11 апреля 2024 г. |
Дело N А84-940/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 11 апреля 2024 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горбуновой Н.Ю., судей Баукиной Е.А., Рыбиной С.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Енокян В.А. рассмотрев апелляционную жалобу Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 05 октября 2023 года по делу N А84-940/2023,
по иску Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Севтеплоэнерго"
к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Севастополя,
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Севтеплоэнерго" - Велигина Вероника Олеговна, представитель по доверенности от 14.12.2023 N 214,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севтеплоэнерго" (далее - истец, предприятие) обратилось в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ответчик, департамент) о взыскании 11 004 782,71 рублей задолженности по договорам.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 05 октября 2023 года иск удовлетворен. Взысканы с Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в пользу Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Севтеплоэнерго" задолженность в размере 9 467 192,21 рубля, а также расходы на оплату государственной пошлины в размере 70 336 рублей.
Возвращена Государственному унитарному предприятию города Севастополя "Севтеплоэнерго" из федерального бюджета 7 688 рублей госпошлина, уплаченная в сумме 78 024 рубля платёжным поручением N 764 от 25.01.2023.
Не согласившись с указанным решением суда, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Апеллянт указывает на тот факт, что истцом направлялись файлы (таблица), заполненная предприятием, которые не прошли проверку в программном комплексе "Автоматизированная информационная система "Социальная поддержка населения" города Севастополя". При этом, начисления, не прошедшие проверку в указанной системе, не подлежат возмещению, а попадают в протокол ошибок. Кроме того, апеллянт указывает на тот факт, что ежемесячно протоколы ошибок направляются Департаментом предприятию и в случае устранения ошибок, начисления принимаются к возмещению в текущем периоде.
Апеллянт считает, что не имел возможности возместить понесенные расходы предприятия по причине того, что истцом не были направлены корректные сведения.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2023 года апелляционная жалоба принята к производству суда и назначена к рассмотрению в судебное заседание.
От истца 06.12.2023 года поступил отзыв на апелляционную жалобу.
От ответчика 29.01.2024 года поступили письменные пояснения по делу.
В судебном заседании 26 марта 2024 года был объявлен перерыв до 02 апреля 2024 года, что отражено в протоколе судебного заседания.
В судебном заседании 02 апреля 2024 года представитель Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд апелляционной инстанции обжалуемое решение оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации, что подтверждается материалами дела, в судебное заседание представителей не направили, в связи с чем рассмотрение жалобы возможно в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 АПК РФ, установлено следующее.
Как следует из материалов дела, 26.05.2020 между предприятием (далее - истец/организация) и департаментом (далее - департамент/ответчик) заключен договор N 188 "О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан" (далее - договор N 1).
Кроме того, 17.02.2021 между предприятием и департаментом заключен договор N 95 "О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан" (далее - договор N2).
Предметом договоров N 1, N 2 является возмещение расходов "ОРГАНИЗАЦИИ", связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (далее - меры социальной поддержки), в соответствии с действующими нормативными правовыми актами на территории города федерального значения Севастополя (пункт 1.1).
Пунктами 1.2 договоров N 1, N 2 установлено, что возмещение расходов "Организации" за предоставленные меры социальной поддержки осуществляется "Департаментом" в соответствии с Порядком возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 22.01.2015 N28-ПП.
Из пункта 1.3. Договора N 1 следует, что сумма возмещения расходов "Организации" по Договору 1 осуществляется за период с 01.12.2019 по 30.11.2020. В рамках Договора N 2, сумма возмещения расходов "Организации" определена на период с 01.12.2020 по 30.11.2021.
Сумма возмещения расходов в рамках договора N 1 "ОРГАНИЗАЦИИ" на период с 01.12.2019 по 30.11.2020 составляет 68 514 000 руб., в том числе:
по КБК 855 1003 0910100328 323 - 30 000 000 руб.;
по КБК 855 1004 0910300339 323 - 5 500 000 руб.;
по КБК 855 1004 0910300335 323 - 14 000 руб.;
по КБК 855 1003 0910152500 323 - 33 000 000 руб.
Сумма возмещения расходов в рамках договора N 2"ОРГАНИЗАЦИИ" на период с 01.12.2020 по 30.11.2021 составляет 69 046 600 руб., в том числе:
по КБК 855 1003 0910100328 323 - 28 500 000 руб.;
по КБК 855 1004 0910300339 323 - 5 500 000 руб.;
по КБК 855 1004 0910300335 323 - 46 600 руб.;
по КБК 855 1003 0910152500 323 - 35 000 000 руб.
Согласно пунктам 2.1.1 договоров N 1, N 2, предприятие обязано производить расчеты на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В соответствии с пунктами 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, организация обязана формировать и подавать расчеты на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в виде электронного файла, утвержденного "ДЕПАРТАМЕНТОМ", и на бумажных носителях в соответствии с правилами делопроизводства по формам, утвержденным "ДЕПАРТАМЕНТОМ", в срок до 8-го числа месяца, следующего за отчетным.
В случае выявления фактов искажения "ОРГАНИЗАЦИЕЙ" сведений, указанных в п.п. 2.1.1, 2.1.3 настоящего договора, перечисление денежных средств приостанавливается до определения истинных объемов потребности в средствах, подлежащих возмещению. После проведения проверки расчетов "ДЕПАРТАМЕНТОМ" подписать акт об оказании услуг.
Согласно пунктам 2.2.3. договоров департамент обязан в течение 30 дней с момента подписания актов производить расчеты с организацией за счет средств, поступающих из федерального бюджета, и за счет средств бюджета города Севастополя.
В период с мая 2020 года по декабрь 2021 года истец направлял ответчику сводные расчеты возмещения расходов по оплате льгот льготным категориям граждан по отоплению и горячему водоснабжению с приложением актов: исх. от 27.05.2020 N 1523-УР-Ю, от 04.06.2020 N 1614- УР-Ю, от 17.06.2020 N 1701-УР-Ю, от 29.06.2020 N 1790-УР-Ю, от 09.07.2020 N 1886-УР-Ю, от 17.07.2020 N 1950-УР-Ю, от 06.08.2020 N 2102-УР-Ю, от 21.08.2020 N2245, от 23.09.2020 N 2502-УР-Ю, от 19.11.2020 N2927-УР-Ю, от 11.03.2021 N 852-УР-Ю, от 05.04.2021 N 1246- УР-Ю, от 11.05.2021 N 1629-УР-Ю, от 07.06.2021 N 1936-УР-Ю, от 18.06.2021 N 2070-УР-Ю, от 02.07.2021 N 2213-УР-Ю, от 12.07.2021 N 2305-УР-Ю, от 19.08.2021 N 2728-УР-Ю, от 15.09.2021 N 3154-УР-Ю, от 14.10.2021 N 3484-УР-Ю, от 26.11.2021 N 3977-УР-Ю, от 24.12.2021 N 4472-УР-Ю.
Во исполнение требований Порядка возмещения расходов, истец направлял ежемесячно, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, в электронном виде Реестры с указанием сумм, подлежащих возмещению организации за фактически предоставленные скидки на оплату жилого помещения, коммунальных услуг связи по каждому получателю в адрес департамента.
В свою очередь, Департамент направил акты о возмещении расходов по договору N 1, начиная с мая 2020 года за декабрь 2019 года, при этом без обоснования непринятых к возмещению сумм.
Договор N 1 заключен 26.05.2020, соответственно акты, подтверждающие понесенные затраты по договорам за период с 01.12.2019 по 30.11.2021 направлялись ежемесячно в период с 27.05.2020 по 31.11.2021.
Из искового заявления следует, что за период с 01.12.2019 по 31.11.2021 истец понес затраты на общую сумму 147 208 952,11 руб.
23.12.2022 истец направил претензию N 7786 о возмещении расходов, понесенных истцом в связи с предоставлением льгот.
Требования, указанные в претензии оставлены без удовлетворения.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ГУПС "Севтеплоэнерго" с иском в суд.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, и отзыв на нее, заслушав представителей сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу норм статей 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе из договоров и иных сделок.
Согласно положениям статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации устанавливает, что вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 БК РФ расходами бюджета признаются выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; к расходным обязательствам относятся обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средств из соответствующего бюджета.
Указанной статьей Бюджетного кодекса также определено понятие - главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств если иное не установлено настоящим Кодексом.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к выводу, что предоставление из бюджета субъекта РФ средств в целях исполнения расходных обязательств субъекта РФ признается расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Обязанность субъекта Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство субъекта Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи, утвержден постановлением Правительства Севастополя от 22.01.2015 N 28-1III (далее - Порядок N 28-ПП).
Настоящий Порядок N 28-ПП устанавливает процедуру предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах (далее - сжиженный газ в баллонах)), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)), по оплате услуг связи многодетным семьям, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя (далее - меры социальной поддержки), предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя (далее - льготники), по месту их жительства, согласно приложению N 2 к Порядку предоставления мер социальной поддержки.
Согласно пункту 3 Порядка N 28-ПП возмещение расходов организациям осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя.
В соответствии с пунктом 4 Порядка N 28-1III отношения между Департаментом и организациями регулируются договорами о возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных и услуг связи отдельным категориям граждан.
В пункте 5 Порядка N 28-ПП установлено, что возмещение расходов организациям производится Департаментом за фактически предоставленные льготникам скидки на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
Пунктами 8, 9, 10 Порядка N 28-1III предусмотрено, что организации ежемесячно, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в структурное подразделение органа социальной защиты населения по месту жительства реестры на магнитных носителях с указанием стоимости фактически предоставленных скидок на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи по каждому получателю. Структурное подразделение органа социальной защиты населения по месту жительства ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет сверку представленных организациями реестров граждан, которым предоставлены скидки на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги. Акт об оказании услуг (в 2 экземплярах) на бумажном носителе, подтверждающий объем предоставленных скидок на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи и сумму, подлежащую возмещению в соответствии с установленными тарифами на эти услуги, передается до 15-го числа месяца в Департамент с подписью должностного лица структурного подразделения органа социальной защиты населения по месту жительства. Акт об оказании услуг подписывается (в 2 экземплярах) должностными лицами Департамента и должностными лицами организации, предоставившей скидки на оплату за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, и заверяется печатями сторон.
В соответствии с пунктом 14 Порядка N 28-1III реестры, передаваемые на магнитных носителях, и акты сверки служат документами первичного учета для контроля за расходованием бюджетных средств и подлежат хранению в Департаменте в течение трех лет, а в случаях возникновения споров - до их разрешения.
Согласно условиям договора главным распорядителем средств является Департамент, через который осуществляется возмещение денежных средств, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в указанные выше сроки предприятием представлены в Департамент документы.
Предприятие отнесено к исполнителям коммунальных услуг, и при предоставлении коммунальных услуг гражданам, пользующимся льготами, истец вправе требовать соответствующего возмещения от стоимости коммунальных услуг.
Расходы, понесенные истцом в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг, являются его убытками в силу части 2 статьи 15 ГК РФ и подлежат взысканию в соответствии с указанными выше нормами действующего законодательства и условиями Договора.
Факт несения истцом расходов в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг, размер убытков подтвержден совокупностью доказательств по делу.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что право требования возмещения от государства понесенных юридическим лицом расходов по предоставлению льгот не может быть связано с фактом достаточного либо недостаточного бюджетного финансирования. Обязанность государства по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления таких льгот определенным категориям граждан и прекращение обязательства государства возможно путем его исполнения.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции об удовлетворении иска в полном объеме признаются судебной коллегией обоснованными.
Доводы апеллянта апелляционный суд считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно п. 1.1. Договора, предметом настоящего Договора является возмещение расходов Организации, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (далее - меры социальной поддержки), в соответствии с действующими нормативными правовыми актами на территории города федерального значения Севастополя.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 29.08.2016 N 397 "Об утверждении формата данных для формирования списков лиц. Которым в отчетном периоде предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи; формата данных для формирования запроса в организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги по гражданам, получающим субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; форм отчетов о возмещении затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи; форм отчетов по получателям субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; формы отчета по назначению ежегодной денежной выплаты донорам; формы отчета выплаты разовой денежной выплаты ко Дню Победы 9 Мая; формы отчета по бесплатному проезду"" от 29.07.2020 N 262 (далее - Приказ N 262), утвержден Формат данных для формирования списков лиц, которым в отчетном периоде предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
Согласно Приказу N 262, формат данных представлен в виде файла, содержащего информацию о лицах, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, сформированный в виде таблицы в формате DBF в кодировке WINDOWS-1251 с заполненными полями о лицах, которым необходимо предоставить меры социальной поддержки, направляемый в виде запроса в организацию, оказывающую жилищно-коммунальные услуги.
При этом, ресурсоснабжающая организация заполняет оставшиеся поля в таблице с расчетом предоставления льгот на основании полученной от Департамента информации.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 23.03.2018 N 118 утверждены методические рекомендации по порядку приема отчета о возмещении затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи" (далее - Приказ N 118).
Согласно п. 3 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом N 118, Организации ЖКУ в срок до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, заполняют данные в исходном файле. В случае отсутствия льготника в базе данных организации ЖКУ в исходном файле проставляется "0", а данный льготник включается в протокол разногласий с указанием причины несоответствия данных в исходном файле. При проведении перерасчетов суммы фактически предоставленных льгот включаются отдельными строками за каждый период перерасчета помесячно (строки по перерасчету добавляются к строке за отчетный месяц), при этом,
- исходный файл - таблица, утвержденная Приказом N 262, которая направляется в адрес истца Департаментом с перечнем лиц и уже заполненной информацией для проведения расчетов;
- протокол разногласий - файл в формате "xls", составленный организациями ЖКУ, в который включаются следующие данные: умершие льготники, льготники сменившие место жительства, льготники которые отсутствуют в исходном файле, сведения о льготниках по которым в организациях ЖКУ имеются разногласия с данными Департамента о льготниках в исходном файле;
- протокол ошибок - файл в формате "xls", в который включены данные о льготниках из исходного файла, не внесенные в АИС СПН (льготники, включенные в исходный файл, но утратившие право на момент внесения в АИС СПН).
Разделом 2 Договора предусмотрен порядок взаимодействия между Сторонами для заполнения таблицы, утвержденной Приказом N 262.
Приложениями N 5-26 к исковому заявлению Истца, приложены письма, подтверждающие направление сводного расчета расходов по оплате льгот. 17.04.2023 г. Истец приобщил в материалы дела диск CD-R с реестрами за 2019, 2020,2021 года. Все реестры направлены в соответствии с условиями Договора, в формах, предусмотренных Приказами N 262, N 118.
На основании вышеизложенного, у ответчика есть все реестры о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с требованиями установленных нормативных правовых актов города Севастополя, которые частично были не возмещены ответчиком, в нарушение условий Договора.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства, в апелляционной жалобе не приведено.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, доводы сторон были всесторонне и полно исследованы арбитражным судом, и им была дана в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащая правовая оценка; выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки апелляционная инстанция не имеет; нарушений норм материального и процессуального права не установлено; безусловных оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены решения не имеется.
Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины апелляционным судом не разрешается, поскольку Департамент, жалоба которого оставлена без удовлетворения, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 05 октября 2023 года по делу N А84-940/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю. Горбунова |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-940/2023
Истец: ГУП города Севастополя "Севтеплоэнерго"
Ответчик: Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя