г. Владивосток |
|
08 октября 2020 г. |
Дело N А24-1461/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации,
апелляционное производство N 05АП-4601/2020, 05АП-4717/2020
на решение от 03.07.2020
судьи М.В. Карпачева
по делу N А24-1461/2020 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (ИНН 4101099096, ОГРН 1044100664167)
третье лицо: Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 2723020115, ОГРН 1072723005079)
о признании незаконными отказов от 24.12.2019 о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учетных объектах, выраженных в уведомлениях N КУВД-001/2019-16516549/1, N КУВД-001/2019- 16515962/1,
при участии:
от Министерства обороны РФ: Кульченко Р.В. по доверенности от 05.12.2018 сроком действия до 27.11.2020; Воронкова Е.Н. по доверенности от 05.12.2018 сроком действия до 27.11.2020;
от Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ: Кульченко Р.В. по доверенности от 08.07.2020 сроком действия на 1 год; Воронкова Е.Н. по доверенности от 08.07.2020 сроком действия на 1 год;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации (далее - заявитель, Минобороны России) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным отказов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее - управление, регистрирующий орган, Росреестр) во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости - здание (общежитие), расположенное по адресу: Камчатский край, Елизовский район, г. Елизово, в/ч 71260, и склад ГСМ, расположенный по адресу: Камчатский край, Усть-Камчатский район, п. Ключи, в/ч 71260, выраженных в уведомлениях от 24.12.2019 N КУВД-001/2019-16516549/1 и N КУВД-001/2019-16515962/1. В качестве способа восстановления нарушенного права Минобороны России просит обязать управление внести в Единый государственный реестр недвижимости (сокращенно - ЕГРН) сведения о ранее учтенных объектах недвижимости.
Определением арбитражного суда от 27.03.2020 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - третье лицо, учреждение, ФГКУ "ДВ ТУИО").
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 03.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, министерство и учреждение обратились с апелляционными жалобами в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которым просят отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалоб указывают на необоснованность вывода суда о необходимости представления вместе с заявлениями о кадастровом учете деклараций о спорных объектах или их технических паспортов. Отмечают, что технический (кадастровый) учет спорных объектов был осуществлен в переходный период применения Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) с выдачей соответствующим органом по техническому учету и (или) технической инвентаризации кадастровых паспортов спорных объектов. В этой связи заявители жалоб считают представленные при обращении в регистрирующий орган кадастровые паспорта достаточными документами для осуществления процедуры внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и не согласны с выводом суда о необходимости предоставления именно технических паспортов, оформление которых в действующий период времени уже не осуществлялось. С учетом изложенного Минобороны России и ФГКУ "ДВ ТУИО" полагают, что какие-либо основания для направления запроса в КГБУ "Камчатская государственная кадастровая оценка" относительно наличия технической документации по спорным объектам отсутствовали, поскольку необходимые документы были самостоятельно представлены заявителем. Также указывают на ошибочность вывода арбитражного суда об отсутствии оснований для осуществления кадастрового учета вследствие непредставления деклараций о спорных объектах, поскольку названные документы подлежат представлению при упрощенном порядке осуществления государственного кадастрового учета имущества Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны России организаций, что к спорной ситуации не относится, так как заявленные к учету объекты являются ранее учтенными.
В судебном заседании представители заявителя и третьего лица доводы апелляционных жалоб поддержали в полном объеме.
Регистрирующий орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств не представил, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционные жалобы без его участия по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
17.07.2008 Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") выдало кадастровый паспорт на объект недвижимости - сооружение: склад ГСМ, площадь застройки: 131,0 кв.м, этажность: 1, год ввода в эксплуатацию: 1970, адрес (местонахождение): Камчатский край, Усть-Камчатский район, п. Ключи, в/ч 71260 (57 КЭЧ).
15.05.2009 также был кадастровый паспорт на объект недвижимости - здание: общежитие, площадь застройки: 59,0 кв.м, этажность: 1, год ввода в эксплуатацию: 1975, адрес (местонахождение): Камчатский край, Елизовский район, г. Елизово, в/ч 71260 (57 КЭЧ).
Письмом Росреестра от 11.05.2018 N 3.1-07/10643 в адрес ФГКУ "ДВ ТУИО" были направлены разъяснения о возможности внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании выписки из реестра федерального имущества, декларации об объекте недвижимости, а также в отношении объектов, которые ранее прошли технический или государственный учет до дня вступления в силу Закона N 221-ФЗ.
20.12.2019 посредством электронного взаимодействия Минобороны России обратилось в управление с заявлениями N КУВД-001/2019-16516549 и N КУВД-001/2019-16515962 о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости: здании (общежитие) и складе ГСМ, расположенных по адресу: Камчатский край, Елизовский район, г. Елизово, в/ч 71260; и Усть-Камчатский район, п. Ключи, в/ч 71260.
В рамках правовой экспертизы представленных документов регистрирующий орган направил запрос в краевое государственное бюджетное учреждение "Камчатская государственная кадастровая оценка" (далее - КГБУ "КГКО") о предоставлении копий учетно-технической документации на объекты: 1) здание общежития, общей площадью 59 кв.м, инвентарный N 3330, расположенного по адресу: Камчатский край, Усть-Камчатский район, п. Ключи, в/ч 71620 (57 КЭЧ), перевалочная база; и 2) сооружение - склад ГСМ, площадью 131,0 кв.м, расположенный по адресу: Камчатский край, Усть-Камчатский район, п. Ключи, в/ч 71620 (57 КЭЧ), пл.20.
В ответ на указанное обращение КГБУ "КГКО" были представлены уведомления от 24.12.2019 N 02-03/1891, N 02-03/1892 об отказе в предоставлении копий учетно-технической документации и (или) содержащихся в них сведений по мотиву отсутствия инвентарных дел на указанные объекты в переданной учреждению документации.
Уведомлениями от 24.12.2019 N КУВД-001/2019-16516549/1, N КУВД-001/2019-16515962/1 управление отказало во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в связи с непредставлением документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанных объектов, отсутствием в ЕГРН сведений о зарегистрированных в установленном порядке правах на указанные объекты недвижимости и получением письма КГБУ "КГКО" об отсутствии технической документации по данным объектам.
Не согласившись с указанными решениями, посчитав их незаконными и нарушающими права и законные интересы Минобороны России в сфере иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, который обжалуемым решением отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании следующего.
По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемые решения, действия (бездействия) должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 названного Закона Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
На основании части 4 статьи 69 Закона N 218-ФЗ технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Как установлено частью 5 статьи 69 Закона N 218-ФЗ, в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости установлен частью 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ.
Так, орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе в случае, если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документов и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (пункт 4 части 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ).
Таким образом, сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть включены в Единый государственный реестр недвижимости на основании документа, подтверждающего ранее проведенный государственный учет такого объекта. Такие документы должны быть выданы уполномоченным органом (организацией) и отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.
Из материалов дела усматривается, что при обращении в регистрирующий орган с заявлениями о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости Минобороны России представило кадастровые паспорта на спорные здание и сооружение, выданные ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Камчатский филиал.
Оценив данные документы, а равно полученные сведения от КГБУ "КГКО", в качестве основания для признания спорных объектов ранее учтенными, Росреестр заключил, что ввиду отсутствия технической документации по данным объектам недвижимости основания для внесении в ЕГРН сведений об этих объектах недвижимости, как о ранее учтенных объектах, отсутствуют.
Между тем регистрирующим органом не учтено следующее.
По правилам пункта 3 части 2 статьи 14 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 01.01.2013) сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются, в том числе в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости (часть 4 статьи 14 Закона N 221-ФЗ).
Формы указанных в пунктах 2 - 5 части 2 настоящей статьи документов, требования к составу сведений таких документов, а также способы и формы их предоставления, в том числе в электронной форме, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 7 статьи 14 Закона N 221-ФЗ).
В силу части 1 статьи 43 названного Закона до 01 января 2013 года (в первоначальной редакции - до 01.01.2010) устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период).
Согласно части 3 статьи 43 Закона N 221-ФЗ в переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В развитие указанных норм права приказом Министерства юстиции РФ от 18.02.2008 N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка", действовавшим до 29.08.2013, была утверждена форма кадастрового паспорта на здание, сооружение.
В паспорте подлежали отражению сведения о виде объекта недвижимости, на который выдается кадастровый паспорт (здание, сооружение или объект незавершенного строительства); о дате заполнения кадастрового паспорта в последовательности: день месяца, месяц, год; о государственном учетном номере, присвоенном объекту недвижимости органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; об индивидуальном наименовании здания, сооружения, если оно имеется; об официально присвоенном (почтовом) адресе; о типе основной характеристики объекта недвижимости, его значении и единицы измерения (для здания указывается общая площадь в квадратных метрах с точностью до одной десятой квадратного метра, для сооружения - площадь застройки в квадратных метрах с точностью до одной десятой квадратного метра); об общем числе этажей здания или сооружения и иное.
Одновременно отмечено, что предусмотренная строка для кадастрового номера объекта недвижимости не заполняется в переходный период (до 1 января 2010 г.).
Как установлено частью 1 статьи 45 Закона N 221-ФЗ, государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Совокупный анализ названных норм права показывает, что в период действия переходного периода соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляли государственный кадастровый учет зданий, строений, сооружений в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, посредством выдачи кадастровых паспортов объектов недвижимости по установленной форме. В свою очередь осуществление такого государственного учета объектов недвижимости ведет к возникновению у соответствующих объектов статуса ранее учтенных объектов недвижимости.
В спорной ситуации материалами дела подтверждается, что в отношении спорных объектов недвижимости: здания (общежитие), расположенного в Елизовском районе, г. Елизово, и сооружения склад ГСМ, расположенного в Усть-Камчатском районе п. Ключи, в течение переходного периода по Закону N 221-ФЗ был осуществлен государственный кадастровый учет объектов, оформленный соответствующими кадастровыми паспортами, выдачу которых осуществляло ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в лице Камчатского филиала.
Анализ имеющихся в материалах дела данных кадастровых паспортов показывает, что они соответствуют утвержденной форме и содержат все уникальные характеристики объектов недвижимости, позволяющие идентифицировать их в гражданском обороте.
Соответственно в отношении спорных объектов недвижимости в переходный период был осуществлен государственный кадастровый учет, который в силу прямого указания части 1 статьи 45 Закона N 221-ФЗ, части 4 статьи 69 Закона N 218-ФЗ является юридически действительным.
С учетом изложенного следует признать, что поскольку при обращении с заявлениями от 20.12.2019 N КУВД-001/2019-16516549 и N КУВД-001/2019-16515962 Минобороны России в целях внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектов недвижимости представило кадастровые паспорта спорных объектов, позволяющие однозначно идентифицировать объекты, подлежащие учету, и данные документы по своему характеру и содержанию являются достаточными для признания объектов ранее учтенными, то у регистрирующего органа по смыслу статьи 69 Закона N 218-ФЗ отсутствовали основания для отказа в осуществлении испрашиваемого государственного кадастрового учета спорных объектов.
Делая указанный вывод, апелляционная коллегия также отмечает, что основанием для принятия оспариваемых отказов не могла послужить информация, изложенная в письмах КГКУ "КГКО" об отсутствии в его распоряжении учетно-технической документации на спорные объекты, поскольку в отношении здания (общежитие) и сооружения (склад ГСМ) были выданы кадастровые паспорта по данным, представленным войсковой частью, что исключает необходимость в представлении учетно-технической документации на указанные объекты.
В этой связи применение регистрирующим органом к спорным отношениям положений пункта 4 части 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ необоснованно, учитывая, что необходимые для внесения сведений в ЕГРН документы были представлены самим заявителем.
При этом из буквального прочтения ответа КГКУ "КГКО" от 24.12.2019 N 02-03/1891 следует, что информация об отсутствии инвентарного дела была предоставлена в отношении объекта - здание (общежитие), расположенное по адресу: Камчатский край, Усть-Камчатский район, п. Ключи, в/ч 71620 (57 КЭЧ), перевалочная база, тогда как спорный объект расположен по адресу: Камчатский край, Елизовский район, г. Елизово, в/ч 71620 (57 КЭЧ), перевалочная база, что указывает на неотносимость данной информации к спорному объекту недвижимости.
При таких обстоятельствах оспариваемые решения Росреестра об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости были вынесены в противоречие с действующим законодательством.
Что касается несогласия заявителей апелляционных жалоб с выводом арбитражного суда о применении к спорным отношениям упрощенного порядка осуществления государственного кадастрового учета на объекты недвижимости, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, регламентированного частью 5 статьи 70 Закона N 218-ФЗ и предполагающего представление деклараций об объектах недвижимости, то судебная коллегия отмечает, что, действительно, в спорной ситуации характер возникших правоотношений не попадает под действие указанной нормы права, в связи с чем её применение является ошибочным.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая, что оспариваемые решения Росреестра, изложенные в уведомлениях от 24.12.2019 N КУВД-001/2019-16516549/1, КУВД-001/2019-16515962/1, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Минобороны России, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Кроме того, учитывая обстоятельства настоящего спора и предмет заявленных требований, коллегия, исходя из положений части 4 статьи 201 АПК РФ, считает соразмерным и адекватным способом устранения нарушения прав и законных интересов заявителя возложение на управление обязанности по внесению в ЕГРН сведения о ранее учтенных объектах недвижимости (здание общежития и сооружение склада ГСМ).
По изложенному судебная коллегия на основании пункта 2 статьи 269, части 1 статьи 270 АПК РФ считает необходимым отменить решение арбитражного суда, как принятое с нарушением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Соответственно апелляционные жалобы Минобороны России и ФГКУ "ДВ ТУИО" подлежат удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционных жалоб судебная коллегия на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не распределяет судебные расходы по заявлению и апелляционной жалобе вследствие того, что все лица, участвующие в деле, освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд за совершением юридически значимых действий.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 03.07.2020 по делу N А24-1461/2020 отменить.
Признать незаконными решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю от 24.12.2019 N КУВД-001/2019-16516549/1, N КУВД-001/2019-16515962/1 об отказе во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости как не соответствующие Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о ранее учтенных объектах недвижимости: 1) здание (общежитие), расположенное по адресу: Камчатский край, Елизовский район, г. Елизово, в/ч 71260; 2) сооружение - склад ГСМ, расположенный по адресу: Камчатский край, Усть-Камчатский район, п. Ключи, в/ч 71260.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-1461/2020
Истец: Министерство обороны Российской Федерации
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю
Третье лицо: ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министрерства обороны РФ, федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ