г. Москва |
|
01 октября 2020 г. |
Дело N А40-33271/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Малоярославецкая пивоваренная компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.07.2020 по делу N А40-33271/20 (84-248)
по заявлению ООО "Малоярославецкая пивоваренная компания"
к МРУ Росалкогольрегулированию по ЦФО
о признании незаконным постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Думцев М.В. по дов. от 08.07.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Малоярославецкая пивоваренная компания" (далее также заявитель, Общество, ООО "МПК") обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Межрегиональному управлению федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по центральному федеральному округу (далее также ответчик, административный орган) о признании незаконным постановления N 05-19/1322 от 04.02.2020 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в части размера назначенного административного штрафа.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2020 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ) дело рассмотрено без его участия.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 25.03.2020 Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (МРУ Росалкогольрегулирование по ЦФО) Абрамовым Д.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 05-19/1322, которым Заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей за нарушение порядка учета алкогольной продукции при обороте в Единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд г.Москвы, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из доказанности события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка и срока привлечения к административной ответственности, отсутствия оснований для снижения штрафных санкций.
Апелляционная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Как следует из материалов дела, Обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171- ФЗ, положений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и пункта 5.1.1 Приложения N 5 к Приказу от 21.05.2014 N149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Приказ от 21.05.2014 N149), а именно ООО "МПК", нарушен порядок учета алкогольной продукции при обороте в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).
Административным органом выявлено, что за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 Обществом осуществлена поставка алкогольной продукции по товарно-транспортным накладным:
от 21.07.2019 N 1611 статус накладной - принята, дата отгрузки 19.07.2019, зафиксирована 23.07.2019 года в 17:03:44 час,
от 26.07.2019 N 1676 статус накладной - принята, дата отгрузки 26.07.2019, зафиксирована 29.07.2019 года в 15:44:39 час,
от 28.07.2019 N 1677 статус накладной - принята, дата отгрузки 26.07.2019, зафиксирована 30.07.2019 года в 12:32:38 час.
По данному факту в отношении ООО "Малоярославецкая пивоваренная компания" 29.10.2019 возбуждено дело об административном правонарушении N 05-19/1322 по ст. 14.19 КоАП РФ и проведено административное расследование.
В ходе административного расследования ООО "Малоярославецкая пивоваренная компания" представлены первичные бухгалтерские документы, подтверждающие отгрузку продукции по ТТН:
от 19.07.2019 N 1611 в адрес ООО "Двенашка" ИНН 4028036332, при этом: дата накладной 21.07.2010 зафиксированная в ЕГАИС, не соответствует дате 19.07.2019 указанной в ТТН на бумажном носителе, дата отгрузки в поле "отпуск груза произвел" в ТТН на бумажном носителе указана 19.07.2019, в поле "срок доставки груза" в ТТН на бумажном носителе указана 19.07.2019, при этом ТТН в ЕГАИС зафиксирована 23.07.2019 года в 17:03:44 час,
от 26.07.2019 N 1677 в адрес ИП Шустер И.В. ИНН 772993554520, при этом: дата накладной, зафиксированная в ЕГАИС, соответствует дате, указанной в ТТН на бумажном носителе, дата отгрузки в поле "отпуск груза произвел" в ТТН на бумажном носителе указана 26.07.2019, в поле "срок доставки груза" в ТТН на бумажном носителе указана26.07.2019, при этом ТТН в ЕГАИС зафиксирована 30.07.2019 года в 12:32:38 час,
от 26.07.2019 N 1676 в адрес ООО "ФудЭкспресс Плюс" ИНН 4025433772, при этом: дата накладной зафиксированная в ЕГАИС, соответствует дате указанной в ТТН на бумажном носителе, дата отгрузки в тюле "отпуск груза произвел" в ТТН на бумажном носителе указана 26.07.2019, в поле "срок доставки груза" в ТТН на бумажном носителе указана 26.07.2019, при этом ТТН в ЕГАИС зафиксирована 29.07.2019 года в 15:44:39 час.
Общество в своем заявлении не отрицает свою вину, просит признать незаконным и отменить постановление в части размера административного правонарушения.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с абз. 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Согласно статьей Федерального закона N 171-ФЗ, под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с 01.01.2016 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны фиксировать и передавать в ЕГАИС информацию об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии со статьей 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, использующие оборудование для учета объема закупки; хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Согласно пункту 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Согласно пункту 5.1.1. Приложения N 5 к Приказу от 21.05.2014 N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке, в частности:
- В разделе заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции поля "Номер ЕГАИС", "Статус" и "Дата составления документа" формируются и заполняются автоматически.
- В разделе заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке в полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.
Согласно пп. 18 пункта 6 Правил единая информационная система содержит сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
Административным органом установлено и материалами дела подтверждается нарушение Обществом порядка учета алкогольной продукции в ЕГАИС, что свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ с учетом положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ст. 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые носили бы существенный характер, ответчиком не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Квалификация правонарушения является верной, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.19 КоАП РФ.
Признаков малозначительности совершенного правонарушения коллегия судей не усматривает.
Обращаясь с апелляционной жалобой, Общество указывает на то, что сумма штрафа в размере 150 000 руб. является чрезмерной для Общества, являющегося субъектом малого предпринимательства, полагает возможным применение санкции в соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Необходимо отметить, что снижение назначенного административным органом штрафа согласно положениям части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ является правом суда. При этом реализация данного права не должна осуществляться при отсутствии к тому необходимых предпосылок.
Судом первой инстанции не установлено и в материалах дела не содержится подтверждения наличия исключительных обстоятельств, приведших к совершению административного правонарушения. Доказательств тяжелого имущественного и финансового положения Общества заявителем в материалы дела также не представлено.
Из оспариваемого постановления следует, что наказание Обществу за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, применена в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, и не влечет избыточного государственного принуждения.
При этом, вопреки доводам жалобы принятие мер к устранению нарушения не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и не исключает возможность привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в судебном акте и оснований не соглашаться с ними апелляционная коллегия не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "Малоярославецкая пивоваренная компания" удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.07.2020 по делу N А40-33271/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-33271/2020
Истец: ООО "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу, МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО