г. Москва |
|
05 октября 2020 г. |
Дело N А40-94710/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Чеботаревой И.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Специализированный Застройщик "Талисман ДМК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2020 по делу N А40-94710/20(146-704), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Специализированный Застройщик "Талисман ДМК"
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) (ОГРН 1117746349731, ИНН 7704782036, 125009, г. Москва, улица Воздвиженка, дом 8/1, стр.1)
о признании незаконным и отмене Постановления от 23.03.2020 N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-20-285-А о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Талисман ДМК" (далее - ООО "СЗ "Талисман ДМК", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене Постановления Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Москомстройинвест, административный орган) от 23.03.2020 N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-20-285-А о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2020, принятым в порядке упрощенного производства по правилам гл. 29 АПК РФ, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В доводах жалобы общество указывает на неполное выяснение обстоятельств по делу, а также на нарушение судом норм материального и процессуального права. Заявитель считает, что в части нарушения срока размещения отчетности на один день правонарушение является малозначительным. В части вменения других нарушений Общество событие правонарушения не признает.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ дело рассмотрено без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, что оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта не имеется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "СЗ "Талисман ДМК" осуществляет строительство Объекта на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0002030:63, предоставленном ООО "СЗ "Талисман ДМК" по договору аренды земельного участка N М-09-047964 от 02.11.2015 (сроком действия до 13.06.2024). Строительство Объекта ведется на основании разрешения на строительство N 77-131000-017518-2018 от 30.06.2018, срок действия до 30.12.2020. Строительство Объекта не завершено.
Деятельность ООО "СЗ "Талисман ДМК" связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства Объекта. Первый договор участия в долевом строительстве Объекта, расположенного по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, вл. 71, корп. 2, стр. 1-6, зарегистрирован 19.11.2018 (после 01.01.2017).
Тимирязевской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка в отношении ООО "СЗ "Талисман ДМК" по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ при строительстве Объекта "Многофункциональный жилой комплекс с подземной автостоянкой" по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, вл. 71, корп. 2, стр. 1-6 (далее - Объект).
В ходе проверки прокуратурой установлено, что Обществом нарушен порядок размещения в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) на сайте: http//наш.дом.рф, информации в отношении Объекта строительства по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 71, корп. 2, стр. 1-6.
Обществом допущены нарушения требований ч.5 ст.3, п. 2, 7, 11 ч. 2 ст. 3.1, ч.ч. 3.2, 4 ст.3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ:
Проверкой Прокуратуры установлено, что ООО "СЗ "Талисман ДМК" в ЕИСЖС в сети Интернет на сайте: http//наш.дом.рф:
- разместило промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 3 квартал 2019 года - 31.10.2019, то есть с нарушением сроков, что подтверждается скриншотами от 26.12.2019 с сайта http//наш.дом.рф;
- не размещало на ежеквартальной основе сведения о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за 1, 2, 3 кварталы 2019 г. одновременно с размещением промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью;
- не разместило в течение трех рабочих дней заключение экспертизы проектной документации от 16.05.2019 N 77-2-1-2-011180-2019; Указанное заключение экспертизы проектной документации размещено ООО "СЗ "Талисман ДМК" 23.08.2019.
Факты несвоевременного размещения информации подтверждается скриншотами от 26.12.2019 с сайта http//наш.дом.рф.
Постановлением Тимирязевской межрайонной прокуратуры г. Москвы от 10.01.2020 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО "СЗ "Талисман ДМК" по ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ.
Постановлением Москомстройинвеста от 23.03.2020 N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-20-285-А ООО "СЗ "Талисман ДМК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.3. КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Посчитав указанное Постановление незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности события и состава административного правонарушения в действиях Общества, а также соблюдении порядка привлечения к административной ответственности.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из следующего.
В части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства _застройщиком_, иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с размещением предусмотренной Законом N 214-ФЗ информации в единой информационной системе жилищного строительства.
Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе застройщики.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Законом N 214-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 настоящего Федерального закона. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Единая информационная система жилищного строительства представляет собой систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством (часть 1 статьи 23.3 Закона N 214-ФЗ).
Перечень подлежащей размещению в системе информации, которую обязан раскрывать застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, установлен частью 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ.
В силу ч.2 ст.3.1 Закона N 214-ФЗ Застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать следующую информацию:
2) документы, указанные в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1 и 4 части 2 статьи 21 Закона N 214-ФЗ - это разрешение на строительств, проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
7) документы, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать документы, указанные в части 5 статьи 3 Закона N 214-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона N 214-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика подлежит обязательному аудиту. Застройщик составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Застройщик в порядке, определенном частью 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ, раскрывает промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года;
11) документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика;
В силу ч.4 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ изменения, внесенные в сведения и документы, подлежащие раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Из материалов дела следует, судом первой инстанции установлено, что Общество нарушило порядок и сроки размещения обязательной информации в ЕИЖС: заключение экспертизы от 16.05.2019 N 77-2-1-2-011180-2019 - в срок до 21.05.2020 не размещено, бухгалтерская отчетность ООО "СЗ "Талисман ДМК" за 9 месяцев 2019 размещена с нарушением срока; сведения о размере собственных средств и соблюдении нормативов финансовой устойчивости за III квартал 2019 года не позднее 30.10.2019, не размещены.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалось, в материалах дела об административном правонарушении и в материалах арбитражного дела отсутствуют, Обществом не представлены.
Таким образом, в действиях ООО "СЗ "Талисман ДМК" имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что у Общества отсутствует обязанность размещать информацию в ЕИЖС о размере собственных средств и соблюдении нормативов финансовой устойчивости за III квартал 2019 г., так как разрешение на строительство получено до 01.07.2018, рассмотрены апелляционным судом и признаются необоснованными.
Действительно, обязанность размещать в ЕИЖС документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, была введена Федеральным законом от 01.07.2018 N 175-ФЗ, вступившим в силу 01.10.2018. Однако данная обязанность не связана с датой получения разрешения на строительство.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства" утверждены Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в единой информационной системе жилищного строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства"
В соответствии с требованиями пп. "н" п. 9 Правил застройщик размещает в системе жилищного строительства справки застройщика о размере собственных средств и соблюдении нормативов финансовой устойчивости за каждый истекший квартал в период, начало которого определяется датой получения застройщиком заключения контролирующего органа о соответствии застройщика и проектной декларации установленным в законе требованиям, а в случае осуществления застройщиком деятельности по строительству объектов недвижимости одновременно по двум или более проектам строительства - за каждый истекший квартал в период, начало которого определяется одним из указанных заключений с наиболее ранней датой.
Таким образом, после 01.10.2018 застройщик обязан ежеквартально размещать в ЕИЖС информацию о размере собственных средств и соблюдении нормативов финансовой устойчивости.
Также суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы об отсутствии нарушения в части срока размещения информации о заключении экспертизы от 16.05.2019.
В силу пп.3 п.9 Правил застройщик размещает в системе жилищного строительства заключение экспертизы проектной документации в отношении каждого объекта недвижимости, информация о проекте строительства которого раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации (в случае если обязательность проведения экспертизы соответствующего объекта недвижимости предусмотрена федеральным законом).
В силу ч.4 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ изменения, внесенные в сведения и документы, подлежащие раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Таким образом, заключение экспертизы проектной документации от 16.05.2019 N 77-2-1-2-011180-2019 должно было быть размещено в течение трех рабочих дней.
Доводы ООО "СЗ "Талисман ДМК" о том, что правонарушение является малозначительным, были рассмотрены судом первой инстанции и правомерно отклонены. В данном случае исключительность обстоятельств совершения правонарушения не доказана Обществом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Нарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, и нарушают права участников долевого строительства.
Административное наказание применено с учетом ч.3 ст.4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ - 50 000 руб.
Процессуальных нарушений при вынесении обжалуемого постановления не допущено, порядок и процедура привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ Москомстройинвестом соблюдены, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
В соответствии с положениями ст.4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости составляет 1 (Один) год со дня совершения административного правонарушения.
Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что ООО "СЗ "Талисман ДМК" привлечено к административной ответственности в пределах срока, предусмотренного ст.4.5. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы жалобы отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2020 по делу N А40-94710/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-94710/2020
Истец: ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ТАЛИСМАН ДМК"
Ответчик: Комитет г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства