город Москва |
|
5 октября 2020 г. |
дело N А40-58244/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05.10.2020.
Полный текст постановления изготовлен 05.10.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2020 по делу N А40-58244/20
по заявлению ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт" (ОГРН
1067746244026; ИНН 7705713236)
к ИФНС N 4 по г. Москве (ОГРН 1047704058060), УФНС России по г. Москве (ОГРН 1047710091758),
о признании недействительными решений;
при участии:
от заявителя - Супрун А.С. по доверенности от 27.04.2020;
от заинтересованных лиц - от ИФНС России N 4 по г. Москве - Горбатова М.Г. по доверенности от 14.05.2020, Сыркин Д.А. по доверенности от 02.06.2020; от УФНС России по г. Москве - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2020 в удовлетворении заявленных ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт" требований о признании незаконным решения ИФНС России N 4 по г. Москве от 14.01.2020 N 157 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель УФНС России по г. Москве в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители общества и налогового органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом принято решение N 157 от 14.01.2020 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 617.911, 30 руб. за нарушение положений п. 3 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации - срока представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2018 - 30.04.2019 и несвоевременной уплаты налога за данный период на сумму 12.358.226 руб.
В обоснование своей позиции обществом указано на то, что указанная налоговая декларация подготовлена им 13.02.2019 и 26.02.2019 предпринята попытка ее направления по ТКС, однако из-за технического сбоя декларация не поступила в налоговый орган, что свидетельствует, по мнению заявителя, об отсутствии вины в совершении вменяемого налогового правонарушения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из недоказанности обществом наличия сбоев, соответствия оспариваемого акта действующему законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Согласно п. 3 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 80 названного Кодекса налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Пунктом 7 ст. 6.1 Кодекса установлено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Учитывая, что 30.03.2019 приходится на субботу, налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2018 подлежала представлению не позднее 01.04.2019.
Согласно абз. 3 п. 4 ст. 80 Кодекса, при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.
При представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по ТКС налоговые органы руководствуются Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота, утвержденными приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@, Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.
Согласно абз. 6 п. 1.4 Методических рекомендаций, в процессе электронного документооборота кроме направления налоговых деклараций (расчетов) участники информационного взаимодействия обмениваются также подтверждением даты отправки, формируемым оператором ЭДО или налоговым органом, содержащим данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС.
Пунктом 4 раздела II Порядка установлено, что датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Налоговым органом установлено, что обществом ранее в налоговые органы не представлены доказательства установленному формату подтверждающие даты отправки, из которого бы следовало, что налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2018 в электронном виде действительно направлялась заявителем 26.02.2019 или в иной день до наступления, установленного п. 4 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации срока, равно как и не представлены доказательства, подтверждающие довод о действительном наличии технических сбоев 26.02.2019.
Кроме того, налоговым органом письмом от 15.11.2019 N 26-12/054420 запрошена у ООО "Такском" - специализированного оператора связи, через которого общество направляло налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2018 год информация о фактической дате направления заявителем указанной налоговой декларации.
Согласно представленному ответу ООО "Такском" от 15.11.2019 налоговая декларация отправлена 30.04.2019 в 08:47:47 и указано о том, что ООО "Такском" не обращалось по вопросу затруднений в отправке деклараций.
Налоговым органом направлен повторный запрос от 14.05.2020 N 05-18/017514 в адрес ООО "Такском" о представлении информации о направлении ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт" декларации по налогу на имущество за 2018 - 26.02.2019 документального подтверждения даты отправки данной декларации в электронном виде 26.02.2019 при наличии такового, а также наличии технических сбоев ООО "Такском" по состоянию на указанную дату.
Согласно письму от 21.05.2020 ООО "Такском", декларация по налогу на имущество ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт" за 2018 направлена в адрес инспекции - 30.04.2020, обращений в адрес оператора связи по вопросам технических сбоев от ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт" не поступало.
Доказательств обратного обществом суду не представлено (ст. 65 АПК РФ).
Доводы заявителя о наличии обстоятельств, которые могут рассматриваться, как смягчающие ответственность при определении размера налоговой санкции судом правомерно отклонены, исходя из положений ст. ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представление своевременно отчетности и уплата налога является прямой обязанностью общества и исполнение этой обязанности не может быть расценено смягчающим ответственность обстоятельством.
Наличие либо отсутствие умысла на совершение правонарушения влияет на квалификацию правонарушения, в данном случае общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований соответствуют нормам права и материалам дела, судом дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам, в связи с чем правовых оснований для отмены обжалованного судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2020 по делу N А40-58244/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58244/2020
Истец: ОАО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 4 ПО Г. МОСКВЕ