8 октября 2020 г. |
А43-15341/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Кастальской М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича (г. Нижний Новгород; ОГРНИП 304526320100016, ИНН 526300373586) и индивидуального предпринимателя Каргина Валентина Васильевича (г. Нижний Новгород; ОГРНИП 304526320100027, ИНН 526302306659)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.07.2020
по делу N А43-15341/2020,
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича и индивидуального предпринимателя Каргина Валентина Васильевича о признании незаконными решений Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 07.05.2020 N 325-204170/20, N 325-204171/20,
при участии в судебном заседании представителей:
индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича - Кожохина В.Н. по доверенности от 21.09.2020 сроком действия три года, индивидуального предпринимателя Каргина Валентина Васильевича - Кожохина В.Н. по доверенности от 21.09.2020 сроком действия три года,
Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области - Жихаревой И.С. по доверенности от 31.12.2019 N 325-01-04-52/19 сроком действия до 31.12.2020,
и установил:
индивидуальные предприниматели Каргин Дмитрий Валентинович и Каргин Валентин Васильевич (далее - ИП Каргин Д.В., ИП Каргин В.В., Предприниматель) обратились в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решений Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство, уполномоченный орган) от 07.05.2020 N 325-204170/20 и N 325-204171/20.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт" (далее - МП "Нижегородпассажиравтотранс")
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 15.07.2020 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Предприниматели обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявители указывают на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального.
Предприниматели настаивают на том, что суд первой инстанции не применил постановление Правительства Нижегородской области от 27.04.2020 N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 11 мая 2016 г. N 270".
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представители Предпринимателей и Министерства поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 23, 27 и 28 апреля 2020 года ИП Каргин Д.В. и ИП Каргин В.В. обратились в Министерство с заявлениями о выдаче свидетельств на осуществление перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту N Т-71 сроком на 180 дней.
07.05.2020 Министерство приняло решения N 325-204170/20, N 325-204171/20, об отказе Предпринимателям в выдаче свидетельств на осуществление перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту NТ-71 сроком на 180 дней.
Посчитав решения Министерства незаконными, нарушающими их права и законные интересы, Предприниматели обратились в арбитражный суд с настоящим требованием в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положениями Закона Нижегородской области от 23.12.2019 N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", положениями Закона Нижегородской области от 10.02.2005 N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области", постановлениями Правительства Нижегородской области от 15.01.2020 N 25 и от 27.04.2020 N 339 и исходил из того, что уполномоченный орган доказал законность и обоснованность оспариваемых решений.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
На основании Закона Нижегородской области от 23.12.2019 N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон N 168-З) перераспределены отдельные полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между некоторыми органами местного самоуправления, в том числе и городского округа город Нижний Новгород, и органами государственной власти Нижегородской области.
В статье 2 Закона N 168-З предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам осуществляет Правительство Нижегородской области.
Полномочия, указанные в статье 2 Закона N 168-З, осуществляются Правительством Нижегородской области непосредственно или через уполномоченные им органы исполнительной власти Нижегородской области либо подведомственные им государственные казенные учреждения Нижегородской области (часть 1 статьи 4 Закона N 168-З).
В соответствии постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2020 N 25 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области" Министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Нижний Новгород.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при принятии уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
В части 2.1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ определено, что действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.
В пункте 1 части 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.
Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдается один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней (часть 6 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 3.1 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ, определяются в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.
Порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок в отдельных случаях определен в Положении о некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории Нижегородской области отдельных положений Федерального закона N 220-ФЗ, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 11.05.2016 N 270 (далее - Положение по реализации Федерального закона N 220-ФЗ).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27.04.2020 N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 11.05.2016 N 270" (далее - постановление N 339) внесены изменения в Положение по реализации Федерального закона N 220-ФЗ, распространив его действие на муниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск, городского округа город Арзамас, Балахнинского муниципального района, Городецкого муниципального района, Кстовского муниципального района и Богородского муниципального района.
В соответствии с пунктом 3.4 Положения по реализации Федерального закона N 220-ФЗ (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 27.04.2020 N 339) при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 Положения и пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ, Министерство выдает свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, первому обратившемуся в Министерство с письменным заявлением о выдаче данных свидетельства и карт по форме, установленной Министерством.
Согласно пункту 4.2 Положения по реализации Федерального закона N 220-ФЗ для получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества должны удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;
2) владение на праве собственности или ином законном праве автобусами соответствующих классов, категорий в необходимом количестве, указанных по данному маршруту в соответствующем реестре;
3) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
В пункте 4.3 Положения по реализации Федерального закона N 220-ФЗ определено, что к заявлению о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок но маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок должны быть приложены заверенные заявителем копии документов, подтверждающих выполнение требований, указанных в подпункте 2 пункта 4.2 Положения по реализации Федерального закона N220-ФЗ (свидетельств о регистрации транспортных средств, паспортов транспортных средств, иных документов, подтверждающих право владения указанными транспортными средствами: договор аренды, лизинга и т.п.).
В пункте 4.5 Положения по реализации Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что Министерство отказывает в выдаче свидетельства об осуществлений перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
а) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, хотя бы один из участников договора простого товарищества не соответствует требованиям подпунктов 1 и 2 пункта 4.2 Положения по реализации Федерального закона N 220-ФЗ;
б) представленные документы составлены неполностью или с нарушением установленных требований;
в) в представленных документах имеются недостоверные сведения.
Установлено по делу, что на основании пункта 7 части 1, части 2.1, части 6 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ приказом Министерства от 23.04.2020 N Сл-325-201097/20 прекращено действие свидетельств и карт маршрута по некоторым муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Нижний Новгород, в том числе и по маршруту N Т-71.
27.04.2020 Министерство разместило на официальном сайте в сети Интернет (http://w\vw.mintrans.goverment-nnov.ru) предложение о получении свидетельства об осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту N Т-71.
23, 27 и 28 апреля 2020 года от ИП Каргина В.В. и ИП Каргина Д.В. поступили в Министерство заявления о выдаче свидетельств на осуществление перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту N Т-71 сроком на 180 дней:
- от ИП Каргина Д.В. на 20 единиц ТС средней вместимости сроком на 180 дней 23.04.2020 (Вх-325-155237/20, Вх-325-155348/20), 27.04.2020 (Вх-325-157938/20), 28.04.2020 (Вх-325-160166/20, Вх-325-160023/20);
- от ИП Каргина В.В. на 20 единиц ТС средней вместимости сроком на 180 дней 23.04.2020 (Вх-325-155249/20, Вх-325-155358/20), 27.04.2020 (Вх-325-157952/20), 28.04.2020 (Вх-325-160153/20, Вх-325-160023/20).
К поступившим в Министерство заявлениям ИП Каргин Д.В. и ИП Каргин В.В. не приложили заверенные копии документов, подтверждающих выполнение требований, указанных в подпункте 2 пункта 4.2 Положения по реализации Федерального закона N 220-ФЗ.
Доказательств иного заявители в нарушение требований статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
В то же время в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Нижнего Новгорода, утвержденном постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.02.2016 N 277, на маршруте N Т-71 предусмотрено максимальное количество транспортных средств среднего класса в размере 40 единиц.
При этих обстоятельствах в их совокупности у Министерства имелись предусмотренные законом основания (подпункт "а" и подпункт "б" пункта 4.5 Положения по реализации Федерального закона N 220-ФЗ) для отказа Предпринимателям в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на маршрут N Т-71.
Ссылка заявителей на необоснованный отказ работника Министерства принять заявление с необходимым комплектом документов 28.04.2020 в 08 час. 55 мин. является несостоятельной, поскольку напрямую не относится к предмету заявленных требований. В данном случае Предприниматели оспаривают решения Министерства, принятые по результатам рассмотрения их заявлений от 23, 27 и 28 апреля 2020 года.
Кроме того, в случае невозможности личной подачи указанных заявлений с приложенным комплектом документов 28.04.2020 Предприниматели не были лишены возможности подать данные документы утром 28.04.2020 иным способом, в том числе в электронном виде.
Позиция Предпринимателей относительно того, что предложение о получении временного свидетельства и карт на осуществление перевозок по маршруту регулярного сообщения Т-71 появилось 27.04.2020 в 20-56 час, то есть до даты опубликования постановления Правительства Нижегородской области от 27.04.2020 N 339, также рассмотрена судом первой инстанции и признана несостоятельной с учетом следующего.
В части 2 статьи 10 Закона Нижегородской области от 10.02.2005 N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" (далее - Закон области N8-З) определено, что нормативные правовые акты Правительства области принимаются в пределах его компетенции в форме постановлений.
Нормативные правовые акты Правительства области подлежат официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или в газете "Нижегородские новости".
Официальным опубликованием нормативного правового акта Правительства области является его первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (wwvv.pravo.gov.ni) или первая публикация его полного текста в газете "Нижегородские новости".
В соответствии с положениями части 2 статьи 10 Закона области N 8-З постановление N 339 опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2020 года (http://publication.pravo.gov.ru/Document/Vievv/52002020 04280001).
В пункте 4.1.4 Регламента Правительства Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 11.12.2009 N 920 (далее - Регламент Правительства области), определено, что постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
В соответствии с пунктом 2 постановления N 339 настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, и подлежит официальному опубликованию.
В статье 49 Закона области N 8-З определено, что нормативный правовой акт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие после его вступления в силу. Если правоотношения возникли до вступления в силу нормативного правового акта, то нормативный правовой акт распространяет свое действие на те права и обязанности, которые возникли у субъектов правоотношений после вступления в силу нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, если в самом акте или акте о введении его в действие установлено нормативное предписание, придающее ему обратную силу.
Таким образом, процедура вступления в силу и опубликования постановления N 339 соответствует положениям Закона области N 8-З и Регламента Правительства области, в связи с чем довод заявителей о невозможности применения данного постановления к правоотношениям по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок судом отклоняется как не обоснованный.
Положение по реализации Федерального закона N 220-ФЗ регулирует отношения между Министерством, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории некоторых муниципальных образований Нижегородской области, неурегулированных законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что вопросы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, Положением по реализации Федерального закона N 220-ФЗ не регулируются, в данном случае не применяются требования нормативных правовых актов, регламентирующих порядок вступления актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.
Ссылка заявителей на постановление Правительства Нижегородской области от 14.02.2006 N 41 "О реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области" является неверной.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.02.2006 N 41 утверждено Положение о регистрации нормативных актов министерств и иных органов исполнительной власти области в реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области (далее - Положение о регистрации актов органов власти).
Положением о регистрации актов органов власти определен порядок регистрации и вступления в силу нормативных актов министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области в целях их дальнейшего учета и систематизации (пункт 1.1).
В статье 11 Закона области N 8-З определено, что нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области издаются в форме приказов и (или) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством.
Нормативный правовой акт министерства и иного органа исполнительной власти области подписывается руководителем министерства и руководителем иного органа исполнительной власти области, издающего данный акт, или лицом, исполняющим его обязанности.
В соответствии со структурой органов исполнительной власти Нижегородской области, утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области от 15.01.2018 N 6, иными органами исполнительной власти Нижегородской области являются департаменты, комитеты, управления, инспекции области и иные отраслевые, функциональные органы исполнительной власти области.
Таким образом, вопреки позиции Предпринимателей, действие Положения о регистрации актов органов власти не регламентирует процедуру принятия, вступления в силу и официального опубликования актов Правительства Нижегородской области.
В силу вышеизложенного, поскольку постановление N 339 принято в пределах компетенции Правительства Нижегородской области, с соблюдением установленной нормами действующего законодательства процедуры его принятия, является действующим, Министерство правомерно разместило 27.04.2020 (то есть в день вступления в силу постановления N 339) на официальном сайте в сети Интернет (http://w\vw.mintrans.goverment-nnov.ru) предложение о получении свидетельства об осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту NТ-71.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что оспариваемые решения приняты уполномоченным органом, соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы Предпринимателей, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал заявителям в удовлетворении заявленных требований.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Предпринимателей признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства, в том числе законодательства о защите конкуренции.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.07.2020 по делу N А43-15341/2020 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителей.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.07.2020 по делу N А43-15341/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича и индивидуального предпринимателя Каргина Валентина Васильевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-15341/2020
Истец: ИП Каргин Валентин Васильевич, ИП Каргин Дмитрий Валентинович
Ответчик: Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Третье лицо: ИП Каргин Валентин Васильевич, МП "Нижегородпассажиравтотранс"