г.Самара |
|
05 октября 2020 г. |
Дело N А65-10225/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.С.,
судей Бажана П.В., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А., с участием:
от открытого акционерного общества "Сетевая компания" - Шагвалиев И.Р. (доверенность от 30.09.2019),
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.07.2020 по делу N А65-10225/2020 (судья Гилялов И.Т.),
по заявлению открытого акционерного общества "Сетевая компания", г. Казань, (ОГРН 1021602830930, ИНН 1655049111),
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, г. Казань, (ОГРН 1041630231741, ИНН 1660075068),
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Сетевая компания" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом принятых уточнений) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисключении из реестра защитных сооружений гражданской обороны объекта, расположенного по адресу: РТ, г.Зеленодольск, ул. Новостроительная, на земельном участке с кадастровым номером 16:49:010405:192, обозначенного в Федеральном реестре учета защитных сооружений гражданской обороны как защитное сооружение гражданской обороны V класса защиты (инвентарный номер 24660), а также в журнале учета ЗС ГО ГУ МЧС России по РТ (инвентарный номер 04050-16) по обращениям ОАО "Сетевая компания" от 29.01.2020 N 11921/285, от 18.02.2020 N 119-21-689; об обязании в срок, не превышающий одного месяца с момента вступления решения Арбитражного суда Республики Татарстан в законную силу, исключить из реестра защитных сооружений гражданской обороны объект, расположенный по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Новостроительная, на земельном участке с кадастровым номером 16:49:010405:192, обозначенный в Федеральном реестре учета защитных сооружений гражданской обороны как защитное сооружение гражданской обороны V класса защиты (инвентарный номер 24660), а также в журнале учета ЗС ГО ГУ МЧС России по РТ (инвентарный номер 04050-16).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.07.2020 заявление удовлетворено.
Не согласившись с выводами суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В апелляционной жалобе указывает, что в 2006, 2014, 2018 годах были проведены инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО). Соответствующими инвентаризационными комиссиями осуществлены проверки состояния данных ЗС ГО и наличие необходимой документации в них с составлением актов проверки.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359 "Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" объекты и имущество гражданской обороны, к которым относятся и убежища, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование.
Согласно имеющимся учетным данным убежище (инв. N 04050-16), расположенное по адресу: г. Зеленодольск, ул. Новостроительная, д. 22, состоит на учете в Главном управлении МЧС России по Республике Татарстан и МЧС России.
Снятие с учета защитных сооружений гражданской обороны и исключение их из журнала учета возможно только после согласования соответствующих документов в МЧС России, подготовленных в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны". Балансодержателю ЗС ГО необходимо подготовить документы на снятие с учета данного убежища и представить их в Департамент гражданской обороны и защиты населения МЧС России на экспертизу и согласование в соответствии с п.2.12 приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
Ранее директору ОАО "Сетевая компания" B.C. Нигметзянову было сообщено, что снятие с учета ЗС ГО осуществляется на основании приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (исх. N7812/Т1-14).
Представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В силу ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителя.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Обществу принадлежит на праве собственности здание овощехранилища, являющееся частью производственной базы электросетевого комплекса, назначение: нежилое, общая площадь 3739,10 кв.м, инвN 1-5-689, лит А, Б, б, В, В1, Е, Ж, И, К, К1 -К5, адрес объекта: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Новостроительная, д. 22 (свидетельство о государственной регистрации права от 09.04.2007 16АА 169272).
Обществом 18.07.2017 в адрес Управления был направлен запрос о предоставлении информации о наличии на учете защитного сооружения гражданской обороны на территории старой базы Зеленодольского района электрических сетей по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Новостроительная, д. 22. Согласно ответам Управления указанный объект состоит в Федеральном реестре учета защитных сооружений гражданской обороны как защитное сооружение гражданской обороны V класса защиты (инвентарный номер 24660), а также в журнале учета ЗС ГО ГУ МЧС России по РТ (инвентарный номер 04050-16).
Посчитав, что спорный объект ошибочно включен в реестр защитных сооружений гражданской обороны, Общество обратилось в Управление с требованием об его исключении из данного реестра.
Письмом от 04.02.2020 (исх. N 9-3-1-1) Управление сообщило Обществу, что исключение объекта из реестра защитных сооружений возможно только в результате снятия с учета в порядке, предусмотренном Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. приказом МЧС РФ от 15.12.2002 N 583).
В ответ на указанное письмо Общество повторно направило в адрес Управления заявление от 18.02.2020 N 119-21/689 с требованием исключения из реестра защитных сооружений гражданской обороны указанного объекта. Данное заявление Управлением оставлено без ответа.
Общество, полагая, что Управлением допущено неправомерное бездействие, выраженное в неисключении объекта из реестра защитных сооружений гражданской обороны, нарушающее права Общества на осуществление предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В рассматриваемом случае Общество, оспаривая бездействие Управления, ссылается на отсутствие правовых оснований для учета названного спорного объекта в качестве защитного сооружения гражданской обороны - убежища.
Со своей стороны Управление указывает, что им не допущено незаконное бездействие, поскольку Общество не представило доказательств соблюдения порядка снятия с учета объектов гражданской обороны, установленного приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583.
Суд первой инстанции посчитал доводы заявителя обоснованными, позицию ответчика ошибочной, при этом правомерно исходя из следующего.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон N 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Под требованиями в области гражданской обороны понимаются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Закона N 28-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На основании гл. III ч. 8 п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет методическое руководство за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацию радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области.
Главное управление МЧС России по Республике Татарстан является территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (приказ МЧС России от 06.08.2004 N 372).
В соответствии с п. 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 (далее - Правила N583), учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.
Таким образом, Главное управление МЧС России по Республике Татарстан является территориальным органом МЧС России, уполномоченным совершать оспариваемые действия.
Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 (далее - Порядок N 1309), в соответствии с п. 3 которого убежища создаются для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. Противорадиационные укрытия создаются для населения и работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том числе для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений.
Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации (п. 7 Порядка N 1309).
Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части создания объектов гражданской обороны определены в п.п. 8 и 9 Порядка N 1309.
Так, согласно п. 9 Порядка N 1309 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;
создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В п. 10 Порядка N 1309 предусмотрены обязанности организаций, которые соответственно:
создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;
обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, также предусмотрено, что организации осуществляют мероприятия по поддержанию защитных сооружений в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (п.п. 3 и 10 Положения).
К полномочиям МЧС России отнесено: принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; участие в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны; организация согласования типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны; организация учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию (п. 14 Порядка N 1309).
Согласно п. 2.2 Правил N 583 документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Паспорт ЗС ГО оформляется в следующих случаях:
после ввода ЗС ГО в эксплуатацию;
при изменении типа ЗС ГО;
при отсутствии паспорта ЗС ГО по итогам инвентаризации ЗС ГО после его закрепления за эксплуатирующей организацией.
При отсутствии паспорта ЗС ГО основанием для учета ЗС ГО являются проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, наличие специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО.
Пунктом 2.4 Правил N 583 установлено, что инвентарные номера ЗС ГО присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации. Для присвоения инвентарных номеров организации представляют в Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации данные о месте расположения ЗС ГО и копии паспортов сооружений.
Согласно Правилам N 583 ЗС ГО должно обладать защитными устройствами, системой вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи, автоматики и другого оборудования. Так, в частности, ЗС ГО:
должны обладать входом, аварийным выходом, защитно-герметическими и герметическими дверьми и ставнями, противовзрывными устройствами, герметизацией и гидроизоляцией всего сооружения (п. 3.2.1. Правил);
входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод (п. 3.2.6. Правил),
должно обладать инженерно-техническим оборудованием (п. 3.2.11 Правил);
система воздухоснабжения должно обладать вентиляционной системой, защищенной ДЭС; фильтрами-поглотителями; предфильтрами; фильтрами для очистки воздуха от окиси углерода (ФГ-70); средствами регенерации воздуха; гравийными воздухоохладителями (п.3.2.13 Правил);
должно обладать герметическими клапанами, установленными до и после фильтров-поглотителей, а также устройствами регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода (п. 3.2.17. Правил);
должно обладать водозаборными скважинами, устраиваемые в качестве источника водоснабжения (п. 3.2.22. Правил);
должно обладать санузлами (п. 3.2.24. Правил);
должно соответствовать Правилам противопожарного режима в Российской Федерации (п. 3.5.1. Правил).
Как следует из материалов дела, в 2007 году у Общества в результате присоединения ОАО "Татэлектросеть" возникло право собственности на производственную базу электросетевого комплекса (старая база Зеленодольского района электрических сетей), в состав которой в соответствии с технической документацией вошло здание овощехранилища 01.01.1978 ввода в эксплуатацию, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Новостроительная, д. 22, что подтверждается свидетельством о праве собственности на производственную базу и соответствующей технической документацией.
Из пояснений ответчика следует, что спорный объект внесен в журнал учета защитных сооружений гражданской обороны, ведение которого осуществляет Управление, в качестве убежища 01.06.2014 на основании проведенной инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны.
В то же время доказательств наличия оснований внесения ответчиком в журнал учета ЗС ГО в отсутствие паспорта ЗС ГО, а именно, наличие проектной и технической документации, объемно-планировочных, конструктивных решений, наличие специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО, ответчиком в материалы дела не представлено, об их наличии у ответчика не заявлено.
Актом проверки от 21.04.2014 N 04050-16, составленным комиссией в составе первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, начальника управления МЧС РТ по Зеленодольскому муниципальному району РТ и начальника штаба ГО объекта, зафиксировано отсутствие у объекта системы вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения, в связи с чем комиссия пришла к выводу, что сооружение не отвечает соответствующим требованиям и не является убежищем.
Исходя из представленных ответчиком фотографий, также невозможно сделать вывод, что спорное имущество изначально обладало защитными устройствами, системой вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения и связи.
Таким образом, для внесения объекта в журнал учета ЗС ГО необходимо обладание данным объектом соответствующими характеристиками, а также наличие паспорта ЗС ГО или иной документации.
Судом первой инстанции установлено, что паспорт защитного сооружения указанного объекта отсутствует, более того, имеющаяся между сторонами переписка свидетельствует, что объект существовал в учете защитных сооружений ранее 2014 года в отсутствие каких-либо документов. Ответчиком не представлено никаких доказательств наличия оснований для учета спорного объекта в качестве защитного сооружения.
Судом первой инстанции из материалов дела установлено, что спорное имущество отнесено к овощехранилищу технической документацией электросетевого комплекса от 10.12.2002, подготовленной ГУП "Бюро технической инвентаризации". Среди указанного в технической документации перечня объектов отсутствует объект с наименованием защитное сооружение.
Согласно техническому паспорту на здание Зеленодольской горэлектросети, являвшейся филиалом ОАО "Татэлектросеть" (правопредшественник ОАО "Сетевая компания"), в перечне имущества под литером "Л" также фигурирует овощехранилище. Объект с наименованием защитное сооружение отсутствует.
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, спорное имущество переходило от ОАО "Татэлектросеть" к ОАО "Сетевая компания" как овощехранилище и никогда не признавалось защитным сооружением гражданской обороны.
В связи с чем наличие проведенной инвентаризации спорного объекта в качестве ЗС ГО в 2014 году без проверки порядка постановки объекта на учет достаточным основанием для признания объекта надлежащим образом учтенным в качестве ЗС ГО не является.
В нарушение требования ст. 65 АПК РФ ответчиком доказательств обратного не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорный объект, состоящий на учете у Общества как овощехранилище, изначально не обладало соответствующими характеристиками защитного сооружения и в отсутствие каких бы то ни было оснований неправомерно поставлено на учет в качестве ЗС ГО, что в настоящее время спорный объект не является защитным сооружением, что свидетельствует о неправомерном учете Управлением данного объекта в качестве защитного сооружения в журнале учета ЗС ГО.
Судом правильно указано на то, что, поскольку спорный объект - овощехранилище заявителя необоснованно включено в журнал учета защитных сооружений, процедура снятия его с учета, установленная Правилами N 583 для правомерно учтенных защитных сооружений, к спорным правоотношениям не применима.
Данный вывод суда согласуется с выводами, изложенными в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.10.2019 по делу N А39-9067/2018.
В силу п.п. 1, 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Включение объекта, принадлежащего истцу на праве собственности, без надлежащих правовых оснований в реестр защитных сооружений гражданской обороны и учет его ответчиком в качестве ЗС ГО в соответствующем журнале налагает дополнительное обременение на собственника по содержанию спорного объекта в качестве ЗС ГО, приведению его в соответствие с требованиям к ЗС ГО. Приказом МЧС России от 21.07.2005 N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" установлен перечень ограничений прав собственника по возможному использованию объектов гражданской обороны и перечислен круг обязанностей по поддержанию их в надлежащем состоянии.
Следовательно, неправомерный учет спорного объекта в журнале учета ЗС ГО и бездействие ответчика по исключению данного объекта из журнала учета ЗС ГО нарушает предусмотренные гражданским законодательством права и законные интересы заявителя как собственника спорного объекта, в связи с чем рассматриваемые требования заявлены Обществом правомерно.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое бездействие не соответствуют действующему законодательству, требованиям приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N 583, постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеется совокупность названных условий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Поскольку надлежащих доказательств учета спорного объекта под инвентарным номером 24660 в материалы дела не представлено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неправомерности неисключения ответчиком из реестра защитных сооружений гражданской обороны спорного объекта, числящегося в данном реестре и в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны ответчика как защитное сооружение гражданской обороны V класса защиты (инвентарный номер 04050-16).
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что ответчик обязан устранить допущенные нарушения путем исключения из реестра защитных сооружений гражданской обороны и журнала учета защитных сооружений гражданской обороны ГУ МЧС России по Республике Татарстан объекта, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Новостроительная, на земельном участке с кадастровым номером 16:49:010405:192, числящегося в реестре учета защитных сооружений гражданской обороны и в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны ГУ МЧС России по Республике Татарстан как защитное сооружение гражданской обороны V класса защиты (инвентарный номер 04050 -16).
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.07.2020 по делу N А65-10225/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-10225/2020
Истец: ОАО "Сетевая компания" Приволжские электрические сети, Высокогорский район, Промышленная зона Высокая Гора, ОАО "Сетевая компания", г.Казань
Ответчик: Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан , г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара