г. Воронеж |
|
30 сентября 2020 г. |
Дело N А64-1742/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Кораблевой Г.Н., |
судей |
Воскобойникова М.С., Поротикова А.И., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусаковой И.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Тамбов повар 4": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от администрации города Тамбова Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тамбов повар 4" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.06.2020 по делу N А64-1742/2020 по иску администрации города Тамбова Тамбовской области (ОГРН 1056882343352, ИНН 6829015056) к обществу с ограниченной ответственностью "Тамбов повар 4" (ОГРН 1136829004256, ИНН 6829092220) о демонтаже информационной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Тамбов повар 4" (далее - ООО "Тамбов повар 4", ответчик) о демонтаже информационных конструкций "Наши суши" на фасаде здания по ул. Советская, д. 81 "А" в г. Тамбове.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 09.06.2020 исковые требования администрации города Тамбова Тамбовской области удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Тамбов повар 4" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылалось на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Тамбовской области от 09.06.2020, в связи с чем просило его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, явку полномочных представителей не обеспечили. Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного заседания, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.06.2020 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Тамбов повар 4" - без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды от 20.06.2013 N 4, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Электрон-5" (далее - ООО "Электрон-5"), в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 68:29:0101041:125 площадью 138,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 "А", пом. 57, зарегистрировано обременение в виде аренды на период с 20.06.2013 по 19.06.2023 в пользу ООО "Тамбов Повар 4".
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской думы от 28.11.2014 N 1437, информационная конструкция представляет собой объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Тамбова и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Правил размещения и содержания информационных конструкций, информационные конструкции, размещаемые в городе Тамбове, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, не нарушать внешний архитектурно-художественный облик города и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.
Требования к размещению вывесок определены в статье 2 Правил размещения и содержания информационных конструкций.
Согласно пункту 2 части 7, пунктам 1, 2 части 8 статьи 1, части 5 статьи 2 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов настенные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:
настенные конструкции размещаются над входом или оконными проемами (витринами) помещений на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии;
максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать: по высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе, размещения настенной вывески, представляющей собой объемные буквы и символы без использования подложки, и размещения вывесок или указателей на здании или сооружении с количеством владельцев не менее пяти с одним общим входом (при размещении вывесок и указателей используется блочная информационная конструкция со сменными панелями); по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции;
при размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте);
запрещается полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин.
В силу части 1 статьи 5 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций, выявление информационных конструкций, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом администрации города Тамбова.
Владельцу вывески уполномоченным органом администрации города Тамбова выдается предписание о приведении информационной конструкции в соответствие с требованиями настоящих Правил либо проведении демонтажа информационной конструкции в добровольном порядке в указанный срок, а также последствия его невыполнения в форме демонтажа информационной конструкции в принудительном порядке.
Демонтаж вывески представляет собой разборку информационной конструкции (вывески) на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба конструкции вывески и другим объектам, с которыми демонтируемая вывеска конструктивно связана, ее снятие с внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых указанная вывеска размещена.
Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов предоставляют органам местного самоуправления в административном порядке демонтировать информационные конструкции, однако не исключают избрание этими органами иных способов защиты нарушенного права, в том числе путем понуждения владельца в судебном порядке к исполнению предусмотренной нормативно-правовым актом органа местного самоуправления обязанности по демонтажу.
Иное толкование означало бы, что владелец информационной конструкции может уклониться от исполнения обязанности, возложенной на него нормативно-правовым актом органа местного самоуправлении, путем ее переложения на органы местного самоуправления и местный бюджет (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.03.2016 по делу N А64-23203/2015, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2017 по делу N А60-47538/2016, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.05.2017 по делу N А45-19701/2016).
В результате проведения рейдового мероприятия по проверке выполнения Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов Комитетом архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова установлено, что ООО "Тамбов Повар 4" по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 "А" допущены нарушения пункта 2 части 8 статьи 2, части 5 статьи 2, пункта 3 части 11 статьи 2, подпункта "е" пункта 2 части 7 статьи 1 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов: информационная конструкция превышает максимально допустимый размер по высоте 0,5 м; вывески размещены не в один высотный ряд, не на единой горизонтальной линии; в высоту консольная конструкция превышает 1 м; вывески перекрывают оконные проемы.
Предписание Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова с предложением в тридцатидневный срок с даты получения предписания демонтировать информационные конструкции, не соответствующие Правилам, а также учетные карточки были получены ответчиком 24.10.2019.
Указанное предписание ответчиком не обжаловано и не признано судом недействительным. Ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ доказательства исполнения обязанности по демонтажу спорных информационных конструкций в материалы дела не представлены.
Как следует из акта от 18.05.2020, в результате комиссионного осмотра информационной конструкции "Наши суши" в количестве трех штук, размещенной по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 81А, установлено нарушение требований Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов: вывески размещены не в один высотный ряд, не на единой горизонтальной линии; вывеска "Очень вкусные Наши суши" перекрывает оконные проемы; в высоту консольная конструкция превышает 1 м; информационные конструкции превышают максимально допустимый размер по высоте - 0,5 м, то есть выявленные 19.08.2019 нарушения ответчиком не устранены.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что ответчик нарушил требования действующего законодательства при размещении информационных конструкций, в связи с чем исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В обоснование довода апелляционной жалобы о заинтересованности в эксплуатации спорных информационных конструкций не только у ответчика, но и у общества с ограниченной ответственностью "Тамбов Повар 3" (далее - ООО "Тамбов Повар 3"), ответчик в суд апелляционной инстанции представил копии договора аренды от 20.06.2013 N 3, заключенного между ООО "Электрон-5 (арендодатель) и ООО "Тамбов Повар 3" (арендатор) в отношении нежилого помещения N 53 площадью 190,8 кв. м, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 "А", соглашения от 30.08.2013 о внесении изменений в договор аренды от 20.06.2013 N 3, соглашения от 01.04.2014 N 2 о внесении изменений в договор аренды от 20.06.2013 N 3, соглашения от 17.06.2015 N 3 о внесении изменений в договор аренды от 20.06.2013 N 3, договора аренды от 20.06.2013 N 4, заключенного между ООО "Электрон-5" (арендодатель) и ООО "Тамбов Повар 4" (арендатор) в отношении нежилого помещения N 57 площадью 138,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 "А", соглашения от 30.08.2013 о внесении изменений в договор аренды от 20.06.2013 N 4, соглашения от 01.04.2014 N 2 о внесении изменений в договор аренды от 20.06.2013 N 4.
В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при неисполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции требование о ее принудительном демонтаже должно быть предъявлено к владельцу либо к собственнику соответствующей конструкции, а при невозможности установления этих лиц - к собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, на котором размещена рекламная конструкция. При этом под владельцем рекламной конструкции понимается ее фактический владелец.
Из положений части 3.1 статьи 70 АПК РФ следует, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчик в суде первой инстанции исковые требования не оспорил, мотивированных возражений по существу иска не заявил, доказательств, опровергающих обоснованность заявленных требований, не представил.
В нарушение статьи 65 АПК РФ ответчиком не представлено доказательств выполнения работ по изготовлению, монтажу информационных конструкций и владения ими иным лицом. Полученное 24.10.2019 ответчиком предписание Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбов о демонтаже спорных информационных конструкций не было обжаловано.
Кроме того, доказательства продления договора аренды от 20.06.2013 N 3, учитывая дату его заключения и срок действия, ответчиком не представлены.
Иных доводов, подкрепленных соответствующими доказательствами и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Тамбовской области от 09.06.2020 не имеется.
Согласно положениям статьи 110 АПК РФ судебные расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.06.2020 по делу N А64-1742/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тамбов повар 4" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.Н. Кораблева |
Судьи |
М.С. Воскобойников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-1742/2020
Истец: Администрация города Тамбова Тамбовской области
Ответчик: ООО "Тамбов повар-4"
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд