г. Челябинск |
|
01 октября 2020 г. |
Дело N А76-53957/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25 июня 2020 г. по делу N А76-53957/2019.
В судебном заседании участвовали представители Контрольно-счетной палаты Челябинской области - Нехаев С.В. (служебное удостоверение, доверенность N 700-20/1475 от 21.09.2020), Левашов Д.С. (служебное удостоверение, доверенность N 700-20/1474 от 21.09.2020).
Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка" (далее - заявитель, МАУ "СШОР N 8", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Контрольно-счетной палате Челябинской области (далее также - заинтересованное лицо, КСП Челябинской области) о признании недействительным представления от 06.09.2019 N 1-19/71 в части пунктов 3.5, 3.6, 5.3.2, 5.4.10 по отчету аудитора от 31.07.2019 N 15-08/58.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Златоустовского городского округа, муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.06.2020 (резолютивная часть решения объявлена 17.06.2020) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, МАУ "СШОР N 8" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее податель ссылается на то, что требования заявления судом полностью не исследованы, оценки доводам заявления МАУ СШОР N 8 "Уралочка" не дано, соответственно, решение не отвечает требованию законности и обоснованности.
В апелляционный суд до начала судебного заседания от КСП Челябинской области поступили письменные возражения на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет, в судебное заседание представитель заявителя не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица против доводов апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, распоряжением председателя КСП Челябинской области от 27.12.2018 N ОКР-18/0072-р утвержден План работы КСП Челябинской области на 2019 год, пунктом 1.2 раздела "Контрольные мероприятия" предусмотрено проведение контрольного мероприятия "Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа (совместно с органом внешнего муниципального контроля Златоустовского городского округа)". Объектами мероприятия указаны - муниципальные органы, организации и учреждения.
Во исполнение пункта 1.2 Плана работы КСП Челябинской области на 2019 год, 13.05.2019 председателем КСП Челябинской области издан Приказ N 088 о проведении контрольного мероприятия "Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа (совместно с органом внешнего муниципального контроля Златоустовского городского округа) в срок с 20.05.2019 по 12.07.2019 и с 20.05.2019 по 21.06.2019. Руководителем контрольного мероприятия назначен аудитор Кондрашов А.В. (пункт 3 Приказа).
Председателем Контрольно-счетной палаты Челябинской области 15.05.2019 утверждена Программа проведения контрольного мероприятия "Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа (совместно с органом внешнего муниципального контроля Златоустовского городского округа)". Указанной Программой определено, что по результатам проведения контрольного мероприятия подготавливается отчет аудитора Контрольно-счетной палаты Челябинской области (раздел III Программы).
Контрольно-счетной палатой Челябинской области в адрес главы Златоустовского городского округа направлено уведомление от 15.05.2019 N 09-12/64 о проведении в рамках контрольного мероприятия "Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа (совместно с органом внешнего муниципального контроля Златоустовского городского округа)".
В рамках вышеуказанного контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата Челябинской области провела встречную проверку соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа (совместно с органом внешнего муниципального контроля Златоустовского городского округа) в МАУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Уралочка" По результатам проверки составлен Акт N 05-08/9-01 от 11.06.2019 (л.д.120-135 т.1).
Аудитором Контрольно-счетной палаты Челябинской области Румянцевым М.С. 31.07.2019 составлен отчет N 15-08/58 о результатах контрольного мероприятия "Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа (совместно с органом внешнего муниципального контроля Златоустовского городского округа)".
КСП Челябинской области 06.09.2019 в адрес и.о. Главы Златоустовского городского округа вынесено представление N 1-19/71 по отчету аудитора от 31.07.2019 N 15-08/58, в пункте 3 которого зафиксировано следующее нарушение: допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 87 624,2 тыс. рублей в результате оплаты (излишней уплаты):
(пункт 3.5) приобретение МАУ "СШОР N 8 "Уралочка" в 2018 году оборудования (водный трамвай, спортивное оборудование, понтоны, настенное звуковые колонны HROAUDIO KS-830Y) на сумму 7 112,3 тыс. рублей, которое не используется;
(пункт 3.6) МАУ "СШОР N 8 "Уралочка" в заключенном договоре от 18.05.2018 N 0805-1 на поставку водного трамвая и спортивного оборудования не установлено условие о предоставлении аванса, не превышающего 30 4 процентов от суммы договора. Произведенные расходы в сумме 546,0 тыс. рублей не отвечает принципу эффективности использования бюджетных средств (пункт 5.1 Соглашения 1);
Также в пункте 5.3 представления N 1-19/71 от 06.09.2019 зафиксированы нарушения при проведении аудита закупок:
(пункт 5.3.2) включение в один лот товаров (водного трамвая стоимостью 3 200,0 тыс. рублей и спортивного инвентаря общей стоимостью 3 119,0 тыс. рублей) функционально и технологически не связанных между собой (укрупнение лота), имеет признаки ограничения конкуренции (статья 17 Федерального закона N 135-ФЗ);
(пункт 5.4.10) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru по МАУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка", не соблюдается сроки размещения документов на сайте www.bus.gov.ru по МАУ "Спортивная школа N 3N, МБУ "Спортивная школа N1" и МБУ "Спортивная школа N7" (пункт 15 Приказа от 21.07.2011 N 86н пункт 7 Порядка N 309-П).
В резолютивной части представления предложено рассмотреть представление, принять меры по устранению выявленных нарушений. По неустранимым нарушениям разработать систему внутреннего контроля над соблюдением требований действующего законодательства. Решить вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших нарушения (пункты 8.1, 8.2, 8.3). О ходе выполнения настоящего представления предложено письменно сообщить в КСП Челябинской области до 15.10.2019, далее - ежеквартально до его полного исполнения.
Не согласившись с представлением в части пунктов 3.5, 3.6, 5.3.2, 5.4.10, МАУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в соответствующей части.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о соответствии оспоренного ненормативного правового акта действующему законодательству и отсутствии нарушения им прав и интересов заявителя.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названных норм права следует, что для признания незаконным решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).
В силу статьи 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) являются, в том числе, государственные (муниципальные) учреждения.
На основании статьи 268.1 БК РФ полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля представления, предписания.
В силу части 3.1 статьи 270.2 БК РФ представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия, в том числе, контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 10 Федерального закона N 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Челябинской области 25.08.2011 N 530 "О Контрольно-счетной палате Челябинской области" контрольно-счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Челябинской области, образуется Законодательным Собранием Челябинской области (далее - Законодательное Собрание области) и ему подотчетна.
В полномочия Контрольно-счетной палаты Челябинской области входит, в том числе, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, включая проверку полноты поступления доходов от использования и распоряжения муниципальной собственностью; аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемый в соответствии со статьей 98 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно статье 9 Закона Челябинской области 25.08.2011 N 530 внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий (соответствующие) акт (акты), который (которые) доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Формы и требования к составлению акта (актов) определяются Административным регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет аудитора. Для рассмотрения отчета аудитора на заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты приглашаются должностные лица проверенных организаций, в которых выявлены нарушения.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
В силу статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае КСП Челябинской области провела контрольное мероприятие в отношении МАУ "СШОР N 8".
Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка" (далее - Учреждение), создано в соответствии с Распоряжением Администрации Златоустовского городского округа от 19.06.2013 года N 1166-р "О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка" путем типа муниципального дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка", а также в целях приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Учредителем Учреждения является муниципальное образование - Златоустовский городской округ.
На основании пункт 6.9 Устава учреждения источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются: субсидии из бюджетов всех уровней на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ); субсидии из бюджетов всех уровней на иные цели в случаях и порядке, установленном Администрацией Златоустовского городского округа; бюджетные инвестиции из бюджетов всех уровней в случаях и порядке, установленном Администрацией Златоустовского городского округа и т.д.
Целью контрольного мероприятия являлась проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа (совместно с органом внешнего муниципального контроля Златоустовского городского округа).
Председателем Контрольно-счетной палаты Челябинской области утверждена Программа проведения контрольного мероприятия "Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Златоустовского городского округа (совместно с органом внешнего муниципального контроля Златоустовского городского округа).
При этом, одним из вопросов программы при проверке МКУ являлся вопрос о соблюдении требований бюджетного законодательства при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям, а также установленного порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (пункт 9.2) и подтверждение данных выполнения муниципального задания в ходе встречных проверок.
На основании изложенного, вопреки доводам, изложенным в заявлении МАУ "СШОР N 8" суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое представление выдано уполномоченным лицом в пределах установленной компетенции, в отношении надлежащего объекта контроля, в рамках законодательства, подлежащего применению в рассматриваемой ситуации.
По пункту 3.5 обжалуемого представления от 06.09.2019 N 1-19/71 МАУ "СШОР N 8 "Уралочка" приобрело в 2018 году оборудование (водный трамвай, спортивное оборудование, понтоны, настенное звуковые колонны HROAUDIO KS-830Y) на сумму 7112,3 тыс. рублей, которое не используется.
Согласно коду целевой статьи расходов (0410100800), по которому приобретен водный трамвай, его приобретение осуществлено в рамках подпрограммы "Златоустовский городской округ - территория здорового образа жизни" и задачи "организация и проведение физкультурных и массовых мероприятий, обеспечение спортивных сборных команд ЗГО". Однако, на момент проведения проверки в МАУ "СШОР N 8" отсутствовали сборные команды, для спортивной подготовки которых необходимо приобретение водного трамвая.
Таким образом, приобретение Учреждением в 2018 году неиспользуемого оборудования (водный трамвай, спортивное оборудование, понтоны) на сумму 7 097,3 тыс. рублей и оплата не выполненных работ по монтажу четырех понтонных площадок (акт от 08.10.2018 N 93) в сумме 72,8 тыс. рублей является неэффективным расходованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 581-П, соглашениями о предоставлении целевых субсидий предусмотрено обязательство муниципальных учреждений по установлению авансовых платежей при заключении договоров, в частности на поставку товаров, в размере, не превышающем 30% от суммы договора.
В нарушение пункта 5.1 Соглашения 1, МАУ "СШОР N 8" в заключенном договоре от 18.05.2018 N 0805-1 на поставку водного трамвая и спортивного 13 оборудования не установлено условие о предоставлении аванса, не превышающего 30% от суммы договора.
По пункту 5.3.2 представления имеет место включение в один лот товаров (водного трамвая стоимостью 3 200,0 тыс. рублей и спортивного инвентаря общей стоимостью 3 119,0 тыс. рублей) функционально и технологически не связанных между собой (укрупнение лота).
Так, предметом закупки N 31806344258 является приобретение плавательного средства для экскурсионных прогулок и оборудования для водных видов спорта.
В данный лот включены следующие товары: водный трамвай (1 шт.), байдарка (5 шт.), каноэ (5 шт.), байдарка-двойка (1 шт.), каноэ-двойка (1 шт.), весло для байдарки (углеволокно) (7 шт.), весло для каноэ (углеволокно) (7 шт.), тренажер для гребли на байдарке (1 шт.), тренажер для гребли на каноэ (1 шт.), катер (1 шт.).
Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru, а также пункту 3.1 информационной карты аукционной документации, классификация по ОКВЭД на поставку данных товаров следующая: 30.12 "Строительство прогулочных и спортивных судов" и 32.30 "Производство спортивных товаров".
При проведении проверки, Контрольно-счетная палата, проанализировав представленные документы обоснованно пришла к выводу о том, что предметом закупки (извещение N 31806344258) являются товары, функционально не связанные между собой.
Водный трамвай является плавательным средством для экскурсионных прогулок, используемым самостоятельно, независимо от наличия или отсутствия остальных товаров, включенных в данный лот и прямо не служащий цели создания в Спортшколе N 8 отделения гребли на байдарках и каноэ. Использование данного транспортного средства может быть доступно неопределенному кругу лиц в целях получения транспортных и экскурсионных услуг. О том, что указанное плавательное средство может быть использовано для прогулок на воде, проведении экскурсий или в качестве такси указано в техническом задании, являющемся частью аукционной документации. Спортивное оборудование может использоваться по своему функциональному назначению только при организации в Учреждении отделения гребли на байдарках и каноэ, и может быть использовано лишь определенным кругом лиц.
Таким образом, включение в один лот товаров, функционально и технологически не связанных между собой (укрупнение лота) имеет признаки ограничения конкуренции, что является нарушением требований статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ.
Указанный вывод не свидетельствует, что проверяющий орган вышел за пределы своих полномочий, поскольку Контрольно-счетной палатой Челябинской области указано только на признаки нарушения Федерального закона N 135-ФЗ.
Проверкой также установлено, что, в нарушение пункта 15 Приказа Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н, пункта 7 Порядка формирования муниципального задания N 309-п, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещено муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденное начальником МКУ "УФКиС" 01.12.2017 МАУ "Спортивная школа олимпийского резерва N8 "Уралочка".
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности должен в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать заявитель.
В нарушение указанной нормы заявителем не представлено доказательств, указывающих на то, что оспариваемое по делу представление нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом Контрольно-счетной палатой Челябинской области доказано соответствие оспариваемого акта действующему законодательству.
Таким образом, отсутствует совокупность условий, установленных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным.
В заявлении МАУ "СШОР N 8" приведены доводы о неисполнимости оспоренного представления.
В обоснование довода о неисполнимости представления учреждение указывает на то, что представление не содержит указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего исполнения, в представлении не приведены конкретные нормы Бюджетного кодекса и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, которые нарушены заявителем.
Между тем, способ устранения выявленного нарушения избирается заявителем, с учетом обстоятельств возникшей ситуации.
Из содержания представления усматривается, что оно является конкретным, согласно его требованиям, учреждению надлежит привести в соответствие с законодательством использование бюджетных средств, принять меры по устранению выявленных нарушений. Согласно пункту 8.2 представления по неустранимым нарушениям предлагается разработать систему внутреннего контроля над соблюдением требований действующего законодательства, а также решить вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших нарушения (пункт 8.3).
Согласно пункту 1 представления от 06.09.2019 N 1-19/71 нарушение выразилось в допущении нецелевого использования бюджетных средств, а именно статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что повлекло причинение ущерба в виде ущерба бюджету.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований, при которых оспариваемое представление можно расценивать как неисполнимое.
Приведенные учреждением доводы не свидетельствуют о неисполнимости оспариваемого представления КСП Челябинской области.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы об отсутствии оценки доказательств и доводов заявителя, апелляционный суд указывает, что отсутствие в решении суда первой инстанции оценки всех доводов учреждения не означает, что судом согласно требованиям части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не была дана надлежащая оценка всем обстоятельствам дела. При том, что оценка какого-либо доказательства, сделанная судом не в пользу стороны, представившей это доказательства, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательства со стороны суда.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает нарушений норм материального права, в связи, с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб. относятся на её подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25 июня 2020 г. по делу N А76-53957/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва N8 "Уралочка" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-53957/2019
Истец: МАУ СШОР N8 "Уралочка"
Ответчик: КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Златоустовского городского округа, Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа