г. Москва |
|
05 октября 2020 г. |
Дело N А41-11376/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.М.,
при участии в заседании:
от Шереметьевской таможни: Ульбашев М.Х. по доверенности от 13.01.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от ООО "Авиа Инвест Групп": Громов А.М. по доверенности от 05.03.2020, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную Шереметьевской таможни на решение Арбитражного суда Московской области
от 11 июня 2020 года по делу N А41-11376/20
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авиа Инвест Групп"
к Шереметьевской таможне
об оспаривании решения.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Авиа Инвест Групп" (далее - заявитель, общество, ООО "Авиа Инвест Групп", декларант) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня, административный орган), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать незаконным решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 24.11.2019, прошедшие таможенное оформление по ДТ N 10005030/160919/0242796;
- обязать Шереметьевскую таможню устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "Авиа Инвест Групп" в установленном законом порядке.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 июня 2020 года по делу N А41-11376/20 заявление удовлетворено (т. 2 л. д. 83-86).
Не согласившись с данным судебным актом, Шереметьевская таможня обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Шереметьевской таможне поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель ООО "Авиа Инвест Групп" возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между обществом (Россия, Покупатель) и компанией "ISNOVA DERI TEKSTIL GIDA INS. NAK. SAN. VE TIC. LTD. STL" (Турецкая Республика, продавец) заключен контракт от 12.12.2016 N 161212-44, предметом которого являлась поставка одежды мужской и женской, включая 43 группу.
Во исполнение условий внешнеторгового контракта по ДТ N 10005030/160919/0242796 на территорию Российской Федерации ввезены "одежда мужская и женская из овчины" (товар N 1).
При декларировании товаров общество заявило об использовании первого метода - "Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами", при применении которого следует исходить из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза дополненной в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса. ДТ N 10005030/160919/0242796 оплачена полностью, что подтверждается заявлением на перевод валюты, сведениями о валютных операциях, выпиской с лицевого счета и ведомостью банковского контроля.
17 сентября 2019 года таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10005030/160919/0242796 и направлен запрос о предоставлении дополнительных документов и (или) сведений (т. 1 л. д. 90-95).
С сопроводительным письмом от 08.10.2019 N 671 общество представило таможенному органу дополнительно запрошенные документы (т. 1 л. д. 138-140).
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможенным органом было принято решение от 24.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10005030/160919/0242796 (т. 1 л. д. 96-99).
Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Авиа Инвест Групп" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В соответствии с пунктами 9, 10, 13 и 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС, документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, в случае выпуска товаров под обеспечение документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, - со дня истечения такого срока.
Пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
В обосновании оспариваемого решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, таможенный орган ссылается на не подтверждение декларантом заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, вызывающих сомнения у таможенного органа в соответствии с выявленными признаками недостоверности.
Как следует из материалов дела, при таможенном декларировании обществом была представлена декларация, содержащая сведения соответствующие статье 106 ТК ЕАЭС и представлены документы, подтверждающие эти сведения в соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС, а также в ответ на решение о проведении дополнительной проверки, с учетом запроса, представлены следующие документы:
- контракт от 12.12.2016 N 161212-44, дополнительные соглашения от 08.08.2017, от 24.08.2017, от 11.09.2017, от 16.03.2018, от 09.07.2018, от 09.01.2019, от 11.03.2019;
- инвойс от 05.09.2019 N ISN2019000000024, ведомость банковского контроля от 16.12.2016 N 16120003/2555/0000/2/1;
- заказ-спецификация от 04.09.2019 N 1909-3;
- экспортная декларация с переводом N 19341453ЕХ103514;
- упаковочный лист от 05.09.2019 N 1909-3;
- прайс-лист от 10.09.2019;
- сведения о валютных операциях от 14.10.2019, от 23.10.2019, от 28.10.2019;
- контракт от 04.05.2018 N 180504-79, заявка на перевозку от 05.09.2019 N 1909-3, счет от 05.09.2019 N 1909-3, акт выполненных работах (оказанных услугах) от 10.09.2019, заявление на перевод иностранной валюты от 12.09.2019 N 219;
- справка о подтверждающих документах от 12.09.2019, сведения о валютных операциях от 12.09.2019, выписка по счёту за период с 12.09.2019 по 12.09.2019;
- ведомость банковского контроля по контракту от 07.05.2018 N 18050001/2559/0000/4/1;
- письмо (страховка) от 10.09.2019.
Из содержания контракта от 12.12.2016 N 161212-44, дополнительных соглашений от 08.08.2017, от 24.08.2017, от 11.09.2017, от 16.03.2018, от 09.07.2018, от 09.01.2019, от 11.03.2019, прайс-листа от 10.09.2019 и представленного инвойса от 05.09.2019 N ISN2019000000024 следует, что сторонами предмет договора, его наименование и количество, а также стоимость согласованы.
Внешнеторговый контракт надлежащим образом оформлен и содержит существенные условия, касающиеся порядка определения таможенной стоимости товаров по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, а именно: предмет, базисные условия и сроки поставки, условия и сроки оплаты за товар, общую сумму контракта и цену поставок.
Об оплате ввезенного товара по заявленной в декларации стоимости свидетельствуют инвойс от 05.09.2019 N ISN2019000000024, заявление на перевод от 12.09.2019 N 219 и ведомость банковского контроля от 16.12.2016 N 16120003/2555/0000/2/1.
Согласно разделов II "Сведения о платежах" и III.I "Сведения о подтверждающих документах" Ведомости банковского контроля по состоянию на 16.12.2019 обществом 14 октября 2019 года, 23 октября 2019 года и 28 октября 2019 года осуществлена оплата товара на общую сумму 29 800 000 рублей, эта же сумма отражена в графе 22 ДТ.
Указанные документы в полном объеме содержат сведения о сторонах сделки и общие сведения о контракте, позволяющие идентифицировать поставку с конкретных внешнеторговым контрактом.
В рамках контракта от 12.12.2016 N 161212-44 ввезены товары 43 группы, которые подлежат обязательному чипированию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными идентификационными знаками".
Реализация этих изделий возможна только после выполнения компанией-импортером ряда условий, среди которых: регистрация в налоговом органе в системе работы с КИЗами (чипами) с полной проверкой деятельности общества и при условии отсутствия задолженностей перед бюджетом; регистрация в системе учета КИЗов.
При импорте товара предварительно, до регистрации декларации, направляется уведомление налоговую инспекцию о том, что будет поставлен соответствующий товар с соответствующими характеристиками и указывается при этом номера КИЗов, которые предполагается импортировать. Эта информация передается налоговым органом РФ в таможенные органы РФ.
При импорте товара перед выпуском декларации таможенный пост смотрит в системе АИСТ подтверждения, что КИЗы зарегистрированы в системе, при отсутствии регистрации выпуск декларации невозможен;
Декларация на товар (ДТ) регистрируется в системе АИСТ и одновременно в системе учета КИЗов. Регистрирует декларацию в системе учета КИЗов таможенный орган. Эта декларация становится доступна и налоговому органу, а, следовательно, и информация о таможенной стоимости товара тоже доступна налоговому органу. Завысить, занизить или исказить таможенную стоимость товара или какие-либо иные данные о товаре и о сделке в целом, общество возможности не имеет. Реализовать продукцию, подлежащую маркировке в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 возможно только зарегистрированным в этой информационной системе клиентам (деятельность которых также прошла проверку налоговыми органами). Все УПД, в т.ч. предоставленные декларантом в рамках дополнительной проверки в таможенные органы регистрируются в системе учета КИЗов в обязательном порядке, в т.ч. цена и стоимость товара.
Весь документооборот начиная от импорта товара 43 группы заканчивая реализацией товара осуществляется в электронном виде и доступен любому инспектору как налоговых так и таможенных органов в любое время, в том числе, и цена и стоимость товара по которой он был импортирован, так и цена и стоимость товара, по которой он был реализован по всей цепочке вплоть до конечного покупателя.
Как следует из материалов дела, представленные декларантом документы подтверждали факт доставки товара, а также сумму понесенных расходов в связи с этим.
Из содержания коммерческих документов (контракт от 04.05.2018 N 180504-79, заявка на перевозку от 05.09.2019 N 1909-3, счет от 05.09.2019 N 1909-3, акт выполненных работах (оказанных услугах) от 10.09.2019) явно следовало, что стоимость транспортировки товара составляла 5 425,50 долларов США, на основании заявления на перевод иностранной валюты от 12.09.2019 N 219 оплачены акт выполненных работах (оказанных услугах) от 10.09.2019 на сумму 5 425,50 долларов США.
Из справки о подтверждающих документах от 12.09.2019 следует, что указанная в решении таможенного органа сумма "8 108, 40 долларов США" включала в себя также оплату счета от 11.09.2019 г. на сумму 2 682,90 долларов США, относящегося к иной поставке, что законодательно не запрещено.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта на осуществление грузовых перевозок от 04.05.2018 N 180504-79 на доставку груза обществом оформлена заявка на перевозку от 05.09.2019 N 1909-3.
Указанная в инвойсе от 05.09.2019 N ISN2019000000024 сумма 2 162 573 руб. 75 коп. является стоимостью товара в турецких лирах, что эквивалентно стоимости товара "25 508 065" в рублях и с учетом условий поставки "FCA Стамбул", к перевозке груза по маршруту Аэропорт Стамбул - Москва Внуково и стоимости данных услуг отношения не имеет.
Таким образом, в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом представлены все документы, установленные перечнем документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376), необходимые для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.
Следовательно, вопреки доводам таможенного органа, изложенным в оспариваемом решении, оснований для проведения корректировки таможенной стоимости товаров не имелось.
В данном случае таможенным органом в ходе судебного разбирательства не доказано, что декларантом не выполнены требования, установленные статьями 38, 39 ТК ЕАЭС, необходимые для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Как следует из материалов дела, общество в полном объеме включило в структуру таможенной стоимости понесенные им расходы, связанные с уплатой цены товара и расходов по транспортировке товаров на территорию РФ и представило суду доказательства, обосновывающие произведенные им расходы.
Недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости таможенным органом не доказаны.
Таким образом, ограничения, исключающие применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, и влекущие корректировку таможенной стоимости товаров отсутствовали.
В связи с тем, что для применения заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости имелись законные основания, таможенный орган был не вправе самостоятельно определять таможенную стоимость товаров по резервному методу.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11 июня 2020 года по делу N А41-11376/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11376/2020
Истец: ООО "АВИА ИНВЕСТ ГРУПП"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: Шереметьевская таможня