г. Чита |
|
09 октября 2020 г. |
Дело N А19-9611/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заларинском районе Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2020 года по делу N А19-9611/2020 по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заларинском районе Иркутской области (ОГРН 1023801910725, ИНН 3825004185) к Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Иркутской области "Заларинский агропромышленный техникум" (ОГРН 1033801911494, ИНН 3825001508) о взыскании финансовых санкций в размере 18000 руб. 00 коп.,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заларинском районе Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области "Заларинский агропромышленный техникум" финансовых санкций в общем размере 18000 руб. 00 коп. за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (дополняющие) за январь, февраль, апрель - декабрь 2019 года.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2020 года по делу N А19-9611/2020 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению Управления, в соответствии с п.39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 21.12.2016 N 766н, страхователь имеет право дополнять ранее представленные сведения без применения штрафных санкций только в отношении тех застрахованных лиц, в отношении которых отчетность была принята Пенсионным фондом. Таким образом, поскольку страхователем представлена дополняющая форма СЗВ-М в отношении новых застрахованных лиц, а не в порядке исправления ошибки в ранее представленных сведениях, привлечение учреждения к ответственности является обоснованным.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 12.09.2020.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ответчиком 20.02.2020 представлены в пенсионный фонд по месту учета дополняющие сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2019 года, март - декабрь 2019 года, по результатам проверки которых приняты решения от 19.02.2020 N N 048S19200007702 - 048S19200007703, 048S19200007705, 048S19200007730, 048S19200007708, 048S19200007712, 048S19200007717, 048S19200007716, 048S19200007719, 048S19200007721, 048S19200007722, 048S19200007724 о привлечении учреждения к ответственности по ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п.2.2 ст.11 данного закона, в виде штрафа в общем размере 18000 руб. 00 коп.
Требованиями от 06.04.2020 N N 048S01200008453, 048S01200008511, 048S01200008454, 048S01200008493, 048S01200008494, 048S01200008497, 048S01200008498, 048S01200008505, 048S01200008506, 048S01200008509, от 07.04.2020 N N 048S01200008539, 048S01200009748 ответчику предложено уплатить финансовые санкции в общем размере 18000 руб. 00 коп.
Срок исполнения требований истек, денежные средства в соответствующий бюджет не поступили.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" заявитель обратился за взысканием финансовой санкции в размере 18000 руб. 00 коп. в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции правильно применены следующие нормы права и правовые позиции.
Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу статей 8, 9, 15 Федерального закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным. Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме.
Как следует из материалов дела, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период январь 2019 года, март - декабрь 2019 года представлены учреждением в орган Пенсионного фонда по телекоммуникационным каналам связи своевременно.
Обнаружив ошибки в ранее переданных сведениях, страхователь представил 20.02.2020 дополняющие сведения по форме СЗВ-М за спорные периоды.
По мнению Пенсионного органа, предоставление страхователем исправленных сведений не в срок не освобождает страхователя от ответственности.
Указанная позиция Пенсионного фонда подлежит отклонению по следующим основаниям.
Как следует из Постановления Пенсионного фонда Российской Федерации N 83п от 01.02.2016 "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (далее - Постановление N 83п) при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых Пенсионным фондом сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
На основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 39 Инструкции N 766н страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом пунктом 39 Инструкции N 766н не запрещается представлять дополняющие формы СЗВ-М, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц.
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за спорный отчетный период, самостоятельно откорректировав их путем представления в Пенсионный фонд дополнительных сведений за этот отчетный период до составления актов, следовательно, основания для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете отсутствуют, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано правомерно.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2020 года по делу N А19-9611/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Ломако |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-9611/2020
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заларинском районе Иркутской области
Ответчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Заларинский агропромышленный техникум"