов Ю.С., по доверенности от 30.12.2019;
от ООО "ФЭМ": Зотова К.А., по доверенности от 14.09.2020;
от Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27 февраля 2020 года по делу N А41-98620/19 по заявлению ООО "ФЭМ" к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области, о признании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФЭМ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области со следующими требованиями:
- признать незаконным решение Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области решение от 28.08.2019 N Р001-3250867508-26788522 об отказе в предоставлении государственной услуги "Установление соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков";
- обязать Администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в месячный срок с момента вступления в законную силу решение суда установить соответствие вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:22:0040404:92 виду разрешенного использования 6.9- "склады" Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Министерства экономического развития от 01.09.2014 г. N 540.
В качестве заинтересованного лица, в отношении которого предъявлены требования, в деле участвует Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 февраля 2020 года по делу N А41-98620/19 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области обжаловала его в апелляционном порядке.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества против указанных доводов возражал.
Третье лицо своего представителя в судебное заседание не направило.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, ООО "ФЭМ" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:22:0040404:0092, площадью 9240 кв. м, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для застройки промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами в составе производственной зоны, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, Птицефабрика.
01.08.2019 заявитель обратился в администрацию с заявлением об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков, в котором просил привести в соответствие ВРИ земельного участка с кадастровым номером 50:22:0040404:0092 - "Склады".
Решением от 28.08.2019 N Р001-3250867508-26788522 заявителю отказано в предоставлении государственной услуги "Установление соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков". Данное решение мотивировано тем, что испрашиваемый ВРИ не соответствует существующему, а также не соответствует фактическому использованию земельного участка.
Полагая, что решение об отказе является незаконным и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельность, общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в т.ч. земли населенных пунктов.
Согласно части 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 50:22:0040404:0092 имеет вид разрешенного использования - для застройки промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами в составе производственной зоны.
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Такой ВРИ "для застройки промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами в составе производственной зоны" в действующем классификаторе отсутствует.
Согласно классификатору ВРИ "Склады" (6.9) предполагает размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0040404:0092 расположен объект недвижимости - склад, также принадлежащий заявителю на праве собственности.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что испрашиваемый ВРИ не соответствует существующему ВРИ и фактическому использованию земельного участка, противоречат материалам дела.
Частью 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Исходя из вышеприведенных положений Закона N 171-ФЗ следует, что виды разрешенного использования земельных участков, установленные до вступления в силу Приказа N 540, признаются действительными, при этом правообладатель участка вправе их актуализировать путем направления в адрес уполномоченного органа власти соответствующего заявления об установлении тождественных видов разрешенного использования земельных участков, предусмотренных классификатором.
При установлении соответствия ВРИ классификатору этот вид не изменяется. Публичные власти лишь дополнительно подтверждают юридический факт легальности прежнего ВРИ, не предусмотренного в классификаторе, но установленного ранее, до его вступления в силу. т.е. прежний ВРИ не изменяется, а уточняется.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое заявителем решение вынесено незаконно и нарушает права и законным интересы заявителя.
Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 27 февраля 2020 года по делу N А41-98620/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-98620/2019
Истец: ООО "ФАВОРИТ ЭССЕТ МЕНЕДЖМЕНТ"
Ответчик: Администрация Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области, АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ