г. Красноярск |
|
07 октября 2020 г. |
Дело N А74-2455/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "30" сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "07" октября 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи - Юдина Д.В.,
судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Южно-сибирская теплосетевая компания"): Резвановой М.М., представителя по доверенности от 03.10.2018,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "22" июня 2020 года по делу N А74-2455/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Южно-сибирская теплосетевая компания" (ИНН 1901116531, ОГРН 1131901005862, далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному комитету энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (ИНН 1901141640, ОГРН 1191901002391, далее - ответчик, комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.02.2020 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 22 июня 2020 года заявление общества удовлетворено, постановление Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 13.02.2020 о назначении административного наказания признано недействительным.
Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что информация, запрошенная письмами от 07.03.2019 и 09.08.2019, не представлена; согласно пункту 19 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, раскрываемая информация не содержит запрашиваемых сведений, в частности: за 2015 год нет сведений о подключении, а за 2014 год - отчетность вовсе отсутствует.
Общество направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило несогласие с позицией административного органа, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.07.2020 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 17.08.2020. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось.
В составе суда произведена замена судьи Шелега Д.И. на судью Бабенко А.Н. в связи с отпуском судьи Шелега Д.И.
В судебном заседании представитель общества изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административный орган, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет"), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
28.08.2019 ООО "ЮСТК" направило в адрес комитета письмо N 5-1/1-83374/19-0-0 с предложением об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения в соответствии с пунктом 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
В рамках рассмотрения вышеуказанного предложения 18.10.2019 комитет направил в адрес общества письмо N 222-951-МД о предоставлении в срок до 08.11.2019 отчёта о деятельности организации по подключению потребителей к системе теплоснабжения за 2018 год согласно приложенной форме с приложением документов, а также отчётную информацию, которая ранее запрашивалась письмами Минэкономразвития Хакасии от 07.03.2019 N 050-050/894 и Госкомтарифэнерго Хакасии от 09.08.2019 N 222-382-МД и не предоставленную в установленные сроки. Указанное письмо получено обществом 21.10.2019.
15.11.2019 должностным лицом административного органа составлена служебная записка о непредставлении обществом в установленный письмом N 222-951-МД срок запрашиваемой информации.
02.12.2019 общество письмом от 29.11.2019 N 5/03.1-117907/19-О-О на запрос от 18.10.2019 N 222-951-МД представило в комитет информацию о деятельности по подключению объектов заявителей на 2018 год с приложением документов, подтверждающих фактические расходы.
Уведомлением от 20.01.2020 комитет известил общество о необходимости явки 10.02.2020 в 16 час. 00 мин. для дачи объяснений по факту нарушения и составления протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление согласно входящему штампу получено обществом 31.01.2020.
10.02.2020 руководителем комитета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В протоколе зафиксировано правонарушение, выразившееся в непредставлении обществом в установленный комитетом срок запрашиваемой информации. В протоколе представитель по доверенности Фирсова Е.В. не согласилась с вменяемым правонарушением.
10.02.2020 руководитель комитета вынес определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 13.02.2020 на 15 час. 00 мин. Указанное определение вручено представителю по доверенности Фирсовой Е.В.
13.02.2020 руководителем комитета в отсутствие законного (уполномоченного) представителя общества вынесено постановление о назначении административного наказания. Указанным постановлением ООО "ЮСТК" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Копия постановления направлена в адрес заявителя почтовой связью и получена им 25.02.2020.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Апелляционной суд пришел к выводу, что требования КоАП РФ в части полномочий должностных лиц на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении соблюдены. Привлечение к административной ответственности произведено в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что постановление от 13.02.2020 подлежит признанию недействительным, поскольку у общества отсутствует обязанность представления запрашиваемых документов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции, на основании следующего.
Часть 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несвоевременном представлении в комитет сведений, обязательность предоставления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
В соответствии пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 2.1.6 Положения в сфере тарификации (ценообразования) тепловой энергии (мощности) комитет осуществляет установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесённые регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте "к" пункта 16 настоящих Правил (в случае представления перечня таких договоров). Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечёт принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Из материалов дела следует, что 28.08.2019 ООО "ЮСТК" направило в адрес комитета письмо N 5-1/1-83374/19-0-0 с предложением об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения.
В рамках рассмотрения указанного предложения комитет направил в адрес общества в соответствии с пунктом 20 Правил запрос от 18.10.2019 N 222-951-МД о предоставлении отчёта о деятельности организации по подключению потребителей к системе теплоснабжения за 2018 год, а также отчётной информации, которая ранее запрашивалась письмами Минэкономразвития Хакасии от 07.03.2019 N 050-050/894 и Госкомтарифэнерго Хакасии от 09.08.2019 N 222-382-МД.
Согласно постановлению административного органа, основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, явилось непредставление обществом в срок до 08.11.2019 информации на запрос комитета, содержащийся в письме от 18.10.2019 N 222-951-МД. Указанными действиями (бездействием), по мнению комитета, общество нарушило пункт 20 Правил.
Вместе с тем, положения пункта 2 части 3 статьи 7 Закона N 190-ФЗ и пункта 20 Правил устанавливают право органа регулирования запрашивать дополнительные сведения от регулируемых организаций, в случае, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов). Из анализа данных норм следует, что какой-либо обязанности представлять регулируемой организации соответствующие документы, сроки исполнения обязанности, положения пункта 2 части 3 статьи 7 Закона N 190-ФЗ и пункта 20 Правил не содержат, а довод комитета о наличии такой обязанности основан на неверном толковании норм материального права.
Более того, как справедливо отмечено судом первой инстанции, запрашиваемая в письме от 18.10.2019 N 222-951-МД информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, раскрываемая в соответствии с пунктом 19 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, размещена на официальном сайте ООО "Сибирская генерирующая компания", а также в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система (ЕИАС), о чём общество известило Минэкономразвития Хакасии письмом от 18.04.2019 N 5/03.1-37723/19-О-О.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции о том, что административным органом не доказаны событие и состав вменённого обществу административного правонарушения.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление от 13.02.2020 подлежит отмене, а требования заявителя удовлетворению.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оспариваемое решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "22" июня 2020 года по делу N А74-2455/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-2455/2020
Истец: ООО "ЮЖНО-СИБИРСКАЯ ТЕПЛОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия