г. Москва |
|
30 сентября 2020 г. |
Дело N А40-46356/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" на решение Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2020 по делу N А40-46356/20 (140-795) судьи Паршуковой О.Ю.
по заявлению Московского городского фонда обязательного медицинского страхования
к АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
о взыскании,
при участии:
от заявителя: |
Ищенко Е.В. по дов. от 09.01.2020; |
от ответчика: |
Табуева Н.Н. по дов. от 18.01.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (далее - общество) о взыскании финансовых санкций в размере 279 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2020 вышеуказанные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что нарушены нормы материального и процессуального права.
Фондом представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель истца поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Из материалов дела видно, в период с 11.04.2018 по 21.05.2018 комиссией МГФОМС (далее - Комиссия) была проведена внеплановая тематическая проверка в АО "СК "СОГАЗ-Мед" за период ее деятельности с 01.01.2017 по 31.01.2018, на основании приказов МГФОМС от 10.04.2018 N 181 "О проведении внеплановой тематической проверки в АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" в связи с обращением Федерального фонда обязательного медицинского страхования", от 25.04.2018 N 203 "О внесении изменений в приказ МГФОМС от 10.04.2018 N 181 "О проведении внеплановой тематической проверки АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" в связи с обращением Федерального фонда обязательного медицинского страхования" и от 07.05.2018 N 228 "О продлении срока проведения внеплановой тематической проверки в АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" в связи с обращением Федерального фонда обязательного медицинского страхования и по вопросу учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан".
Основанием проведения внеплановой тематической проверки послужило обращение ФОМС от 20.03.2018 N 3441/101/и о нарушениях, выявленных в ходе проведенной ФОМС проверки соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и использования средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" в 2017 году.
По итогам проведенной внеплановой тематической проверки составлен Акт внеплановой тематической проверки АО "СК "СОГАЗ-Мед" в связи с обращением Федерального фонда обязательного медицинского страхования и по вопросу учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан от 21.05.2018.
Комиссией были выявлены следующие нарушения условий договора о финансовом обеспечении:
1) внесение в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц (далее - PC ЕРЗЛ) записей, содержащих недостоверные сведения, в 116 случаях (п.2.3 Перечня санкций за нарушение договорных обязательств, являющегося Приложением N 3 к договору о финансовом обеспечении) (далее - Перечень санкций);
2) представление в МГФОМС одного недостоверного отчета по форме, установленной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.08.2011 N 145 "Об утверждении формы и порядка ведения отчетности N ПГ "Организация защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования" (действовавшим на момент проведения проверки) за отчетный период январь-март 2018 года (п.7 Перечня санкций);
3) представление в МГФОМС трех недостоверных отчетов об информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи за январь, февраль, март 2018 года по форме, утвержденной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.12.2013 N 294 "Об утверждении формы отчетности".
Внесение в PC ЕРЗЛ записей, содержащих недостоверные сведения, в 116 случаях.
В соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 Договора страховая медицинская организация обязуется оформлять (переоформлять), выдавать полис обязательного медицинского страхования (далее - полис ОМС) застрахованному лицу; вести учет застрахованных лиц, выданных им полисов ОМС в соответствии с порядком персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 N 29н (далее - приказ N 29н), и составлять с МГФОМС акты сверки численности застрахованных лиц на первое число каждого месяца в срок до третьего числа каждого месяца с распределением на половозрастные группы, применяемые при расчете дифференцированного подушевого норматива финансового обеспечения для страховой медицинской организации.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.38 Федерального закона N 326-ФЗ страховая медицинская организация обязана осуществлять сбор, обработку данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, осуществление обмена указанными сведениями между субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ.
Аналогичная обязанность ответчика установлена п.2.5 договора о финансовом обеспечении.
Как следует из Акта проверки, Комиссией проведена проверка обращения ФОМС от 20.03.2018 N 3441/101/и о нарушениях, выявленных в ходе проведенной ФОМС проверки соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и использования средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" в 2017 году, в том числе в части внесения в PC ЕРЗЛ записей, содержащих недостоверные сведения.
В соответствии с обращением ФОМС в ходе проверки ФОМС регистра застрахованных лиц по городу Москве было выявлен 31 случай внесения в PC ЕРЗЛ записей, содержащих недостоверные сведения.
В ходе проверки, проведенной МГФОМС по фактам, изложенным в обращении ФОМС, установлено и подтверждено 23 случая внесения ответчиком в PC ЕРЗЛ недостоверных сведений о месте рождения и месте регистрации застрахованных лиц.
Вместе с тем, в нарушение Правил ОМС, приказа N 29н, приказа ФОМС от 07.04.2011 N 79 Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования" ответчиком в PC ЕРЗЛ первично внесены недостоверные данные о дате рождения и месте регистрации застрахованных лиц в 23 случаях, несмотря на представление указанными застрахованными лицами первичных документов (их копий), в том числе удостоверяющих личность (паспорт гражданина Российской Федерации).
В соответствии с обращением ФОМС в ходе проверки ФОМС регистра застрахованных лиц по городу Москве было выявлено 369 случаев внесения в PC ЕРЗЛ записей, в которых не заполнены даты фактического окончания сроков действия полисов, и 140 случаев - свыше срока, установленного приложениями Главы IV Правил ОМС.
В ходе проверки, проведенной МГФОМС по фактам, изложенным в обращении ФОМС, установлено и подтверждено в 93 случаях внесения ответчиком в PC ЕРЗЛ недостоверных сведений о сроке действия полиса обязательного медицинского страхования застрахованных лиц в городе Москве (данные представлены в приложении N 2 к Акту проверки).
В соответствии с п.2.3 Перечня санкций за внесение в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц записей, содержащих недостоверные сведения, предусмотрена ответственность страховой медицинской организации в виде штрафа в размере 3 000 руб. за каждый случай нарушения.
Таким образом, по результатам проведенной проверки АО "СОГАЗ-Мед" выявлено 116 случаев внесения ответчиком недостоверных сведений в PC ЕРЗЛ, в этой связи сумма финансовых санкций за 116 случаев нарушения договорных обязательств составляет 348 000 руб.
Финансовые санкции за нарушения, предусмотренные пунктом 2.3 Перечня санкций, ответчиком частично оплачены в размере 69 000 рублей.
Согласно приказу МГФОМС от 09.06.2018 N 286 "Об итогах внеплановой тематической проверки в АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (далее - приказ МГФОМС N 286) ответчику предписано уплатить в бюджет МГФОМС за нарушение договорных обязательств по Договору, предусмотренных п.2.3 Перечня санкций, штраф в размере 348 000 руб.; договорных обязательств по Договору, предусмотренные п.7 Перечня санкций, штраф в размере 75 888,68 руб.
Ответчиком произведена полная оплата по п.7 Перечня санкций и частичная оплата по п.2.3 Перечня санкций.
Следовательно, сумма финансовых санкций за нарушения, предусмотренные п.2.3 Перечня санкций, не оплаченная ответчиком, составляет 279 000 рублей, что является предметом спора.
Между тем, судом обоснованно не приняты доводы ответчика о необоснованности предъявления по результатам внеплановой тематической проверки деятельности АО "СК "СОГАЗ-Мед" штрафных санкций за 93 случая внесения ответчиком в Региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц (далее - PC ЕРЗЛ) недостоверных сведений о сроке действия полиса обязательного медицинского страхования застрахованных лиц в городе Москве (приложение N 2 к Акту проверки) по следующим основаниям.
Между МГФОМС и АО "СОГАЗ-Мед" заключен договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования от 30.12.2016 N 3386.
Пунктом 2.4 Договора определена обязанность ответчика вести учет застрахованных лиц, выданных им полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с порядком персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 N 29н (далее - Приказ N 29н).
Ответчик обязуется обеспечивать информационное взаимодействие с региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами МГФОМС по информационному взаимодействию в автоматизированной информационной системе обязательного медицинского страхования города Москвы (далее - АИС ОМС).
Акт внеплановой тематической проверки АО "СК "СОГАЗ-Мед" в связи с обращением Федерального фонда обязательного медицинского страхования и по вопросу учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан от 21.05.2018 (далее - Акт проверки, имеется в материалах дела) не содержит положений относительно изъятия у застрахованных лиц полисов ОМС и возможности корректировки данных, указанных в полисе ОМС.
В письме МГФОМС (исх. от 19.01.2017 N 558 "О порядке выдачи полисов ОМС в связи с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2016 N803") указано, что "до выхода регламентирующих документов ФФОМС, с учетом изменения порядка выдачи полисов ОМС согласно Правилам ОМС, для иностранных граждан, постоянно (или временно) проживающих на территории РФ, лицам без гражданства, беженцам, а также членам коллегии Комиссии, должностным лицам и сотрудникам органов ЕАЭС при оформлении полиса ОМС руководствоваться Правилами файлового обмена данными в АИС ОМС при информационном взаимодействии участников ОМС", размещенными на официальном сайте МГФОМС в сети "Интернет", с учетом изменений в Правилах ОМС, касающихся типа и сроков действия полисов ОМС".
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2016 N 803н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 N 158н, с целью реализации положений Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г.Астане 29 мая 2014 года" (действовавшего на момент исполнения обязательств), с 01.01.2017 категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, указанным в пп. 31.1, 32, 33, 33.1, 33.2 Правил ОМС, выдается бумажный полис с определенным в указанных пунктах Правил ОМС сроком действия и не более чем до конца календарного года.
В свою очередь Правилами файлового обмена данными в АИС ОМС при информационном взаимодействии участников ОМС Москвы предусмотрено обязательное заполнение параметра файла типа "pers" (Таблица 1), содержащего сведения об окончании срока действия полиса ОМС (DT) (строка 13).
Вместе с этим, в Правилах файлового обмена данными в АИС ОМС при информационном взаимодействии участников ОМС Москвы, а также в иных нормативных актах, регулирующих информационное взаимодействие с Региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц по ОМС, отсутствует указание на необходимость заполнения указанного поля на основании недействующих нормативных правовых документов, в том числе Правил ОМС в предыдущих редакциях.
В соответствии с п.65 Раздела IV "Порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования либо временного свидетельства застрахованному лицу" Правил ОМС страховые медицинские организации обязаны ознакомить застрахованных лиц, получающих полис, с настоящими Правилами, базовой программой обязательного медицинского страхования (далее - базовая программа), территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа), перечнем медицинских организаций, участвующих в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации. Одновременно с полисом ОМС медицинская организация предоставляет информацию о правах застрахованных л иц в сфере обязательного медицинского страхования, о порядке информационного сопровождения на всех этапах оказания им медицинской помощи, контактные телефоны территориального фонда и страховой медицинской организации, выдавшей полис, которая может доводиться до застрахованных лиц в виде памятки.
В заявлениях о выборе (замене) страховой медицинской организации, представленных ответчиком по 93 случаям, указанным в Акте проверки, присутствует подпись застрахованных лиц о том, что они ознакомлены с условиями обязательного медицинского страхования.
На момент обращения в АО "СК "СОГАЗ-Мед" всех 93 застрахованных лиц действовали Правила ОМС, в том числе определяющие условия обязательного медицинского страхования, ограничивающие срок действия полисов обязательного медицинского страхования, выдаваемых определенным категориям иностранных граждан и лицам без гражданства.
Следовательно, в случае подтверждения ответчиком соблюдения порядка выдачи полисов ОМС в части надлежащего информирования застрахованных лиц об условиях обязательного медицинского страхования, иностранные граждане, перечисленные в Приложении 2 к Акту проверки, были ознакомлены с действующими на момент их обращения в АО "СК "СОГАЗ-Мед" Правилами ОМС. В этой связи внесение ответчиком в PC ЕРЗЛ в отношении указанной категории граждан сведений о бессрочном действии полисов обязательного медицинского страхования на основании не действующих нормативных правовых актов, противоречит представленным застрахованным лицам сведениям.
Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2016 N 17-8/3102029-49381 "Об отказе от полиса обязательного медицинского страхования" в заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованное лицо (или представитель застрахованного лица) отмечает "отказ от получения полиса" в том случае, если застрахованное лицо отказывается от получения носителя полиса вообще, независимо от вида носителя.
АО "СК "СОГАЗ-Мед" в ходе проверки подтвердило наличие у застрахованных лиц полисов ОМС нового образца и не предоставило сведений об отказе 93 застрахованных лиц от получения носителя полиса ОМС, например, по религиозным или иным причинам.
В соответствии с разъяснениями Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 06.06.2016 N 4975/91/2329 "О рассмотрении обращения" и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2016 N17-8/3102029-49381 "Об отказе от полиса обязательного медицинского страхования" информационные ресурсы в сфере обязательного медицинского страхования, в которых содержатся персональные данные, сформированы на основании требований законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Законодательством об обязательном медицинском страховании удаление данных застрахованных лиц (в том числе идентификационных номеров и кодов) из Единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.
В связи с чем, отказ застрахованного лица от получения полиса ОМС или иное препятствование в получении надлежащим образом оформленного в соответствии с действующим нормативным правовым актам полиса ОМС не может являться основанием для удаления персональных данных застрахованного лица из PC ЕРЗЛ или внесения АО "СК "СОГАЗ-Мед" недостоверных сведений в PC ЕРЗЛ.
Как следует из разъяснений Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.07.2017 N 11-8/3077, категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, указанным в Правилах ОМС, "с 1 января 2017 года выдается только бумажный полис обязательного медицинского страхования со сроком действия до конца календарного года, но не более срока пребывания, действия разрешения на временное проживание, действия трудового договора или исполнения соответствующих полномочий. Страховые медицинские организации должны выдавать указанным категориям граждан полисы обязательного медицинского страхования со сроками действия, соответствующими действующей редакции Правил ОМС".
Из указанных разъяснений также следует, что ежегодная замена полиса обязательного медицинского страхования указанным категориям иностранных граждан и лиц без гражданства "необходима для актуализации единого регистра застрахованных лиц, а также для подтверждения факта трудоустройства и права иностранного гражданина па обязательное медицинское страхование".
Таким образом, выявленные 93 случая внесения ответчиком в PC ЕРЗЛ недостоверных сведений связаны с обязанностями ответчика по осуществлению защиты прав и законных интересов застрахованных лиц.
Следовательно, общество действовало правомерно.
Оснований для применения ст.333 ГК РФ, а именно снизить сумму штрафа не имеется.
В соответствии с ч.10 ст.38 Федерального закона N 326-ФЗ при нарушении установленных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования сроков предоставления данных о застрахованных лицах, а также сведений об изменении этих данных страховая медицинская организация обязана уплатить территориальному фонду за счет собственных средств штраф в размере трех тысяч рублей.
Пунктом "в" ч.1 ст.21 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрено, что средства обязательного медицинского страхования формируются, в том числе за счет начисленных пеней и штрафов.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении ФАС ДВО от 20.08.2013 по делу N А04-7114/2012, сложившиеся между сторонами правоотношения по исполнению договора о финансовом обеспечении деятельности обязательного медицинского страхования подлежат регулированию исключительно специальными нормами законодательства в области обязательного медицинского страхования.
Устанавливая конкретный размер неустойки, законодатель учитывает особенности специальных правоотношений.
Довод ответчика о том, что при анализе и оценке нарушений, вменяемых ответчику в вину, и их последствий не усматривается причинение существенного вреда деятельности истца, застрахованным лицам, системе ОМС, а взыскиваемая сумма штрафа является явно завышенной и не отвечающей принципам соразмерности последствиям нарушений обязательств, является необоснованным и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, размеры финансовых санкций за нарушение условий Договоров предусмотрены нормами прямого действия, а именно частью 10 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ. При этом приказ Минздравсоцразвития России N ЮЗОн, принятый во исполнение Федерального закона N 326-ФЗ, дублирует положения Федерального закона N 326-ФЗ.
Устанавливая размер финансовых санкций, законодатель в императивной форме обозначил значимость для общества регулируемых отношений и возможные последствия таких правонарушений.
В этой связи довод ответчика о возможности снижения финансовых санкций является необоснованным. Федеральный закон N 326-ФЗ не предусматривает возможности снижения санкций за допущенные страховыми медицинскими организациями нарушения в области медицинского страхования, а, соответственно, не подлежат применению положения статьи 333 ГК РФ.
Размеры штрафов предусмотрены в целях минимизации последствий правонарушений в сфере осуществления социально значимой деятельности по обязательному медицинскому страхованию, а также в целях предупреждения дальнейшего нарушения АО "СК "СОГАЗ-Мед" условий Договора.
Позиция МГФОМС подтверждается определением Верховного суда РФ от 24.05.2016 N 301-КГ16-4522, вынесенным по исковому заявлению некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, предъявленному к ОАО "РОСНО-МС", о взыскании финансовых санкций в размере 1 866 000 руб.
Верховным судом РФ в указанном определении отмечено, что заключение договоров территориальных фондов обязательного медицинского страховании со страховыми медицинскими организациями и их исполнение осуществляются в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, к заключенному между сторонами спора договору подлежат применению положения Федерального закона N 326-ФЗ и Правил обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 158н (действовал в спорный период), которые не предусматривают возможность снижения санкций за допущенные страховыми медицинскими организациями нарушения в области страхования.
Аналогичные выводы содержатся в судебных актах, вынесенных по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области к ОАО "Медицинская страховая компания "Дальмедстрах", в определении Верховного суда Российской Федерации от 30.12.2019, вынесенному по иску МГФОМС к ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М", определениями Верховного Суда РФ от 29.09.2016 и 10.04.2018, вынесенными по заявлениям АО ВТБ Медицинское страхования и АО "СГ "Спасские воротаМ", предъявленным к МГФОМС.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с вышеуказанными выводами суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований в заявленном размере, поскольку заявленные требования обоснованы и подтверждены документально.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, что указывает на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что изложенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2020 по делу N А40-46356/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46356/2020
Истец: МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Ответчик: АО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОГАЗ-МЕД"