г. Самара |
|
12 октября 2020 г. |
Дело N А55-1558/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
от заявителя - Агапова О.С. (доверенность от 30.12.2019),
от ответчика - не явился, извещен,
от третьих лиц - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Жарова Леонида Владимировича на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 июля 2020 года по делу N А55-1558/2020, возбужденному
по заявлению ИП Жарова Леонида Владимировича, город Самара,
к Департаменту градостроительства городского округа Самара, город Самара,
с участием третьих лиц:
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, город Самара,
Администрации городского округа Самара, город Самара,
о признании незаконными действий, и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Жаров Леонид Владимирович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Департаменту градостроительства городского округа Самара (далее - департамент), с привлечением в качестве третьих лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области и Администрации городского округа Самара, о признании незаконными действия департамента по отображению в ИСОГД г.о. Самара сведений, свидетельствующих о прохождении красной линии по земельному участку (кадастровый номер участка 63:01:0926002:13) общей площадью 1 416,1 кв.м., расположенного по адресу: Самарская обл., г. Самара, Советский район, ул. Ближняя, д. 3, и отнесении части этого земельного участка к территории общего пользования, а также признать незаконными действия департамента по направлению сведений в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области сведений о нахождении части земельного участка (кадастровый номер участка 63:01:0926002:13), общей площадью 1 416,1 кв.м., расположенного по адресу: Самарская обл., г. Самара, Советский район, ул. Ближняя, д. 3, на территории общего пользования, и обязать департамент устранить допущенное нарушение прав предпринимателя, внеся исправления в ИСОГД г.о. Самара в виде уточнения о расположении красной линии на карте относительно земельного участка (кадастровый номер участка 63:01:0926002:13), общей площадью 1 416,1 кв.м., расположенного по адресу: Самарская обл., г. Самара, Советский район, ул. Ближняя, д. 3, исключив ее прохождение по спорному земельному участку и исключив сведения об отнесении части спорного земельного участка к территории общего пользования, и направить предпринимателю и Территориальному управлению Росимущества по Самарской области письмо о недостоверности сведений, указанных в письме Департамента строительства и Архитектуры г.о. Самара от 26.02.2013 г. за N Д05-01-01/1391-0-1.
Одновременно, предпринимателем было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение с заявлением в суд.
Решением суда от 30.07.2020 г. срок на обращение с заявлением в суд восстановлен, в соответствии с положениями ст. 117 АПК РФ, а в удовлетворении заявленных требований предпринимателю отказано.
Предприниматель, не согласившись с решением суда, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит, решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, о чем в судебном заседании просил и представитель предпринимателя.
Департамент, апелляционную жалобу отклонил, по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу предпринимателя без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей департамента и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя предпринимателя, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.06.2012 г. индивидуальный предприниматель Жаров Л.В. обратился в ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, кадастровый номер 63:01:0926002:13, площадью 1 416,1 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Ближняя, д. 3, в связи с нахождением на данном земельном участке объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве собственности (складской базы) (т. 1 л.д. 19 - 20).
21.03.2013 г. заинтересованным лицом принято распоряжение N 195-р "О предоставлении в собственность ИП Жарову Л.В. находящегося в федеральной собственности земельного участка, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 63:01:0926002:13, реестровым номером федерального имущества П1630004160, находящегося по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Ближняя, д. 3, для складской базы в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, общей площадью 1 416,1 кв.м. (т. 1 л.д. 21 - 22).
Заявителем в адрес заинтересованного лица были направлены подписанные с его стороны экземпляры договора купли-продажи и акта приема-передачи спорного земельного участка, между тем, заинтересованное лицо данные документы ему не возвратило.
Распоряжением Территориального управления N 460-р от 17.06.2013 г. отменено распоряжение от 21.03.2013 г. N 195-р "О предоставлении в собственность ИП Жарову Л.В. земельного участка с кадастровым номером 63:01:0926002:13".
Основанием для вынесения оспариваемого распоряжения послужили сведения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о принадлежности части испрашиваемого предпринимателем земельного участка к территории общего пользования - улица Ближняя.
ИП Жаров Л.В. обратился с иском в АС Самарской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области о признании незаконным распоряжения N 460-р от 17.06.2013 г. об отмене распоряжения от 21.03.2013 г. N 195-р "О предоставлении в собственность ИП Жарову Л.В. земельного участка с кадастровым номером 63:01:0926002:13, площадью 1416,1 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Ближняя, д. 3" (дело N А55- 27820/2013).
Решением суда от 23.09.2014 г., оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 19.12.2014 г., заявленные требования удовлетворены.
Постановлением АС Поволжского округа от 20.05.2015 г. вышеуказанные судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении решением суда от 27.10.2015 г. по делу N А55-27820/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Впоследствии, Жаров Л.В. обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просил признать не соответствующими закону действия Департамента градостроительства городского округа Самара по отображению в ИСОГД городского округа Самара сведений, свидетельствующих о прохождении красной линии по земельному участку (кадастровый номер участка 63:01:0926002:13), общей площадью 1 416,1 кв.м., расположенного по адресу: Самарская обл., г. Самара, Советский район, ул. Ближняя, д. 3, не соответствующими закону бездействия Департамента градостроительства городского округа Самара по непредставлению выписки из ИСОГД г.о. Самара с приложением копий документов, послуживших основанием для отображения указанных в ней сведений в отношении земельного участка (кадастровый номер участка 63:01:0926002:13), общей площадью 1 416,1 кв.м., расположенного по адресу: Самарская обл., г. Самара, Советский район, ул. Ближняя, д. 3, не соответствующими закону действий Департамента градостроительства городского округа Самара по направлению в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области сведений о нахождении части земельного участка (кадастровый номер участка 63:01:0926002:13), общей площадью 1 416,1 кв.м., расположенного по адресу: Самарская обл., г. Самара, Советский район, ул. Ближняя, д. 3, на территории общего пользования, и обязании департамента устранить допущенное нарушение прав заявителя.
Решением суда от 15.08.2016 г. по делу N А55 -8931/2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.10.2016 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением АС Поволжского округа от 07.03.2017 г. судебные акты отменены, а заявленные требования удовлетворены, и на департамент судом возложена обязанность предоставить предпринимателю выписку из ИСОГД г.о. Самара на спорный земельный участок с приложением заверенной копии акта государственного органа, устанавливающего в отношении участка с кадастровым номером 63:01:0926002:13 красные линии, а также устанавливающего границы территории общего пользования на данном участке с указанием координат и поворотных точек красных линий.
Судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Гоибовым А.А. (далее - судебный пристав-исполнитель Гоибов А.А.) 18.07.2017 г. на основании исполнительного листа N ФС 014477795, выданного АС Самарской области по делу N А55-8931/2016, в отношении должника Департамента градостроительства г.о. Самара возбуждено исполнительное производство N 9252/17/63045-ИП.
Письмом от 31.07.2017 г. N Д05-01-01/9804-84-1 Департамент градостроительства г.о. Самара направил Жарову Л.В. выписку из ИСОГД г.о. Самара на земельный участок с кадастровым номером 63:01:0926002:13.
Письмом от 07.08.2017 г. N Д05-01-01/9804-84-2 Департамент градостроительства г.о. Самара направил Жарову Л.В. копию акта государственного органа, устанавливающего в отношении участка с кадастровым номером 63:01:0926002:13, красные линии.
Департаментом градостроительства г.о. Самара 10.08.2017 г. в адрес судебного пристава-исполнителя Гоибова А.А. направлено заявление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа, и судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 17.08.2017 г. об окончании исполнительного производства, которое постановлением старшего судебного пристава Шоминой О.Е. 12.09.2017 г. отменено, а исполнительное производство N 9252/17/63045-ИП возобновлено.
Департаментом градостроительства г.о. Самара в адрес ИП Жарова Л.В. направлено письмо от 19.01.2018 г. N Д0501/154 с заверенной копией акта государственного органа, устанавливающего в отношении участка с кадастровым номером 63:01:0926002:13, красные линии с приложением на 54 листах, и 19.01.2018 г. направлено заявление судебному приставу-исполнителю Гоибову А.А. об окончании исполнительного производства, на основании которого судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 08.02.2018 г. об окончании исполнительного производства, которое впоследствии также было отменено, а исполнительное производство возобновлено.
И.о. заместителя старшего судебного пристава Хабировой Ю.Г. 13.12.2018 г. вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа, а именно предоставить нарочно для приобщения к материалам исполнительного производства заверенную копию Генерального плана г.о. Самара, содержащую информацию о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0926002:13.
Считая требования судебного акта по делу N А55-8931/2016 полностью исполненными и не согласившись с требованиями судебного пристава-исполнителя по представлению заверенной копии Генерального плана г.о. Самара, содержащей информацию о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0926002:13 в службу судебных приставов, Департамент градостроительства г.о. Самара обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава - исполнителя, выразившихся в вынесении постановления от 13.12.2018 г. о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа, указывая, что иными документами, устанавливающими в отношении спорного земельного участка красные линии, не обладает, а Генеральный план г.о. Самара, утв. Решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 г. N 539, со всеми приложениями, размещен на официальном сайте Думы г.о. Самара, находится в общем доступе (http://www.gordumasamara.ru/plan/) (дело N А55-1146/2019).
Решением АС Самарской области от 25.04.2019 г. по делу N А55-1146/2019, оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 04.07.2019 г. и кассационной инстанции от 16.10.2019 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Вышеизложенное послужило основанием для обращения предпринимателем в суд с указанными требованиями об оспаривании действий департамента.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле в соответствии со ст. ст. 71, 168 АПК РФ в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 198, ст. ст. 200 и 201 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 6 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ" для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу ст. 65 АПК РФ обязанность доказать факт нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается на заявителя.
Судебными инстанциями в рамках дела N А55-27820/2013 установлено, что испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 63:01:0926002:13 частично расположен на землях общего пользования (в границах улицы Ближняя), приватизация которых запрещена, подтверждением чему являются сведения из Генерального плана городского округа Самара, утв. Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 г. N 539 (представленные письмами Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 26.02.2013 г. N Д05-01-01/1391-0-1 "О предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара" и от 2014 г. N Д05-01-01/9804-23-1 (ответ на запрос ТУ Росимущества от 11.06.2014 г. N 7876), согласно которым улица Ближняя определена действующим документом территориального планирования городского округа - Генеральным планом городского округа Самара, утв. Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 г. N 539 (схемами N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" и N 6 "Схема развития улично-дорожной сети городского округа Самара"), как магистраль районного значения регулируемого движения и улица местного значения; выкопировка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара в графическом виде относящаяся к спорному земельному участку и подтверждающая нахождение испрашиваемого земельного участка в пределах красных линий.
При этом, из письма Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара N Д05-01-01/9804-23-1 следует, что при разработке действующих проектных решений Генерального плана городского округа Самара использовалась градостроительная документация: "Схема магистралей, городского и внешнего транспорта" по Генеральному плану г. Куйбышева, утвержденному в 1986 г., "Схема развития улично-дорожной сети по комплексной схеме транспорта" 1993 г.
В соответствии со ст. 56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (ч. 1); целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства (ч. 3).
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 1) сведения: а) о документах территориального планирования РФ в части, касающейся территорий муниципальных образований; б) о документах территориального планирования субъектов РФ в части, касающейся территорий муниципальных образований; в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории; е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з) о геодезических и картографических материалах; и) о создании искусственного земельного участка; 2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; 3) иные документы и материалы (ч. 4).
Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности; органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, применительно к территории которого принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Органы местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ч. 1 и 2 ст. 57 Гр РФ).
Из содержания приведенных норм следует, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя первичную информацию в виде сведений о документах в форме копий этих документов, материалов, размещаемых в данной системе в неизмененном виде, и сведения о документах, материалах и иные сведения, как результат упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования, актуализации.
Полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара, в соответствии с п. 3 ст. 28 Устава городского округа Самара наделен Департамент градостроительства.
В постановлении округа от 09.06.2016 г. по делу N А55-27820/2013 указано, что исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ всесторонне, полно и объективно фактические обстоятельства и представленные в дело доказательства, суды пришли к правомерному выводу о том, что испрашиваемый земельный участок находится в пределах красных линий.
Материалы дела N А55-27820/2013, а именно т. 1 л.д. 80 - 83, 100 - 103, 119 (письма Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара N Д05-01-01/1391-0-1 от 26.02.2013 г., выкопировка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара), т. 4 л.д. 1 - 4 (выкопировка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, выкопировка ГенПлана городского округа Самара, выкопировка из ГенПлана схемы N 6 городского округа Самара, выкопировка из ГенПлана схемы N 5 городского округа Самара, на которых обозначен земельный участок с кадастровым номером 63:01:0926002:13 площадью 1 416,10 кв.м.) обозревались судом первой инстанции в судебном заседании 23.07.2020 г., что подтверждается аудиозаписью к протоколу судебного заседания по настоящему делу.
Проанализировав материалы дела в совокупности с доводами и возражениями сторон, апелляционный суд соглашается с выводом суда о том, что несмотря на отсутствие идентичного состава лиц, участвующих в настоящем деле и в делах N А55-27820/2013, N А55-1146/2019, N А55-8931/2016, выводы, изложенные в данных судебных актах, должны быть учтены при рассмотрении настоящего дела, так как направлены на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, а также исключение возможного конфликта судебных актов.
Факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела.
Согласно п. 11 ст. 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Установление границ территорий общего пользования в соответствии с ч. 1 ст. 42 ГрК РФ осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии (ч. 3).
Согласно ч. 6 ст. 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с п. 2 ч. 2 данной статьи.
Статьей 9 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие ГрК РФ" установлено, что ГрК РФ применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие.
В этой связи указанные требования действующего ГрК РФ, устанавливающие порядок разработки и утверждения красных линий, в том числе о необходимости утверждения красных линий в составе проекта планировки и проекта межевания, применяются только в отношении новых красных линий, устанавливаемых или изменяемых после 30.12.2004 г.
По смыслу п. 4.1 - 4.3 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ (РДС 30 -201-98), утв. постановлением Госстроя РФ 06.04.1998 г. N 18-30 (далее - Инструкция), проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, на основании проектов планировки и застройки градостроительных объектов.
В этой связи в настоящее время изменение красной линии возможно только путем подготовки документации по планировке территории.
Из пояснений заинтересованного лица следует, что соответствующих заявлений от ИП Жарова Л.В. в уполномоченный орган не поступало, и доказательств обратного в материалы дела и суду не представлено.
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий.
При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления (п. 4.4 Инструкции).
Корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения (п. 4.6 Инструкции).
Из пояснений заинтересованного лица и судебных актов по делу N А55-27820/2013 следует, что в данном случае красные линии улицы Ближней отражены в нормативно утвержденных чертежах красных линий на территории г. Самары, а именно приложении N 5 "Карта (схема) зоны инженерной инфраструктуры", приложении N 6 "Схема развития улично-дорожной сети городского округа Самара" Генерального плана городского округа Самара; информация данных сведений содержится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Самара.
Таким образом, красные линии, обозначающие фактически существующие автомобильные дороги, не могут быть признаны произвольно установленными и не подлежащими учету при осуществлении землепользования и градостроительной деятельности (определение ВС РФ от 12.04.2018 г. N 303-КГ18-2644 по делу N А51 -2798/2017).
Довод ИП Жарова Л.В. о том, что в приложениях Генерального плана отсутствуют сведения о конкретном земельном участке (кадастровый номер 63:01:0926002:13) является не обоснованным.
Схемы территориального планирования субъектов РФ, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов.
Аналогичные выводы изложены в определениях ВС РФ от 01.12.2016 г. N 305-КГ16-10498 по делу N А41-70884/2015, от 01.12.2016 г. N 305-КГ16-10498 по делу N А41-70884/2015, от 28.04.2017 г. N 302-ЭС17-3998, постановлении АС Восточно-Сибирского округа от 27.12.2016 г. по делу N А19-19810/2015.
Утверждение заявителя об отсутствии документа уполномоченного органа, в котором содержатся сведения о расположении земельного участка с кадастровым номером 63:01:0926002:13 в границах красных линий, правильно признано судом первой инстанции ошибочным нормами ГрК РФ.
Так, в судебных актах по делу N А55-1146/2019 суды пришли к выводу о том, что представление Департаментом градостроительства копии Решения Думы г.о. Самара от 20.03.2008 г. N 539 с приложением схем N 5 и 6 Генерального плана г.о. Самара является недостаточным, требование судебного пристава-исполнителя о представлении заверенной копии Генерального плана г.о. Самара, содержащего информацию о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0926002:13, является правомерным.
При этом, как правильно указано судом первой инстанции, в рассматриваем случае непредставление Департаментом градостроительства заверенной копии Генерального плана г.о. Самара, содержащего информацию о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0926002:13, в рамках исполнительного производства само по себе не может свидетельствовать о том, что спорный земельный участок не расположен в границах красных линий и об отсутствии документа уполномоченного органа и представлении Департаментом недостоверной информации в Территориальное управление Росимущества в Самарской области о расположении земельного участка на территории общего пользования.
Таким образом, с учетом установленных по рассматриваемому спору обстоятельств, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем в рамках настоящего дела не представлены доказательства, каким требованиям действующего законодательства не соответствуют оспариваемые действия Департамента по отображению в ИСОГД г.о. Самара сведений, свидетельствующих о прохождении красной линии по земельному участку (кадастровый помер участка 63:01:0926002:13) общей площадью 1 416,1 кв.м., расположенного по адресу: Самарская обл., г. Самара, Советский район, ул. Ближняя, д. 3, и отнесении части этого земельного участка к территории общего пользования и направлению указанных сведений в Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Самарской области.
Вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что суд пришел к правильному выводу об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Расходы по оплате государственной пошлины, как установлено судом апелляционной инстанции, распределены с соблюдением положений ст. 110 АПК РФ и правомерно отнесены на заявителя с указанием на возврат излишне уплаченной государственной пошлины из бюджета на основании ст. 333. 40 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 июля 2020 года по делу N А55-1558/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1558/2020
Истец: Жаров Леонид Владимирович
Ответчик: Департамент градостроительства городского округа Самара
Третье лицо: Администрация городского округа Самара, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Самарской области