город Ростов-на-Дону |
|
09 октября 2020 г. |
дело N А32-17862/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ПАО "Россети Кубань": посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Смотриков О.А. по доверенности от 26.12.2019, паспорт;
рассмотрев в онлайн-заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Кубаньэнерго"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.08.2020 по делу N А32-17862/2019
по заявлению публичного акционерного общества "Кубаньэнерго"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,
при участии третьего лица: индивидуального предпринимателя Копытова Ивана Владимировича,
о признании недействительным и отмене постановления по делу об административном правонарушении и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" (далее - заявитель, сетевая организация, ПАО "Кубаньэнерго", общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, управление) о признании недействительным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 29.03.2019 N 7152/6 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ от 29.03.2019 N 7152/6 по делу N 98А/2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Копытов Иван Владимирович (далее - третье лицо, ИП Копытов И.В.).
Решением суда от 08.11.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.06.2020 решение суда первой инстанции от 08.11.2019 и постановление суда апелляционной инстанции от 17.01.2020 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Суд кассационной инстанции указал, что судами первой и второй инстанций не исследован вопрос о повторном совершении ПАО "Кубаньэнерго" административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.08.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что наличие квалифицирующего признака - повторности совершения правонарушения антимонопольным органом не установлено и не доказано, соответственно, у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для квалификации вмененного обществу административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании уведомил суд о смене наименования и просит считать стороной по делу ПАО"Россети Кубань", соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
В силу части 1 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить арбитражному суду об изменении своего наименования; при отсутствии такого сообщения лицо, участвующее в деле, именуется в судебном акте исходя из последнего известного арбитражному суду наименования этого лица.
Рассмотрев ходатайство истца о смене наименования, в соответствии с частью 4 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции считает его подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании представитель ПАО "Россети Кубань" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю и индивидуальный предприниматель Копытов Иван Владимирович, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступило 29.11.2018 в адрес ПАО "Кубаньэнерго" поступило обращение ИП Копытова И.В. о предоставлении информации о технологическом присоединении в связи с приобретением Объекта.
Также, в заявлении указано о том, что предыдущий собственник Объекта документации о технологическом присоединении не предоставлял.
К обращению Копытовым И.В. приложена копия выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 23:13:0601105:1 (3 стр.).
В ответ на обращение ИП Копытова И.В. ПАО "Кубаньэнерго" направлено письмо от 10.12.2018 года N СлЭС/5 5/740 о необходимости предоставления выписок из ЕГРН на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кад. N 23:13:0601105:1.
Письмом от 09.01.2019 года вх.N СлЭС/1/19 ИП Копытовым И.В. направлены в адрес ПАО "Кубаньэнерго" следующие недостающие документы:
- оригинал выписки ЕГРН на земельный участок с кад.N 23:13:0601105:1;
- оригинал выписки ЕГРН на здание производственное с кад. N 23:13:0601105:233;
- оригинал выписки ЕГРН на административное здание с кад. N 23:13:0601105:232.
Дополнительно письмом от 15.01.2019 года вх.N СлЭС/1/665 в адрес ПАО "Кубаньэнерго" ИП Копытовым И.В. направлено заявление о переоформлении АРБП в связи со сменой собственника, с приложением следующих документов: копия паспорта, прописки; копия АРБП от 11.02.2009 составленного в отношении предыдущего собственника ООО "Эверест".
21.01.2019 в ответ на письма ИП Копытова И.В. от 09.01.2019 и 16.01.2019 ПАО "Кубаньэнерго" направлено письмо N СлЭС/55/14 о предоставлении оригиналов АРБП.
При этом согласно п. 63 Правил технологического присоединения N 861, копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.
При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).
ИП Копытов И.В. неоднократно сообщал в письмах о том, что документация о технологическом присоединении у него отсутствует.
По данному факту ответчиком возбуждено дело об административном правонарушении N 98А/2019 и проведено административное расследование, в ходе которого управление установило в действиях ПАО "Кубаньэнерго" нарушение требований пунктов 69, 72 Правил технологического присоединения N 861.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении антимонопольным органом приняты оспариваемые акты, на основании которых заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 600000 руб., а так же наделен обязанностью рассмотреть заявление Копытова И.В. на со восстановление /переоформление технической документации на объекте (вх. от 15.01.2019 N СлЭС/1/665).
В адрес общества вынесено представление от 29.03.2019 N 7153/6 по делу N 98А/2019 об устранении нарушений законодательства.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, ПАО "Кубаньэнерго" обратилось в суд с заявлением о признании их недействительными.
В силу положений статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует и судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 15.03.2019 N 5339/6 по делу N 98А/2019 соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, с учётом положений ст. 26.2 КоАП РФ, позволяет использовать его в качестве документального доказательства по делу об административном правонарушении; доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется, суду представлено не было.
Общество надлежащим образом было извещено о месте и времени составления указанного протокола об административном правонарушении, протокол составлен в отсутствии законного представителя общества. При указанных обстоятельствах, судом делается вывод о том, что названный протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что материалы дела об административном правонарушении N 98А/2019 рассмотрены в отсутствие представителя ПАО "Кубаньэнерго".
Антимонопольным органом при вынесении оспариваемого постановления были установлены фактические обстоятельства, послужившие основаниями для принятия оспариваемого постановления и квалификации деяний сетевой организации в качестве образующих состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно п. 62 Правил технологического присоединения N 861, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Также, в соответствии с п. 65 Правил технологического присоединения N 861, Сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно п. 69 Правил технологического присоединения N 861, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.
В соответствии с п. 72 Правил технологического присоединения N 861, при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):
а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.
Согласно пункту 73 Правил технологического присоединения N 861, в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
В восстанавливаемых технических условиях указываются следующие сведения:
- схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);
- максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
- требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, а также к контролю и поддержанию качества электроэнергии, к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной).
В восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения:
- схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);
- максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
- требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Включение других требований в технические условия не допускается.
В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.
На основании вышеизложенного, ПАО "Кубаньэнерго" должно осуществить мероприятия по восстановлению/переоформлению документов на объекте Копытова И.В. согласно пункту 69, 72 Правил технологического присоединения N 861 не позднее 22.01.2019 (п.69), 30.01.2019 (п.72).
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Апелляционной коллегией не принимается довод общества о том, что наличие квалифицирующего признака - повторности совершения правонарушения антимонопольным органом не установлено и не доказано, в виду следующего.
Из текста оспариваемого постановления управления следует, что ранее ПАО "Кубаньэнерго" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Однако, не указана дата вынесения и номер соответствующего постановления антимонопольного органа.
Исследовав вопрос о повторном совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, суд первой инстанции, выполняя указание суда кассационной инстанции, правомерно установил следующие обстоятельства.
Ранее ПАО "Кубаньэнерго" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении от 18.06.2028 N 116А/2018.
Вышеуказанное постановление ответчика было обжаловано обществом в судебном порядке, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.08.2018, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Таким образом, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.08.2018 вступило в законную силу 11.10.2018.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Платежным поручением N 2073, ПАО "Кубаньэнерго" исполнило постановление по делу об административном правонарушении N 116А/2018 в полном объеме 28.01.2019, то есть, оплатило штраф в сумме 600 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.
В связи с чем, апелляционная коллегия полагает, что из вышеизложенного следует, что ПАО "Кубаньэнерго" считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения по делу N 116А/2018 (А32-26660/2018) в период с 11.10.2018 по 28.01.2020.
Таким образом, в действиях ПАО "Кубаньэнерго", выразившихся в нарушении требований пункта 69, 72 Правил технологического присоединения N 861 содержится нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является - место расположения ПАО Кубаньэнерго" - 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 "А".
Время совершения правонарушения: 22.01.2019 - дата, в которую необходимо осуществить мероприятия по восстановлению и переоформлению документов Объекта ИП Копытова И.В. согласно п. 69 Правил технологического присоединения N 861.
30.01.2019 - дата, в которую ПАО "Кубаньэнерго" обязано осуществить действия по восстановлению технической документации, в соответствии с пунктом 72 Правил технологического присоединения N 861.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом первой инстанции правомерно не установлено.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что управлением обоснованно принято оспариваемое постановление и предписание и оснований для признания их незаконными не имеется, в связи с чем, в удовлетворении требований общества судом обоснованно отказано.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.08.2020 по делу N А32-17862/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17862/2019
Истец: ПАО "Кубаньэнерго"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, УФАС России по Краснодарскому краю
Третье лицо: ИП Копытов Иван Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
09.10.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13705/20
10.08.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-17862/19
23.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3296/20
17.01.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22581/19
08.11.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-17862/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-17862/19