г. Хабаровск |
|
07 октября 2020 г. |
А37-75/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сушиной Я.Н.
при участии в заседании:
от некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта Магаданской области": представитель не явился;
от Контрольно-счетной палаты Магаданской области: представителя Сасовой О.Е. по доверенности от 02.09.2020 N 3 (сроком по 31.12.2020);
от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта Магаданской области"
на решение от 08.06.2020
по делу N А37-75/2020
Арбитражного суда Магаданской области
по заявлению некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта Магаданской области" (ОГРН 1134900000290, ИНН 4909997742)
к Контрольно-счётной палате Магаданской области (ОГРН 1034900005458, ИНН 4909906167)
о признании частично недействительным представления от 18.12.2019 N ВС-1/775
третье лицо: Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области
УСТАНОВИЛ:
некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта Магаданской области" (далее - НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" Фонд), обратилась в Арбитражный суд Магаданской области к Контрольно-счетной палате Магаданской области (далее - КСП Магаданской области) с заявлением о признании частично недействительным представления от 18.12.2019 N ВС-1/775, в частности о признании недействительными пунктов 7, 12 и 13 названного представления.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее также - Министерство).
Решением суда от 08.06.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы утверждает следующее: судом не приняты во внимание положения пунктов 3.1 и 3.3 Устава Фонда и части 1 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которых предусмотрено, что имущество Фонда, переданное ему Учредителем - Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса и иных доходов, является собственностью Фонда; имущество Фонда формируется за счет: взносов учредителя; платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; других не запрещенных законом источников; также, судом не принято во внимание указание в Порядке определения объема субсидий в виде имущественного взноса Фонду (пункт 11 Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2014 N 1119), на то, что "Возврат субсидий осуществляется Фондом в течении 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий", однако такого уведомления в Фонд не поступало.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу КСП Магаданской области отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Представители Фонда, третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц, согласно положениям статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании ( в режиме онлайн заседания) представитель КСП Магаданской области доводы жалобы отклонила, просила отказать в ее удовлетворении.
Заслушав представителя КСП Магаданской области, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, согласно части 1 статьи 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда.
Пунктом 1 статьи 6 Закона Магаданской области от 29.07.2013 N 1638-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области" (далее - Закон N 1638-ОЗ) определено, что в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта, на территории Магаданской области создается региональный оператор.
Постановлением Администрация Магаданской области от 18.04.2013 N 340-па на территории Магаданской области создана Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта Магаданской области". Учредителем Фонда от имени Магаданской области выступил Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области.
В соответствии с частью 1 статьи 179 ЖК РФ имущество регионального оператора формируется за счет: взносов учредителя; платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; других, не запрещенных законом источников.
Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с настоящим Кодексом законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 179 ЖК РФ).
В силу пунктов 3 и 4 статьи 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды являются собственниками приобретенного ими имущества и могут использовать его лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами.
Согласно пункту 2.1 Устава НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" утвержденного протоколом Правления Фонда от 30.08.2019 N 11 Фонд образован в целях формирования средств и имущества для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области, за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии с пунктом 3.4 Устава Фонда имущество Фонда используется для выполнения его функций в порядке, установленном ЖК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ и принимаемыми в соответствии с ЖК РФ законами Магаданской области и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
Пунктом 2 статьи 6 Закона N 1638-03 установлено, что обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет средств областного бюджета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) при предоставлении субсидий обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и предоставления субсидий в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта Магаданской области", утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 26.12.2014 N 1119-пп (далее - Порядок N 1119-пп) целями предоставления субсидий являются: реализация мероприятий, направленных на исполнение Фондом функций регионального оператора, установленных законодательством Российской Федерации, для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта, возмещения затрат, в связи с причинением ущерба собственникам помещений в многоквартирных домах в процессе проведения региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Магаданской области; реализация мероприятия 2.2.3. F.I. "Восстановление жилищного фонда, в том числе жилья экономического класса, в п. Палатка Хасынского городского округа Магаданской области" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" Основного мероприятия 2.2. F.I. "Отдельное мероприятие в рамках федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда" Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных областным законодательством" Государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 05.12.2013 N 1213-па.
Пунктом 4 Порядка N 1119-пп установлено, что условием предоставления субсидий является заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и Фондом, в котором предусматриваются в том числе цели, размер и сроки перечисления субсидий; согласие Фонда на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля Магаданской области проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка их предоставления.
В соответствии с пунктом 8 Порядка N 1119-пп главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидии, и органы государственного финансового контроля Магаданской области осуществляют проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Магаданской области от 24.10.2011 N 1428-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Магаданской области" (далее - Закон N 1428-ОЗ), счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Магаданской области, образуемым Магаданской областной Думой и ей подотчетным.
Полномочия по осуществлению внешнего государственного финансового контроля, возложенные на КСП Магаданской области, осуществляются в соответствии со статьями 265, 266.1, 268.1 БК РФ, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ), статьей 8 Закона N 1428-ОЗ.
Так, в силу подпункта 8 части 1 статьи 8 Закона N 1428-ОЗ, КСП Магаданской области осуществляет финансовый контроль за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.4 Устава Фонда, органы государственного финансового контроля Магаданской области, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы Магаданской области осуществляют финансовый контроль за использованием Фондом средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что проверка использования средств областного бюджета, выделенных НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" в 2019 году, проводилась в соответствии с Планом работы КСП Магаданской области на 2019 год, утвержденным решением Коллегии КСП Магаданской области от 28.12.2018 N 35 (с изменениями, утвержденными решениями Коллегии КСП Магаданской области от 19.02.2019 N 4, от 17.04.2019 N 10, от 05.11.2019 N 25) и распоряжением председателя КСП Магаданской области от 06.11.2019 N 19.
В соответствии с Порядком N 1119-пп между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области "Распорядитель" и Фондом были заключены следующие соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий направленных на исполнение Фондом функций регионального оператора установленных законодательством Российской Федерации для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах па территории Магаданской области: в 2018 году Соглашение от 09.01.2018 на предоставление субсидий в размере 57 355,0 тыс. руб.; в 2019 году Соглашение от 09.01.2019 на предоставление субсидий в размере 59 782,1 тыс. руб.
В соответствии с пунктами 1.1, 3.4.1 указанных Соглашений Фонд обязуется использовать указанные субсидии по целевому назначению, а также обеспечить выполнение условий Соглашений; соблюдать условия предоставления субсидий.
Таким образом, доводы НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" о том, что денежные средства внесенные учредителем в качестве имущественного взноса являются собственностью Фонда, и требования бюджетного законодательства Российской Федерации на средства Фонда в данном случае не распространяются, ошибочны.
Средства областного бюджета, предоставленные Фонду в виде имущественного взноса, должны использоваться последним исключительно в соответствии с условиями Соглашений о предоставлении указанных субсидий.
В свою очередь КСП Магаданской области, как орган государственного финансового контроля Магаданской области, вправе осуществлять проверки соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 12 Закона N 1428-ОЗ при осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счетная палата: проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с настоящим Законом и Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляет объектам государственного финансового контроля, установленным статьей 266.1 БК РФ, представления, предписания.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона N 1428-ОЗ, по результатам проведения контрольных мероприятий Счетная палата вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Магаданской области, органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, а также направлять в указанные органы и организации предписания в случаях и порядке, установленных статьей 16 Закона N 6-ФЗ.
По части 1 статьи 16 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Как видно из материалов дела, в период с 11 по 22 ноября 2019 года в соответствии с Законом N 1428-ОЗ и по поручению Магаданской областной Думы (план работы на 2019 год), КСП Магаданской области проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных в 2019 году НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области".
Объект проверки: НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области".
Предмет проверки: средства субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение (авансирование) и возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Целью проверки являлась законность расходования средств субсидий из областного бюджета.
По результатам проверки КСП Магаданской области 04.12.2019 составлен Акт проверки, которым установлены нарушения действующего законодательства, неправомерное и неэффективное использование средств, нарушения при осуществлении закупок, требований к бухгалтерскому учету и отчетности.
Также по итогам проверки 18.12.2019 в адрес Фонда направлено оспариваемое по настоящему делу представление N ВС-1/775.
Заявитель, в том числе не согласен с пунктом 7 оспариваемого представления, которым на Фонд возложена обязанность возвратить в бюджет Магаданской области остаток субсидии 2018 года в сумме 116,6 тыс. руб.
Также заявитель не согласен с пунктами 12 и 13 представления, которыми Фонду предлагается принять меры к возмещению неправомерных расходов в сумме 295,12 тыс. руб., и возвратить в доход областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса 2018 года в сумме 12,0 тыс. руб. соответственно.
Судом установлено, что в соответствии с пунктами 2.12 Соглашения от 09.01.2018 и Соглашения от 09.01.2019 в случае, если у Фонда остались неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, то они подлежат возврату в доход бюджета области путем перечисления их на счет Министерства. Остатки средств, перечисленные Фондом в областной бюджет, могут быть возвращены Фонду в очередном финансовом году при наличии потребности с указанием суммы и обосновывающими потребность расчетами и документами.
В результате проведенной проверки КСП Магаданской области установлено, что по состоянию на 01.01.2019 остаток средств субсидии в виде имущественного взноса за 2018 год составил 116,6 тыс. руб.
Из материалов дела следует, что по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2019 остаток денежных средств на счете бухгалтерского учета 51 "Расчетные счета" N 40703810536000000853 отражен в сумме 4 762,4 тыс. руб. (из них: 4 119,5 тыс. руб. средства обеспечения обязательств по договорам, 116,6 тыс. руб. средства субсидии в виде имущественного взноса: 526,3 тыс. руб. доходы от приносящей доход деятельности (неустойка, штрафы) (оборотно-сальдовая ведомость по счету 51 за январь 2014 года - декабрь 2018 года, оборотно-сальдовые ведомости по счету 51 за 2013-2018 годы).
Данное обстоятельство также подтверждено справкой НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" об остатках на счете от 21.11.2019, подписанной главным бухгалтером - начальником ФЭО Фонда Пальчик Н.Е.
Таким образом, в ходе проверки КСП Магаданской области правомерно установлено, что в нарушение пункта 2.12 Соглашения от 09.01.2018 неиспользованный в 2018 году остаток субсидии в виде имущественного взноса в размере 116,6 тыс. руб., не был возвращен Фондом в доход бюджета области.
Следовательно, данное нарушение обоснованно отражено в пункте 7 оспариваемого представления, и на заявителя правомерно возложена обязанность по его устранению посредством возврата в областной бюджет остатка субсидии 2018 года в сумме 116,6 тыс. руб. в срок до 27.12.2019.
На дату судебного разбирательства судом первой инстанции установлено, что неиспользованный в 2018 году остаток субсидии в виде имущественного взноса в размере 116,6 тыс. руб., в доход бюджета области не возвращен.
По состоянию на 01.01.2019 за работником Фонда Анищенко О.В. числился аванс в сумме 25,0 тыс. руб., выданный из средств субсидии, предоставленной в 2018 году, на проезд в отпуск в 2018 году (платежное поручение от 27.04.2018 N 1259). Авансовый отчет N 40, подтверждающий фактические расходы (перелет осуществлен 03.06.2018) в сумме 13,2 тыс. руб., предоставлен только 18.04.2019, т.е. с нарушением установленного срока (в течение 3-х дней с момента выхода на работу).
Задолженность в сумме 12,0 тыс. руб. (25,0 тыс. руб. - 13,2 тыс. руб.) удержана Фондом из заработной платы работника в феврале 2019 года.
Таким образом, средства субсидии 2018 года в сумме 12,0 тыс. руб. фактически не использованные в 2018 году, также в силу пункта 2.12 Соглашения от 09.01.2018, подлежат возврату в доход областного бюджета.
При таких обстоятельствах, судом верно установлено, что данное нарушение также обоснованно отражено в пункте 13 оспариваемого представления, и на заявителя правильно возложена обязанность по его устранению посредством возврата в областной бюджет остатка субсидии 2018 года в сумме 12,0 тыс. руб. в срок до 27.12.2019.
На дату судебного разбирательства судом первой инстанции- неиспользованный в 2018 году остаток субсидии в виде имущественного взноса в размере 12,0 тыс. руб., в доход бюджета области не возвращен.
В отношении нарушения, указанного в пункте 12 оспариваемого представления и возложении обязанности на заявителя принять меры к возмещению неправомерных расходов в сумме 295,12 тыс. руб., установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.4.7 Соглашения от 09.01.2019 в случае установления органами государственного финансового контроля, уполномоченного осуществлять контроль за условием предоставления субсидий, случаев несоответствия затрат, указанным в пункте 1.2 Соглашения, Фонд обязуется предпринимать меры, направленные на возврат субсидий в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 12 оспариваемого представления Фонду установлен срок до 27.12.2019 для принятия мер к возмещению неправомерных расходов в сумме 295,12 тыс. руб., произведенных и.о. генерального директора Фонда Кабановым В.И. в 2019 году и принятых к учету в качестве представительских расходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Из содержания пункта 1 статьи 252 НК РФ следует, что все расходы должны быть экономически обоснованы.
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 264 НК РФ к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Из материалов дела следует, что пунктом 6.5 трудового договора, заключенного с и.о. генерального директора Кабановым В.И. от 30.01.2019, предусмотрена компенсация представительских функций в пределах сметы расходов, включенных в смету административно-хозяйственных расходов на календарный год Фонда.
При этом представительские расходы Финансовым планом доходов и расходов Фонда на 2019 год от 10.01.2019, от 06.11.2019 не предусмотрены.
Проверкой установлено, что по состоянию на 01.11.2019 по данным бухгалтерского учета по счету 71.01 Фондом приняты к учету документы в составе представительских расходов и.о. генерального директора Кабанова В.И. на сумму 295,12 тыс. руб. (оборотно-сальдовая ведомость по счету 71.01, авансовые отчеты Кабанова В.И. от 30.05.2019 N 65, от 28.06.2019 N 79, от 31.07.2019 N 98, от 26.08.2019 N 106, от 30.09.2019 N 122, от 31.10.2019 N 136, кассовые и товарные чеки, и др.), из них: 46,37 тыс. руб. - услуги пользования VIP-залом и повышением класса обслуживания на регистрации Кабанова В.И. (квитанция разных сборов от 20.05.2019 N 43301 на сумму 4,07 тыс. руб.; квитанции разных сборов от 17.07.2019 N 17390-4,5 тыс. руб.; чек от 17.07.2019 N 0003-13,8 тыс. руб.; чеки от 29.09.2019 N 07259, от 02.10.2019 N 19920-24,0 тыс. руб. (12,0 + 12,0) повышение класса обслуживания на регистрации по маршруту Шереметьево - Санкт-Петербург - Шереметьево); 8,14 тыс. руб. (4,07+4,07) - услуги пользования VIP-залом Иванова А.А. и Сысоева П.В. (квитанции разных сборов от 19.07.2019 NN 47175, 47176); 0,97 тыс. руб. - полиграфические услуги (изготовление визиток, товарный чек от 20.08.2019 N 23-1908-1210); 1,99 тыс. руб. - прогулочный день на Роза Хутор, сбор в национальный парк (чек от 15.08.2019 N 22732); 16,45 тыс. руб. - услуги такси (квитанции: от 12.08.2019 N 000658-6,5 тыс. руб., маршрут Шереметьево - Красносельская, время 13-50 часов; от 16.08.2019 N 157458-2,2 тыс. руб., ресторан Салхино, г. Краснодар; от 18.08.2019 N 285172-6,5 тыс. руб., маршрут: проспект Солидарности, дом 14-Рощино - Бадаева - Океу и обратно в г. Санкт-Петербурге; от 24.08.2019 N 282729-1,25 тыс. руб., маршрут проспекта Солидарности, д. 14/1 - Пулково, время подачи 13-00 час.); 164,88 тыс. руб. - питание (чеки: от 21.05.2019 N 40-7,7 тыс. руб. бар Лобби, г. Екатеринбург; от 22.05.2019 N 0065-1,08 тыс. руб. кофейня, г. Москва; от 24.05.2019 N 38-4,01 тыс. руб.; от 24.05.2019 N 12-9,34 тыс. руб. ресторанное обслуживание, в том числе: в номерах, чаевые, г. Москва; от 27.06.2019 N 0006-0,97 тыс. руб. Вкусные штучки, г. Магадан; от 07.06.2019 N 190036, от 11.08.2019 N 193307-20,48 тыс. руб. (8,83+11,65) Московская рюмочная, г. Магадан; чек заказ NN19763, 21039-36,83 тыс. рублей (25,73 + 11,1) бар Аляска, г. Магадан; от 29.07.2019 N 435, от 07.09.2019 N 443, от 24.08.2019 N 00072-27,05 тыс. руб. (2,59 + 6,99 + 7,48 + 6,1 + 3,89) ресторан Торро Гриль (г. Магадан, г. Москва); от 17.07.2019 N 00029-1,32 тыс. руб. закусочная Бизнес Зал, г. Хабаровск; 2,47 тыс. руб. Лиза; от 20.08.2019 N 65-27,3 тыс. руб. г. Санкт-Петербург; от 13.08.2019 N 1021-3,41 тыс. руб. гриль-бар г. Москва; от 16.08.2019 N 51864-6,27 тыс. руб. Кавказский аул, г. Сочи; от 12.08.2019 N 44-1,8 тыс. руб. Красносельское, г. Москва; от 13.08.2019 б/н - 2,18 тыс. руб. Гинно-Таки; от 23.08.2019 N16-1,58 тыс. руб. Прибалтийская; от 16.08.2019 N 5-4,4 тыс. руб. Роза Хутор, г. Сочи; от 22.08.2019-1,78 тыс. руб. Две Палочки, г. Санкт-Петербург; от 05.10.2019 N 00026-2,75 тыс. руб. Шереметьево; от 02.10.2019 и 04.10.2019-2,16 тыс. руб. (1,36 + 0,8) г. Уфа); 20,4 тыс. руб. - ювелирное изделие (чек от 03.09.2019); 4,18 тыс. руб. - замена стекла на сотовый телефон (чек от 22.06.2019 N 00024); 31,74 тыс. руб. (0,27 + 31,47) - расходы по кассовым чекам при отсутствии в них содержания факта хозяйственной жизни и величины натурального измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения (нарушение частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете") (чек от 22.05.2019-0,27 тыс. руб. (а/о от 30.05.2019 N 65); чеки на сумму 31,47 тыс. руб. (а/о от 31.10.2019 N 136), из них: от 28.09.2019 N 0014-11,98 тыс. руб. Урожай место 130, от 21.08.2019-3,56 тыс. руб. Дублин, г. Санкт-Петербург, 3,49 тыс. руб. Московская рюмочная, от 10.08.2019 N 0001-1,09 тыс. руб.; от 16.08.2019 N 3242-2,24 тыс. руб., 20.08.2019 N 0008-0,42 тыс. руб., от 22.08.2019 N 0001-0,66 тыс. руб. и N 0003-0,95 тыс. руб., 23.08.2019 N 0001-0,95 тыс. руб. и N 1854-0,79 тыс. руб. и N 0001-0,96 тыс. руб., от 01.10.2019 N 0001-0,96 тыс. руб. и 0,95 тыс. руб., от 02.10.2019 N 0001-1,38 тыс. руб., от 17.10.2019 N 006-1,09 тыс. руб.).
Указанные расходы оплачены из средств субсидии, предоставленной Фонду из областного бюджета на основании Соглашения от 09.01.2019.
Согласно пояснительной записке главного бухгалтера - начальника ФЭО НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" от 20.11.2019 представительские расходы принимались к бухгалтерскому учету на основании авансовых отчетов (кассовых чеков, квитанций).
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения от 09.01.2019, субсидия Фонду предоставляется на несение затрат: на осуществление уставной деятельности Фонда по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Магаданской области; на оплату труда персонала Фонда, формирование собственной материально-технической базы, аренду и содержание помещений, оплату услуг связи, приобретение программных продуктов и расходных материалов; иных расходов, связанных с функционированием Фонда.
Вышеуказанные расходы, произведенные и.о. директора Фонда Кабановым В.И., не соответствуют пункту 1.2 Соглашения от 09.01.2019, пункту 2 Порядка N 1119-пп и не предусмотрены Финансовым планом доходов и расходов Фонда на 2019 год, кроме того установлено, что они экономически не обоснованы, не связаны с официальными приемами и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.
Доказательств обратного Фондом в материалы дела не представлено.
Таким образом, судом верно признаны обоснованными выводы КСП о том, что вышеуказанные расходы Фонда являются неправомерными и подлежат возмещению в областной бюджет в соответствии с пунктом 3.4.7 Соглашения от 09.01.2019.
Меры к возмещению в доход бюджета Магаданской области экономически не обоснованных, не предусмотренных Соглашением от 09.01.2019, неправомерных расходов на сумму 295,12 тыс. руб., НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" не приняты.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое представление КСП Магаданской области является законным и обоснованным, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении заявленных Фондом требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что в целом судом первой инстанции установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выводы суда первой инстанции не опровергают.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 08 июня 2020 года по делу N А37-75/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-75/2020
Истец: НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области"
Ответчик: Контрольно-счетная палата М.О., Контрольно-счетная палата Магаданской области
Третье лицо: Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области