г. Пермь |
|
12 октября 2020 г. |
Дело N А50-7860/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Бородулиной М. В.
рассмотрев в порядке ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Реал"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 26 июня 2020 года,
принятое в порядке упрощенного производства по делу N А50-7860/2020,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (ОГРН 1035900082206, ИНН 5902817382)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Реал" (ОГРН 1165958115212, ИНН 5908074648)
о взыскании затрат за установку отдельного домового прибора учета холодной воды в многоквартирном доме, процентов,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (далее - истец, ООО "Новогор-Прикамье") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Реал" (далее - ответчик, ООО "УР "Реал") о взыскании 4 639 руб. 65 коп. затрат за установку ОДПУ холодной воды в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, ул. А. Щербакова, 30, 122 руб. 11 коп. процентов, начисленных на основании части 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за период 04.04.2019 по 30.11.2019.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с гл. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 26 июля 2020 года (резолютивная часть от 15 июня 2020 года) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что у ООО "УР "Реал" отсутствует обязанность по возмещению затрат РСО по установке ОДПУ. По мнению заявителя жалобы, на ответчике, как лице, осуществляющем управление многоквартирными домами, лежит только обязанность по надлежащему содержанию и ремонту приборов учета. Затраты за установку ОДПУ должны нести собственники помещений в МКД.
ООО "Новогор-Прикамье" в отзыве возразило против доводов ООО "УР "Реал", сославшись на законность обжалованного судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.17aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в целях исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) ООО "Новогор-Прикамье" (заказчик) и общество с ограниченной ответственностью "Взлет-Урала" (генеральный подрядчик) заключили договор от 29.08.2017 N110-2017/08-045, согласно которому генеральный подрядчик обязуется выполнить работы по обследованию объектов, разработке, согласованию, утверждению проектной документации, выполнению строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по установке приборов учета ресурсов (холодного водоснабжения), работы генерального подрядчика включают приобретение приборов учета, на объекты, на которых генеральный подрядчик зафиксирует по результатам предпроектного обследования наличие технической возможности установки приборов учета холодной воды, для нужд заказчика, а заказчик обязуется принять результаты, выполненных генеральным подрядчиком работ, и оплатить их на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Техническим заданием к договору определено, что выполнению подлежат работы по установке в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды с целью исполнения требований Федерального закона N 261-ФЗ.
Из представленного договора, актов выполненных работ следует, что стоимость работ по установке приборов учета в указанном в иске многоквартирном жилом доме составила 35 237 руб. 83 коп.
В связи с неисполнением собственниками помещений обязанности по оплате расходов на установку общедомового прибора учета холодной воды в многоквартирном доме в управляющую организацию направлена претензия от N 110-15804 от 10.09.2019 с требованием возместить понесенные расходы.
Собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Щербакова, д.30 и ООО "УР "Реал" заключили договор управления многоквартирным домом.
ООО "Новогор-Прикамье" обратилось в суд с иском о взыскании с управляющей организации расходов на установку общедомового прибора учета.
Обращаясь с иском в суд, истец определил период взыскания с 04.04.2019 по 01.11.2019 (1-й год), в условиях пятилетней рассрочки сумма долга составила 4 639 руб. 65 коп.
Руководствуясь статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона N 261-ФЗ, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется, руководствуясь при этом следующим.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
С 1 июля 2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (часть 9 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ).
В силу части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 1 июля 2013 года ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Согласно пункту 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме до 01.01.2013 не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Абзацем вторым пункта 38 (1) Правил N 491 предусмотрено, что счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
В силу статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 16 Правил N 491 для решения вопросов по пользованию и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг собственники помещений в этом доме могут выбрать управляющую организацию, которая отвечает перед ними за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Услуги управляющей организации должны соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые им услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями (пункт 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 20 Правил N 416, пункты 24, 26 Правил N 491).
Данная правовая позиция сформулирована в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2015.
Таким образом, если исходить из системного толкования изложенных норм, именно управляющая компания, как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учета.
Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается факт установки ООО "Новогор-Прикамье" и ввода в эксплуатацию (допуска) ОДПУ в порядке, предусмотренном положениями статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства оплаты заявленных истцом расходов путем сбора денежных средств непосредственно с собственников МКД минуя управляющую компанию.
С учетом изложенного суд пришел к правомерному выводу о взыскании с ООО "УР "Реал" задолженности.
Поскольку обязательство по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета в сумме 4 639 руб. 65 коп. ответчиком не исполнено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование ООО "Новогор-Прикамье" о взыскании 122 руб. 11 коп. процентов, начисленных на основании части 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции, основанных на установленных по делу фактических обстоятельствах и оценке представленных в материалы дела доказательств, что не свидетельствует о нарушении судом норм материального, а также процессуального права.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц; изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанций не допущено.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2020 на ответчика возложена обязанность в срок до 23.09.2020 представить в суд апелляционной инстанции подлинные платежные документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере. В связи с тем, что указанная обязанность не исполнена, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 июля 2020 года по делу N А50-7860/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Реал" в доход федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
М.В. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-7860/2020
Истец: ООО "НОВАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРИКАМЬЯ"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "РЕАЛ"