г. Челябинск |
|
06 октября 2020 г. |
Дело N А47-9901/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ширяевой Е.В.,
судей Бабиной О.Е., Лукьяновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резниченко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения здравоохранения "Областной аптечный склад" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.07.2020 по делу N А47-9901/2019.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-Ремстройсервис" (далее - ООО "ЖЭУ-Ремстройсервис", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к муниципальному образованию "город Оренбург" в лице администрации города Оренбурга, министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и государственному автономному учреждению здравоохранения "Областной аптечный склад" (далее - Администрация, МПР Оренбургской области, ГАУЗ "ОАС", ответчики) о взыскании солидарно 110 104 руб. 84 коп. задолженности, 7 292 руб. 77 коп. пеней (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом первой инстанции в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; т. 2 л.д. 111-114).
Определением суда от 28.01.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление администрации города Оренбурга (далее - Финансовое управление администрации г. Оренбурга, третье лицо; т. 2 л.д. 129-130).
Решением суда от 17.07.2020 исковые требования удовлетворены, с ГАУЗ "ОАС" в пользу ООО "ЖЭУ-Ремстройсервис" 110 104 руб. 84 коп. задолженности, 7 292 руб. 77 коп. пеней, 3 082 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении требований к муниципальному образованию "город Оренбург" в лице Администрации и МПР Оренбургской области отказано (т. 3 л.д. 42-47).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ГАУЗ "ОАС" обжаловало его в порядке апелляционного производства.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указал, что нежилое помещение, общей площадью 606,8 кв.м., расположенное на 1, 2 этаже по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 102, пом. 1, принадлежал ГАУЗ "ОАС" на праве аренды с 01.07.2015 по 23.07.2019, арендодателем являлось КУИ г. Оренбург. На протяжении всего действия договора аренды ГАУЗ "ОАС" исправно уплачивало арендные платежи и коммунальные платежи.
Право государственной собственности в отношении указанного нежилого помещения, возникло после подписания акта от 24.07.2019 N 8724 о приеме-передаче объектов нефинансовых активов. Данное помещение было зарегистрировано в ЕГРН на праве оперативного управление за ГАУЗ "ОАС" 11.09.2019.
Таким образом, ГАУЗ "ОАС" считает, что арендодатель, он же собственник (КУИ г. Оренбурга в лице МО "г. Оренбурга") должен нести бремя по содержанию спорного объекта недвижимости.
Заявитель жалобы также поясняет, что заключение дополнительного соглашение от 31.10.2-19 к договору от 23.01.2019 N 03/2018-нн было обусловлено приостановлением действия данного договора до оформления спорного объекта недвижимости в государственную собственность и соответственно права оперативного пользования за ГАУЗ "ОАС".
Действия ГАУЗ "ОАС" были обусловлены сложившейся ситуацией с неопределенным моментом передачи объекта недвижимости, затянутым процессом расторжения договора аренды между КУИ г. Оренбурга и ГАУЗ "ОАС", долгим решением вопроса об исключении объекта недвижимости из состава муниципальной казны и передачи его в государственную собственность и регистрации объекта недвижимости на праве оперативного управления. Данная ситуация сложилась не по вине ГАУЗ "ОАС", которое принимало все необходимые меры для ускорения процесса передачи объекта и оформлении права оперативного управления. Дополнительное соглашение от 31.10.2019 было заключено в рамках действующего законодательства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
От ГАУЗ "ОАС" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, муниципальному образованию "город Оренбург" на праве собственности принадлежало нежилое помещение, общей площадью 606,8 кв.м., расположенное на 1, 2 этаже по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 102, пом. 1 (т. 1 л.д. 78-80).
Между Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (арендодатель) и ГАУЗ "ОАС" (арендатор) заключен договор аренды от 28.10.2015 N 2-563и-12240 (т. 1 л.д. 66-72), по условиям которого арендатор осуществлял пользование нежилым помещением N 1 в литере АЕ, состоящее из комнат, расположенных на первом этаже NN 1-22,I,II площадью 289,6 кв.м. и комнат, расположенных на втором этаже NN 1-7, 7а-20,I, площадью 317,2 кв.м., расположенное на первом и втором этажах двух-девятиэтажного крупнопанельного жилого дома со встроено-пристроенным нежилым помещением с подвалом литер АА1Е. Общая площадь сданная в аренду 606,8 кв.м.
Согласно п. 1.2 договора N 2-563з-12240, срок его действия установлен с 01.07.2015 по 30.06.2020.
В силу п. 3.4.4 договора N 2-563з-12240 ГАУЗ "ОАС" приняло на себя обязательства заключить со специализированными организациями, либо ответственным пользователем договоры на снабжение объекта энергетическими и прочими ресурсами, техническое обслуживание объекта, а также содержание общего имущества здания в объеме, пропорционально занимаемой площади, своевременно производить по ним плату и в течение месяца предоставить арендодателю копии договоров.
Дополнительным соглашением от 26.08.2019 N 2-563и-12240/7071 стороны расторгли договор аренды от 28.10.2015 N 2-563и-12240 с 24.07.2019 (т. 2 л.д. 142).
Решением от 30.10.2018 N 609 Оренбургский городской совет передал безвозмездно в государственную собственность Оренбургской области помещение, назначение: нежилое, общая площадь 606,8 кв.м., этаж 1,2, кадастровый номер 56:44:0412002:1012, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, 102, пом. 1 (т. 2 л.д. 67).
Пунктом 3 решения установлено, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2019.
Постановлением Администрации города Оренбурга от 10.06.2019 N 1461-п спорное помещение, исключено из состава муниципальной казны муниципального образования "город Оренбург" (т. 2 л.д. 92-93).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22.11.2018 N 759-пп спорное недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования город Оренбург Оренбургской области принято в государственную собственность (т. 2 л.д. 68-69).
В соответствии с п. 3.2 Постановления от 22.11.2018 N 759-пп, указанное в п. 1 приложения к настоящему постановлению недвижимое имущество закреплено за государственным автономным учреждением здравоохранения "Областной аптечный склад" на праве оперативного управления.
Постановление вступает в силу с 01.01.2019 (п. 5 Постановления от 22.11.2018 N 759-пп).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, право государственной собственности Оренбургской области зарегистрировано 14.08.2019.
Между ООО "ЖЭУ-Ремстройсервис" (управляющая организация) и собственниками помещений в многоквартирном доме N 102 по ул. Карагандинская г. Оренбурга, заключен договор управления многоквартирным домом от 19.11.2018 N 1/2018 (т. 1 л.д. 40-55).
Между ООО "ЖЭУ-Ремстройсервис" (исполнитель) и ГАУЗ "ОАС" (заказчик) заключен договор от 23.01.2019 N 03/2018-нп оказания услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 102 (т. 1 л.д. 74-77).
В соответствии с п. 1.1 договора N 03/2018-нп заказчик принимает на себя обязательства по оплате услуг исполнителя, обеспечивающего техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 102, на период действия настоящего договора.
Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами, распространяя свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019, и действует до 31.12.2019, а в части оплаты до полного исполнения сторонами обязательств (п. 6.1 договора N 03/2018-нп).
Все дополнения и изменения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. Дополнительные соглашения действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами. (п. 7.1 договора N 03/2018-нп).
ООО "ЖЭУ-Ремстройсервис" и ГАУЗ "ОАС" подписано дополнительное соглашение от 27.02.2019 о приостановлении действия договора от 23.01.2019 N 03/2018-нп, согласно которому: в связи с отсутствием правовых оснований признания права собственности за ГАУЗ "ОАС" и проведением мероприятий по передаче спорного объекта - нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, 102, из муниципальной собственности в государственную собственность Оренбургской области с последующей передаче в оперативное управление ГАУЗ "ОАС", стороны договорились о приостановлении действия договора на срок - до оформления вышеуказанного нежилого помещения в государственную собственность и соответственно права оперативного производства за ГАУЗ "ОАС" (т. 2 л.д. 136).
Дополнительным соглашением от 31.10.2019 к договору от 23.01.2019 N 03/2018-нп, в п. 6.1 договора внесены изменения, указанный пункт изложен в следующей редакции: "Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 31 декабря 2019, а в части оплаты - до полного исполнения сторонами обязательств. Срок оказания услуг по договору с 09 августа 2019 по 31 декабря 2019" (т. 2 л.д. 127).
Как указывает истец, по спорному нежилому помещению за период с 01.01.2019 по 08.08.2019 образовалась задолженность за жилищно-коммунальные услуги.
Письмом от 03.04.2019 Комитету по управлению имуществом города Оренбурга истцом направлена претензия об образовавшейся задолженности за содержание нежилого помещения (т. 1 л.д. 60).
Письмом от 13.06.2019 в МПР Оренбургской области направлена претензия об имеющейся задолженности. Претензия перенаправлена в адрес учредителя учреждения в лице министерства здравоохранения Оренбургской области (т. 1 л.д. 56-57, 58).
Поскольку требования истца в добровольном порядке исполнены не были, ООО "ЖЭУ-Ремстройсервис" обратилось в суд с исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования к ГАУЗ "ОАС", суд первой инстанции исходил из того, что в силу п. 3.4.4. договора от 28.10.2015 N 2-563з-12240 ГАУЗ "ОАС" как арендатор добровольно приняло на себя обязательства участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме в объеме, пропорционально занимаемой площади. Отсутствие зарегистрированного права оперативного управления на нежилое помещение не освобождает учреждение от обязанности по его содержанию и содержанию общего имущества в доме, поскольку такая обязанность наступает с момента получения этих помещений и их фактического использования.
Выводы суда первой инстанции являются верными, а доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Из правового анализа указанных выше норм права следует, что по общему правилу, лицом, обязанным нести расходы, связанные с содержанием имущества, является его собственник. Вместе с тем исполнение данной обязанности может быть возложено собственником и на иное лицо, посредством заключения с таким лицом договора и включения в него соответствующего условия. Таким договором может являться и договор аренды в силу нормы изложенной в пункте 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3.4.4 договора N 2-563з-12240 ГАУЗ "ОАС" приняло на себя обязательства заключить со специализированными организациями, либо ответственным пользователем договоры на снабжение объекта энергетическими и прочими ресурсами, техническое обслуживание объекта, а также содержание общего имущества здания в объеме, пропорционально занимаемой площади, своевременно производить по ним плату и в течение месяца предоставить арендодателю копии договоров.
Апелляционный суд отмечает, что наличие в договоре аренды условия, согласно которому арендатор обязуется нести расходы по оплате услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества, в том числе заключить договоры с обслуживающими организациями, само по себе не является основанием для возложения на арендатора обязанности по оплате данных услуг, если он соответствующие договоры не заключил.
В настоящем же случае между ООО "ЖЭУ-Ремстройсервис" и ГАУЗ "ОАС" заключен договор от 23.01.2019 N 03/2018-нп оказания услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 102 (т. 1 л.д. 74-77), в соответствии с п. 1.1 которого заказчик принимает на себя обязательства по оплате услуг исполнителя, обеспечивающего техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 102, на период действия настоящего договора.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что ГАУЗ "ОАС", как арендатор является лицом, обязанным нести соответствующие расходы на оплату услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В суде первой инстанции не заявлялось возражений относительно того, что в феврале 2019 продолжал действовать договор аренды, содержащий в себе условие о принятии арендатором обязательство нести расходы по содержанию имущества.
Расторжение договора аренды состоялось путем подписания дополнительного соглашения от 26.08.2019 с указанием на то, что договор считается расторгнутым с 24.07.2019 (т. 2 л.д. 142).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что дополнительное соглашение от 31.10.2019 к договору от 23.01.2019 N 03/2018-нп (т. 2 л.д.127) фактически изменило срока оказания услуг за пределами спорного периода, однако оставив в силе действие самого договора с момента подписания его сторонами - 23.01.2019 (дата, указанная в договоре). Таким образом, действия по заключению дополнительного соглашения, изменившего срок оказания услуг, после обращения истца в суд, расценены судом первой инстанции как недобросовестные, с целью избежания обязанности несения расходов. Для всех третьих лиц, в том числе для собственника помещения, надлежащим плательщиком выступало ГАУЗ "ОАС". Таким образом, заключив дополнительное соглашение 31.12.2019, после окончания спорного периода, 08.08.2019, учреждение и истец поступили недобросовестно по отношению к третьим лицам, внеся неопределенность в отношении плательщика взносов за содержание общего имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Толкование пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных лишь законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника.
При этом в абзаце 2 пункта 5 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22.11.2018 N 759-пп (т. 2 л.д. 68-69) пунктом 3.2 недвижимое имущество, указанное в пункте 1 приложения к постановлению, закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Постановление вступило в силу с 01.01.2019.
Таким образом, из материалов дела следует определенность использования помещения именно ГАУЗ "ОАС" - на праве аренды, на праве оперативного управления.
Учитывая изложенное, на стороне ГАУЗ "ОАС" имеется обязанность нести расходы на содержание находящегося у него во владении, пользовании, распоряжении помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества многоквартирного дома.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Факт оказания истцом услуг по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, подтвержден материалами дела и ответчиком не оспорен.
Расчет задолженности по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома истец произвел исходя из определенного договором тарифа и площади. Возражений по расчету ответчиками не представлено.
Поскольку доказательств оплаты оказанных услуг, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ГАУЗ "ОАС" не представлено, исковые требования ООО "ЖЭУ-Ремстройсервис" о взыскании с ГАУЗ "ОАС" задолженности в размере 110 104 руб. 84 коп. удовлетворены судом первой инстанции правомерно.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика пени в размере 7 292 руб. 77 коп.
В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В силу части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Судом апелляционной инстанции расчет пеней проверен и признан верным, контррасчет ответчиком не представлен.
Довод апелляционной жалобы о том, что арендодатель, он же собственник (КУИ г. Оренбурга в лице МО "г. Оренбурга") должен нести бремя по содержанию спорного объекта недвижимости, подлежит отклонению, так как учитывая выводы суда первой инстанции относительно заключения сторонами дополнительного соглашения от 31.10.2019 к договору от 23.01.2019 N 03/2018-нп (т. 2 л.д.127), суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что между ООО "ЖЭУ-Ремстройсервис" и ГАУЗ "ОАС" продолжались договорные отношения по оказанию услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 102 в течение всего периода действия договора аренды от 28.10.2015 N 2-563и-12240.
Довод о том, что действия ГАУЗ "ОАС" были обусловлены сложившейся ситуацией с неопределенным моментом передачи объекта недвижимости, затянутым процессом расторжения договора аренды между КУИ г. Оренбурга и ГАУЗ "ОАС", долгим решением вопроса об исключении объекта недвижимости из состава муниципальной казны и передачи его в государственную собственность и регистрации объекта недвижимости на праве оперативного управления, судом апелляционной инстанции не принимается, так как в спорный период ГАУЗ "ОАС" являлось пользователем услуг истца, из владения ГАУЗ "ОАС" спорное помещение не выбывало, следовательно, именно ГАУЗ "ОАС" является обязанным лицом по оплате соответствующих услуг.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения. Иная оценка подателем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда. Каких-либо новых обстоятельств, опровергающих выводы суда, апеллянтом не приведено.
Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.07.2020 по делу N А47-9901/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения здравоохранения "Областной аптечный склад" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Ширяева |
Судьи |
О.Е. Бабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-9901/2019
Истец: ООО "ЖЭУ-Ремстройсервис"
Ответчик: "город Оренбург" в лице Комитета по управлению имуществом города Оренбурга, ГУ здравоохранения "Областной аптечный склад", Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, МО "город Оренбург" в лице Администрации города Оренбурга
Третье лицо: Финансовое управление Администрации города Оренбурга, "город Оренбург" в лице Финансового управления Администрации г. Оренбурга, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд