г. Владимир |
|
28 сентября 2020 г. |
Дело N А43-7135/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2020 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ОГРН 1155261002720, ИНН 5261098663) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23 июня 2020 года по делу N А43-7135/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 21.01.2020 N 515-15-9/12/2020.
при участии:
от заявителя- не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - заявитель, общество, ООО "Нижэкология-НН") с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 21.01.2020 N 515-15-9/12/2020.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23 июня 2020 года по делу N А43-7135/2020 заявленное требование общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23 июня 2020 года по делу N А43-7135/2020 и приять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Нижэкология-НН" указывает, что количество дней временного отсутствия не должно включать день выбытия из жилого помещения и день прибытия в него. Справка, выданная садоводческим товариществом "Труд", содержит информацию о периоде проживания Черненковой О.В., Черненкова А.Н. и Черненкова Н.А. на даче, однако данный документ не подтверждает, что указанные потребители выехали из жилого помещения по адресу: г. Н. Новгород ул. Лескова д. 10, кв. 42, 30.04.2019 г. для проживания на даче с 01.05.2019 г. и выехали с дачи 01.11.2019 г., прожив на даче по 31.10.2019 г. включительно. Таким образом, учитывая требования пункта 90 Правил предоставления коммунальных услуг, период проживания потребителей на даче, указанный в справке от 10.11.2019 г. не может равняться периоду (количеству дней), который должен учитываться при выполнении расчета суммы перерасчета платы за период временного отсутствия. Каких- либо иных документов, содержащих информацию о дне выбытия и дне прибытия в жилое помещение, в котором Черненкова О.В., Черненков А.Н. и Черненков Н.А. зарегистрированы по месту жительства постоянно, данными потребителями представлено не было. По мнению заявителя, периодом временного отсутствия потребителей, исключая день выбытия из жилого помещения (01.05.2019 г.) и день прибытия в жилое помещение (31.10.2019 г.) должен является период с 02.05.2019 по 30.10.2019 г.
От Государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" без удовлетворения.
От Общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества.
В судебное заседание представители заявителя и ответчика не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей заявителя и ответчика.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, на основании обращения Черненковой О.В. и приказа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 21.01.2020 N 515-15-9/12/2020 должностным лицом Инспекции 21.01.2020 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "Нижэкология-НН" обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Инспекция установила, что ООО "Нижэкология-НН" является исполнителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении жилого помещения -квартиры N 42, многоквартирного дома N 10 по ул.Лескова, г.Нижний Новгород.
Указанная квартира принадлежит трем собственникам - Черненковой О.В., Черненкову А.Н., Черненкову Н.А. (по 1/3 доли у каждого).
13.11.2019 собственник указанного жилого помещения обратилась в адрес общества (исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО) с заявлением о произведении перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в связи с временным отсутствием, приложив в подтверждение данного факта справку от 10.11.2019, выданную некоммерческой организацией - Садоводческое товарищество "Труд" и содержащую информацию о том, что Черненкова О.В., Черненков А.Н. и Черненков Н.А. в период с 01.05.2019 по 31.10.2019 проживали на даче N 120 в садоводческом товариществе "Труд".
Региональным оператором (исполнителем коммунальной услуги) ООО "Нижэкология-НН" в перерасчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО письмом от 21.11.2019 N 11116 Черненковой О.В. отказано, в виду того, что Правила N 354 не содержат порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в случаях, если расчет такой платы производится с использованием нормативов накопления ТКО, установленных исходя из площади жилого помещения.
Результаты проверочного мероприятия зафиксированы в акте проверки от 21.01.2020 N 515-15-9/12/2020.
Поскольку ООО "Нижэкология-НН" перерасчет не произвело, это послужило основанием для выдачи оспариваемого предписания от 21.01.2020 N 515-15-9/12/2020 в соответствии с которым Инспекция возложила на ООО "Нижэкология-НН" обязанность по осуществлению перерасчета платы за вывоз ТКО с 01.05.2019 по 31.10.2019 с учетом временного отсутствия Черненковой О.В., Черненкова А.Н. и Черненкова Н.А. по адресу постоянной регистрации: г.Нижний Новгород, ул.Лескова, д.10, кв.42, пропорционально площади жилого помещения принадлежащей отсутствующим потребителям.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ООО "Нижэкология-НН" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением.
В обоснование заявленного требования заявитель указывает, что оспариваемое предписание неисполнимо в силу его противоречия действующему законодательству. Заявитель отметил, что согласно нормативам накопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 905 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области" начисления за услугу по вывозу ТКО по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Лескова, д.10, кв.42 производятся на основании нормативов накопления ТКО на территории Нижегородской области, исходя из одного квадратного метра площади. Общество указывает, что освобождение от оплаты услуг по вывозу ТКО действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Кроме того, общество отметило, что перерасчет платы потребителя имеет заявительный характер, однако заявление о перерасчете поступило только от одного потребителя - Черненковой О.В., стальные потребители - Черненков А.Н. и Черненков Н.А. с заявлениями о выполнении перерасчета платы за услуги по обращению с ТКО за период их временного отсутствия не обращались. Также, по мнению заявителя, в предписании неверно указано, что перерасчет должен быть выполнен за период с 01.05.2019 по 31.10.2019, поскольку день выбытия из жилого помещения (01.05.2019) и день прибытия в жилое помещение (31.10.2019) не должны учитываться при перерасчете платы. Согласно позиции заявителя, верным периодом временного отсутствия потребителей является период с 02.05.2019 по 30.10.2019.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание вынесено Инспекцией при наличии законных оснований, соответствует требованиям пунктов 148 (34), 148 (44), 86, 91, 92, 93 Правил N 354. Возложенная на заявителя оспариваемым предписанием обязанность по произведению перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в связи с временным отсутствием по адресу постоянной регистрации с 01.05.2019 по 31.10.2019 не нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда в пределах апелляционного обжалования и не усматривает оснований для их переоценки.
В пункте 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами установлен в главе 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень лицензионных требований установлен в статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, который в силу пункта 7 части 1 названной статьи не является исчерпывающим.
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года N 885 (далее - Положение N 885), Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 3.16(3)Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области установлено, что инспекция осуществляет в рамках компетенции лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентирован статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ, которой установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
В силу статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Таким образом, к полномочиям инспекции относиться выдача предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в случае их выявления.
Предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должностного лица, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.
Таким образом, основанием для выдачи предписания является реальное выявление нарушения и установление лица, которое обязано устранить выявленное нарушенное.
Предписание административного органа, целью которого является обязание лица совершить действия в целях устранения нарушений, должно быть исчерпывающим образом мотивировано, чтобы не вызвать сомнение в наличии выявленных нарушений и способу их устранения.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года N 885 (далее - Положение N 885), Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе обязательных требований к соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. Инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений (пункт 4.2.3 Положения N 885).
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий при наличии законных оснований.
Грубых нарушений со стороны надзорного органа при проведении проверки судом не установлено.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (ч.2 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354)
В соответствии с пунктом 148 (34) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В пункте 148 (24) Правил N 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В силу пункта 148 (22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствии с пунктом 148 (44) Правил N 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Таким образом, вышеназванными правоположениями предусмотрена возможность перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке в соответствии с разделом VIII Правил N 354.
Какого либо иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Правила N 354 не содержат.
В соответствии с пунктами 91 и 92 Правил N 354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится на основании письменного обращения потребителя. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя пли не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, го перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Пунктом 93 Правил N 354 утвержден перечень документов, которые заявитель должен предоставить в качестве подтверждающих документов продолжительности временного отсутствия, в том числе иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы): г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии: д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Как следует из материалов дела, ООО "Нижэкология-НН" является исполнителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении жилого помещения - квартиры N 42, многоквартирного дома N 10 по ул.Лескова, г.Нижний Новгород.
Указанная квартира принадлежит трем собственникам - Черненковой О.В., Черненкову А.Н., Черненкову Н.А. (по 1/3 доли у каждого).
13.11.2019 собственник указанного жилого помещения Черненкова О.В. обратилась в адрес общества (исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО) с заявлением о произведении перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в связи с временным отсутствием собственников в период 01.05.2019 по 31.10.2019, приложив в подтверждение указанного обстоятельства справку, выданную некоммерческой организацией - Садоводческое товарищество "Труд".
На основании изложенного и учитывая документы, предоставленные потребителем в распоряжение общества у последнего отсутствовали правовые основания для отказа в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям указанного жилого помещения.
Доводы общества относительно того, что действующим законодательством не предусмотрена возможность перерасчета платы за ТКО ввиду временного отсутствия потребителя по адресу регистрации правомерно отклонен судом первой инстанции как противоречащий вышеназванным Правилам.
Довод заявителя о том, что перерасчет в связи с временным отсутствием может производится только в отношении ресурсов, рассчитываемых исходя из количества проживающих в жилом помещении, поскольку такая возможность прямо предусмотрена формулой, указанной в Правилах, а в отношении ресурсов рассчитываемых исходя из площади помещения такой перерасчет не предусмотрен и невозможен правомерно отклонен судом первой инстанции как противоречащий установленным Правилами обязанности произведения перерасчета. При этом данная обязанность не поставлена в зависимость от того, каким способом производится расчет стоимости подлежащего оплате коммунального ресурса (исходя из площади занимаемого помещения, либо исходя из количества проживающих в жилом помещении человек).
В данном случае никаких препятствий для осуществления перерасчета суд первой инстанции обоснованно не усмотрел, поскольку его можно осуществить путем совершения простых математических действий - составления пропорции применительно к площади помещения приходящегося на каждого собственника. Суд первой инстанции пришел к верному заключению, что иной подход, предлагаемый заявителем, приведет к тому, что собственники помещений будут поставлены в неравное положение при реализации своего права на перерасчет платы.
Заявительный порядок в рассматриваемом случае соблюден, обществу представлены достаточные данные, из которых возможно установить факт временного отсутствия всех собственников жилого помещения.
Довод заявителя о неверно указанном в предписании периоде перерасчета судом первой инстанции рассмотрен и обоснованно отклонен по следующим основаниям.
Пунктом 90 Правил N 354 установлено, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Согласно справке садоводческого товарищества "Труд" от 10.11.2019 потребители проживали на даче с 01.05.2019 по 31.10.2019. Информации о дне прибытия и выбытия указанная справка не содержит. Соответственно, исключать из расчета 01.05.2019 и 31.05.2019 оснований не имеется, поскольку из буквального прочтения текста выданной справки указанные дни являлись днями проживания собственников на даче.
В связи с этим региональный оператор обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за весь период фактического проживания потребителей, указанный в справке, а именно: с 01.05.2019 по 31.10.2019.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в рассматриваемом случае предписание вынесено Инспекцией при наличии законных оснований, соответствует нормам жилищного законодательства и не нарушает права и законные интересы общества.
Доводы ООО "Нижэкология-НН", изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ООО "Нижэкология-НН" с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Нижегородской области принял законное и обоснованное решение в обжалуемой части, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23 июня 2020 года по делу N А43-7135/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-7135/2020
Истец: ООО "Нижэкология НН"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области