г. Москва |
|
07 октября 2020 г. |
Дело N А41-26191/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.М.,
при участии в заседании:
от ООО "Ветпомощь": Краюшкина М.В. - директор, приказ от 01.11.2019 N 8-к;
от администрации городского округа Воскресенск Московской области: Хозяинова Е.Ю. по доверенности от 09.06.2020, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ветпомощь"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 09 июля 2020 года по делу N А41-26191/20,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ветпомощь"
к администрации городского округа Воскресенск Московской области
об оспаривании решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ветпомощь" (далее - ООО "Ветпомощь", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского округа Воскресенск Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) об оспаривании решений от 11.02.2020 N 1 и N 2.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 июля 2020 года по делу N А41-26191/20 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 59-61).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Ветпомощь" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Ветпомощь" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель администрации возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в 2011 году ООО "Ветпомощь" на фасаде жилого дома N 10а по адресу: Московская область, г. Воскресенск, ул. Зелинского были установлены 2 конструкции.
Решениями администрации городского округа Воскресенск Московской области об отказе в согласовании установки средств размещения информации на территории городского округа Воскресенск Московской области от 11.02.2020 N 1 и N 2, ООО "Ветпомощь" было отказано в согласовании установки средств размещения информации на помещение, расположенном по адресу: Московская область, г. Воскресенск, ул. Зелинского д. 10а: информационной вывески (решение N 1) и информационной таблички N 2 (решение N 2) (т. 1 л. д. 8-11).
Полагая, что указанные решения являются незаконными и нарушают права и законные интересы ООО "Ветпомощь" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии со статьей 23 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" средства размещения информации, за исключением информационных стендов дворовых территорий, устанавливаются на территории муниципального образования на основании согласования на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Средства размещения информации, за исключением информационных стендов дворовых территорий, должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 23.01.2014 N 3/1 были утверждены "Методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях".
Постановлением администрации Воскресенского муниципального района Московской области 22.06.2015 N 161 был утвержден "Порядок выдачи разрешений на установку средства размещения информации на территории Воскресенского муниципального района Московской области".
Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72 был утвержден "Архитектурно-художественный регламент информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области" (далее - архитектурный регламент).
Согласно пункту 2.2. архитектурного регламента Установка и эксплуатация средств размещения информации в Московской области допускается только при наличии разрешения на установку средств размещения информации, выдаваемого органом местного самоуправления Московской области, на территории которого предполагается осуществить установку и эксплуатацию средств размещения информации, обладающим соответствующими полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Московской области.
Постановлением администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 25.07.2017 N 508 был утвержден "Порядок выдачи разрешений на установку средства размещения информации на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области".
Постановлением администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 05.04.-2018 N 231 был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование установки средства размещения информации на территории городского поселения Воскресенск Московской области"
Постановлением администрации городского округа Воскресенск Московской от 11.03.2020 N 950 был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование установки средства размещения информации на территории городского округа Воскресенск Московской области" (далее - Регламент).
Согласно пункту 1.3 Регламента установка средства размещения информации на территории городского округа Воскресенск Московской области без согласования запрещается.
Как следует из материалов дела, ООО "Ветпомощь" при обжаловании принятых решений об отказе выдаче разрешения на размещение спорных информационных конструкций ссылается на тот факт, что конструкция с надписями "ВЕТПОМОЩЬ" и "BETАПТЕКА" расположена в одной плоскости относительно фасада здания, цветовое и стилистическое решение указанной конструкции полностью взаимоувязаны с художественно-композиционными решениями соседних настенных конструкций, принадлежащих разным владельцам ("Студия загара Бронза" с левой стороны и "Автозапчасти" с правой стороны).
Вместе с тем, при загрузке документов через портал государственных и муниципальных услуг ООО "Ветпомощь" предоставило дизайн-проект с неактуальной на момент подачи фотофиксацией, что подтверждено фотографиями от 02.02.2020 (т. 1 л. д. 19).
Так например, владелец настенной конструкции "Автозапчасти" ИП Филатова О.Ю. ещё в 2019 году демонтировала два своих незаконно установленных средства размещения информации (на которые ссылается ООО "Ветпомощь") и привела в соответствие средства размещения информации, установленные на фасаде здания, получив согласование их установки средства размещения информации 29.08.2019 N 269 от администрации Воскресенского муниципального района Московской области. В указанном согласовании четко прописаны габариты конструкции 0,5 м на 6,84 м.
Вторая конструкция ООО "Ветпомощь" ("ЗООТОВАРЫ" с указанием режима работы) была заявлена через портал государственных и муниципальных услуг как световой короб (один из видов настенной конструкции).
В решении об отказе в согласовании установки средств размещения информации на территории городского поселения Воскресенск Московской области от 09.10.2019 N 14 и в решении об отказе в согласовании установки средств размещения информации на территории городского округа Воскресенск Московской области от 11.02.2020 N 2 ООО "Ветпомощь" разъяснено, что согласно пункту 5 Приложения 14 административного регламента предоставления муниципальной услуги настенные конструкции, представляющие из себя в визуально воспринимаемых границах цельные композиции, устанавливаются на фасадах зданий, строений, сооружений в один высотный ряд, на единой горизонтали с выравниванием по средней линии, параллельно к поверхности фасада и (или) конструктивным элементам здания, строения, сооружения между первым и вторым этажами преимущественно на линии перекрытий жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий и сооружений.
Заявленный световой короб, который относится к типу 2 средств размещения информации (настенные конструкции), располагается значительно ниже линии перекрытий, не на одной горизонтальной линии с иными настенными конструкциями, чем существенно нарушает требования вышеуказанного регламента.
Однако если принять во внимание содержание светового короба, то данную конструкцию можно квалифицировать как информационную конструкцию специального назначения, а именно: информационную табличку. Предусмотренный административным регламент размер для информационных табличке (размер 0,5 м на 0,5 м) также превышен.
Пунктом 5.1. приложения 14 к административному регламенту предусмотрено, что, если организация (индивидуальный предприниматель) является единственным собственником (правообладателем, пользователем) здания, строения или помещений в них, в дополнение к специальной конструкции, устанавливаемой непосредственно на фасаде здания, строения, исключительно в целях размещения сведений об этой организации или индивидуальном предпринимателе, обязательных к донесению до потребителя, допускается размещение таблички:
- на остеклении витрины (с внутренней стороны);
- на дверях входных групп;
- на элементах входных групп заборов (стационарных ограждений). При этом габариты таких табличек не могут превышать 0,5 м на 0,5 м".
При этом в исковом заявлении по настоящему делу ООО "Ветпомощь" квалифицирует свою конструкцию уже как "информационную доску", ссылаясь на пункт 3.5.1. архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72, где прописан максимальный размер информационной доски - 0,8 кв. м. Причем реальные габариты самовольно установленной конструкции составляют 1,18 м на 2,76 м, соответственно площадь данной конструкции - 3,26 кв.м, что в 4 раза превышает установленные регламентов.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решения администрации являются законными и отмене не подлежат.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09 июля 2020 года по делу N А41-26191/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-26191/2020
Истец: ООО "ВЕТПОМОЩЬ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ