г. Саратов |
|
09 октября 2020 г. |
Дело N А06-12875/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (ОГРН 1033000821809, ИНН 3015009178, 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 07 августа 2020 года по делу N А06-12875/2019 (судья Т.А. Ковальчук)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Лукойл - Астраханьэнерго" (ОГРН 1093016000428, ИНН 3016059510, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Августовская, стр. 11 В)
к Администрации муниципального образования "Город Астрахань"
о признании незаконным бездействие Администрации муниципального образования "Город Астрахань", выразившееся в неисполнении обязанности по принятию мер по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных газовых сетей,
третьи лица: Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (414022, г. Астрахань, ул. Звездная, 47, корп. 5), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Астраханской области (ОГРН 1023000819566, ИНН 3017031517, 414014, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8), Общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Астрахань" (ОГРН 1143015001579, ИНН 3015102480, 414000, Астраханская область, г. Астрахань, площадь Шаумяна, 2), Акционерное общество "АСТРАХАНЬГАЗСЕРВИС" (ОГРН 1033000804935, ИНН 3017003100, 414021, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 124), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (ОГРН 1043000718200, ИНН 3015067349, 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Никольская, 9),
при участии в судебном заседании представителей:
Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Капенкина В.С., действующего на основании доверенности от 16 марта 2020 года N 30-09-169, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
Общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Астраханьэнерго" - Бабановой А.Е., действующей на основании доверенности от 01 января 2020 года N 29, представлен диплом о высшем юридическом образовании, Лапоха А.А., действующего на основании доверенности от 01 января 2020 года N 1, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго", Общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Администрация), выразившееся в неисполнении обязанности по принятию мер по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных газовых сетей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Астраханской области, Общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Астрахань", Акционерное общество "АСТРАХАНЬГАЗСЕРВИС", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
В ходе рассмотрения дела от заявителя поступило ходатайство об отказе от заявленных требований в части Котельной N 6 (Советский район, ул. Украинская, 14 а): газопровод подземный, среднего давления ДУ114, протяженностью ~ 134 п.м., до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду219.
Решением от 07 августа 2020 года Арбитражный суд Астраханской области признал незаконным бездействие Администрации МО "Город Астрахань", выразившееся в неисполнении обязанности по постановке на учет бесхозяйных газовых сетей и принятию их в муниципальную собственность:
- по Котельной N 2 (Кировский район, ул. К.Комарова. 55):
Газопровод подземный, среднего давления - Ду 89, протяженностью ~ 90,5 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 219
- по Котельной N 7 (Советский район, ул. Ахшарумова. 82):
Два участка газопровода: 1. газопровод подземный, низкого давления - Ду 57, протяженностью ~ 150 п.м, подводящий к объекту "Клинический родильный дом"; 2. Газопровод подземный, среднего давления - Ду 57, протяженностью ~ 25 п.м, от цоколя здания котельной N 7, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 500.
- по Котельной N 9 (Советский район, ул. 1-я Литейная. 14):
Газопровод надземный, среднего давления - Ду 76, протяженностью ~ 8,5 п.м, до выхода из земли; газопровод подземный, среднего давления - Ду 76, протяженностью ~ 16,5 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 219.
- по Котельной N 12 (Советский район, ул. Безжонова, 2в):
Газопровод надземный среднего давления - Ду 76, протяженностью ~ 362 п.м. до выхода из земли; газопровод подземный, среднего давления - Ду 114, протяженностью ~ 6 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 273.
- по Котельной N 15 (Советский район, ул. Немова, 206):
Газопровод надземный низкого давления - Ду 159, до входа в ГРПШ, выхода из ГРПШ до выхода из земли, протяженностью ~ 6 п.м; газопровод подземный среднего давления - Ду 89, протяженностью ~ 21 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 114, на расстоянии 0,2 м по ходу движения газа.
- по Котельной N 28 (Советский район, ул. Безжонова 103):
Газопровод подземный среднего давления - Ду 89, протяженностью ~ 400 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 273.
- по Котельной N 47 (Советский район, ул. Казанская, 2):
Газопровод подземный низкого давления - Ду 89, протяженностью ~ 32 п.м, до точки врезки в подземный газопровод низкого давления Ду 89.
- по Котельной N 51 (Советский район, ул. 2-я Дорожная, 38):
Газопровод надземный среднего давления - Ду 89, протяженностью ~ 54 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 89.
- по Котельной N 52 (Советский район, ул. Адм.Нахимова, 42):
Участок газопровода: 1. газопровод подземный, низкого давления - Ду 48, 57, 76, протяженностью -118 п.м, от выхода из ГРПШ, подводящий к объекту малоэтажный жилой дом по адресу ул. Адм. Нахимова, 40; 2. газопровод подземный, среднего давления - Ду 89, протяженностью ~ 84 п.м, от цоколя здания котельной N 52, до входа в ГРПШ, от выхода из ГРПШ, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 219.
- по Котельной "Покровская" (Кировский район, ул. Тихореченская. 76):
Участок газопровода: 1. газопровод летнего режима - подземный, среднего давления -Ду 89, протяженностью ~ 36 п.м, от ввода в помещение паровой части котельной, до врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 325; 2. газопровод зимнего режима -подземный, среднего давления - Ду 325, протяженностью ~ 37,5 п.м., от ввода в помещение водогрейной части котельной, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 325 к пос. "Инициативный", на расстоянии 0,2 м по ходу движения газа.
Кроме того, суд обязал Администрацию МО "Город Астрахань" в течение 30 рабочих дней с даты вступления решения в законную силу принять меры по постановке на учет бесхозяйных газовых сетей и принятию их в муниципальную собственность, определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных бесхозяйных газовых сетей до признания права собственности на указанные бесхозяйные сети
В части отказа от иска производство по делу суд прекратил.
Также суд взыскал с Администрации МО "Город Астрахань" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго" госпошлину в размере 3000 рублей.
Администрация муниципального образования "Город Астрахань" не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго" считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 11.09.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" как потребитель газа необходимого для выработки тепловой энергии от Котельных номер 2, б, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 28, 47, 51, 52, "Покровская" обратилось в АО "Астраханьгазсервис" (далее - газораспределительная организация-ГРО) о согласовании акта разграничения эксплуатационной ответственности системы газораспределения и системы газопотребления.
В ходе определения границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей газоснабжения, выявлена значительная протяженность бесхозного надземного и подземного газопровода, не состоящего на балансе ни ГРО, ни Общества:
- по Котельной N 2: Газопровод подземный, среднего давления - Ду 89, протяженностью - 90,5 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 219,
- по Котельной N 7: Два участка газопровода: 1. газопровод подземный, низкого давления - Ду 57, протяженностью 150 п.м, подводящий к объекту "Клинический родильный дом"; 2. Газопровод подземный, среднего давления - Ду 57, протяженностью - 25 п.м, от цоколя здания котельной N 7, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 500,
- по Котельной N 9: Газопровод надземный, среднего давления - Ду 76, протяженностью ~ 8,5 п.м, до выхода из земли; газопровод подземный, среднего давления - Ду 76, протяженностью 16,5 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 219,
- по Котельной N 12: Газопровод надземный среднего давления - Ду 76, протяженностью ~ 362 п.м, до вькода из земли; газопровод подземный, среднего давления - Ду 114, протяженностью - 6 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 273,
- по Котельной N 15: Газопровод надземный низкого давления - Ду 159, до входа в ГРПШ, выхода из ГРПШ до выхода из земли, протяженностью ~ 6 п.м; газопровод подземный среднего давления - Ду 89, протяженностью - 21 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 114, на расстоянии 0,2 м по ходу движения газа,
- по Котельной N 28: Газопровод подземный среднего давления - Ду 89, протяженностью ~ 400 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 273,
- по Котельной N 47: Газопровод подземный низкого давления - Ду 89, протяженностью ~ 32 п.м, до точки врезки в подземный газопровод низкого давления Ду 89,
- по Котельной N 51: Газопровод надземный среднего давления - Ду 89, протяженностью Л 54 п.м, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 89,
- по Котельной N 52: Участок газопровода: 1. газопровод подземный, низкого давления - Ду 48, 57, 76, протяженностью - 118 п.м, от выхода из ГРПШ, подводящий к объекту малоэтажный жилой дом по адресу ул. Адм. Нахимова, 40; 2. газопровод подземный, среднего давления Ду 89, протяженностью Л 84 п.м, от цоколя здания котельной N 52, до входа в ГРПШ, от выхода из ГРПШ, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 219,
- по Котельной "Покровская": Участок газопровода: 1. газопровод летнего режима - подземный, среднего давления Ду 89, протяженностью - 36 п.м, от ввода в помещение паровой части котельной, до врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 325; 2. газопровод зимнего режима - подземный, среднего давления - Ду 325, протяженностью 37,5 п.м., от ввода в помещение водогрейной части котельной, до точки врезки в подземный газопровод среднего давления Ду 325 к пос. "Инщиативный", на расстоянии 0,2 м по ходу движения газа.
ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго", полагая, что спорные участки газопровода являются бесхозяйным имуществом, письмами N 01-175 от 26.12.2018, N 01-56 от 17.04.2019, N 03-04/306 от 18.10.2019 обращалось в Администрацию МО "Город Астрахань" по вопросу признания спорных участков газопровода бесхозяйными.
Заявитель, полагая, что Администрация не принимает необходимых мер, возложенных на нее законодательством в отношении бесхозяйного имущества, бездействие органа местного самоуправления является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бездействие органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств соответствия оспариваемого бездействия закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие ненормативного правового акта возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 1 Устава города МО "Город Астрахань" Муниципальное образование "Город Астрахань" является городским округом.
На основании подпункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.200 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии со статьей 50 Закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
Судебная коллегия отклоняет довод Администрации, изложенный в жалобе о том, что спорные газопроводы не могут являться самостоятельными объектами недвижимости и быть поставленными на учет в качестве бесхозяйных вещей, в силу следующего.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" "газопровод" - конструкция, состоящая из соединенных между собой труб, предназначенная для транспортирования природного газа; "сеть газораспределения" - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).
В соответствии с "ГОСТ Р 53865-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения", утвержденным приказом Росстандарта от 10.09.2010 N 242-ст, газораспределительная система (система газораспределения): имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно потребителям; сеть газораспределения (газораспределительная сеть): технологический комплекс, состоящий из распределительных газопроводов, газопроводов-вводов, сооружений, технических устройств; сеть газопотребления: технологический комплекс газовой сети потребителя, расположенный от места присоединения к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования и состоящий из газопроводов и технических устройств на них; распределительный газопровод: газопровод, проложенный от источника газа до места присоединения газопровода-ввода; газопровод-ввод: газопровод, проложенный от места присоединения к распределительному газопроводу до сети газопотребления.
Приказом Госстроя Российской Федерации от 29.12.2000 N 308 "Об утверждении порядка составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих открытому акционерному обществу "Газпром" и его дочерним организациям" предусмотрено, что техническая инвентаризация производится в целях выявления наличия, учета и принадлежности, фактического использования, состояния и стоимости как отдельных объектов недвижимого и движимого имущества, так и имущественных комплексов (пункт 1.4); технический учет объектов недвижимого и движимого имущества, входящих в имущественные комплексы, осуществляется по единой для Российской Федерации системе на основании данных исполнительной, строительной и проектной документации, данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости, данных обследования и технической инвентаризации входящих в состав имущественный комплекс объектов (пункт 1.5); единицами технического учета являются как группа зданий и (или) сооружений в границах земельного участка, отведенного для их размещения, так и отдельные сооружения (пункт 2.3); составными частями системы газоснабжения являются имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества газовой отрасли, в том числе: - газопроводы-отводы, - газопроводы, в том числе газопроводы подключения; - прочие объекты недвижимости, входящие в состав Единой системы газоснабжения, и другие объекты (пункт 4.2).
Таким образом, объектом недвижимости, входящим в единую систему газоснабжения, может быть как имущественный комплекс, представляющий собой сеть газораспределения или сеть газопотребления, так и отдельные сооружения - газопроводы.
Согласно статье 51 Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно пункту 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Порядок N931), согласно пункту 5 которого принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.
На учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались (пункт 3 Порядка N 931).
Процедура принятия бесхозяйных объектов недвижимого имущества на учет включает в себя: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 Порядка N 931; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом N 218-ФЗ к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества (пункт 4 Порядка N 931).
Как установлено судом первой инстанции, сведения о зарегистрированных правах на спорные газопроводы отсутствуют, собственник имущества не установлен.
В соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа.
Как верно указал суд первой инстанции, в случае ненадлежащего использования газовых сетей, отсутствия должного контроля за их техническим состоянием могут возникать чрезвычайные ситуации.
С учетом изложенного, вывод суда о том, что Администрация как орган муниципальной власти, на которую возложена обязанность по организации газоснабжения в границах округа, обязана принять меры по своевременному включено в состав муниципальной собственности системы газоснабжения.
Факт наделения Администрации соответствующими полномочиями подтверждается постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее по тексту -Постановление Верховного Совета РФ).
В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ, объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к названному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В числе объектов, относящихся к муниципальной собственности, названы объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий).
Объекты, указанные в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета РФ, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, независимо от того, оформлено право муниципальной собственности на эти объекты в установленном порядке или нет (пункт 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий").
Как верно указал суд первой инстанции, собственником инженерных коммуникаций, расположенных в населенном пункте, в силу закона является муниципальное образование независимо от того, принимался ли спорное имущество в муниципальную собственность с учетом того, что иной собственник, законный владелец в данном случае отсутствует.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба Администрации муниципального образования "Город Астрахань" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 07 августа 2020 года по делу N А06-12875/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-12875/2019
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Город Астрахань"
Третье лицо: АО "Астраханьгазсервис", Арбитражный суд Астраханской области, Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд, Нижне-Волжское управление Ростехнадзора, ООО "Газпром газораспределение Астрахань", Управление Росреестра по Астраханской области, ФГБУ "ФКП Росреестра"
Хронология рассмотрения дела:
09.02.2022 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12138/2021
14.01.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-68926/20
09.10.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7633/20
07.08.2020 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-12875/19
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-12875/19